Бухгалтерский учёт и контроль в бюджетных организациях (на примере Отделения федерального казначейства по Базарносызганскому району_Уль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 15:24, дипломная работа

Описание работы

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов и, в первую очередь, бюджетную систему Российской Федерации. По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства. Через него осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну. В бюджете фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что исполнение бюджета, а так же его учёт и контроль оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Основы организации бюджетного учёта
1.1 Правовое регулирование бюджетного учёта 6
1.2 Субъекты и объекты бюджетного учёта 9
1.3 Методы бюджетного учёта 22
Глава 2 Учёт, отчётность и контроль операций кассового обслу¬живания исполнения бюджета в отделении Базарно¬сызганского района Управления Федерального казначей¬ства Ульяновской области
2.1 Учёт операций кассового обслуживания и кассового испол¬нения бюджета
28
2.2 Формирование отчётности по операциям кассового обслу-живания и кассового исполнения бюджета
52
2.3 Организация и осуществление бюджетного контроля 62
Глава 3 Основные направления совершенствования бюджетного учёта
3.1 Трудности реформирования бюджетного учета кассового исполнения
70
3.2 Реформирования бюджетного процесса в Российской Федера¬ции в 2004-2006 годах
74
Заключение 80
Список использованных источников 83

Файлы: 1 файл

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.doc

— 750.50 Кб (Скачать файл)

Изучены особенности ведения бухгалтерского учета операций кассового обслуживания  исполнения в отделении Базарносызганского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области.

Рассмотрены способы и механизм отражения операций кассового обслуживания  исполнения  бюджета Федеральным казначейством Российской Федерации в сфере образования, распределения и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления с учетом перехода на новый метод учета кассовых поступлений и кассовых выбытий со счетов бюджетов.

Проведена сравнительная характеристика особенностей отражения и ведения учета операций кассового обслуживания  исполнения  бюджета связанные с применением новой бюджетной классификации доходов и расходов и Плана счетов бюджетного учета утверждённого Инструкцией по бюджетному.

Освещены основные формы бухгалтерской отчетности по отражению в учете операций кассового обслуживания  исполнения  бюджета органов государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов).

При написании данной дипломной работа были выявлены некоторые недостатки связанные с применением новых нормативных актов по бюджетному учету операций кассового обслуживания  исполнения  бюджета связанные с  организационными и техническими трудностями, а так же новыми проблемными местами в системе управления государственными и муниципальными финансами.

Эти проблемы вызваны необходимостью:

  • разработки новых стандартов бюджетного учета на основе модели стандартов бюджетного учета применяемой в международных стандартах финансовой отчетности, при которой наряду с собственно международными стандартами финансовой отчетности существуют адаптированные к особенностям публичных образований так называемые - международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе, разработанные Международной федерацией бухгалтеров;
  • децентрализацией регулирования и необходимостью консолидирования финансовой отчетности по всей Российской Федерации;
  • соотношения бюджетного и коммерческого учета;
  • трансформации национальных традиций бюджетного учета;
  • соотношения правил бухгалтерского учета и требований к представлению информации в финансовой отчетности;
  • принятия решений в области кадровой политики и подготовки квалифицированных специалистов;
  • автоматизации и организационно-технической оснащенностью процессов бухгалтерского учета.

Для решения и устранения вышеуказанных недостатков необходимо провести следующие мероприятия по совершенствованию организации учета операций кассового обслуживания  исполнения  бюджета:

    • дальнейшее реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;
    • выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
    • совершенствование среднесрочного финансового планирования;
    • совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
    • упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета
    • разработка усовершенствованных программных продуктов в сфере бюджетного учет  операций кассового обслуживания и кассового исполнения бюджета;
    • подготовка и переподготовка квалифицированных кадров.

Практическая значимость данной работы состоит в применении разработанных предложений в практике организации бухгалтерского учета операций кассового обслуживания и кассового исполнения бюджета, что будет способствовать повышению оперативности учета, получению более качественной информации соответствующая стандартам бюджетного учета применяемой в международных стандартах финансовой отчетности, следовательно, повышению эффективности работы бюджетного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список использованных источников

 

1.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

2.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями.

3.

Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 28 декабря 2004г. № 182-ФЗ.

4.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями.

5

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

6.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006г. № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год».

7.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. № 703.

8.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

9.

Приказ Федерального казначейства № 1н от 22.03.05г. «Об  утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (в редакции Приказа  Федерального казначейства от 07 ноября 2005г. № 18н).

10.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

11.

Приказ Министерства Финансов  Российской Федерации от 26 декабря 2005г. № 162н «Об утверждении порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации».

12.

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О правилах осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета» от 21 сентября 2004г. № 85н (зарегистрирован в Минюсте России 3 ноября 2004г., регистрационный номер 6098).

13.

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 02 мая 2006 № 74н.«О внесении изменений в Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21.09.2004г 85н «О Порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»».

14.

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О внесении изменений в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004г. №116н» от 02 мая 2006 № 73н.

15

Приказом Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объеме бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».

16.

Инструкция по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г.№ 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006г., регистрационный номер 7674).

17.

Инструкция по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. № 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004г., регистрационный номер 6055).

18.

Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21 января 2005г. № 5н.

19.

Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденной  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 137н (с изменениями внесенными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 февраля 2006г. № 33н).

20.

Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная Приказом Минфина России от 17 февраля 1999г. № 15н.

21.

Инструкция «О порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для счета операций по исполнению расходов федерального бюджета» утвержденная  Приказом Министерства Финансов  Российской Федерации от 31 декабря 2002г. № 142н.

