Бухгалтерский учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

Целью бухгалтерского учета денежных средств - является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...………………..….3
1.Учет кассовых операций
1.1. Порядок ведения кассовых операций……………...………………...…..4
1.1.1. Ограничения хранения наличных денежных средств………...…5
1.1.2. Предельный размер расчетов наличными денежными средствами………………....7
1.1.3. Ответственность за несоблюдение Порядка ведения кассовых операций………………………...…..…8
1.2. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег………………………………10
1.3. Аналитический учет кассовых операций…………………..………......12
1.4. Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы…………………..14
1.5. Синтетический учет кассовых операций………………………………16
2. Учет операций по расчетному счету
2.1. Порядок открытия и оформления расчетного счета……………..……19
2.1.1. Основания списания денежных средств со счета…………....…20
2.2. Порядок оформления расчетных документов…………..…………..…22
2.2.1. Документальное оформление наличных операций…………....…23
2.2.2. Документальное оформление безналичных операций……..……23
2.3. Синтетический учет операций по расчетному счету………………….29
3.Учет операций на специальных счетах в банке
4.Учет денежных документов и переводов в пути
5. Особенности учета валютных операций
5.1. Понятие валютных операций………………………………………...…34
5.1.1. Виды валютных операций………………………………..……...…35
5.1.2. Порядок перемещения валюты………..…………………….…..…36
5.1.3. Ответственность за нарушение валютного законодательства.39
5.2. Порядок пересчета денежных средств, выраженных в иностранной валюте……………….40
5.3. Учет курсовых разниц………………………………………...…………43
5.4. Учет суммовых разниц………………………………………………..…47
5.5. Синтетический учет валютных операций………………...………....…50
5.5.1.Учет операций по покупке-продаже иностранной валюте..…..…51
Заключение………..…………………………………………………….…....…55
Список используемой литературы…………………………....…….…..……56

Файлы: 1 файл

Реферат орегинал.docx

— 93.18 Кб (Скачать файл)

 

 Для открытия счета  в банк представляются следующие  документы:

 

1) Заявление на открытие  счета (Приложение 5);

 Заявление подписывается  руководителем и главным бухгалтером  владельца счета. Если в штате  нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только  руководителем.

 

2) Копия свидетельства  о государственной регистрации  предприятия;

 

3) Копия надлежаще утвержденного  устава предприятия;

 

4) Документ о законности  открытия предприятия (нотариально  заверенное решением учредителей);

 

5) Справка налоговой инспекции  о постановке на налоговый  учет;

 

6) Карточка с образцами  подписей и оттиска печати (нотариально  заверена)

 Карточка с образцами  подписей и оттиска печати  подписывается руководителем и  главным бухгалтером предприятия,  которому открывается счет. Если  в штате предприятия нет должности  главного бухгалтера, то карточка  подписывается только руководителем.

 

 Банк вправе открывать  расчетный и иные счета организациям  только при предъявлении этими  организациями документа, подтверждающего  постановку на учет в органе  налоговой службы, а физическим  лицам – предпринимателям –  при представлении информации  об их идентификационных номерах  налогоплательщиков.

 

 Сообщения об открытии  или закрытии счетов кредитная  организация обязана передать  в орган налоговой службы не  позднее трех дней, следующих  за днем соответствующего открытия  или закрытия таких счетов.

 

 Каждому открытому  счету присваивается номер, о  чем делается отметка в уставе  предприятия, заверенная печатью  банка. Этот номер в дальнейшем  указывается во всех документах, связанных с движением денежных  средств на расчетном счете.

 

 При возникновении  изменений в названии предприятия,  характере его уставной деятельности, состава распорядителей расчетным  счетом в указанную документацию  вносятся соответствующие изменения,  а при реорганизации предприятия  (разделении, слиянии и т.д.) –  предоставляются новые документы.

 

 Банковское расчетно-кассовое  обслуживание предприятия осуществляется  по договору между предприятием  и учреждением банка, в котором оговариваются стоимость банковских услуг предприятию, размер начисляемых процентов за хранение денежных средств и другие обязательства сторон.

