Бухгалтерский учёт и аудит продаж продукции (работ, услуг, прочих активов) на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы заключается в том, что изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг с целью продажи, приобретение товаров с целью перепродажи – важный этап кругооборота средств организации, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Выпуск готовой продукции – это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоритическиеосновы бухгалтерского учёта продажи и аудита готовой продукции 6
1.1. Понятие готовой продукции,задачи ее учета и оценка 6
1.2. Законодательно-норматичное регулирование бухгалтерского учёта продажи готовой продукции и выполнение договорных обязательств 10
1.3. Цели,задачи и законодально-нормативное регулирование аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 16
ГЛАВА 2. Бухгалтерский учёт продажи готовой продукции в ООО «Группа компаний «Гзельст» 21
2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемой организации 21
2.2. Документальное оформление и учёт готовой продукции,выпущенной из производства. Порядок документального оформления выпуска продукции в ООО « Группа компаний «Гезельст» 35
2.3. Документальное оформление и учёт расходов на продажу готовой продукции 43
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка учёта продаж готовой продукции 54
3.1. Информационное обеспечение аудиторской проверки 54
3.2. Методика внутренней аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 66
3.3. Выявление ошибки и рекомендации по их устранению в исследуемой организации 80
Заключение 85
Список использованных источников 89

Файлы: 1 файл

ДИПЛМНАЯ РАБОТА.docx

— 176.41 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

 

Финансово- экономический факультет

название факультета

 

 

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

  Зав. кафедрой Бухгалтерского учета и аудита

название кафедры

        __________          проф. Дмитриева И.М.

   подпись                             Ф.И.О

                «_____»   ___________ 20__ г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 Бухгалтерский учёт и аудит продаж продукции (работ, услуг, прочих активов) на предприятии

 

 

Студента (-ки) 4 курса заочной_формы обучения,

обучающего(-ей)ся по специальности подготовки 0801090Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Специализация Бухгалтерский учет, анализ и аудит в  коммерческих организациях (кроме банков и других финансово- кредитных организаций)

Борюк Елены Николаевной

        (Ф.И.О. студента(-ки)

 

Научный руководитель ВКР: Савицкий Дмитрий

Викторович к.э.н.,доцент

                                 (Ф.И.О)(уч.степень,уч.звание)   

                _____________    «___» ______20__г.

                  (подпись)

Консультант ВКР:   _______________________

                                            (Ф.И.О)

 ____________________________________________

                     (уч.степень,уч.звание)   

                _____________    «___» ______20__г.

                                                       ( подпись)

 

 

 

Москва 2013 год 

 

Оглавление

 

Оглавление 2

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоритическиеосновы  бухгалтерского учёта продажи и  аудита готовой продукции 6

1.1. Понятие  готовой продукции,задачи ее учета  и оценка 6

1.2. Законодательно-норматичное регулирование бухгалтерского учёта продажи готовой продукции и выполнение договорных обязательств 10

1.3. Цели,задачи и законодально-нормативное регулирование аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 16

ГЛАВА 2. Бухгалтерский учёт продажи готовой продукции в  ООО «Группа компаний «Гзельст» 21

2.1. Финансово-экономическая характеристика исследуемой организации 21

2.2. Документальное оформление и учёт готовой продукции,выпущенной из производства. Порядок документального оформления выпуска продукции в  ООО « Группа компаний «Гезельст» 35

2.3. Документальное оформление и учёт расходов на продажу готовой продукции 43

ГЛАВА 3. Аудиторская проверка учёта продаж готовой продукции  54

3.1. Информационное обеспечение аудиторской проверки 54

3.2. Методика внутренней аудиторской проверки учёта продаж готовой продукции 66

3.3. Выявление ошибки и рекомендации по их устранению в исследуемой организации 80

Заключение 85

Список использованных источников 89

 

 

Введение

 

Выпуск и продажа готовой  продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются такие  значимые для пользователей бухгалтерской  отчетности показатели, как выручка  от продажи, себестоимость проданной  продукции, прибыль (убыток) от продажи. Они отражают эффективность основной деятельности хозяйствующего субъекта, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими  организациями. Операции по продаже  готовой продукции являются объектом налогообложения и, соответственно, основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.

Актуальность темы работы заключается  в том, что изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг  с целью продажи, приобретение товаров  с целью перепродажи – важный этап кругооборота средств организации, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. Выпуск готовой продукции – это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель – извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а, следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Продажа изготовленной продукции  представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продажи  готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать особенности  организации и ведения учета  и аудита продажи готовой продукции  на примере конкретной организации.

На основании поставленной цели, задачами выпускной квалификационной работы являются:

- осветить теоретические  основы бухгалтерского учета  реализации и аудита готовой продукции;

- рассмотреть продукцию  и ее состав на примере организации;

- исследовать нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации готовой продукции;

- рассмотреть способы учета продаж готовой продукции;

- дать финансово-экономическую  характеристику предприятия;

- исследовать особенности  документального оформления и  организации бухгалтерского учета  производства и реализации готовой  продукции;

- рассмотреть порядок  проведения аудиторской проверки учета продажи готовой продукции;

- предложить направления  совершенствования учета готовой  продукции на исследуемом предприятии.

