Государственное управление сферой трудовой занятости на примере "Центр занятости населения Приморского района Санкт-Петербурга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в изучении особенности государственного управления сферой трудовой занятости населения в России и разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности программ по снижению уровня безработицы.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты управления занятостью населения
- проанализировать систему управления занятостью населения Санкт-Петербурга

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок труда как институт рыночной экономики .............................7
1.1. Основные понятия «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «занятость» «рынок труда»……………………………………………………..7
1.2. Характеристика субъектов рынка труда ………………..………….……14
1.3. Занятость населения и безработица как факторы развития рынка труда.28
Глава 2. Механизмы регулирования занятости населения в Российской Федерации……………………………………………………………………….37
2.1. Методы регулирования отношений на рынке труда…………………..…37
2.2. Международные нормативно – правовые документы по регулированию занятости населения …………………………………………………………….42
2.3. Роль государственной службы занятости населения Российской
Федерации на современном этапе социально-экономического развития …..54
2.4. Полномочия органов государственной власти в осуществлении
государственной политики в области содействия занятости граждан………60
Глава 3. Особенности государственного управления сферой трудовой
занятости в Санкт – Петербурге (на примере ГУ ЦЗН Приморского района Комитета по труду и занятости населения Санкт – Петербурга)………………………………………………………..……………68
3.1. Общая характеристика системы управления сферой трудовой занятости в Санкт – Петербурге……………………………………………………………..68
3.2 Анализ результативности действующих мероприятия по улучшению процессов занятости населения Санкт-Петербурга ….………………………78
3.3 Предложения по совершенствованию управления сферой занятости населения…………………………………………………………………………85
Заключение…………………………………………………………………….89
Библиографический список …………………………………………………94

Файлы: 1 файл

Давыдова Альфия диплом (1)(1).doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

В основу Программы легли, наряду с определяющими государственную политику занятости федеральными документами, городские документы средне- и долгосрочного планирования социально-экономического развития, в т.ч. Программа социально-экономического развития на 2010-2012 годы, Перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге, Программа развития рынка труда в Санкт-Петербурге и др.

Все программы сформированы в соответствии с одобренной губернатором Санкт-Петербурга стратегической задачей Комитета на 2010-2012 годы и Планом по ее реализации. Финансовая часть Программы согласована с городским бюджетом на 2010-2012 годы.

Главная цель Программы  заключается в повышении эффективности занятости населения Санкт-Петербурга: обеспечение экономики города необходимыми кадрами, а горожан - подходящей работой и гарантированной государством защитой от безработицы.

Для достижения поставленной цели в Программе предусмотрено выполнение целого ряда задач, среди которых:

  • Расширение спектра, увеличение масштабов и повышение качества предоставляемых услуг в области содействия занятости;
  • Повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения;
  • Снижение дефицита кадров в экономике на основе эффективного взаимодействия с работодателями;
  • Сближение в профессионально-квалификационном разрезе спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Санкт-Петербурга;
  • Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы и другие.

Мероприятия Программы  направлены на достижение поставленных задач и сгруппированы по направлениям, обеспечивающим оказание помощи работодателям  в подборе необходимых кадров, содействие в поиске подходящей работы различным группам незанятого населения и защиту от безработицы.

Перечень мероприятий  содержит 13 разделов, которые охватывают весь спектр, предоставляемых центрами занятости услуг, административные функции Комитета, развитие районных центров занятости и совместные мероприятия Комитета с соисполнителями.

Ожидается, что усиленная  информационная работа позволит повысить осведомленность граждан о ситуации в сфере занятости и на рынке  труда города, поднять престиж  рабочих профессий; приведет к повышению  экономической активности населения, вовлечению в трудовую деятельность лиц старше и младше трудоспособного возраста, будет способствовать сближению спроса и предложения на рынке труда.

