Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................

10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................

55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл 1100.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

        Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

        Специальность бухгалтерский учет анализ и аудит  
     

                    Допущена к защите

                    Заведующий кафедрой

                  __________ Д.А.Панков 

                  __.05.2010       
                   
                   
                   

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой») 
 
 
 

    Студент

    УЭФ, 5 курс, ДЭБ                                                             Е.В. Баранов 
     

    Руководитель

    канд. экон. наук.,

    доцент         И.Н. Тарловская 
     

    Нормоконтролер                                                           

    канд. экон. наук.,

    доцент                                                                                        В.Н. Лемеш 
     
     
     
     
     

МИНСК 2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

  Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….  
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...  
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских  услуг………………………………………………………………………………  
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники  литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................  
 
10
2 Организация учета  фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда  заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и  порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета  заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................  
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с  работниками предприятия……………………………………………………………………….  
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран  по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………  
28
2.6. Учет фонда  заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и  источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................  
36
3.2 План и программа  аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….  
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов  проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и  представления аудиторского заключения…………………………………………………………................  
 
55
  Заключение ………………………………………………………………......

Список  использованных источников……………………………………….

      58

59

  Приложение …………………………………………………………… 62
     
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Формирование  рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизация и  коммерциализация требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятия, но и выявлять, изучать и мобилизовать резервы погашения эффективности использования экономического потенциала, помогать обоснованно разрабатывать и выполнять планы, бизнес-планы, стратегические, тактические управленческие решения.

     Высокопроизводительный  труд – один из факторов успешного  развития предприятия.

      В современном мире для каждого  человека достойная оплата  является одной из важнейших проблем. В  большинстве случаев именно оплата труда играет решающую роль при выборе профессии, места жительства, места работы.

      Поэтому и для предприятий этот вопрос является очень важным. Особенно если предприятие желает привлечь на работу хороших специалистов.

      Важность  этого вопроса обуславливает  важность правильной организации бухгалтерского учета и организации труда на каждом предприятии.

      Четкая  и продуманная организация  бухгалтерского учета в области оплаты труда  дает возможность:

  • поддерживать дисциплину и стимулировать производительность труда работников;
  • избегать проблем с налоговой инспекцией;
  • оптимизировать себестоимость продукции, работ, услуг.

    В связи  с этим перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:

    - точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда;

     - точное отражение объемов выполненных работ, а также использование рабочего времени;

    - правильное применение установленных норм и расценок,;

     - контроль за правильным и своевременным удержанием из оплаты труда подоходного налога, алиментов и других взносов и удержаний;

    - своевременное перечисление удержаний;

    - своевременное составление отчетности по труду и предоставление ее в соответствующие органы др.

     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие объекты  вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Собственники, и, прежде всего, коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

     Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности. Проверка учета труда и заработной платы проводится, как правило, при комплексной ревизии или как отдельный самостоятельный участок тематической проверки. Проверки (ревизии) могут проводить ревизоры, внутренние аудиторы, аудиторские компании (при внешнем аудите), контролирующие органы.

     Цель  работы: изучить на практическом материале  и дать оценку методике и организации  учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической  работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины,  ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками,  эффективность использования средств на оплату труда. 

 

   1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ

   1.1 Выбор экономического субъекта  аудиторскими организациями и  аудиторами 

    Аудиторская организация имеет право выбора клиента. Ей следует определить, будет  ли она заключать договор с  клиентом по результатам этапа предварительного планирования аудиторской проверки.

    При выборе клиента аудиторской организации  важно установить:

    -виды деятельности организации - клиента, чтобы оценить свои возможности при проведении обязательной аудиторской проверки.

    -размер организации - клиента (численность персонала, объем документооборота, наличие и расположение филиалов и обособленных подразделений), чтобы понять, может ли быть скомплектована соответствующая бригада аудиторов для проведения проверки.

    -причину, побудившую клиента пригласить аудиторскую организацию для проведения проверки, - это может быть обязательный или инициативный аудит, аудит для подтверждения отчета об эмиссии ценных бумаг, аудит для получения лицензии на определенный вид деятельности, аудит для получения кредита в банке и т.п.

    -готовность руководства организации предоставить всю необходимую информацию для проверки - руководство организации обязано, в частности, предоставить аудиторам копии отчетов (письменных информаций) по результатам предыдущих аудитов не менее чем за три предшествовавших финансовых года.

    -готовность руководства организации вносить изменения (исправления) в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность по результатам проведенной аудиторской проверки. Аудиторские организации имеют право требовать от проверяемых организаций устранения выявленных нарушений.

    Письмо - обязательство аудиторской организации  о согласии на проведение аудита (далее - письмо - обязательство) - это документ, который составляет аудиторская  организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку.

    Письмо - обязательство - это не просто акт  вежливости, атрибут делового этикета. Составление этого документа  завершает этап предварительного планирования аудиторской проверки, когда наиболее квалифицированные сотрудники аудиторской организации ознакомились с особенностями и условиями деятельности организации - потенциального клиента.

    Письмо - обязательство направляется непосредственно  руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую проверку. Основное назначение этого документа - объяснить руководителю организации особенности оказания таких услуг, как аудиторские.

    Письмо - обязательство должно включать:

    - условия аудиторской проверки;

    -обязательства аудиторской организации;

    - обязательства проверяемой организации.

    В условиях аудиторской проверки следует  указать:

    а) объект и цель аудиторской проверки - подтверждение достоверности бухгалтерской  отчетности организации во всех существенных отношениях;

    б) порядок проверки филиалов и подразделений (если они есть), расположенных в отдалении от головной организации;

    в) законодательные акты, на основании  которых проводится аудит и на соответствие которым проверяется  бухгалтерская отчетность.

    Обязательства аудиторской организации включают:

    а) соблюдение аудиторской тайны;

    б) в установленные договором сроки  представление письменного отчета (письменной информации) об обнаруженных существенных ошибках в бухгалтерском  учете;

    в) в установленные договором сроки  представление аудиторского заключения о достоверности (недостоверности) бухгалтерской отчетности;

Информация о работе Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)