 

 Операции по расчетному  счету, как правило, осуществляются  на основании письменных распоряжений  владельцев счета, оформляемых  специальными банковскими документами:  внесение наличных денег –  по объявлениям о взносе; получение  наличных денег с расчетного  счета – по денежным чекам;  перечисление денег – по платежным  поручениям, расчетным чекам, аккредитивам, платежным требованиям.

 

2.1.1. Основания списания  денежных средств со счета

 

 Списание денежных  средств со счета производится  в соответствии со статьей  855 Гражданского кодекса РФ часть  вторая (в ред. Федерального закона  от 24.10.97 № 133-ФЗ).

 

 Очередность списания  денежных средств со счета.

 

 При наличии на счете  денежных средств, сумма которых  достаточна для удовлетворения  всех требований, предъявленных  к счету, списание этих средств  со счета осуществляется в  порядке поступления распоряжений  клиента и других документов  на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено  законом.

 

 При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору; в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования

 РФ, Государственный фонд  занятости населения РФ и фонды  обязательного медицинского страхования;  в четвертую очередь производится  списание по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет и внебюджетные фонды,  отчисления в которые не предусмотрены  в третьей очереди; в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

 

 

 Списание средств со  счета по требованиям, относящимся  к одной очереди, производится  в порядке календарной очередности  поступления документов.

 

2.2. Порядок оформления  расчетных документов

 

 Расчетные документы  должны соответствовать требованиям  установленных стандартов и содержать:

 

1) наименование расчетного  документа;

 

2) номер расчетного документа,  число, месяц, год его выписки.  Число – указывается цифрами,  месяц — прописью, год — цифрами.  На расчетных документах, заполняемых  на вычислительных машинах, допускается  обозначение месяца цифрами;

 

3) номер банка плательщика;  наименование банка плательщика  вместе с наименованием банка  плательщика в тексте документа  может быть поставлено и его  фирменное обозначение;

 

4) наименование плательщика,  номер его счета в банке;

 

5) наименование получателя  средств, номер его счета в  банке; наименование банка получателя (в чеке не указывается), номер  банка - получателя средств.

 

 Допускается рациональное  сокращение наименования плательщика  и получателя средств, не затрудняющее  работу банков и клиентов;

 

6) назначение платежа  (в чеке не указывается). Наряду  с текстовым наименованием можно  поставить кодовое обозначение;

 

7) сумму платежа, обозначенную  цифрами и прописью;

 

8) на первом экземпляре  — подписи предприятия, независимо  от способа изготовления расчетного  документа, на первом экземпляре  поручения проставляется также  оттиск печати.

 

 Расчетные документы  принимаются банком к исполнению  при наличии подписей, учиненных  должностными лицами, имеющими право  подписи для совершения расчетно-денежных  операций по счетам в банке.

 

 Расчетные документы  по операциям, осуществляемым  филиалами, представительствами,  отделениями от имени юридического  лица, подписываются лицами, уполномоченными  этим юридическим лицом.

 

 Расчетные документы  по операциям, осуществляемым  предпринимателем без образования  юридического лица, принимаются  к исполнению при наличии на  них одной подписи, указанной  в карточке с образцом подписи,  без оттиска печати.

 

 Расчетные документы  принимаются к исполнению независимо  от их суммы.

 

 Прием документов от  предприятий производится банком  в течение дня в зависимости  от времени работы банка с  клиентами. При этом документы,  принятые банком от предприятий  в операционное время, проводятся  им по балансу в этот же  день.

 

 Платежные поручения,  платежные требования-поручения  выписываются, как правило, с использованием  технических средств под копирку  или путем размножения подлинников  в количестве экземпляров, необходимом  для банка и всех участвующих  в расчетах сторон. Чеки выписываются  от руки чернилами или шариковыми  ручками. Помарки и подчистки  в расчетных документах не  допускаются.

