Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, курсовая работа
Целью данной работы является проверка дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УЧЕТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ. 4
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 7
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 10
1.4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 15
1.5. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности. 17
2. АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСЧЕТОВ.
2.1. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности. 19
2.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами. 20
2.3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. 25
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Краткая характеристика проверяемой организации. 34
3.2. Методические указания по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 35
3.3. Оценка системы внутреннего контроля Общества. 37
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
3.4. Существенность в аудите. 38
3.5. Виды и оценка риска. 39
3.6. Методы проверок. 42
3.7. Планирование аудита. Программа аудита. 42
Заключение аудиторской проверки 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 47
Приложение 1 48
Приложение 2 50
Приложение 3 54
Приложение 4 55
К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Оплата подотчетными лицами услуг сторонних организаций, стоимость которых включается в состав расходов по обычным видам деятельности –
Д – т счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажи»
К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Возврат неиспользованных подотчетных сумм подотчетными лицами –
Д – т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»
К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Оплата подотчетными лицами расходов, возмещаемых контрагентами в соответствии с договором, -
Д – т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Оплата подотчетными лицами прочих операционных или внереализационных расходов –
Д – т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»
К – т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в ведомости по каждому подотчетному лицу с отражением суммы образования задолженности по полученному из кассы организации авансу, а также суммы списания данной задолженности по мере представления авансового отчета и отнесения этих расходов на счета затрат или материально – производственных запасов в зависимости от назначения и характера использования подотчетных сумм. Выходные данные ведомости по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» используются при составлении Главной книги по счетам синтетического учета, бухгалтерского баланса и отчетности организации.
1.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Отметим, что для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца покупателю.
Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.), по кредиту – образование задолженности перед другими юридическими лицами в корреспонденции с дебетом счетов материально – производственных запасов (10 «Материалы») и соответствующих затрат (20 «Основное производство», 44 «Издержки обращения» и др.).
Основанием для принятия на учет
кредиторской задолженности перед
поставщиками являются расчетные документы
(счета, счета-фактуры) и документы,
свидетельствующие о факте
Основными реквизитами счета-фактуры являются: номер документа и дата его составления, сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.), сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом; сведения о покупателе товаров (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.); сведения об условиях поставки, включая транспортировку груза, формы расчетов за поставку (в безналичном порядке, расчеты наличными через кассу, расчеты векселями, в порядке обменных операций, предварительной оплаты и т.д.); сведения о реализованных товарах, работах и услугах (наименование товаров, их технические параметры, типы, размеры, номера моделей; единица измерения, количество, цена товара по договору за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара, включая НДС, и стоимость товара без НДС).
Не менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, то есть «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
Проиллюстрируем на примере порядок отражения обязательств по расчетам перед поставщиками.
1.В соответствии с договором
и расчетными документами
На дату фактического поступления материалов отражаются кредиторская задолженность перед поставщиками и сумма НДС по приобретенным материальным ценностям бухгалтерской записью:
а) Д – т сч. 10 «Материалы»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
б) Д – т сч. 19, субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
2.В соответствии с договором поставки в ноябре отчетного года поступили материалы на склад организации по учетным ценам на сумму 15000 руб. Расчетные документы на оплату от поставщика предъявлены в декабре отчетного года. Общая стоимость поставки составляет 20060 руб., из них стоимость материалов без НДС – 17000 руб., сумма НДС – 3060 руб.
Данная поставка считается неотфактурованной, поскольку материалы поступили до предъявления расчетных документов на их оплату. В этом случае материалы приходуются по покупным или по учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после поступления от поставщика расчетных документов.
На основе приемных актов отражается поступление материалов по учетным ценам бухгалтерской записью:
а) Д – т сч. 10 «Материалы»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
При поступлении от поставщика расчетных документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответствующую счету-фактуре и другим сопроводительным документам:
б) Д – т сч. 10 «Материалы»
сторно
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
сторно
в) Д – т сч. 10 «Материалы»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
г) Д – т сч. 19, субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
3.Произведена оплата
Для того чтобы отразить производственные запасы в полном объеме, следует включить в их состав те материальные ресурсы, право собственности на которые принадлежит организации в связи с произведенной их оплатой, но которые находятся в пути. В соответствии с договором оплата произведена по платежному поручению согласно счету-фактуре и отражается бухгалтерской записью:
Д – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
К - т сч. 51 «Расчетные счета»
На основе счета-фактуры, а также сопроводительных документов отражается в ноябре отчетного года стоимость материалов в пути –
а) Д – т сч. 10 «Материалы»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
б) Д – т сч. 19, субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
При поступлении материалов, числящихся в пути, в декабре отчетного года следует на начало месяца сторнировать запись по счетам, произведенную в ноябре отчетного года по расчетам с поставщиками за материалы в пути, и отразить фактически оприходованные материалы на основании ордеров или приходных накладных и соответствующую сумму обязательств по расчетам с поставщиками.
В декабре отчетного года следует оформить бухгалтерскую запись:
а) Д – т сч. 10 «Материалы»
сторно
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
сторно
б) Д – т сч. 19, субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-
производственным запасам»
сторно
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
сторно
Фактическое поступление материалов отражается бухгалтерской записью:
а) Д – т сч. 10 «Материалы»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
б) Д – т сч. 19, субсчет 3 «НДС по
приобретенным материально-
производственным запасам»
К – т сч. 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками»
При отражении материалов в пути, как видно из приведенного примера, имеют место аналогичные записи по счетам бухгалтерского учета и на поступление материалов. Между тем каждая запись по рассматриваемым хозяйственным фактам имеет свой экономический смысл. Обязательства по расчетам перед поставщиками образовалась в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации – покупателя. Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в расчетных документах поставщика не могут быть произведены, поскольку эти материалы находятся в пути. В то же время они являются собственным имуществом организации, отражение которого в балансе обязательно. Поступление материалов на склад организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, то есть цены, количества, стоимости, качественных параметров и т.д. Именно по этой хозяйственной операции формируются реальные данные о стоимости поступивших материальных ресурсов. В связи с этим материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
Информация о работе Аудит дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО "Ростелеком"