Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 15:24, дипломная работа
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов и, в первую очередь, бюджетную систему Российской Федерации. По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства. Через него осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну. В бюджете фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что исполнение бюджета, а так же его учёт и контроль оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.
Введение 3
Глава 1 Основы организации бюджетного учёта
1.1 Правовое регулирование бюджетного учёта 6
1.2 Субъекты и объекты бюджетного учёта 9
1.3 Методы бюджетного учёта 22
Глава 2 Учёт, отчётность и контроль операций кассового обслу¬живания исполнения бюджета в отделении Базарно¬сызганского района Управления Федерального казначей¬ства Ульяновской области
2.1 Учёт операций кассового обслуживания и кассового испол¬нения бюджета
28
2.2 Формирование отчётности по операциям кассового обслу-живания и кассового исполнения бюджета
52
2.3 Организация и осуществление бюджетного контроля 62
Глава 3 Основные направления совершенствования бюджетного учёта
3.1 Трудности реформирования бюджетного учета кассового исполнения
70
3.2 Реформирования бюджетного процесса в Российской Федера¬ции в 2004-2006 годах
74
Заключение 80
Список использованных источников 83
Изучены особенности ведения бухгалтерского учета операций кассового обслуживания исполнения в отделении Базарносызганского района Управления Федерального казначейства Ульяновской области.
Рассмотрены способы и механизм отражения операций кассового обслуживания исполнения бюджета Федеральным казначейством Российской Федерации в сфере образования, распределения и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления с учетом перехода на новый метод учета кассовых поступлений и кассовых выбытий со счетов бюджетов.
Проведена сравнительная характеристика особенностей отражения и ведения учета операций кассового обслуживания исполнения бюджета связанные с применением новой бюджетной классификации доходов и расходов и Плана счетов бюджетного учета утверждённого Инструкцией по бюджетному.
Освещены основные формы бухгалтерской отчетности по отражению в учете операций кассового обслуживания исполнения бюджета органов государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов).
При написании данной дипломной работа были выявлены некоторые недостатки связанные с применением новых нормативных актов по бюджетному учету операций кассового обслуживания исполнения бюджета связанные с организационными и техническими трудностями, а так же новыми проблемными местами в системе управления государственными и муниципальными финансами.
Эти проблемы вызваны необходимостью:
Для решения и устранения вышеуказанных недостатков необходимо провести следующие мероприятия по совершенствованию организации учета операций кассового обслуживания исполнения бюджета:
Практическая значимость данной работы состоит в применении разработанных предложений в практике организации бухгалтерского учета операций кассового обслуживания и кассового исполнения бюджета, что будет способствовать повышению оперативности учета, получению более качественной информации соответствующая стандартам бюджетного учета применяемой в международных стандартах финансовой отчетности, следовательно, повышению эффективности работы бюджетного учреждения.
Список использованных источников
1. |
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. |
2. |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями. |
3. |
Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 28 декабря 2004г. № 182-ФЗ. |
4. |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями. |
5 |
Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» |
6. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006г. № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год». |
7. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. № 703. |
8. |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». |
9. |
Приказ Федерального казначейства № 1н от 22.03.05г. «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (в редакции Приказа Федерального казначейства от 07 ноября 2005г. № 18н). |
10. |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». |
11. |
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 26 декабря 2005г. № 162н «Об утверждении порядка сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации». |
12. |
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О правилах осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета» от 21 сентября 2004г. № 85н (зарегистрирован в Минюсте России 3 ноября 2004г., регистрационный номер 6098). |
13. |
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 02 мая 2006 № 74н.«О внесении изменений в Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21.09.2004г 85н «О Порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»». |
14. |
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «О внесении изменений в порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004г. №116н» от 02 мая 2006 № 73н. |
15 |
Приказом Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объеме бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета». |
16. |
Инструкция по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г.№ 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006г., регистрационный номер 7674). |
17. |
Инструкция по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. № 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004г., регистрационный номер 6055). |
18. |
Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21 января 2005г. № 5н. |
19. |
Инструкция по бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 137н (с изменениями внесенными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28 февраля 2006г. № 33н). |
20. |
Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная Приказом Минфина России от 17 февраля 1999г. № 15н. |
21. |
Инструкция «О порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для счета операций по исполнению расходов федерального бюджета» утвержденная Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002г. № 142н. |
22. |
Инструкция «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов», утвержденной приказом Минфина России от 21 июня 2001г. № 46н (зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 2001г., регистрационный номер 2809). |
23. |
Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» от 22 марта 2005г. № 1н (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2005г., регистрационный номер 6539). |
