Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа
Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.
Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................
10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................
55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….
Пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 50 процентов от пособия, исчисленного в соответствии в случаях:
Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работницы.
Минимальный размер пособия по беременности и родам за календарный месяц устанавливается в размере 50 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в каждом месяце отпуска по беременности и родам. Перерасчет пособий по беременности и родам, исчисленных в минимальном размере, в связи с изменением величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения производится с 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября.
Максимальный размер пособий, кроме пособий по беременности и родам, за календарный месяц по каждому месту работы устанавливается в размере трехкратной величины средней заработной платы рабочих и служащих в республике в месяце, предшествующем каждому месяцу временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Максимальный размер пособий за неполный месяц устанавливается в размере величины, получаемой путем деления трехкратной величины средней заработной платы рабочих и служащих в республике в месяце, предшествующем месяцу временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, на количество рабочих дней (часов) по графику работы работника в месяце временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам с последующим умножением полученного результата на количество рабочих дней (часов) временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам в этом месяце [30].
Плательщик обязаны обеспечивать сохранность листков нетрудоспособности и других документов, необходимых для назначения пособий. В соответствии со ст. 465 Перечня типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь 06.08.2001 № 38 (с учетом изменений, внесенных постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2004 № 4) документы о выплате пособий, пенсий, листов нетрудоспособности по социальному страхованию (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) хранятся три года после проведения проверки [32].
Что касается вопросов проверки, связанных с работой пенсионеров, работающих по трудовым договорам, то здесь следует учитывать требования ст. 93 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII "О пенсионном обеспечении" (в редакции от 22.12.2005 № 76-З) (далее - Закон № 1596-XII) при приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением нанимателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей - юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей - физических лиц [39]. Наряду с этим действует постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 30.10.2001 № 14 "О порядке взыскания излишне выплаченных сумм пенсий" (далее - Постановление № 14). В частности, пунктом 1 Постановления № 14 предусмотрено, что взыскание сумм пенсий, излишне выплаченных в связи с представлением нанимателем документов, содержащих недостоверные сведения, либо в связи с невыполнением нанимателем требования об извещении в пятидневный срок органа, выплачивающего пенсию, о приеме на работу пенсионера, обращается на денежные средства нанимателей, находящиеся на счетах в банках, на основании распоряжения органов социальной защиты о взыскании в бесспорном порядке излишне выплаченных сумм пенсий [40].
Плательщики обязаны вести учет начисленных и перечисленных платежей в Фонд, расходов, произведенных за счет средств Фонда.
Фонд социальной защиты населения временно может устанавливать другие периодичность и сроки представления ДПУ, а также вносить в ДПУ изменения, касающиеся расположения отдельных реквизитов и внешнего вида документа [15].
По
результатам проверки делаются соответствующие
выводы и предложения. Если проверку
проводил государственный орган, целесообразно
воспользоваться справочником, в котором
сведены воедино возможные нарушения
и меры ответственности по ним [41].
3.6
Оценка результатов проверки
расчетов с персоналом по
В результате проведения аудиторских процедур расчетов с персоналом по оплате труда нарушений не обнаружено. Все операции отражаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Единые требования к форме
и содержанию аудиторского
Аудиторское
заключение является официальным документом,
предназначенным для
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская компания должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме:
-безусловно
положительное заключение (бухгалтерская
отчетность во всех
-условно
положительное заключение (бухгалтерская
отчетность за исключением
-отрицательное
заключение (бухгалтерская отчетность
во всех существенных аспектах
не отражает активы и пассивы
предприятия на отчетную дату
и финансовые результаты
-заключение
с отказом выражения своего
мнения о достоверности
Аудиторское заключение по своей структуре должно включать:
- название;
- указание на лицо, которому адресуется аудиторское заключение;
- реквизиты
аудируемого лица и
- вводную часть;
- часть,
указывающую на
- часть,
указывающую на
- часть, содержащую аудиторское мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству;
- часть,
содержащую аудиторское мнение
по отдельным проверяемым
- подписи
и дату аудиторского
-
дату получения аудиторского
заключения аудируемым лицом
(в случае проведения в
Вводная часть заключения, как и ранее, содержит состав подтверждаемой аудитором отчетности. Во вводной части должно быть также отмечено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность включена в документ, содержащий прочую информацию, или вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью пользователю представляется дополнительная информация с целью разъяснения определенных статей отчетности, операций или событий. В этой части аудиторского заключения должно быть указано, распространяется или нет аудиторское мнение на данную информацию.
В
части заключения, указывающей на
ответственность руководства
В части заключения, посвященной ответственности аудиторской организации, отмечается, что последняя должна проводить аудит в соответствии с правилами аудиторской деятельности и если договором оказания аудиторских услуг предусмотрено, что аудиторская организация должна выразить мнение и относительно эффективности функционирования системы внутреннего контроля аудируемого лица, то в этом случае здесь также указывается мнение аудиторской организации по данному вопросу.
В части заключения, содержащей аудиторское мнение, указывается, достоверно ли во всех существенных аспектах бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также соответствуют ли совершенные им финансовые (хозяйственные) операции законодательству.
При выражении мнения аудиторская организация должна указать на то, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица была сформирована в соответствии с требованиями законодательства РБ по бухгалтерскому учету и отчетности.
Необходимо также отметить, что на основании правил аудиторской деятельности «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденных постановлением Минфина РБ от 05.09.2002 № 124, при проведении первичного аудита аудиторская организация в отношении соответствующих показателей за предшествующий период, если аудит за предшествующий период проводился предыдущей аудиторской организацией, должна сослаться в своем аудиторском заключении на выданное предыдущей аудиторской организацией аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности в части, касающейся этих показателей за предшествующий период.
Аудиторское заключение аудиторской организации в таком случае должно содержать:
- указание на то, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий период проводила предыдущая аудиторская организация;
- дату
выдачи аудиторского
- аудиторское
мнение о достоверности
После
написания аудиторского заключения
руководитель проверки предварительно
согласовывает результаты с главным
бухгалтером и руководителем
предприятия. После чего вносятся последние
корректировки. Заключение передается
на подпись руководителю аудиторской
организации и после пересылается руководителю
аудируемой организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заработная
плата является неотъемлемым элементом
социально-экономической
Выбор формы, системы оплаты труда, установление премии, компенсации, повышение тарифных ставок на предприятии регулируется Трудовым кодексом, Законом «О предприятиях», коллективным договором и другими нормативными актами. На предприятии СП ООО «Белеврострой» применяется повременно - премиальная система оплата труда и сдельно-премиальная.