Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:09, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности;
– проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов;
– описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации;
ВВЕДЕНИЕ
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
8
1.1. Характеристика учетной системы организации
8
1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
14
1.3. Налоговая отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
21
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГСК «Югория»
30
2.2. Учетная политика по бухгалтерскому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
36
2.3. Порядок составления, представления и формирования показателей бухгалтерской отчетности в ГСК «Югория»
42
2.4. Анализ бухгалтерской отчетности исследуемой организации
56
3. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
64
3.1. Учетная политика по налоговому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
64
3.2. Порядок составления и представления налоговой отчетности в ГСК «Югория»
69
3.3. Оптимизация налоговых платежей в ГСК «Югория»
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
84
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года
87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ГСК «Югория» за январь-декабрь 2011 года
91
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Использование форм отчетности в работе финансовых менеджеров ГСК «Югория»
94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналитический баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт заочного обучения
Кафедра бухгалтерского учета
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по специальности
высшего профессионального
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
БУХГАЛТЕРСКАЯ И НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Исполнитель,
студент(ка) гр. БУП92 ___________________ (О.В. Кузьминова)
Руководитель
к.э.н. профессор
Нормоконтролер
к.э.н. доцент ___________________ (Т.Л. Щеглова)
Новосибирск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ |
8 |
1.1. Характеристика учетной системы организации |
8 |
1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению |
14 |
1.3. Налоговая отчетность: ее роль
в учетной системе организации, |
21 |
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ» |
30 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГСК «Югория» |
30 |
2.2. Учетная политика по |
36 |
2.3. Порядок составления, |
42 |
2.4. Анализ бухгалтерской отчетности исследуемой организации |
56 |
3. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ» |
64 |
3.1. Учетная политика по налоговому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов |
64 |
3.2. Порядок составления и |
69 |
3.3. Оптимизация налоговых платежей в ГСК «Югория» |
73 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
79 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
84 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года |
87 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ГСК «Югория» за январь-декабрь 2011 года |
91 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Использование форм отчетности в работе финансовых менеджеров ГСК «Югория» |
94 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналитический баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года |
96 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт Заочного обучения
Кафедра Бухгалтерского учета
ЗАДАНИЕ
на дипломную работу, по специальности
(выпускную
/ дипломную)
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
(шифр) (название направления / специальности)
на тему: Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации
Студенту (ке)
гр. БУП92 Кузьминовой Олесе Викторовне
(номер) (фамилия, имя, отчество)
Цель и задачи работы: Цель – оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
План работы и сроки ее выполнения 1) характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности; 2) проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов; 3) описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации; 4) установление несоответствий/нарушений законодательства в области составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности; 5) проведение анализа основных показателей бухгалтерской отчетности; 6) на основании результатов выполнения предыдущих задач, вынесение практических рекомендаций по составлению и представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, выявлению внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
План работы и сроки ее выполнения (ориентировочно): Глава 1 – 25 сентября; Глава 2 – 25 октября; Глава 3- 25 ноября; Введение, Заключение -30 ноября.
«15» июля
2012 г
Страховая организация (страховщик) – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страховой деятельности и получившее в установленном порядке лицензию на право осуществления страховой деятельности.
Актуальность темы определяется тем, что в соответствии с п. 3 ст. 28 Закона от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики представляют в орган страхового надзора бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также иные сведения по формам и в порядке, которые установлены органом страхового регулирования. К органу страхового надзора относятся Федеральная служба страхового надзора и инспекции страхового надзора.
Требование о представлении отчетности в налоговую инспекцию закреплено в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В нем сказано, что налогоплательщики –организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность, составленную согласно требованиям, установленным Федеральным Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в налоговый орган по месту своего нахождения и представлять в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Порядок представления отчетности устанавливается приказами Министерства финансов Российской Федерации. Нарушение страховщиком установленных требований о представлении в орган страхового надзора установленной отчетности влечет применение санкций путем выдачи предписания. К нарушениям установленных требований относятся несоблюдение сроков представления отчетности, представление отчетности не в полном составе, ненадлежащее отражение показателей в отчетности.