24. |
Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 30.03.2006г. № 44 «Об утверждении порядка обеспечения Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами Федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения Федерального бюджета». |
25. |
Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 22.02.2006г. № 3 «О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств». |
26. |
Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 25.08.2005г. № 12н «Об утверждении общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации». |
27. |
Приказ Федерального казначейства Российской Федерации от 18.08.2005г. № 11н «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 08 мая 2001г. № 528 «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов»». |
28. |
Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2006 год». |
29 |
Постановление Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2006г. № 115 «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2006 год». |
30. |
Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2006 год. |
31. |
Письмо Федерального казначейства от 27 апреля 2006г. № 42-7.1-17/1.3-196. |
32. |
Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 22 февраля 2006г. № 02-03-09/361. |
33. |
Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 28 апреля 2006г. № 02-14-013/1080 «О представлении бюджетной отчетности за первое полугодие 2006г. в Федеральное казначейство». |
34. |
Бакаев А. Изменения в бюджетной сфере//Финансовая газета. – 2005. -10 июля. |
35. |
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПРИОР, 1999. |
36. |
Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух. –1999. –№12. –С.22–28. |
37. |
Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Книжный мир, 1998. |
38. |
Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух. –2000. –№5. –С.41–55. |
39. |
Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: Проспект, 1999. |
40. |
Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: 1 часть – М.: ЭКАР, 2005. |
43. |
Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: 2 часть – М.: ЭКАР, 2005. |
44. |
Маклева Г.И, Артюхин Р.Е. Состояние бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации//Финансовая газета. –2005.- 5 июля. |
45. |
Нестеренко Т. Г. Новая система учета и отчетности бюджетных затрат //Финансовый весник. –2005. –№24. –С.8. |
46. |
Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П.Нефедова. -М.: АО ЦИТП, 1993. |
47. |
Токарев И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. |
Дипломная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в _1_ экземпляре.
Общее количество листов - 126
Библиография 47 наименований.
«____» ______________ 2006г.
___________________
(подпись)
Приложение А
Основные положения системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Таблица 1 - Бюджетный План счетов состоит из пяти разделов.
Раздел 1 «Нефинансовые активы» Сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т.п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. Категория «Малоценные предметы» из Плана счетов исключена. Раздел 2 «Финансовые активы» Объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Раздел 3 «Обязательства» Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия. Раздел 4 «Финансовый результат» Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. Раздел 5 «Санкционирование расходов бюджетов» Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях. Главным образом вести учет на счетах данного раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. Раздел «Забалансовые счета» Новые позиции. В частности, предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения. Структура счета плана счетов1-17 разрядкод классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КБК)18 разрядкод вида деятельности: 0 - при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности; 1 - бюджетная деятельность; 2 - предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход; 3 - деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений19-21 разрядкод синтетического счета Плана счетов бюджетного учета22-23 разрядкод аналитического учета Плана счетов бюджетного учета24-26 разрядкод Классификации операций сектора государственного управления18-23 разрядКоды счета бюджетного учета24-26 разрядКлассификация операций сектора государственного управленияФормирование счета на основе Бюджетной классификации расходов1Главный распорядитель бюджетных средств: 1, 2, 3 - знаки2Раздел: 4,5 знаки3Подраздел: 6,7 знаки4Статья: 8, 9, 10 знаки5Программа: 11, 12, 13, 14 знаки6Вид расходов: 15, 16, 17 - знаки7Источник финансирования: 18 знак8Синтетический счет: 19, 20, 21 знаки9Аналитический счет: 22, 23 знаки10Классификация операций сектора государственного управления: 24, 25, 26 знаки
Приложение Б
Основы совершенствования бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Таблица 1 - Сравнительный анализ основ хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
Бюджетные учреждения (согласно Бюджетному Кодексу в редакции Закона № 63-ФЗ)Автономные учрежденияУчредителиРоссийская Федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская Федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеЦель созданияДля оказания государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданиемДля выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спортаОтветственность по обязательствамВ пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы.Отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом ( за исключением: ОЦДИ; недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества; имущества, приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств). Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.Порядок финансирования учредителем АУФинансируется собственником в пределах лимитов бюджетных обязательств на основе бюджетной сметыФинансовое обеспечение АУ осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидий, субвенцийОснование для ведения хозяйственной деятельностиБюджетная сметаГосударственное (муниципальное) заданиеОбслуживание счетовЧерез казначействоВ кредитных организацияхРаспоряжение имуществом учрежденияНа праве оперативного пользованияРаспоряжается имуществом самостоятельно ( за исключением: ОЦДИ; недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества; имущества, приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств).
Рисунок 1 - Этапы учетного процесса бухгалтерского учета в бюджетной организации
Рисунок 2 - Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетной организации