Объектом исследования выступило  ООО Группа компаний «Гезельст», основным видом деятельности которого является изготовление металлоконструкций, обработка и поставка металлопроката.

Предметом данного исследования выступают  особенности бухгалтерского учета  и аудита продаж готовой продукции предприятия, на примере ООО «Группа компаний «Гезельст».

Методологической основой данной работы послужили законодательные  и нормативные акты по учету и  аудиту готовой продукции, экономическая  литература по теме, данные учета и  отчетности ООО «Группа компаний «Гезельст».

Исследование проводилось по материалам бухгалтерской отчетности ООО «Группа компаний «Гезельст» за 2010-2011 гг.

Исследованию теоретических и  практических аспектов учета и аудита продаж готовой продукции посвящены  работы таких авторов, как Е.И. Бородина, Я.В. Соколов, М.И. Гизатулин, П.Н. Кондаков, А.С. Бакаев и другие.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений.

Во введении отражены цель, задачи, предмет и объект исследования

Глава первая посвящена теоретическим  аспектам бухгалтерского учета продажи  и аудита готовой продукции, основным понятием данной области исследования и законодательному регулированию  бухгалтерской деятельности.

Глава вторая содержит практическую информацию о бухгалтерском учете  продаж готовой продукции в ООО  « Группа компаний «Гезельст»: характеристики и особенности в конкретной организации.

В главе третьей рассмотрены  аспекты аудиторской проверки продажи  готовой продукции, приведены выявленные ошибки и предложены рекомендации по их устранению.

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта продажи и аудита готовой продукции

1.1. Понятие готовой продукции, задачи ее учета и оценка

Готовая продукция – это часть  материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, обработка  которой полностью закончена  на данном предприятии и которая  прошла необходимые испытания, укомплектована, снабжена сертификатами, принята отделом  технического контроля и сдана на склад готовой продукции или  заказчику [18, с.189].

Если предприятие является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей  продажи, то возникает необходимость  в организации учета готовой  продукции, поступающей на склад  предприятия либо отпускаемой покупателям. В организациях разрабатывается классификатор или номенклатура-ценник готовой продукции, где она отражается по видам, группам в ассортиментном разрезе. Каждому наименованию продукции присваивается номенклатурный номер.

Готовая продукция являются частью материально-производственных запасов  и отражаются во втором разделе актива баланса «Оборотные активы». Для  учета готовой продукции, работ, услуг предусмотрены счета с 40 по 46 четвертого раздела плана счетов «Готовая продукция и товары» [5].

Реализация выпущенной готовой  продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность  производства.

Объем реализации продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) - это один из основных показателей характеризующих  деятельность предприятия, поэтому  так важно, чтобы он был отражен  в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции - это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Выпуск готовой продукции для  организаций сферы материального  производства является основным элементом  предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое  получение прибыли.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета  готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным  налогам, прежде всего, по налогу на добавленную  стоимость и налогу на пользователей  автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Основными задачами учета готовой  продукции и ее реализации на предприятиях являются:

- контроль за сохранностью готовой продукции;

- полное и своевременное документальное  отражение и обеспечение достоверных  данных в первичном и бухгалтерском  учете операций, связанных с поступлением  и отгрузкой (отпуском) готовой  продукции;

- своевременное документальное  оформление расчетных документов  на отгруженную (отпущенную) продукцию,  представление их в учреждение  банка для расчетов с покупателями;

- достоверный учет реализации  продукции и расходов, связанных  с ее реализацией;

- контроль за выполнением планов реализации готовой продукции;

- правильное исчисление налога  с оборота и своевременное  перечисление его в государственный  бюджет;

- достоверное определение результатов  от реализации готовой продукции;

- получение точных сведений  о качестве и стоимости готовой  продукции, находящейся на складах  (в экспедициях), у материально  ответственных лиц, контроль за соответствием фактических запасов установленным нормативам;

- достоверное составление и  представление в установленные  сроки отчетности о выпуске  и реализации продукции.

Оценка готовой продукции

Готовая продукция в бухгалтерском  учете может оцениваться одним  из следующих методов:

по фактической производственной или сокращенной себестоимости;

по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

по оптовым ценам реализации;

по свободным отпускным ценам  и тарифам с учетом НДС;

по свободным рыночным ценам.

Оценка по фактической производственной себестоимости предполагает учет по сумме всех затрат на продукцию. Учет по сокращенной себестоимости исключает  общехозяйственные расходы.

Такой метод удобно использовать на предприятиях с ограниченной номенклатурой  серийной продукции, когда выпуск и  реализация происходят ежедневно. Недостатком метода является неточность в определении производственной себестоимости до окончания отчетного месяца.

При использовании плановой (нормативной) производственной себестоимости для  оценки готовой продукции определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости  за отчетный период от учетной цены, т.е. плановой (нормативной) себестоимости.

Информация о работе Бухгалтерский учёт и аудит продаж продукции (работ, услуг, прочих активов) на предприятии