Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:25, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в изучении особенности государственного управления сферой трудовой занятости населения в России и разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности программ по снижению уровня безработицы.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты управления занятостью населения
- проанализировать систему управления занятостью населения Санкт-Петербурга
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок труда как институт рыночной экономики .............................7
1.1. Основные понятия «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «занятость» «рынок труда»……………………………………………………..7
1.2. Характеристика субъектов рынка труда ………………..………….……14
1.3. Занятость населения и безработица как факторы развития рынка труда.28
Глава 2. Механизмы регулирования занятости населения в Российской Федерации……………………………………………………………………….37
2.1. Методы регулирования отношений на рынке труда…………………..…37
2.2. Международные нормативно – правовые документы по регулированию занятости населения …………………………………………………………….42
2.3. Роль государственной службы занятости населения Российской
Федерации на современном этапе социально-экономического развития …..54
2.4. Полномочия органов государственной власти в осуществлении
государственной политики в области содействия занятости граждан………60
Глава 3. Особенности государственного управления сферой трудовой
занятости в Санкт – Петербурге (на примере ГУ ЦЗН Приморского района Комитета по труду и занятости населения Санкт – Петербурга)………………………………………………………..……………68
3.1. Общая характеристика системы управления сферой трудовой занятости в Санкт – Петербурге……………………………………………………………..68
3.2 Анализ результативности действующих мероприятия по улучшению процессов занятости населения Санкт-Петербурга ….………………………78
3.3 Предложения по совершенствованию управления сферой занятости населения…………………………………………………………………………85
Заключение…………………………………………………………………….89
Библиографический список …………………………………………………94
В основу Программы легли,
наряду с определяющими государственну
Все программы сформированы в соответствии с одобренной губернатором Санкт-Петербурга стратегической задачей Комитета на 2010-2012 годы и Планом по ее реализации. Финансовая часть Программы согласована с городским бюджетом на 2010-2012 годы.
Главная цель Программы заключается в повышении эффективности занятости населения Санкт-Петербурга: обеспечение экономики города необходимыми кадрами, а горожан - подходящей работой и гарантированной государством защитой от безработицы.
Для достижения поставленной цели в Программе предусмотрено выполнение целого ряда задач, среди которых:
Мероприятия Программы направлены на достижение поставленных задач и сгруппированы по направлениям, обеспечивающим оказание помощи работодателям в подборе необходимых кадров, содействие в поиске подходящей работы различным группам незанятого населения и защиту от безработицы.
Перечень мероприятий содержит 13 разделов, которые охватывают весь спектр, предоставляемых центрами занятости услуг, административные функции Комитета, развитие районных центров занятости и совместные мероприятия Комитета с соисполнителями.
Ожидается, что усиленная
информационная работа позволит повысить
осведомленность граждан о
Ставится задача развития и укрепления контактов районных центров занятости с работодателями путем улучшения качества предоставляемых услуг по подбору персонала по их заявкам, что, в конечном итоге, позволит расширить к 2013 году сбор сведений о вакантных рабочих местах до 60% всех появляющихся в экономике в течение года вакансий (в 2006 году - 44%), включая вакансии для специалистов высокой квалификации, а также редких и новейших профессий.
Программой предусматривается проведение совместных мероприятий с участием работодателей, Профсоюзов, Комитета по занятости населения и Комитета по труду и социальной защите населения по содействию в трудоустройстве работников, увольняемых по сокращению штата, а также по организации городских и межрегиональных Ярмарок вакансий.
В целях реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка труда особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан. В связи с этим в 2010-2012 годах услуги по профессиональной ориентации было запланировано оказать свыше 270 тыс. человек.
В числе соисполнителей
по мероприятиям данного направления
Комитеты Администрации Санкт-
Комитетом по занятости совместно с работодателями предусмотрена системная работа по привлечению трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации, прежде всего, Северо-Запада, включающая проведение информационной компании с привлечением местных СМИ, проведение выездных ярмарок вакансий. Устанавливается прямой контакт: предприятия Санкт-Петербурга – районные центры занятости Санкт-Петербурга - жители городов Северо-Западного региона. В этой работе будут задействованы и другие регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья.
Профессиональное обучение по направлению районных центров занятости в течение трех лет смогут пройти около 10 тысяч безработных граждан по востребованным экономикой профессиям и специальностям.
Реализация специальных программ обеспечит содействие занятости свыше 24 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и будет способствовать также снижению подростковой преступности, безнадзорности.
Нашли отражение в Программе и мероприятия Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями по обеспечению организации временной занятости 48378 подростков.
В 2010-2012 годах было запланировано выделение работодателям значительных средств из бюджета Санкт-Петербурга на создание и модернизацию рабочих мест, в т.ч. специализированных, для трудоустройства инвалидов, на реализацию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на их образование и подготовку.
Одним из приоритетных направлений работы Комитета по занятости является повышение качества предоставляемых ею государственных услуг на основе внедрения административных регламентов.
В период с 2010-2012 годы было запланировано внедрить такие регламенты по всем видам предоставляемых государственных услуг в сфере занятости населения.
Система мероприятий Программы позволит обеспечить в 2010-2012 годах сдерживание общей безработицы в Санкт-Петербурге на уровне, не превышающем 2,3% от численности экономически активного населения.
Этот показатель является сегодня ключевым, т.к. входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных властей по Указу Президента Российской Федерации и в Перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджету Санкт-Петербурга на осуществление переданных полномочий (в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона о занятости), а также за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Ожидаемые финансовые затраты на реализацию Программы составят:42
1 157 746,1 тыс. рублей из Федерального бюджета (2011 год – 364 863,7 тыс. рублей; 2012 год – 397 565,4 тыс. рублей, 2012 год – 395 317,0 тыс. рублей);
136 246,4 тыс. рублей - из бюджета Санкт-Петербурга (2011 год – 43 455,4 тыс. рублей, 2012 год – 44 869,9 тыс. рублей, 2012 год – 47 921,1 тыс. рублей), в том числе: