Государственное управление сферой трудовой занятости на примере "Центр занятости населения Приморского района Санкт-Петербурга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:25, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в изучении особенности государственного управления сферой трудовой занятости населения в России и разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности программ по снижению уровня безработицы.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты управления занятостью населения
- проанализировать систему управления занятостью населения Санкт-Петербурга

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Рынок труда как институт рыночной экономики .............................7
1.1. Основные понятия «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «занятость» «рынок труда»……………………………………………………..7
1.2. Характеристика субъектов рынка труда ………………..………….……14
1.3. Занятость населения и безработица как факторы развития рынка труда.28
Глава 2. Механизмы регулирования занятости населения в Российской Федерации……………………………………………………………………….37
2.1. Методы регулирования отношений на рынке труда…………………..…37
2.2. Международные нормативно – правовые документы по регулированию занятости населения …………………………………………………………….42
2.3. Роль государственной службы занятости населения Российской
Федерации на современном этапе социально-экономического развития …..54
2.4. Полномочия органов государственной власти в осуществлении
государственной политики в области содействия занятости граждан………60
Глава 3. Особенности государственного управления сферой трудовой
занятости в Санкт – Петербурге (на примере ГУ ЦЗН Приморского района Комитета по труду и занятости населения Санкт – Петербурга)………………………………………………………..……………68
3.1. Общая характеристика системы управления сферой трудовой занятости в Санкт – Петербурге……………………………………………………………..68
3.2 Анализ результативности действующих мероприятия по улучшению процессов занятости населения Санкт-Петербурга ….………………………78
3.3 Предложения по совершенствованию управления сферой занятости населения…………………………………………………………………………85
Заключение…………………………………………………………………….89
Библиографический список …………………………………………………94

Файлы: 1 файл

Давыдова Альфия диплом (1)(1).doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Причем указанные  проекты не обеспечивают регламентацию всего объема компетенции правового статуса Федеральной службы по труду и занятости. Например, основным предметом регулирования проекта Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции по надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, является установление сроков и последовательности действий должностных лиц Роструда при проведении надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения.

Исполнение  Федеральной службой по труду и занятости указанной государственной функции направлено на установление соответствия нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных полномочий, нормам и положениям федерального законодательства34. Проектом Административного регламента устанавливается следующий круг вопросов:

- требования  к порядку исполнения государственной  функции, в том числе к условиям  и срокам представления нормативных  правовых актов субъектов РФ, к организации учета нормативных правовых актов субъектов РФ при исполнении государственной функции;

- перечень источников  информации о принятых нормативных  правовых актах субъектов РФ;

- порядок информирования  об исполнении государственной  функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции.

Административные  процедуры, определенные проектом Административного  регламента, включают описание последовательности действий должностных лиц Роструда  при:

- проведении  проверок нормативных правовых  актов субъектов РФ, поступивших  в Роструд;

- проведении  плановых проверок полноты и  своевременности предоставления  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации в Роструд;

- поступлении  в Роструд нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в соответствии с требованием Роструда;

- проведении  внеплановой проверки при поступлении  акта о результатах проверки  полноты и качества осуществления  переданных полномочий;

- проведении  внеплановой проверки при поступлении обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- контроле за  исполнением выданных Рострудом  предписаний.

Особое внимание следует обратить на оформление результатов исполнения государственной функции Федеральной службой по труду и занятости, к которым относятся:

- акт о результатах  проверки нормативных правовых  актов субъекта РФ;

- требование  о представлении экземпляров  нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

- предписание  об отмене нормативного правового  акта субъекта РФ либо о  внесении в него изменений;

- протокол об  административном правонарушении  за невыполнение в установленный  срок предписания, а также за  непредставление или несвоевременное представление нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в Роструд.

На основании  Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008)35 установлено, что «под функциями по контролю и надзору понимаются:

- осуществление  действий по контролю и надзору  за исполнением органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами  государственной власти, органами  местного самоуправления, их должностными  лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация  актов, документов, прав, объектов, а  также издание индивидуальных  правовых актов»36.

Исходя из данной позиции, выдача разрешений (лицензий), регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов являются контрольной, надзорной функцией. В таком случае, кроме вышеуказанных, должен быть разработан и утвержден целый блок административных регламентов исполнения

Особое внимание следует обратить на то обстоятельство, что Федеральная служба по труду  и занятости не может осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности, контролю деятельности, в том числе структурных подразделений и территориальных органов.

