Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации на примере страховой организации ГСК «Югория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка правильности составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации, их анализ с целью выявления внутренних резервов организации и оптимизации налоговых платежей.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
– характеристика учетной системы организации, определение в ней роли бухгалтерской и налоговой отчетности;
– проработка теоретических вопросов в области порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности на основании изучения специальной литературы и нормативных документов;
– описание порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
8
1.1. Характеристика учетной системы организации
8
1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
14
1.3. Налоговая отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению
21
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГСК «Югория»
30
2.2. Учетная политика по бухгалтерскому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
36
2.3. Порядок составления, представления и формирования показателей бухгалтерской отчетности в ГСК «Югория»
42
2.4. Анализ бухгалтерской отчетности исследуемой организации
56
3. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГСК «ЮГОРИЯ»
64
3.1. Учетная политика по налоговому учету ГСК «Югория» и ее соответствие требованиям нормативных документов
64
3.2. Порядок составления и представления налоговой отчетности в ГСК «Югория»
69
3.3. Оптимизация налоговых платежей в ГСК «Югория»
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
84
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Бухгалтерский баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года
87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Отчет о прибылях и убытках ГСК «Югория» за январь-декабрь 2011 года
91
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Использование форм отчетности в работе финансовых менеджеров ГСК «Югория»
94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Аналитический баланс ГСК «Югория» на 31.12.2011 года

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская и налоговая отчетность Югория.docx

— 400.19 Кб (Скачать файл)

К основным средствам относятся  средства труда, срок службы которых  превышает 12 месяцев (например, здания и сооружения, автотранспортные средства, оборудование).

Нематериальные активы не имеют  физической основы, но обладают стоимостной  оценкой и приносят доход организации (например, исключительные права владельца  на товарный знак, изобретения, программы  для ЭВМ, наименование места происхождения  товаров и т.п.).

Под вложениями во внеоборотные активы понимают затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств или нематериальных активов.

Финансовые вложения – это инвестиции в акции акционерных обществ и уставные (складочные) капиталы других организаций, векселя и облигации, вклады по договору простого товарищества, предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в банках, дебиторская задолженность, приобретенная по договору уступки права требования. К долгосрочным относятся финансовые вложения на срок более одного года. Финансовые вложения на срок менее года относятся к краткосрочным [2, с. 78].

Материальные оборотные средства - это сырье и материалы, запчасти, топливо, готовая продукция, товары, предназначенные для продажи, хозяйственный  инвентарь (сроком службы менее 12 месяцев), тара, упаковка, спецодежда и другие материально-производственные запасы.

К денежным средствам относятся  наличные деньги в кассе организации, денежные документы, деньги на расчетных, валютных и специальных счетах в  банках, переводы в пути.

Средства в расчетах - это дебиторская  задолженность покупателей, поставщиков  по полученным авансам, покупателей  и поставщиков по предъявленным  претензиям, работников организации  по подотчетным суммам и др.

Чтобы приобрести имущество (активы), предприятию необходимы средства - как собственные вложения, так  и привлеченные извне.

К собственным средствам, прежде всего, относится уставный (складочный) капитал, который собственники формируют при открытии предприятия. Собственные средства предприятия называют собственным капиталом. Если собственники не распределяют прибыль, а оставляют ее для развития бизнеса, это называется капитализацией прибыли, т.к. приводит к увеличению собственного капитала.

Привлеченные средства образуют заемный  капитал, или обязательства. Привлеченными  могут быть займы и кредиты, средства инвесторов, непогашенная задолженность  перед контрагентами и персоналом. Источники формирования имущества  организации представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Источники формирования имущества организации

Источники формирования имущества (активов) организации

Собственный капитал

Заемный капитал

- Уставный капитал; 

- выкупленные акции (доли);

- добавочный капитал; 

- резервный капитал; 

- нераспределенная прибыль 

- Кредиты банка;

- заемные средства;

- кредиторская задолженность;

- целевое финансирование;

- обязательства по распределению  прибыли


 

Основные хозяйственные процессы организации связаны с видом  ее деятельности. Например, для торговой организации - это покупка и продажа  товаров, для страховой компании - заключение страховых договоров  и осуществление страховых выплат, для нефтяной компании - добыча и  транспортировка нефти. Эти процессы состоят из множества хозяйственных  операций, имеющих денежную и количественную оценку.

Кроме основной производственной деятельности предприятию необходимо осуществлять управленческие функции, содержать, обслуживать  и ремонтировать помещения, оборудование, инвентарь, обеспечивать снабжение  электроэнергией, теплом, водой и т.д. Указанные хозяйственные операции направлены на обслуживание основной деятельности.

В конечном итоге все хозяйственные  операции (основные, управленческие, вспомогательные  и обслуживающие) взаимосвязаны  между собой и являются объектами  бухгалтерского учета, т.е. подлежат регистрации  в бухгалтерском учете сплошным методом в хронологическом порядке. Основанием для регистрации фактов хозяйственной деятельности являются первичные документы, которые регистрируются на основании разработанной учетной политики организации.

Учетная политика является комплексным  документом. К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

– приемы организации документооборота;

– способы применения системы учетных регистров;

– способы обработки информации;

– приемы организации инвентаризации;

– способы применения счетов бухгалтерского учета;

– методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

– методы погашения стоимости активов;

– иные способы, методы, приемы.

Организационно-распорядительная документация, оформляющая учетную политику в  страховой организации, может содержать  примерно следующие разделы (таблица 1.3).