22.

Инструкция «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов», утвержденной приказом Минфина России от 21 июня 2001г. № 46н (зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 2001г., регистрационный номер 2809).

23.

Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» от 22 марта 2005г. № 1н (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2005г., регистрационный номер 6539).

24.

Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 30.03.2006г. № 44 «Об утверждении порядка обеспечения Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами Федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения Федерального бюджета».

25.

Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 22.02.2006г. № 3 «О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств».

26.

Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 25.08.2005г. № 12н «Об утверждении общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации».

27.

Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 18.08.2005г. № 11н «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 08 мая 2001г. № 528  «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов»».

28.

Закон Ульяновской области  «Об областном  бюджете Ульяновской области  на 2006 год».

29

Постановление Правительства Ульяновской области  от 14 апреля 2006г. № 115 «О мерах по реализации  Закона Ульяновской области  «Об областном бюджете Ульяновской области  на 2006 год».

30.

Закон Ульяновской области  «Об областном  бюджете Ульяновской области  на 2006 год.

31.

Письмо Федерального казначейства от 27 апреля 2006г. № 42-7.1-17/1.3-196.

32.

Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 22 февраля 2006г. № 02-03-09/361.

33.

Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 28 апреля 2006г. № 02-14-013/1080 «О представлении бюджетной отчетности за первое полугодие 2006г. в Федеральное казначейство».

34.

Бакаев А. Изменения в бюджетной сфере//Финансовая газета. – 2005. -10 июля.

35.

Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПРИОР, 1999.

36.

Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух. –1999. –№12. –С.22–28.

37.

Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Книжный мир, 1998.

38.

Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух. –2000. –№5. –С.41–55.

39.

Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: Проспект, 1999.

40.

Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: 1 часть – М.: ЭКАР, 2005.

43.

Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: 2 часть – М.: ЭКАР, 2005.

44.

Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Состояние бюджетного учета и отчетности в Российской  Федерации//Финансовая газета. –2005.- 5 июля.

45.

Нестеренко Т. Г. Новая система учета и отчетности бюджетных затрат //Финансовый весник. –2005. –№24. –С.8.

46.

Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П.Нефедова. -М.: АО ЦИТП, 1993.

47.

Токарев И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

Отпечатано в _1_ экземпляре.

Общее количество листов - 126

Библиография 47 наименований.

 

 

 

 

 

     «____» ______________ 2006г.

 

 

 

 

 ___________________                         __ Сульёзнова Л. В.__

                         (подпись)                                                                            (Ф.И.О.)

 

 

 

Приложение А

 

 

Основные положения системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

 

 

Таблица 1 - Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.

 

Раздел 1 «Нефинансовые активы» Сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т.п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. Категория «Малоценные предметы» из Плана счетов исключена. Раздел 2 «Финансовые активы»  Объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Раздел 3 «Обязательства» Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия. Раздел 4 «Финансовый результат» Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. Раздел 5 «Санкционирование расходов бюджетов» Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях. Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. Раздел «Забалансовые счета» Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения. Структура счета плана счетов1-17 разрядкод классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КБК)18 разрядкод вида деятельности: 0 - при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности; 1 - бюджетная деятельность; 2 - предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход; 3 - деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений19-21 разрядкод синтетического счета Плана счетов бюджетного учета22-23 разрядкод аналитического учета Плана счетов бюджетного учета24-26 разрядкод Классификации операций сектора государственного управления18-23 разрядКоды счета бюджетного учета24-26 разрядКлассификация операций сектора государственного управленияФормирование счета на основе Бюджетной классификации расходов1Главный распорядитель бюджетных средств: 1, 2, 3 - знаки2Раздел: 4,5 знаки3Подраздел: 6,7 знаки4Статья: 8, 9, 10 знаки5Программа: 11, 12, 13, 14 знаки6Вид расходов: 15, 16, 17 - знаки7Источник финансирования: 18 знак8Синтетический счет: 19, 20, 21 знаки9Аналитический счет: 22, 23 знаки10Классификация операций сектора государственного управления: 24, 25, 26 знаки

 

Приложение Б

 

 

Основы совершенствования бухгалтерского учета в бюджетных организациях

 

 

Таблица 1 - Сравнительный анализ основ хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

 

Бюджетные учреждения (согласно Бюджетному Кодексу в редакции Закона № 63-ФЗ)Автономные учрежденияУчредителиРоссийская Федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская Федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеЦель созданияДля оказания государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданиемДля выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спортаОтветственность по обязательствамВ пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы.Отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом ( за исключением: ОЦДИ; недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества; имущества, приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств). Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.Порядок финансирования учредителем АУФинансируется собственником в пределах лимитов бюджетных обязательств на основе бюджетной сметыФинансовое обеспечение АУ осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидий, субвенцийОснование для ведения хозяйственной деятельностиБюджетная сметаГосударственное (муниципальное) заданиеОбслуживание счетовЧерез казначействоВ кредитных организацияхРаспоряжение имуществом учрежденияНа праве оперативного пользованияРаспоряжается имуществом самостоятельно ( за исключением: ОЦДИ; недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества; имущества, приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств).

 

 

Рисунок 1 - Этапы учетного процесса бухгалтерского учета в бюджетной организации

 

 

Рисунок 2 - Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетной организации

 


 



Информация о работе Бухгалтерский учёт и контроль в бюджетных организациях (на примере Отделения федерального казначейства по Базарносызганскому району_Уль