Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................

10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................

55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл 1100.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

     а) реальные трудозатраты;

     б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущем расчетом;  

     в) уровень существенности;

     г) проведенные оценки рисков аудита.

            В общем плане аудиторская  организация определяет способ  проведения аудита на основании  результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.  Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом. 

     Таблица 3.1.Общий план инициативного аудита расчетов по  заработной плате в СП ООО «Белеврострой»

     Проверяемая организация СП ООО «Белеврострой»
     Период  аудита 03.01.2009г.-14.01.2009г.
     Количество  человеко-часов      40
     Руководитель  аудиторской группы Пономарева  Е.В.
     Состав  аудиторской группы ПономареваЕ.В.,

Буров А.Н.

     Планируемый аудиторский риск 3%
 
     Планируемый уровень существенности 
 
 
 
 
75 млн.руб.
      Планируемые виды работ Период  Исполнитель Прим.
     1. Общая оценка организации, достоверности расчетов и учета  по заработной плате 03.01. Пономарева Е.В.       
     2. Разработка  методики корректировки организации  учета заработной платы 04.01.-05.01. Буров А.Н.       
     3. Формирование  таблиц пересчета показателей расчетов по заработной плате и разработка корректирующих проводок 08.01- 09.01. Буров А.Н.       
     4. Определение количественного  влияния выявленных отклонений

     на  показатели отчетности

10.01-

12.01

Буров А.Н.       
     5. Оформление  результатов проверки 14.01. Пономарева  Е.В. Буров А.Н.       

     Руководитель  аудиторской фирмы   _____________  Буров А.В.

     Руководитель  аудиторской группы   _____________  Пономарева Е.В.

           Программа аудита является развитием  общего плана аудита и представляет  собой детальный перечень содержания  аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации  плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.

          Программа документально оформляется,  т.е. обозначается номер или  код каждой проводимой аудиторской  процедуры. Аудиторская программа  может составляться в виде  программы тестов контроля  (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

       Таблица 3.2.Программа проведения  аудиторской  проверки расчетов  по

заработной  плате в  СП ООО «Белеврострой»

     Проверяемая организация СПООО «Белеврострой»
     Период аудита 03.01.2009г. - 14.01.2009г.
     Количество человеко-часов 40
     Руководитель аудиторской  группы Пономарева  Е.В.
     Состав аудиторской  группы Пономарева  Е.В., Буров А.Н.
     Планируемый аудиторский  риск 3%
     Планируемый уровень  существенности 
 
     
75 млн.руб.
     № п/п Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита, рабочая  документация Период  проведения  
Исполнитель
Рабочая документация
     1. Анализ организации хозяйственной деятельности предприятия и методика расчета и учета з/пл. 03.01 Пономарева  Е.В Аналитичес

кий обзор

     2. Разработка  аналитических таблиц для пересчета  начисленной з/пл. 04.01-05.01 Буров А.Н  Аналитичес

кие таблицы

     3. Проверка состава  ФОТ их распределения и достоверности  отражения на счетах бухгалтерского учета 08.01-09.01 Буров А.Н Аналитичес

кие таблицы

     4 Обобщение пересчета  за проверяемый период  10.01-12.01 Буров А.Н Аналитичес

кие таблицы

     5. Подготовка  и печать отчета 14.01 Пономарева  Е.В.,Буров А.Н. Отчет

     Руководитель  аудиторской фирмы   _____________  Буров А.В.

     Руководитель  аудиторской группы   _____________  Пономарева Е.В.

           Рабочие документы по аудиторской  проверке организации формировались  с учетом особенностей поставленной  задачи. В плане и программе  проверки, разработанными для данной  организации были учтены следующие  факторы:

     предприятие является малым по своему статусу  и экономическим параметрам;

     объект  проверки узконаправленный;

     организация использует компьютерный учет и бухгалтерскую  программу 1С.

       План и программа проверки  были  разработаны на основании  заключенного договора, в котором отражены задачи и цели аудита. В ходе проведения проверки были использованы следующие рабочие документы:

     составленный  в удобной форме перечень нормативных  документов, необходимый для проведения проверки и позволяющий оперативно найти ответ на возникший вопрос;

     составленный  в расширенной форме перечень ответов  аудитора по  тематике  проведения проверки;

     использованы  учредительные документы организации, первичные документы бухгалтерского учета, при отсутствии возможности  пользоваться первичными документами использовались ксерокопии. 

    3.3 Аудит операций по начислению заработной платы 

     Проверка  расчетов и выплат по зарплате проводится по двум направлениям: обоснованность, своевременность, правильность начислений оплаты труда и выплат стимулирующего характера и производимых удержаний. Для этого необходимо ознакомиться с Коллективным договором, Положением об оплате труда и (или), положением о загранкомандировках в данной организации, штатным расписанием, должностными инструкциями, графиком отпусков и т.п. Проверку начинают с установления соответствия показателей аналитического учета по оплате труда данным синтетического учета по сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в главной книге и бухгалтерского баланса на одну и ту же дату, сверяется сальдо по сч. 70 на 1-е число месяца в книге и в балансе организации с итоговыми суммами (суммами к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. После этого определяется правильность и обоснованность сумм, направляемых организацией на потребление и использование средств оплаты труда по направлениям затрат. Они группируются по трем основным направлениям:

  • расходы на оплату труда, относимые на издержки производства;
  • выплаты в денежной и натуральной форме за счет собственных источников организации;
  • доходы, выплачиваемые работникам по ценным бумагам и вкладам в имущество организации.

