Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа
Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.
Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................
10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................
55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….
Примечание: собственная разработка
В
ходе проведения аудиторской проверки
по удержаниям из заработной платы
работников СП ”Белеврострой” ООО
нарушений не обнаружено.
3.5 Аудит
операций по расчетам с Фондом социальной
защиты населения
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.
В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.
Средства государственного социального страхования образуются за счет:
обязательных страховых взносов;
взносов на профессиональное пенсионное страхование;
ассигнований из республиканского бюджета;
доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
поступлений
по обратному требованию (регрессу)
к юридическим и физическим лицам,
являющимся причинителями вреда, или
лицам, ответственным за причиненный
вред согласно законодательству, в
размере суммы пособий и
сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
других поступлений.
Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;
осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее – взносы);
финансирует
расходы на выплату трудовых и
профессиональных пенсий, пособий в
установленных
организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
размещает
средства профессионального пенсионного
страхования в банке, уполномоченном
обслуживать государственные
осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;
назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
контролирует правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;
осуществляет
в установленном
сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
в
установленном порядке
осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;
создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям профессиональных пенсий;
Начисление и выплата сумм за счет средств ФСЗН производится в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утверждено постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.04.2002 № 421) (далее - Положение 1290).
Пособия по временной нетрудоспособности назначаются в случаях:
карантина
В ходе проверки контролируется соблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1998 № 1972 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики" (с учетом изменений от 15.09.2004 № 1142):
Необходимо установить соблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.1998 № 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" в соответствии с которым размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в учитываемые при ценообразовании и налогообложении затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).
В
целях устранения необоснованного
разрыва в оплате труда руководителей
и работников предприятий всех форм
собственности рекомендовано
В оплате по системе премирования действуют ограничения, установленные Декретом Президента Республики Беларусь от 27.03.1997 № 10 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики": выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты свыше 30 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия [18].
При
проверке перемещения работника
следует проконтролировать
Контролируются также суммы выплат (учет в составе совместителей по месту основной работы, больничные листы, компенсации за неиспользуемый отпуск, премии и др. выплаты, облагаемые подоходным налогом по совокупности с заработной платой), правильность предоставления льгот лицам, имеющим на них право .
При проверке операций по использованию средств ФСЗН следует учитывать, что в соответствии с п. 15 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 30.07.2003 № 18 (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 71), пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем назначается и выплачивается страхователем за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднемесячного заработка, исчисленного в соответствии с законодательством о пособиях по временной нетрудоспособности. Выплаченные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности засчитываются в уплату страховых взносов и подтверждаются документально при представлении страховщику установленной статистической отчетности [29]. Начисление и выплата сумм за счет средств ФСЗН производится в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утверждено постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.04.2002 № 421) (далее - Положение 1290).
Пособия по временной нетрудоспособности назначаются в случаях:
Следует учитывать, что одновременно не может назначаться более одного пособия, указанного выше, по каждому месту работы. При этом пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания случаев временной нетрудоспособности, беременности и родов. При обращении за пособиями после окончания срока, они могут быть назначены комиссией по назначению пособий при областных, Минском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты при наличии уважительной причины пропуска установленного срока.
Пособия по беременности и родам назначаются в случаях беременности и родов, усыновления (удочерения) ребенка в возрасте до 3 месяцев или установления над ним опеки.
Основанием для назначения пособий является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Размер пособия зависит от его вида и получателя. Так, пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.
Пособие по временной нетрудоспособности назначается с первого дня утраты трудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника: