Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации на примере страховой организации ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности;
– проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов;
– описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
8
1.1. Характеристика учетной системы организации
8
1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
14
1.3. Налоговая отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
21
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГСК «Югория»
30
2.2. Учетная политика по бухгалтерскому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
36
2.3. Порядок составления, представления и формирования показателей бухгалтерской отчетности в ГСК «Югория»
42
2.4. Анализ бухгалтерской отчетности исследуемой организации
56
3. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
64
3.1. Учетная политика по налоговому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
64
3.2. Порядок составления и представления налоговой отчетности в ГСК «Югория»
69
3.3. Оптимизация налоговых платежей в ГСК «Югория»
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
84
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года
87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ГСК «Югория» за январь-декабрь 2011 года
91
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Использование форм отчетности в работе финансовых менеджеров ГСК «Югория»
94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналитический баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская и налоговая отчетность Югория.docx

— 400.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

 

Институт заочного обучения

Кафедра   бухгалтерского учета

                                                       К  ЗАЩИТЕ

                                                                        Заведующий кафедрой

                                                                                  ___________(И.Б. Белозерцева)

                                                                                  "____"_____________  2012 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

по специальности  высшего профессионального образования

080109   Бухгалтерский  учет, анализ и аудит

 

БУХГАЛТЕРСКАЯ И НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Исполнитель,

студент(ка) гр. БУП92            ___________________        (О.В. Кузьминова)

                                                      ( подпись,  дата)

Руководитель

к.э.н.  профессор                       ___________________         (В.В. Остапова)

                                                      ( подпись,  дата)   

 

 

Нормоконтролер

к.э.н. доцент                              ___________________        (Т.Л. Щеглова)

                                                       (подпись, дата )

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2012

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

8

1.1.  Характеристика учетной системы организации

8

1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению

14

1.3. Налоговая отчетность: ее роль  в учетной системе организации,  основные требования, предъявляемые  к ее составлению и представлению

21

2.      БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»

30

2.1. Организационно-экономическая характеристика ГСК «Югория»

30

2.2. Учетная политика по бухгалтерскому  учету ГСК «Югория» и ее  соответствие требованиям нормативных  документов

36

2.3. Порядок составления, представления  и формирования показателей бухгалтерской  отчетности в ГСК «Югория»

42

2.4. Анализ бухгалтерской отчетности исследуемой организации

56

3.     НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»

64

3.1. Учетная политика по налоговому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов

64

3.2. Порядок составления и представления  налоговой отчетности в ГСК  «Югория»

69

3.3. Оптимизация налоговых платежей в ГСК «Югория»

73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

79

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

84

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года

87

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ГСК «Югория» за январь-декабрь 2011 года

91

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Использование форм отчетности в работе финансовых менеджеров ГСК «Югория»

94

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналитический баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года

96


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

 

Институт Заочного обучения 

Кафедра  Бухгалтерского учета 

 

ЗАДАНИЕ

 

на  дипломную работу,          по    специальности 

(выпускную  / дипломную)                      (направлению/специальности)

080109  Бухгалтерский учет, анализ  и аудит 

(шифр)  (название направления / специальности)

на тему: Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации

Студенту (ке)

гр.     БУП92                 Кузьминовой Олесе Викторовне

(номер)             (фамилия, имя, отчество)

Цель  и задачи работы: Цель – оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.

          План работы и сроки ее выполнения 1) характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности; 2) проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов; 3) описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации; 4) установление несоответствий/нарушений законодательства в области составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности; 5) проведение анализа основных показателей бухгалтерской отчетности; 6) на основании результатов выполнения предыдущих задач, вынесение практических рекомендаций по составлению и представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, выявлению внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.

 

План работы и сроки ее выполнения (ориентировочно): Глава 1 – 25 сентября; Глава 2 – 25 октября; Глава 3- 25 ноября; Введение, Заключение  -30 ноября. 

 

«15» июля  2012 г                                        _______________ Л.С. Корабельникова

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Страховая организация (страховщик) – юридическое  лицо, созданное в соответствии с  законодательством Российской Федерации  для осуществления страховой  деятельности и получившее в установленном  порядке лицензию на право осуществления  страховой деятельности.

Актуальность  темы определяется тем, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики представляют в орган страхового надзора бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иные сведения по формам и в порядке, которые установлены органом страхового регулирования. К органу страхового надзора относятся Федеральная служба страхового надзора и инспекции страхового надзора.

Требование о представлении  отчетности в налоговую инспекцию  закреплено в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В нем сказано, что налогоплательщики –организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность, составленную согласно требованиям, установленным Федеральным Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в налоговый орган по месту своего нахождения и представлять в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Порядок представления отчетности устанавливается  приказами Министерства финансов Российской Федерации. Нарушение страховщиком установленных требований о представлении  в орган страхового надзора установленной  отчетности влечет применение санкций  путем выдачи предписания. К нарушениям установленных требований относятся  несоблюдение сроков представления  отчетности, представление отчетности не в полном составе, ненадлежащее отражение  показателей в отчетности.