Ставится задача развития и укрепления контактов районных центров занятости с работодателями путем улучшения качества предоставляемых услуг по подбору персонала по их заявкам, что, в конечном итоге, позволит расширить к 2013 году сбор сведений о вакантных рабочих местах до 60% всех появляющихся в экономике в течение года вакансий (в 2006 году - 44%), включая вакансии для специалистов высокой квалификации, а также редких и новейших профессий.

Программой предусматривается  проведение совместных мероприятий с участием работодателей, Профсоюзов, Комитета по занятости населения и Комитета по труду и социальной защите населения по содействию в трудоустройстве работников, увольняемых по сокращению штата, а также по организации городских и межрегиональных Ярмарок вакансий.

В целях реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка труда особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан. В связи с этим в 2010-2012 годах услуги по профессиональной ориентации было запланировано оказать свыше 270 тыс. человек.

В числе соисполнителей по мероприятиям данного направления  Комитеты Администрации Санкт-Петербурга: по образованию; по молодежной политике и взаимодействию с общественными  организациями; по науке и высшей школе.

Комитетом по занятости  совместно с работодателями предусмотрена  системная работа по привлечению  трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации, прежде всего, Северо-Запада, включающая проведение информационной компании с привлечением местных СМИ, проведение выездных ярмарок вакансий. Устанавливается прямой контакт: предприятия Санкт-Петербурга – районные центры занятости Санкт-Петербурга - жители городов Северо-Западного региона. В этой работе будут задействованы и другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Профессиональное обучение по направлению районных центров занятости в течение трех лет смогут пройти около 10 тысяч безработных граждан по востребованным экономикой профессиям и специальностям.

Реализация специальных программ обеспечит содействие занятости свыше 24 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и будет способствовать также снижению подростковой преступности, безнадзорности.

Нашли отражение в  Программе и мероприятия Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями по обеспечению организации временной занятости 48378 подростков.

В 2010-2012 годах было запланировано выделение работодателям значительных средств из бюджета Санкт-Петербурга на создание и модернизацию рабочих мест, в т.ч. специализированных, для трудоустройства инвалидов, на реализацию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на их образование и подготовку.

Одним из приоритетных направлений работы Комитета по занятости является повышение качества предоставляемых ею государственных услуг на основе внедрения административных регламентов.

В период с 2010-2012 годы было запланировано внедрить такие регламенты по всем видам предоставляемых государственных услуг в сфере занятости населения.

Система мероприятий  Программы позволит обеспечить в 2010-2012 годах сдерживание общей безработицы в Санкт-Петербурге на уровне, не превышающем 2,3% от численности экономически активного населения.

Этот показатель является сегодня ключевым, т.к. входит в перечень показателей для оценки эффективности  деятельности региональных властей  по Указу Президента Российской Федерации  и в Перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге.

Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджету Санкт-Петербурга на осуществление переданных полномочий (в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона о занятости), а также за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Ожидаемые финансовые затраты на реализацию Программы составят:42

1 157 746,1 тыс. рублей  из Федерального бюджета (2011 год – 364 863,7 тыс. рублей; 2012 год – 397 565,4 тыс. рублей, 2012 год – 395 317,0 тыс. рублей);

136 246,4 тыс. рублей  - из бюджета Санкт-Петербурга (2011 год – 43 455,4 тыс. рублей, 2012 год – 44 869,9 тыс. рублей, 2012 год – 47 921,1 тыс. рублей),  в том числе:

  • на мероприятия по содействию в трудоустройстве граждан – 108 379,0  тыс. рублей;
  • на профессиональное обучение, профессиональную ориентацию и социальную адаптацию  – 97 298,8 тыс. рублей;
  • на социальную поддержку безработных граждан – 881 631,1 тыс. рублей;
  • на внедрение информационных технологий – 70 437,2 тыс. рублей;
  • на создание и модернизац<

Информация о работе Государственное управление сферой трудовой занятости на примере "Центр занятости населения Приморского района Санкт-Петербурга"