В состав организационной  документации по учетной политике дополнительно  могут включаться такие разделы, как [6, с.79]:

– приказ о выдаче подотчетных сумм (перечень подотчетных лиц, основания для выдачи денежных средств под отчет, максимальные размеры подотчетных сумм, сроки, на которые денежные средства могут выдаваться под отчет, сроки сдачи авансовых отчетов и т.д.);

– приказ о порядке учета и расходования средств на представительские цели (перечень лиц, которым могут выдаваться денежные средства на представительские цели, документальное оформление и отчет по представительским суммам);

 

Таблица 1.3 – Разделы организационно-распорядительной документации учетной политики в страховой организации

Название раздела

Основные положения раздела, в  т.ч.:

1

2

Организация работы бухгалтерии. Организация  документооборота. Система учетных  регистров 

- организация бухгалтерской службы, в том числе права и обязанности  главного бухгалтера, порядок взаимодействия  бухгалтерии с другими службами; - своевременное и достоверное  создание первичных документов, перечень лиц, имеющих право  их подписи, передача в соответствии  с графиком документооборота; - система  выбора учетных регистров, их  построение, последовательность, техника  записей в них

Система ведения бухгалтерского учета  и способы обработки учетной  информации

- журнально-ордерная форма при  механическом (ручном) ведении учета  (сегодня практически не встречается); - с применением программных средств  - характеристика программных продуктов  и технических средств. Программный  документ должен ориентироваться  и на статистический учет, учет  договоров по видам страхования

Рабочий план счетов бухгалтерского учета 

- включает перечень синтетических  счетов, субсчетов и аналитических  счетов. Формируется каждой организацией  самостоятельно на основе ведомственного  Плана счетов, утвержденного Приказом  Минфина России от 04.09.2001 № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». План счетов является типовым, но страховые организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов (счетов второго порядка), исключать или объединять их, вводить дополнительные субсчета; - для каждого вида страхования вводится код учета; - при необходимости в План счетов могут вноситься изменения

Организация инвентаризации имущества  и денежных обязательств

- количество инвентаризаций в  отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств  устанавливаются самостоятельно  страховой организацией (инвентаризация  основных средств проводится один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет); - перечень случаев, когда обязательно проводится инвентаризация

План отчетности

Включает несколько разделов: - внешняя  отчетность (бухгалтерская для страховых  организаций, надзорная, статистическая); - внутренняя отчетность, необходимая  для управления страховой организацией. В плане отчетности перечисляются  формы, ответственные за ее составление, сроки составления и представления  в соответствующие органы

Прочие разделы организационно- распорядительной части учетной политики

Если страховая организация имеет  филиалы, предусмотрена система  организации работы с филиалами (сроки предоставления бухгалтерских (финансовых) отчетов головной организации, система контроля за деятельностью филиалов и организацией их учетной деятельности)


 

– приказ о выплате работникам компенсации за использование ими личных легковых автомобилей (перечень лиц, размеры выплат, порядок документального оформления и другие необходимые документы).

Кроме вышеприведенной организационно-распорядительной документации важнейшей частью учетной  политики является ее методическая часть, которая включает способы оценки и учета объектов, как и для  организаций других отраслей, сюда входят способы начисления амортизации  объектов основных средств, создания оценочных  резервов и оценки ценных бумаг и  т.д. Вместе с тем имеются особенности  в составе учетных объектов, свойственные только страховым организациям.

Применение страховой организацией учетной политики раскрывается в  пояснительной записке к годовой  бухгалтерской отчетности. По результатам  рассмотрения документов, в которых  изложены учетная политика и анализ ее применения в повседневной деятельности, аудиторы делают вывод о качестве и полноте содержания этих документов, эффективности и адекватности их использования сотрудниками, приводят рекомендации по улучшению работы страховой  организации.

1.2. Бухгалтерская отчетность: ее роль в учетной системе организации, основные требования, предъявляемые к ее составлению и представлению

 

Традиционно учетная система организации  включает такие элементы, как бухгалтерский, налоговый, статистический, оперативный  виды учета, которые и являются источниками  учетного обеспечения управления организацией. Однако основной информационной базой  управления организацией все же является бухгалтерский учет, поскольку его  цель - сбор важнейшей информации для  принятия решений, затрагивающих деятельность экономического субъекта. Среда бухгалтерского учета рассматривается с нескольких точек зрения в зависимости от того, кто использует данные учета, почему и какие данные они предпочитают. Он должен обеспечивать все необходимые информационные потребности как внутреннего контингента хозяйствующего субъекта, так и внешних пользователей финансовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [1, с. 78].

Отчетным периодом для целей бухгалтерского учета является время, за которое организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетной признается дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Например, при составлении отчета за 2010 г. отчетной датой будет 31 декабря 2010 г., за I квартал 2011 г. - 31 марта 2011 г. и т.д.

Пользователь бухгалтерской отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также  общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит  из [15]:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если она в  соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке  их заполнения утверждаются Министерством  финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям  бухгалтерской отчетности в установленной  форме на бумажных носителях. При  наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской  отчетности, указанных в статье 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации [9].

Состав бухгалтерской отчетности (годовой и промежуточной), а также  общие требования к ней содержатся в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Данное ПБУ применяется всеми юридическими лицами, кроме кредитных и бюджетных организаций [15].

Согласно п. 48 ПБУ 4/99 организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. В ее состав включают бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Учредителями (участниками) организации или законом состав промежуточной бухгалтерской отчетности может быть расширен (п. 49 ПБУ 4/99).

Информация о работе Бухгалтерская и налоговая отчетность в учетной системе организации на примере страховой организации ГСК «Югория»