Бухгалтерский учет – это язык бизнеса. Он описывает факты хозяйственной  деятельности, или, по терминологии, используемой в Законе № 402-ФЗ, – «хозяйственной жизни», делает картину финансового положения, в котором находится экономический субъект, доступной для подготовленных пользователей. Как определено в тексте указанного Закона, факт хозяйственной жизни – сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Целью дипломной работы является оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.

Для достижения указанной цели в  работе были поставлены следующие задачи:

– характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности;

– проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов;

– описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации;

– установление несоответствий/нарушений законодательства в области составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;

– проведение анализа основных показателей бухгалтерской отчетности;

– на основании результатов выполнения предыдущих задач, вынесение практических рекомендаций по составлению и представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, выявлению внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.

Предметом исследования является порядок составления  и представления бухгалтерской  и налоговой отчетности в организации.

Объектом  исследования в дипломной работе является бухгалтерская и налоговая отчетность ОАО ГСК «Югория».

При проведении расчетов использовались методики ведущих российских экономистов, таких как В.П, Астахов, Т.И. Буянова, А.В. Грищенко, А.В. Загорская, А.Ю. Ежова, Н.П. Любушин и др.

В процессе работы над дипломной  работой были использованы такие  общенаучные методы исследования как: сравнение, группировка, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и формализация.

Из числа специальных методов  и приемов: приемы математики, экономической  статистики, анализа финансово –  хозяйственной деятельности предприятий, методы чтения и анализа финансовой отчетности, метод средних величин, разработка системы показателей  и построение аналитических таблиц.

Эмпирическая база исследования –  финансовая и налоговая отчетность исследуемого предприятия за 2010-2011 гг.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1. Характеристика учетной системы организации

 

Бухгалтерский учет – составная часть экономической науки, имеющая свой предмет, объекты и методы. Предмет бухгалтерского учета – хозяйственно-финансовая деятельность хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, учреждения, предпринимателя). Объектами бухгалтерского учета (составляющими предмета) являются активы, капитал (собственный и заемный), хозяйственные операции [2, с. 56].

Бухгалтерские работники предприятия  собирают, регистрируют и обрабатывают информацию в денежном выражении  об имуществе, капитале, обязательствах организации и их движении методом  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

Представим хозяйствующий субъект  как объект бухгалтерского учета  в виде схемы (рис. 1.1).

 


Рис. 1.1 – Схема хозяйствующего субъекта

 

Основой любого бизнеса являются его  имущество (активы) и источники формирования этого имущества (капитал и обязательства). Жизнедеятельность бизнеса складывается из каждодневных фактов хозяйственной  деятельности (хозяйственных операций). В результате этих операций, во-первых, возникают доходы и расходы, от которых  образуются прибыли или убытки, влияющие на величину собственного капитала. Во-вторых, происходят изменения в составе имущества и обязательств бизнеса.

Бухгалтерский учет всех хозяйственных  операций позволяет каждый день видеть финансовое состояние бизнеса: соотношение  активов и обязательств, соотношение  собственного и заемного капиталов, рентабельность предпринимательской  деятельности. Отклонение указанных показателей от нормальных первым видит бухгалтер, который должен сообщить об этом руководителю (собственнику) бизнеса.

Другая задача бухгалтерского учета  – организация контроля над имуществом предприятия. Учет и контроль были главными функциями счетовода с древнейших времен [2, с. 62].

То, что видит бухгалтер на счетах бухгалтерского учета, неведомо собственникам бизнеса и менеджерам. Поэтому еще одна задача бухгалтерского учета - составление управленческой и финансовой отчетности.

Поскольку бизнес не может функционировать  вне государства, ему приходится платить налоги на содержание государства. Наша налоговая система основана на ведении налогового учета, который  полностью базируется на показателях  и данных бухгалтерского учета. Таким  образом, учет хозяйственных операций для целей налогообложения также  является задачей бухгалтерского учета.

Имущество (активы) предприятия составляет основу его жизнедеятельности. Имущество - это средства и предметы труда, денежные средства и их эквиваленты, капитальные вложения и т.д. Состав имущества предприятия представлен  в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Состав имущества предприятия

Активы организации

Внеоборотные активы (основной  капитал)

Оборотные активы (оборотный капитал)

- Основные средства;

- нематериальные активы;

- вложения во внеоборотные активы; 

- долгосрочные финансовые вложения 

- Краткосрочные финансовые вложения;

- материальные оборотные средства;

- денежные средства;

- средства в расчетах

Информация о работе Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации на примере страховой организации ГСК «Югория»