Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................

10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................

55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл 1100.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

  б) при частичном браке не по вине работника оплата про- 
изводится по пониженным расценкам в зависимости от степе- 
ни годности продукции. При этом размер оплаты не может 
быть ниже двух третей тарифной ставки присвоенного разряда 
(оклада);

  в) брак изделий вследствие скрытого дефекта в обрабатывае- 
мом материале, а также брак не по вине работника, обнаружен- 
ный после приемки изделий органом технического контроля, оп- 
лачивается наравне с годными изделиями. Имеется много дру- 
гих доплат и оплат (см. Трудовой кодекс Республики Беларусь)[24].

     В целях определения льгот и  гарантий для работников, занятых  на работах, предусмотренных Перечнем, наниматели обязаны проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1995 г. № 409, с последующими дополнениями и изменениями, и Методикой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 4 сентября 1995 г. № 74. Аттестация предусматривает комплексную оценку условий труда на конкретном рабочем месте. По результатам аттестации в зависимости от степени вредности и тяжести условий труда устанавливаются соответствующие льготы и гарантии. Например, устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам согласно п. 32 Методики либо предоставляется право на досрочную пенсию (п. «а» и «б» ст. 12 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями).

     При аттестации в обязательном порядке проводятся:

  • документальное подтверждение фактической занятости в условиях, указанных в Списке № 2 для определенных профессий. Так, для монтажника строительных конструкций, занятого на монтаже стальных и железобетонных конструкций (14636), фактическая занятость должна составлять не менее 80 % от продолжительности рабочего дня (смены), предусмотренной законодательством;
  • общая количественная оценка условий труда, которая должна составлять от 6 до 8 баллов включительно (2я степень вредности и тяжести условий труда), для подтверждения особых условий труда в соответствии со Списком № 2.

     Основными неблагоприятными факторами работ  с особыми условиями труда являются:

  • постоянная работа на открытом воздухе, под которой следует понимать ежедневную работу в условиях отсутствия защиты рабочего места от метеорологических факторов (температура и относительная влажность, подвижность воздуха, инсоляция, атмосферные осадки). Данный фактор рассматривается в гигиеническом плане как один из неблагоприятных, обусловливающих в случае отклонения от стандартных регламентов перенапряжение системы терморегуляции работающих, высокий уровень заболеваемости.

     При отсутствии защиты рабочего места от метеорологических факторов стенами со всех сторон и потолком (крышей, навесом) такие условия оцениваются двумя баллами. При наличии защиты рабочего места от метеорологических факторов стенами со всех сторон и потолком, но отсутствии любого вида отопления и тепловыделяющего производственного оборудования, оказывающего влияние на микроклимат, такие работы следует рассматривать как «постоянная работа в неотапливаемых помещениях» (оценивается одним баллом). Оценка параметров микроклимата производится только тогда, когда это связано с технологическим процессом. В нашем случае фактор «постоянная работа на открытом воздухе» является характерным и, как отмечалось выше, ведущим неблагоприятным фактором для строителей;

  • эмоциональное напряжение (оценивается двумя баллами как работа в жизне­ и травмоопасных условиях);
  • физическая динамическая нагрузка.

     Физическая  динамическая нагрузка подразделяется на общую нагрузку (с участием мышц рук, корпуса, ног) и региональную нагрузку (с участием группы мышц рук и плечевого пояса) и измеряется в единицах внешней механической работы за смену – кгм (килограммометр). Региональная нагрузка характерна больше для каменщиков и кровельщиков по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов. Нормативная величина региональной нагрузки составляет для мужчин 42 000 кгм в смену, для женщин – 29 400 кгм.

          Физическая нагрузка связана с перемещением материалов, полуфабрикатов или изделий на расстояние, поэтому для подсчета физической динамической нагрузки в килограммометрах внешней механической работы определяется вес груза, перемещаемого вручную, в каждой операции и путь его перемещения в метрах (подъем груза, перемещение груза по горизонтали, опускание груза).

  • рабочая поза и перемещение в пространстве (оценивается от одного до двух баллов исходя из специфики выполняемой работы), от которой зависит нахождение в наклонном положении до 30° и выше, от 26 % до 50 % и выше от времени смены;
  • темп работы (наиболее характерен для каменщиков).

     Под темпом работы следует понимать трудовую деятельность, связанную с выраженной двигательной активностью, при величинах, превышающих физиологически обоснованные оптимальные и допустимые значения, и оказывающую неблагоприятное воздействие на состояние нервно-мышечного аппарата, на здоровье работающих.

     Показатель  темпа работы рассчитывается на основе наблюдения за ходом технологического процесса (фотохронометражные наблюдения). Определяется число движений: крупных (рук, плечевого пояса) или мелких (кистей, пальцев) на одну операцию или  изготавливаемую деталь. 

