Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа
Актуальность темы работы заключается в том, что изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, приобретение товаров с целью перепродажи – важный этап кругооборота средств организации, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Выпуск готовой продукции – это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоритическиеосновы бухгалтерского учёта продажи и аудита готовой продукции 6
1.1. Понятие готовой продукции,задачи ее учета и оценка 6
1.2. Законодательно-норматичное регулирование бухгалтерского учёта продажи готовой продукции и выполнение договорных обязательств 10
1.3. Цели,задачи и законодально-нормативное регулирование аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 16
ГЛАВА 2. Бухгалтерский учёт продажи готовой продукции в ООО «Группа компаний «Гзельст» 21
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемой организации 21
2.2. Документальное оформление и учёт готовой продукции,выпущенной из производства. Порядок документального оформления выпуска продукции в ООО « Группа компаний «Гезельст» 35
2.3. Документальное оформление и учёт расходов на продажу готовой продукции 43
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка учёта продаж готовой продукции 54
3.1. Информационное обеспечение аудиторской проверки 54
3.2. Методика внутренней аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 66
3.3. Выявление ошибки и рекомендации по их устранению в исследуемой организации 80
Заключение 85
Список использованных источников 89
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Финансово- экономический факультет
название факультета
ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой Бухгалтерского учета и аудита
название кафедры
__________ проф. Дмитриева И.М.
подпись Ф.И.О
«_____» ___________ 20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Бухгалтерский учёт и аудит продаж продукции (работ, услуг, прочих активов) на предприятии
Студента (-ки) 4 курса заочной_формы обучения,
обучающего(-ей)ся по специальности подготовки 0801090Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других финансово- кредитных организаций)
Борюк Елены Николаевной
(Ф.И.О. студента(-ки)
Научный руководитель ВКР: Савицкий Дмитрий
Викторович к.э.н.,доцент
_____________ «___» ______20__г.
(подпись)
Консультант ВКР: _______________________
_____________________________
(уч.степень,уч.звание)
_____________ «___» ______20__г.
Москва 2013 год
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоритическиеосновы бухгалтерского учёта продажи и аудита готовой продукции 6
1.1. Понятие
готовой продукции,задачи ее
1.2. Законодательно-норматичное регулирование бухгалтерского учёта продажи готовой продукции и выполнение договорных обязательств 10
1.3. Цели,задачи и законодально-нормативное регулирование аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 16
ГЛАВА 2. Бухгалтерский учёт продажи готовой продукции в ООО «Группа компаний «Гзельст» 21
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемой организации 21
2.2. Документальное оформление и учёт готовой продукции,выпущенной из производства. Порядок документального оформления выпуска продукции в ООО « Группа компаний «Гезельст» 35
2.3. Документальное оформление и учёт расходов на продажу готовой продукции 43
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка учёта продаж готовой продукции 54
3.1. Информационное обеспечение аудиторской проверки 54
3.2. Методика внутренней аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 66
3.3. Выявление ошибки и рекомендации по их устранению в исследуемой организации 80
Заключение 85
Список использованных источников 89
Введение
Выпуск и продажа готовой
продукции является основным разделом
деятельности промышленного предприятия.
В этом цикле формируются такие
значимые для пользователей
Актуальность темы работы заключается в том, что изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, приобретение товаров с целью перепродажи – важный этап кругооборота средств организации, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Выпуск готовой продукции – это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Продажа изготовленной продукции
представляет собой важнейший показатель
деятельности производственной организации.
Ведь именно продажей завершается оборот
средств, затраченных на изготовление
продукции. В результате продажи
готовой продукции организация-
Цель выпускной
На основании поставленной цели, задачами выпускной квалификационной работы являются:
- осветить теоретические основы бухгалтерского учета реализации и аудита готовой продукции;
- рассмотреть продукцию
и ее состав на примере
- исследовать нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации готовой продукции;
- рассмотреть способы учета продаж готовой продукции;
- дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
- исследовать особенности
документального оформления и
организации бухгалтерского
- рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки учета продажи готовой продукции;
- предложить направления
совершенствования учета
Объектом исследования выступило ООО Группа компаний «Гезельст», основным видом деятельности которого является изготовление металлоконструкций, обработка и поставка металлопроката.
Предметом данного исследования выступают особенности бухгалтерского учета и аудита продаж готовой продукции предприятия, на примере ООО «Группа компаний «Гезельст».
Методологической основой
Исследование проводилось по материалам бухгалтерской отчетности ООО «Группа компаний «Гезельст» за 2010-2011 гг.
Исследованию теоретических и практических аспектов учета и аудита продаж готовой продукции посвящены работы таких авторов, как Е.И. Бородина, Я.В. Соколов, М.И. Гизатулин, П.Н. Кондаков, А.С. Бакаев и другие.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражены цель, задачи, предмет и объект исследования
Глава первая посвящена теоретическим аспектам бухгалтерского учета продажи и аудита готовой продукции, основным понятием данной области исследования и законодательному регулированию бухгалтерской деятельности.
Глава вторая содержит практическую информацию о бухгалтерском учете продаж готовой продукции в ООО « Группа компаний «Гезельст»: характеристики и особенности в конкретной организации.
В главе третьей рассмотрены аспекты аудиторской проверки продажи готовой продукции, приведены выявленные ошибки и предложены рекомендации по их устранению.
ГЛАВА 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта продажи и аудита готовой продукции
1.1. Понятие готовой продукции, задачи ее учета и оценка
Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, обработка которой полностью закончена на данном предприятии и которая прошла необходимые испытания, укомплектована, снабжена сертификатами, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или заказчику [18, с.189].
Если предприятие является производителем
каких-либо изделий, продукции, товаров,
предназначенных для
Готовая продукция являются частью материально-производственных запасов и отражаются во втором разделе актива баланса «Оборотные активы». Для учета готовой продукции, работ, услуг предусмотрены счета с 40 по 46 четвертого раздела плана счетов «Готовая продукция и товары» [5].
Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Объем реализации продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) - это один
из основных показателей характеризующих
деятельность предприятия, поэтому
так важно, чтобы он был отражен
в бухгалтерском учете
Выпуск готовой продукции для
организаций сферы
Поэтому вопросы правильной постановки
и организации бухгалтерского учета
готовой продукции имеют
Основными задачами учета готовой продукции и ее реализации на предприятиях являются:
- контроль за сохранностью готовой продукции;
- полное и своевременное
- своевременное документальное
оформление расчетных
- достоверный учет реализации продукции и расходов, связанных с ее реализацией;
- контроль за выполнением планов реализации готовой продукции;
- правильное исчисление налога
с оборота и своевременное
перечисление его в
- достоверное определение
- получение точных сведений
о качестве и стоимости
- достоверное составление и представление в установленные сроки отчетности о выпуске и реализации продукции.
Оценка готовой продукции
Готовая продукция в бухгалтерском учете может оцениваться одним из следующих методов:
по фактической
по плановой (нормативной) производственной себестоимости;
по оптовым ценам реализации;
по свободным отпускным ценам и тарифам с учетом НДС;
по свободным рыночным ценам.
Оценка по фактической производственной
себестоимости предполагает учет по
сумме всех затрат на продукцию. Учет
по сокращенной себестоимости
Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой серийной продукции, когда выпуск и реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца.
При использовании плановой (нормативной) производственной себестоимости для оценки готовой продукции определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный период от учетной цены, т.е. плановой (нормативной) себестоимости.