 

 Списание средств со  счетов плательщика производится  только на основании первого  экземпляра расчетного документа  (документа, переданного по факсу), если иное не оговорено указаниями  ЦБ РФ.

 

2.2.1. Документальное оформление  наличных операций

 При операциях с  наличными средствами используются: чек денежный и объявление  на взнос наличными. Для получения  денег со своего расчетного  счета в банке предприятию  выдается чековая книжка.

 

 Чек денежный - является  приказом предприятия банку о  выдаче с расчетного счета  предприятия указанной в нем  суммы наличных денег, необходимых  на выплату заработной платы,  пособий или пенсий, командировочные  расходы, хозяйственные нужды.  Чек выписывается от руки чернилами  или шариковой ручкой, при этом  Ф.И.О. получателя средств и  сумма пишутся с заглавной  буквы, обязательно с начала  строки, а свободные места в  строках прочеркиваются сплошной  чертой. Одновременно с заполнением  чека его реквизиты переносятся  в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.

 

 При решении вопроса  о выдаче наличных денег на  цели, указанные в чеке, банки  могут запросить от обслуживаемых  предприятий необходимые документы.

 

 На каждую полученную  в банке сумму бухгалтер выписывает  приходный кассовый ордер на  имя получателя с указанием  номера чека, при этом квитанция  прикладывается к выписке банка.

 

 Сдача наличных денег  в банк оформляется объявлением  на взнос наличными.

 

 Объявление на взнос  наличными выписывается при внесении  наличных денег на расчетный  счет. В нем проставляются номер  расчетного счета, сумма взноса  и дата. В подтверждение о получении  денег банк выдает плательщику  квитанцию, которая служит оправдательным  документом (Приложение 6).

 

2.2.2. Документальное оформление  безналичных операций

 

 Платежи по безналичным  расчетам осуществляются в соответствии  с

 «Положением о безналичных  расчетах в Российской Федерации»  от 9 июля 1992 года. № 14 (Гражданским  кодексом от 26 декабря 1997г.)

 

 Безналичные расчеты  предприятия могут производиться:  платежными поручениями; аккредитивами;  чеками; платежными требованиями-поручениями.

 

 Безналичные перечисления  и выдачу наличных денег банк  производит с согласия (акцепта)  распорядителя счета или по  его поручению.

 

 Расчеты платежными  поручениями

 

 Платежное поручение  - письменное распоряжение плательщика  банку на перечисление суммы  денежных средств со своего  расчетного счета на счет получателя.

 

 Платежными поручениями  рассчитываются по взносам с  органами страхования и социального  обеспечения, при переводе заработной  платы на счета работников  в Сбербанке, погашении задолженности,  по предварительной и последующей  оплате счетов за товарно-материальные  ценности, выполненные работы и  услуги.

 

 Поручения действительны  в течение десяти дней со  дня выписки (день выписки в  расчет не принимается).

 

 Платежное поручение  принимается банком от плательщика  к исполнению только при наличии  средств на расчетном счете,  если иное не оговорено между  банком и владельцем счета.  По договоренности сторон платежные  поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

 

 Срочный платеж совершается  в следующих вариантах: авансовый  платеж (т.е. до отгрузки товара); после отгрузки товара (т.е. путем  прямого акцепта товара); частичные  платежи при крупных сделках.

 

 Досрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений  без ущерба для финансового  положения сторон.

 

 Платежные поручения,  выписанные с 1 января 1998 года, принимаются  к обработке в расчетную сеть  Банка России только на бланках  нового образца.

 

 В платежном поручении  предусмотрено указание следующих  реквизитов: по плательщику и  получателю средств - идентификационного  номера налогоплательщика (ИНН), наименования и номера счета  в кредитной организации (филиале)  или подразделении расчетной  сети Банка России, по кредитным  организациям - их наименования и  места нахождения, банковского идентификационного  кода (БИК) и номера счета для  проведения расчетных операций.

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств