Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................

10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................

55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл 1100.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

     Пособие по временной нетрудоспособности назначается  в размере 50 процентов от пособия, исчисленного в соответствии в случаях:

  • временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой, причиной которых явилось употребление алкоголя, наркотических или токсических веществ;
  • нарушения режима, установленного врачом или комиссией по назначению пособий, - со дня его нарушения на срок, устанавливаемый комиссией плательщика по назначению пособий;
  • наступления временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины.

     Пособие по беременности и родам назначается  в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие  дни (часы) по графику работы работницы.

     Минимальный размер пособия по беременности и  родам за календарный месяц устанавливается в размере 50 процентов бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего в каждом месяце отпуска по беременности и родам. Перерасчет пособий по беременности и родам, исчисленных в минимальном размере, в связи с изменением величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения производится с 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября.

     Максимальный  размер пособий, кроме пособий по беременности и родам, за календарный  месяц по каждому месту работы устанавливается в размере трехкратной величины средней заработной платы рабочих и служащих в республике в месяце, предшествующем каждому месяцу временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. Максимальный размер пособий за неполный месяц устанавливается в размере величины, получаемой путем деления трехкратной величины средней заработной платы рабочих и служащих в республике в месяце, предшествующем месяцу временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, на количество рабочих дней (часов) по графику работы работника в месяце временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам с последующим умножением полученного результата на количество рабочих дней (часов) временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам в этом месяце [30].

     Плательщик  обязаны обеспечивать сохранность  листков нетрудоспособности и других документов, необходимых для назначения пособий. В соответствии со ст. 465 Перечня  типовых документов органов государственной  власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь 06.08.2001 № 38 (с учетом изменений, внесенных постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 28.04.2004 № 4) документы о выплате пособий, пенсий, листов нетрудоспособности по социальному страхованию (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) хранятся три года после проведения проверки [32].

     Что касается вопросов проверки, связанных  с работой пенсионеров, работающих по трудовым договорам, то здесь следует учитывать требования ст. 93 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII "О пенсионном обеспечении" (в редакции от 22.12.2005 № 76-З) (далее - Закон № 1596-XII) при приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением нанимателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей - юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей - физических лиц [39]. Наряду с этим действует постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 30.10.2001 № 14 "О порядке взыскания излишне выплаченных сумм пенсий" (далее - Постановление № 14). В частности, пунктом 1 Постановления № 14 предусмотрено, что взыскание сумм пенсий, излишне выплаченных в связи с представлением нанимателем документов, содержащих недостоверные сведения, либо в связи с невыполнением нанимателем требования об извещении в пятидневный срок органа, выплачивающего пенсию, о приеме на работу пенсионера, обращается на денежные средства нанимателей, находящиеся на счетах в банках, на основании распоряжения органов социальной защиты о взыскании в бесспорном порядке излишне выплаченных сумм пенсий [40].

     Плательщики обязаны вести учет начисленных  и перечисленных платежей в Фонд, расходов, произведенных за счет средств  Фонда.

     Фонд  социальной защиты населения временно может устанавливать другие периодичность  и сроки представления ДПУ, а также вносить в ДПУ изменения, касающиеся расположения отдельных реквизитов и внешнего вида документа [15].

     По  результатам проверки делаются соответствующие  выводы и предложения. Если проверку проводил государственный орган, целесообразно  воспользоваться справочником, в котором сведены воедино возможные нарушения и меры ответственности по ним [41]. 
 

     3.6 Оценка результатов проверки  расчетов с персоналом по оплате  труда, порядок оформления и  представления аудиторского заключения. 

     В результате проведения аудиторских процедур расчетов с персоналом по оплате труда нарушений не обнаружено. Все операции отражаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

       Единые требования к форме  и содержанию аудиторского заключения, которое составляется по итогам проведенного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, установлены правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» утверждена постановлением Минфина РБ от 28.10.2008 № 159.

     Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях этой отчетности и соответствии порядка ведения аудируемым лицом бухгалтерского учета законодательству Респуюлики Беларусь.

     По  результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская компания должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме:

     -безусловно  положительное заключение (бухгалтерская  отчетность во всех существенных  аспектах отражает активы и  пассивы предприятия на отчетную дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период).

     -условно  положительное заключение (бухгалтерская  отчетность за исключением определенных  обстоятельств во всех существенных  аспектах отражает активы и  пассивы предприятия на отчетную  дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период).