    2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия 

     Для обобщения информации по начислению работникам заработной платы, премий, пособий и других выплат и доходов, а также по удержанию из них  предназначен синтетический счет 70. По кредиту данного счета отражаются начисленные, а по дебету – удержанные и выплаченные суммы [33].

     Начисленные работникам организации суммы отражаются по кредиту 70 в дебет счетов : 

     08 Вложения во внеоборотные активы- работникам, занятым в капитальном строительстве

     20 Основное производство- за изготовление  продукции, выполненных работ  и оказанных услуг

     23 Вспомогательное производство- персоналу  подсобно- вспомогательных производств

     25 Общепроизводственные расходы- персоналу,  связанному с обслуживанием и эксплуатацией строительных машин и механизмов

     26 Накладные расходы- работникам  управления

     Выплаты и удержания отражаются по дебету счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда в кредит счетов:

     50 Касса- на выплаты наличных  денег из кассы организации

     51 Расчетный счет- на перечисления  с расчетного счета организации  на счет работника в банке

     68 Расчеты по налогам и сборам- на удержанный налог с доходов  физических лиц

     71 Расчеты с подотчетными лицами- на сумму невозвращенного аванса, ранее выданного под отчет работнику

     73 Расчеты с персоналом по прочим операциям- возмещение материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач денежных средств.

     При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работнику в качестве оплаты труда материалов, готовой продукции, составляют следующие проводки: 

     а) на сумму начисленной заработной платы

     Д 20 Основное производство

     Д 23 Вспомогательное производство

     Д 25 Общепроизводственные расходы

     К 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 

     б) на сумму выданных материалов, продукции, товаров в натуре по ценам реализации, включая НДС

     Д 70 Расчеты с персоналом по оплате труда

     К 90 Реализация или

     К 91 Операционные доходы и расходы 

     в) на фактическую себестоимость материалов, продукции, товаров, выданных в порядке натуральной оплаты

     Д 90 Реализация или

     Д 91 Операционные доходы и расходы

     К 10 Материалы

     К 41 Товары

     К 43 Готовая продукция 

     По  счету 70 формируется журнал-ордер,  свод по предприятию в целом и  по группам работников. В этих ведомостях дается расшифровка по налогам, уплаченных в бюджет (подоходный налог, фонд социальной защиты). Данные ведомостей служат основанием для заполнения журнала-ордера по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Также суммы вносятся в сводный журнал-ордер 10-сн. Для контроля за правильностью внесения сумм заполняется также и листок-расшифровка к журналу-ордеру по счету «Расчеты с персоналом по оплате труда». После сверки данных по всем счетам, данные вносят в баланс.

     В конце месяца обороты по дебету счета 70 переносятся из сводных документов в Главную книгу.

     Сальдо  по счету 70 показывается развернутым: по дебету – сумма долга за работниками  на начало и конец месяца, а по кредиту – за предприятием.  

       Аналитический учет по счету 70 ведут по каждому работнику. Организация аналитического учета должна обеспечить последующую группировку показателей по составу работающих, видам выплат и удержаний. Данные аналитического учета используются для исчисления средней заработной платы , при расчеты платы за трудовые и социальные отпуска, пособий по временной нетрудоспособности[24].

    Таблица 2.2. Корреспонденция счетов по счету 70 за февраль 2010 года.                                                                                                             

Номер операции Наименование  документа Содержание  операции Корреспонденця счетов Сумма
      Д К  
1 2 3 4 5 6
1 Табель учета  рабочего времени Начислена сдельная заработная плата, относимая на затраты 20 70 13696390
2 Положение о  премировании, приказ руководителя по предприятию Начислена премия за производственные результаты работы 20 70 1138834
3 Записка о предоставлении отпуска, приказ руководителя, расчет отпуска Начислена заработная плата за время отпуска 20 70 1229418
4 Приказ руководителя Начислена доплата  за совмещение должностей 20 70 672270
5 Лицевой счет Начислены надбавки за стаж работы 20 70 4000
Окончание таблицы 2.2
6 Коллективный  договор Начислено за вредные  условия труда 20 70 63300
7 Табель учета рабочего времени Начислена заработная плата за работу в ночное время 20 70 47840
8 Листок временной  нетрудоспособности  расчет Начислена заработная плата за время болезни 69 70 386346
9 Коллективный  договор, приказ руководителя Начислена материальная помощь 84 70 630000
10 Табель учета  рабочего времени, приказ руководителя Начислена компенсация  за неиспользованный отпуск 20 70 695475
11 Расчетный листок, лицевой счет Удержан подоходный налог 70 68/1 6892402
12 То же Удержан налог  в пенсионный фонд 70 69 551105
13 То же Удержаны профсоюзные  взносы 70 76 388800
14 Приказ суда, исполнительный лист приказ руководителя Удержаны алименты 70 76/03 721890       

Информация о работе Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)