Бухгалтерский учет – это язык бизнеса. Он описывает факты хозяйственной деятельности, или, по терминологии, используемой в Законе № 402-ФЗ, – «хозяйственной жизни», делает картину финансового положения, в котором находится экономический субъект, доступной для подготовленных пользователей. Как определено в тексте указанного Закона, факт хозяйственной жизни – сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
Целью дипломной работы является оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности;
– проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов;
– описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации;
– установление несоответствий/нарушений законодательства в области составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;
– проведение анализа основных показателей бухгалтерской отчетности;
– на основании результатов выполнения предыдущих задач, вынесение практических рекомендаций по составлению и представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, выявлению внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
Предметом исследования является порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации.
Объектом исследования в дипломной работе является бухгалтерская и налоговая отчетность ОАО ГСК «Югория».
При проведении расчетов использовались методики ведущих российских экономистов, таких как В.П, Астахов, Т.И. Буянова, А.В. Грищенко, А.В. Загорская, А.Ю. Ежова, Н.П. Любушин и др.
В процессе работы над дипломной работой были использованы такие общенаучные методы исследования как: сравнение, группировка, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и формализация.
Из числа специальных методов и приемов: приемы математики, экономической статистики, анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятий, методы чтения и анализа финансовой отчетности, метод средних величин, разработка системы показателей и построение аналитических таблиц.
Эмпирическая база исследования – финансовая и налоговая отчетность исследуемого предприятия за 2010-2011 гг.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Бухгалтерский учет – составная часть экономической науки, имеющая свой предмет, объекты и методы. Предмет бухгалтерского учета – хозяйственно-финансовая деятельность хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, учреждения, предпринимателя). Объектами бухгалтерского учета (составляющими предмета) являются активы, капитал (собственный и заемный), хозяйственные операции [2, с. 56].
Бухгалтерские работники предприятия собирают, регистрируют и обрабатывают информацию в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах организации и их движении методом сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Представим хозяйствующий
Рис. 1.1 – Схема хозяйствующего субъекта
Основой любого бизнеса являются его
имущество (активы) и источники формирования
этого имущества (капитал и обязательства).
Жизнедеятельность бизнеса
Бухгалтерский учет всех хозяйственных операций позволяет каждый день видеть финансовое состояние бизнеса: соотношение активов и обязательств, соотношение собственного и заемного капиталов, рентабельность предпринимательской деятельности. Отклонение указанных показателей от нормальных первым видит бухгалтер, который должен сообщить об этом руководителю (собственнику) бизнеса.
Другая задача бухгалтерского учета – организация контроля над имуществом предприятия. Учет и контроль были главными функциями счетовода с древнейших времен [2, с. 62].
То, что видит бухгалтер на счетах бухгалтерского учета, неведомо собственникам бизнеса и менеджерам. Поэтому еще одна задача бухгалтерского учета - составление управленческой и финансовой отчетности.
Поскольку бизнес не может функционировать
вне государства, ему приходится
платить налоги на содержание государства.
Наша налоговая система основана
на ведении налогового учета, который
полностью базируется на показателях
и данных бухгалтерского учета. Таким
образом, учет хозяйственных операций
для целей налогообложения
Имущество (активы) предприятия составляет
основу его жизнедеятельности. Имущество
- это средства и предметы труда,
денежные средства и их эквиваленты,
капитальные вложения и т.д. Состав
имущества предприятия
Таблица 1.1 – Состав имущества предприятия
Активы организации | |
Внеоборотные активы (основной капитал) |
Оборотные активы (оборотный капитал) |
- Основные средства; - нематериальные активы; - вложения во внеоборотные активы; - долгосрочные финансовые |
- Краткосрочные финансовые - материальные оборотные - денежные средства; - средства в расчетах |