     -отрицательное  заключение (бухгалтерская отчетность  во всех существенных аспектах  не отражает активы и пассивы  предприятия на отчетную дату  и финансовые результаты деятельности  за отчетный период).

     -заключение  с отказом выражения своего  мнения о достоверности отчетности (в результате определенных обстоятельств  аудиторская компания не может  выразить и не выражает мнение  о бухгалтерской отчетности предприятия).

     Аудиторское заключение по своей структуре должно включать:

    - название;

    - указание  на лицо, которому адресуется  аудиторское заключение;

    - реквизиты  аудируемого лица и аудиторской  организации;

    - вводную  часть;

    - часть,  указывающую на ответственность  руководства аудируемого лица  за представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

    - часть,  указывающую на ответственность  аудиторской организации в связи  с проведением аудита и содержащую  описание аудита;

    - часть,  содержащую аудиторское мнение  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству;

    - часть,  содержащую аудиторское мнение  по отдельным проверяемым вопросам  или отчет по результатам выполнения  определенных согласованных аудиторских  процедур (если это предусмотрено договором оказания аудиторских услуг);

    - подписи  и дату аудиторского заключения;

     - дату получения аудиторского  заключения аудируемым лицом  (в случае проведения в соответствии  с законодательством обязательного  аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности).

    Вводная часть заключения, как и ранее, содержит состав подтверждаемой аудитором  отчетности. Во вводной части должно быть также отмечено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность включена в  документ, содержащий прочую информацию, или вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью пользователю представляется дополнительная информация с целью разъяснения определенных статей отчетности, операций или событий. В этой части аудиторского заключения должно быть указано, распространяется или нет аудиторское мнение на данную информацию.

    В части заключения, указывающей на ответственность руководства аудируемого  лица за представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отмечается, что  последнее несет ответственность  за составление отчетности, функционирование системы внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики.

    В части заключения, посвященной ответственности  аудиторской организации, отмечается, что последняя должна проводить  аудит в соответствии с правилами аудиторской деятельности и если договором оказания аудиторских услуг предусмотрено, что аудиторская организация должна выразить мнение и относительно эффективности функционирования системы внутреннего контроля аудируемого лица, то в этом случае здесь также указывается мнение аудиторской организации по данному вопросу.

    В части заключения, содержащей аудиторское  мнение, указывается, достоверно ли во всех существенных аспектах бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого  лица отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также соответствуют ли совершенные им финансовые (хозяйственные) операции законодательству.

    При выражении мнения аудиторская организация  должна указать на то, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица была сформирована в соответствии с требованиями законодательства РБ по бухгалтерскому учету и отчетности.

    Необходимо  также отметить, что на основании правил аудиторской деятельности «Начальные и сопоставимые данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденных постановлением Минфина РБ от 05.09.2002 № 124, при проведении первичного аудита аудиторская организация в отношении соответствующих показателей за предшествующий период, если аудит за предшествующий период проводился предыдущей аудиторской организацией, должна сослаться в своем аудиторском заключении на выданное предыдущей аудиторской организацией аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности в части, касающейся этих показателей за предшествующий период.

    Аудиторское заключение аудиторской организации  в таком случае должно содержать:

    - указание  на то, что аудит бухгалтерской  (финансовой) отчетности за предшествующий  период проводила предыдущая аудиторская организация;

    - дату  выдачи аудиторского заключения  за предшествующий период;

    - аудиторское  мнение о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности за предшествующий  период (если аудиторское заключение  было модифицировано, указать причину модификации).

    После написания аудиторского заключения руководитель проверки предварительно согласовывает результаты с главным  бухгалтером и руководителем  предприятия. После чего вносятся последние  корректировки. Заключение передается на подпись руководителю аудиторской организации и после пересылается руководителю аудируемой организации. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Заработная  плата является неотъемлемым элементом  социально-экономической политики государства, главным источником повышения  благосостояния работников, основным средством побуждения членов общества к высокопроизводительному и качественному труду, а применяемые в Республике Беларусь формы и системы оплаты труда, тарифная система являются методологической базой для успешного выполнения заработной платой ее функций.

     Выбор формы, системы оплаты труда, установление премии, компенсации, повышение тарифных ставок на предприятии регулируется Трудовым кодексом, Законом «О предприятиях», коллективным договором и другими  нормативными актами. На предприятии  СП ООО «Белеврострой» применяется повременно - премиальная система оплата труда и сдельно-премиальная.

Информация о работе Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)