Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 15:24, дипломная работа
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов и, в первую очередь, бюджетную систему Российской Федерации. По существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства. Через него осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну. В бюджете фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития. Поэтому федеральный бюджет рассматривается как главный инструмент всей финансовой системы Российской Федерации. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что исполнение бюджета, а так же его учёт и контроль оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.
Введение 3
Глава 1 Основы организации бюджетного учёта
1.1 Правовое регулирование бюджетного учёта 6
1.2 Субъекты и объекты бюджетного учёта 9
1.3 Методы бюджетного учёта 22
Глава 2 Учёт, отчётность и контроль операций кассового обслу¬живания исполнения бюджета в отделении Базарно¬сызганского района Управления Федерального казначей¬ства Ульяновской области
2.1 Учёт операций кассового обслуживания и кассового испол¬нения бюджета
28
2.2 Формирование отчётности по операциям кассового обслу-живания и кассового исполнения бюджета
52
2.3 Организация и осуществление бюджетного контроля 62
Глава 3 Основные направления совершенствования бюджетного учёта
3.1 Трудности реформирования бюджетного учета кассового исполнения
70
3.2 Реформирования бюджетного процесса в Российской Федера¬ции в 2004-2006 годах
74
Заключение 80
Список использованных источников 83
На сумму денежных средств поступивших со счета 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации», на счет органа Федерального казначейства для выплаты наличных денег в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области отражаются на счетах бухгалтерского учета следующими записями:
дебет счета 10008020100010000220304510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег»
кредит счета 10000000000000000230600730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» на сумму денежных средств зачисленных на счет 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (приложение Н).
дебет 030600830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов»
кредит 020304610 «Выбытия средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег»;
В нашем примере: в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области производится бухгалтерская запись на сумму наличных денежных средств использованных бюджетными учреждениями в размере 3000 рублей, перечисленных со счета 40105 «Средства федерального бюджета» по дебету счета 10000000000000000130600830 и по кредиту счета 10008020100010000120304610 (приложение П).
На сумму наличных денежных средств использованных бюджетными учреждениями в нашем случае 1500 рублей, перечисленных со счета 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области производится бухгалтерская запись:
дебет счета 10000000000000000230600830
кредит счета 10008020100010000220304610 (приложение Р).
На счет органа Федерального казначейства 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» допускается зачисление средств в безналичном порядке исключительно со счетов органов Федерального казначейства (40105, 40302, 40503) (абзац введен Приказом Минфина Российской Федерации от 02.05.2006 N 74н)
Взнос наличных денег в кассу банка производится получателем средств на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001) (приложение С) [12; с.17].
дебет 020304510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег» и
кредит 030600730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов»;
В отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на сумму доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сданных по Объявлению на счета 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» для последующего зачисления их на счет 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» производится бухгалтерская запись по дебету счета 220304510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег» и кредиту счета 230600730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» - 1000 руб. (приложение Т).
В нашем случае, в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на сумму депонированной заработной платы по Объявлению на взнос наличными на основании ордера к Объявлению для её зачисления на счет 40105 «Средства федерального бюджета» производится бухгалтерская запись по дебету счета 120304510 и кредиту счета 130600730 - 4000 руб. (приложение С).
дебет 030600830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов»
кредит 020304610 «Выбытия средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег».
В нашем примере, в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на сумму доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности перечисленных со счета 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» сданных получателями по Объявлению на взнос наличными на счет 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» производится следующая бухгалтерская запись по дебету счета 230600830 и кредиту счета 220304610 - 1000 руб. (приложение У).
Возврат сумм депонированной заработной платы со счета 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» сданных получателями по Объявлению на взнос наличными на счет 40105 «Средства федерального бюджета» отражается бухгалтерской записью по дебету счета 10000000000000000130600830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» и кредиту счета 10008020100010000220304610 «Выбытия средств со счетов органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для вы¬платы наличных денег» – 4000 руб. (приложение Ф).
Операции по движению денежных средств для обеспечения наличными деньгами осуществляются только при кассовом обслуживании исполнения бюджета в соответствии с установленным порядком в Приказе от 2 мая 2006г. № 74н «О внесении изменений в Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21.09.2004г. № 85н «О Порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской» [13].
Данные операции с наличными средствами учреждений в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области осуществляются в соответствии с Правилами осуществления операций по обеспечению наличиными деньгами получателей средств, ежедневно отражаются в Справки (ф. 0504833), в Сводном реестре поступлений и выбытии средств бюджета (ф. 0511009) и в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (приложения Г, Н, Е).
Аналитический учет операций по движению денежных средств по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе источников (бюджетной - 1 и внебюджетной деятельности - 2), а также получателей бюджетных средств (приложение Х).
Учет лимитов бюджетных обязательств. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств [2,с.223].
Федеральное казначейство на основании сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет главным распорядителям Казначейское уведомление (ф. 0512040) об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов в соответствии с приказом Минфина России от 10 июня 2003г. № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объеме бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» [15] (приложение Э).
Для отражения в бюджетном учете операций с лимитами бюджетных обязательств, принятыми денежными обязательствами используется Справка (ф. 0504833) (приложение Г).
Справка составляется на основании Расходных расписаний главного распорядителя (ф. 0512043) или Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) (приложения Ц, Ш).
Данные Справки (ф. 0504833) ежедневно отражаются в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) и Главной книге (ф. 0504072) (приложения Г, Е, Щ).
Аналитический учет лимитов бюджетных обязательств, переданных и полученных органами Федерального казначейства, ведете» в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062) (приложение Э).
При этом итоговые суммы графы 2 указанных Карточек соответствуют сумме по счету 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» графы 11 Главной книги по лимитам полученным, по счету 150104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» графы 12 Главной книги по лимитам переданным.
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденные по главным распорядителям, оформляются в Управлении федерального казначейства по Ульяновской области Казначейскими уведомлениями (ф. 0512040) и отражаются бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 150301000 «Бюджетные ассигнования» и кредиту соответствующих счетов счета 150101000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Лимиты бюджетных обязательств в Управлении федерального казначейства по Ульяновской области и в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области - записываются на основании данных полученных Расходных расписаний (ф. 0512043), доведенных Федеральным казначейством и другими Управлениями (приложение Ц).
В отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области полученные лимиты бюджетных обязательств, для получателей лимитов бюджетных обязательств, производится Бухгалтерские записи по дебету счетов счета 150105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту соответствующих счетов счета 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».
На полученные лимиты бюджетных обязательств в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области составляются Карточки учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062) (приложение Э).
На принятые получателями бюджетных средств денежные обязательства по договорам на закупку товаров, работ, услуг в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области осуществляются бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов счета 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» и кредиту соответствующих счетов счета 150201001 «Принятые бюджетные обязательства текущего года».
Отражение операций по кассовому обслуживанию и кассовому исполнению бюджета в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета, Журнале по прочим операциям и Главной книге.
В Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0511009) в отделении по Базарносызганскому району Управления Федерального казначейства по Ульяновской области ежедневно отражаются данные движения наличных денежных средств учреждений, по счету 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытым территориальным органом Федерального казначейства, как по бюджетной, в том числе уполномоченные подразделения, так и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по дебету и кредиту соответствующих счетов (приложение Н).
В Приложении № 2 Рекомендации по применению регистров бюджетного учета Приказа «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» от 23 сентября 2005г. № 123н Министерства Финансов Российской Федерации говориться, что Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за операционный день на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковских счетов, открытых органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов [8].