Фактически  руководитель Федеральной службы по труду и занятости вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование  путем издания правовых актов  управления по вопросам, отнесенным к его компетенции37.

На сегодня  не установлен легитимный, соответствующий  действующему законодательству порядок  утверждения перечня (номенклатуры) государственных услуг, платных  и безвозмездных; не опубликован, не утвержден и не зарегистрирован  в соответствии с законодательством их перечень, не утверждены стандарты государственных услуг. В отношении исполнения государственных функций также существует ряд актуальных вопросов, требующих детализации.

Органы государственной  власти субъектов РФ в связи с осложнением ситуации, касающейся занятости населения на отдельных территориях, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, определению других критериев подходящей работы, упрощенной регистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством РФ.

 

Глава 3. Особенности государственного управления сферой трудовой

занятости в Санкт – Петербурге (на примере ГУ ЦЗН Приморского района Комитета по труду и занятости населения Санкт – Петербурга)

 

 

3.1. Общая характеристика  системы управления сферой трудовой

занятости в  Санкт – Петербурге

В соответствии с Положением о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга основой его деятельности является проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.38


Правительство РФ


Министерство здравоохранения

      и социального развития


 

 

 

 


Федеральная служба по труду и

занятости


 

 

 

 


 

СЗУ по урегулированию                                                              Государственная

 коллективных                                                                           инспекция труда СПб.

трудовых  споров


                                                      

 Комитет по труду и

                                                  занятости населения СПб.



19 районных ГУ ЦЗН СПб.

 

 

 

Рис. 3.1. Система управления занятостью населения

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга  является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Его основной задаче является реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения, в том числе обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Комитет также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.

Комитет является юридическим  лицом, имеет счета в банках, печать, штампы установленного Правительством Санкт-Петербурга образца и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием. Местонахождение Комитета: Галерная ул., д.7, Санкт-Петербург, 190000.

В ведении Комитета могут  находиться государственные унитарные  предприятия Санкт-Петербурга и  государственные учреждения Санкт-Петербурга. Комитет является правопреемником Управления Федеральной государственной службы занятости населения по городу Санкт-Петербургу.

 

Основными задачами Комитета являются:

  • Участие в формировании и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере труда и содействия занятости населения на территории Санкт-Петербурга.
  • Осуществление на территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции контроля за обеспечением конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы на территории Санкт-Петербурга.

Координация деятельности исполнительных органов государственной  власти Санкт-Петербурга в сфере  труда и занятости. Комитет по занятости   располагает: 19 государственными учреждениями - районными центрами занятости населения; штатом квалифицированных специалистов; 5 центрами по экспресс-обслуживанию населения; современным коммуникационным, компьютерным и программным обеспечением.

Комитет по занятости  населения и службы занятости  оказывают помощь в поиске работы всем гражданам, независимо от возраста и квалификации, и предоставляет услуги по подбору персонала предприятиям и организациям любой формы собственности. Посреднические услуги службы занятости оказывают гражданам и работодателям бесплатно.

Комитет по занятости населения и районные центры занятости оказывают широкий спектр услуг гражданам и работодателям, в том числе оказывают содействие гражданам в организации собственного дела. Помощь в организации собственного дела гражданам, признанным в установленном порядке безработными, включает в себя следующие мероприятия:

Проведение профессионально-ориентационного  консультирования, тестирования на психофизиологическую готовность к самостоятельному виду занятости, включая психологические  аспекты выбора формы ведения  бизнеса (индивидуальная, коллективная);

Организацию консультационных семинаров, в рамках которых начинающие предприниматели; знакомятся со следующими темами:

  • «Как начать собственное дело»;  
  • «Как зарегистрировать предприятие»; 
  • «Информационные технологии в бизнесе»;
  • «Экономика фирмы»;
  • «Как составить маркетинговую и финансовую часть бизнес плана»;

Все обратившиеся за помощью получают методические рекомендации по составлению бизнес-плана, материалы учебных семинаров; посещают индивидуальные консультации по написанию бизнес-плана с применением компьютерных моделей.

В зависимости от организационно-правовой формы предприятия, применяемой  системы налогообложения и вида деятельности слушатели составляют и оценивают финансовую часть своего бизнес-плана; получают практические навыки использования ресурсов сети Интернет в таких сферах, как поиск необходимой коммерческой и правовой информации.

Оказание финансовой помощи на подготовку документов, предоставляемых  при государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Информация о работе Государственное управление сферой трудовой занятости на примере "Центр занятости населения Приморского района Санкт-Петербурга"