     По  данным первичных документов и записей  по счетам 20, 23, 25, 26, 44 и др. проверяются правильность выплат. По кредиту сч. 70 и записям в журнале-ордере 10 и контролируются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда (премии за счет средств специального назначения, оплата путевок и т.п.). Объектом контроля является правильность отражения в учете начисляемых к выплате доходов по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество организации.

     Организации обязаны обеспечивать сохранность  документов, явившихся основанием по расчетам с работниками по заработной плате. В соответствии со ст. 465 Перечня  типовых документов органов государственной  власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь 06.08.2001 № 38 (с учетом изменений, внесенных постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2004 № 4) для таких документов установлены следующие сроки хранения (табл. 3.2): 

     Таблица 3.2 Сохранность документов, являющихся основанием для начисления заработной платы

Наименование  документа Срок  хранения документов Примечание
  в учреждениях, организациях, на предприятиях, являющихся источниками комплектования государственных архивов в учреждениях, организациях, на предприятиях, не являющихся источниками комплектования государственных  архивов  
Положения о структурных подразделениях учреждений, организаций, предприятий Постоянно 10 лет При условии  замены новыми
должностные инструкции 3 года 3 года После замены новыми; типовые постоянно по месту утверждения
Постановления, приказы, распоряжения и приложения к ним:      
о предоставлении отпусков, взысканиях, назначении дежурных, командировках 3 года 3 года После проведения налоговой проверки
о приеме, перемещении, увольнении, поощрении, премировании кадров, длительных и зарубежных командировках 75 лет 75 лет  
Статистические  отчеты, сведения, таблицы по основным видам (направлениям) деятельности:      
годовые и составленные за ряд лет Постоянно 10 лет  
полугодовые, квартальные 3 года 3 года При отсутствии годовых – постоянно
 
 
Окончание таблицы 3.2
Месячные 1 год 1 год При отсутствии годовых, полугодовых и квартальных  – постоянно
Штатные расписания и изменения к ним -»- -»-  
Отчеты  о финансово-хозяйственной (финансово-производственной) деятельности, приложения и объяснительные записки к ним:      
Годовые Постоянно 10 лет  
Квартальные 3 года 3 года  
Документы о выплате пособий, пенсий, листов нетрудоспособности по социальному страхованию (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) -»- -»- После проведения налоговой проверки
Сведения  и переписка об учете фондов, лимитов  заработной платы и контроле за их распределением, расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, удержаниях из заработной платы, из средств социального страхования, выплате отпускных и выходных пособий, наложении и взыскании штрафов, приеме, сдаче, списании материальных ценностей и других вопросах -»- -»- То же
Учетные регистры (главная книга, журналы-ордера, разработочные таблицы и др.) -»- -»- При условии  завершения ревизии и после проведения налоговой проверки. В случае возникновения  споров, разногласий, следственных и  судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения

     Примечание: Источник: [24, с. 14] 
 

     Сроки и дни выплаты заработной платы  устанавливаются в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не позднее трех недель, следующих за отработанным (расчетным) месяцем, т.е. 21-го числа месяца, следующего за отработанным (расчетным) месяцем.

     При совпадении сроков выплаты заработной платы с выходными днями или  государственными праздниками и  праздничными днями она должна производиться  накануне их [19]. 
 

     Следовательно, в коллективном договоре необходимо предусмотреть, например, срок выплаты заработной платы за первую половину месяца – 20-го числа текущего (расчетного) месяца, за вторую – 10-го числа месяца, следующего за отработанным (расчетным) месяцем. Закрепленный таким образом срок выдачи денежных средств на заработную плату согласовывается с обслуживающим банком и на его основе составляется график ее выплаты. В небольших по численности организациях такой график не составляется.

     Как же поступить в случаях, когда  работник отправляется в отпуск (ему начислены отпускные), увольняется (начислена компенсация за неиспользованный отпуск), работнику оказывается материальная помощь, выплачивается премия к юбилейной дате, родственникам умершего работника причитается пособие на погребение и т.д. Такие выплаты могут производиться в другие сроки.

     Среднемесячный  заработок за время трудового  отпуска выплачивается не позднее  чем за один день до начала отпуска. При ликвидации юридического лица расчеты  по оплате труда работников производятся в первую очередь (после капитализации соответствующих повременных платежей, причитающихся в связи с ответственностью этого юридического лица за причинение вреда жизни или здоровью гражданина).

     На  практике довольно часто нарушаются сроки расчетов с увольняющимся работником по причинам, связанным с задолженностью по возмещению вреда, расчетом с общежитием, оформлением обходного листа и т.д. Наниматель «привязывает» эти выплаты к окончательным расчетам по заработной плате. Такие действия нанимателя являются неправомочными .

     Согласно  ст. 77 ТК при увольнении работника  все выплаты, причитающиеся ему  от нанимателя, производятся в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал (например, был в отпуске), то соответствующие выплаты должны быть произведены не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете. В случае невыплаты по вине нанимателя причитающихся при увольнении сумм работник имеет право взыскать с нанимателя средний заработок за каждый день просрочки.

Информация о работе Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)