Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить на практическом материале и дать оценку методике и организации учета и анализа средств на оплату труда, разработать рекомендации по совершенствованию учетно-аналитической работы, использование ЭВМ в учете и анализе, изыскание ресурсов эффективного использования средств на оплату труда. А также проверка соблюдения штатно-сметной дисциплины, ревизия правильности и своевременности расчетов с работниками, эффективность использования средств на оплату труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 5
1 Организация подготовки аудиторской проверки……………………………….
7
1.1. Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами………………………………………………………………………...
7
1.2. Договор и оценка стоимости на оказание аудиторских услуг………………………………………………………………………………
8
1.3. Нормативно- правовое обеспечение и основные источники литературы по учету и аудиту фонда заработной платы и их краткий обзор……………………………………..................................................................

10
2 Организация учета фонда заработной платы………………………................... 14
2.1. Состав фонда заработной платы и его учет……………………………………. 14
2.2. Первичная документация по начислению заработной платы и порядок ее прохождения 18
2.3. Порядок расчета заработной платы и других выплат…………………………...............................................................................
22
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками предприятия……………………………………………………………………….
27
2.5. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету фонда заработной платы…………………………………………………………………
28
2.6. Учет фонда заработной платы с использованием ЭВМ……………………….. 33
3 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………………… 36
3.1 Задачи и источники проверки операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………….............................
36
3.2 План и программа аудиторской проверки…………………………………. 36
3.3 Аудит операций по начислению заработной платы………………………. 40
3.4 Аудит операций по удержаниям из заработной платы………………………………………………………………………….
46
3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения………………………….................................................................. 49
3.6 Оценка результатов проверки расчетов с персоналом по оплате труда, порядок оформления и представления аудиторского заключения…………………………………………………………................

55
Заключение ………………………………………………………………......
Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

дипл 1100.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

     Примечание: собственная разработка

     В ходе проведения аудиторской проверки по удержаниям из заработной платы  работников СП ”Белеврострой” ООО  нарушений не обнаружено. 

    3.5 Аудит операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения 

     Фонд  социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

     В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

    Средства  государственного социального страхования  образуются за счет:

    обязательных  страховых взносов;

    взносов на профессиональное пенсионное страхование;

    ассигнований  из республиканского бюджета;

    доходов от капитализации временно свободных  средств государственного социального  страхования;

    доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;

    поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или  лицам, ответственным за причиненный  вред согласно законодательству, в  размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;

    сумм  недоимок, пеней и административных штрафов;

     других  поступлений.

    Фонд  в соответствии с возложенными на него задачами:

    организует  и координирует работу по управлению средствами государственного социального  страхования;

    осуществляет  сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее – взносы);

    финансирует расходы на выплату трудовых и  профессиональных пенсий, пособий в  установленных законодательством  случаях, мероприятия по обеспечению  занятости населения, а также  иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

    организует  и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах  для целей государственного социального  страхования, в том числе профессионального  пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

    финансирует расходы на санаторно-курортное  лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

    размещает средства профессионального пенсионного  страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;

    осуществляет  капитализацию временно свободных  средств государственного социального страхования;

    разрабатывает и вносит в установленном порядке  предложения о размерах и тарифах  взносов;

    назначает и выплачивает профессиональные пенсии;

    осуществляет  контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;

    контролирует  правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;

    осуществляет  в установленном законодательством  и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;

    сотрудничает  с международными организациями  по вопросам своей компетенции, участвует  в разработке и реализации международных  договоров по вопросам государственного социального страхования;

    в установленном порядке разрабатывает  и вносит предложения о совершенствовании  законодательства о государственном  социальном страховании;

    осуществляет  разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;

    создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям  профессиональных пенсий;

     Начисление  и выплата сумм за счет средств  ФСЗН производится в соответствии с  Положением о порядке обеспечения  пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утверждено постановление Совета Министров  Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.04.2002 № 421) (далее - Положение 1290).

     Пособия по временной нетрудоспособности назначаются  в случаях:

  • утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой;
  • ухода за больным членом семьи;
  • ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
  • санаторно-курортного лечения;
  • протезирования с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия;

    карантина 

     В ходе проверки контролируется соблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1998 № 1972 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики" (с учетом изменений от 15.09.2004 № 1142):

  • субъекты хозяйствования всех форм собственности, имеющие задолженность по заработной плате и (или) обязательным страховым взносам в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, не могут повышать тарифные ставки, должностные оклады, действующие размеры премий, надбавки и доплаты в период до погашения задолженности;
  • общая сумма средств, направляемых на выплату надбавок за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы и другие показатели, выплачиваемых руководителям, специалистам и служащим организаций (кроме финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями) и включаемых в учитываемые при ценообразовании и налогообложении затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), не должна превышать 20 процентов суммы должностных окладов этих категорий работников [17].

     Необходимо  установить соблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.1998 № 937 "О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики" в соответствии с которым размер надбавок за продолжительность непрерывной работы (вознаграждений за выслугу лет, стаж работы), выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам, служащим хозрасчетных предприятий и организаций всех форм собственности и включаемых в учитываемые при ценообразовании и налогообложении затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), не должен превышать 20 процентов тарифной ставки (должностного оклада).

     В целях устранения необоснованного  разрыва в оплате труда руководителей  и работников предприятий всех форм собственности рекомендовано собственникам  имущества этих предприятий установить коэффициент соотношения средней  заработной платы руководителя и средней заработной платы по предприятию в целом не более 4-х [20].

     В оплате по системе премирования действуют  ограничения, установленные  Декретом Президента Республики Беларусь от 27.03.1997 № 10 "О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики": выплаты по системам премирования рабочих, руководителей, специалистов и служащих за производственные результаты свыше 30 процентов заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия [18].

     При проверке перемещения работника  следует проконтролировать порядок  расчетов отпусков, если было повышение  по службе с увеличением заработка, либо перевод на более легкую работу и сохранение прежнего заработка. Предоставление отпуска по продолжительности и своевременности зависит от должности работника и вида отпуска.

     Контролируются  также суммы выплат (учет в составе  совместителей по месту основной работы, больничные листы, компенсации за неиспользуемый отпуск, премии и др. выплаты, облагаемые подоходным налогом по совокупности с заработной платой), правильность предоставления льгот лицам, имеющим на них право .

     При проверке операций по использованию  средств ФСЗН следует учитывать, что в соответствии с п. 15 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 30.07.2003 № 18 (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 71), пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем назначается и выплачивается страхователем за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднемесячного заработка, исчисленного в соответствии с законодательством о пособиях по временной нетрудоспособности. Выплаченные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности засчитываются в уплату страховых взносов и подтверждаются документально при представлении страховщику установленной статистической отчетности [29]. Начисление и выплата сумм за счет средств ФСЗН производится в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утверждено постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.09.1997 № 1290 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 04.04.2002 № 421) (далее - Положение 1290).

     Пособия по временной нетрудоспособности назначаются  в случаях:

  • утраты трудоспособности в связи с заболеванием или травмой;
  • ухода за больным членом семьи;
  • ухода за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
  • санаторно-курортного лечения;
  • протезирования с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия;
  • карантина [30].

     Следует учитывать, что одновременно не может  назначаться более одного пособия, указанного выше, по каждому месту  работы. При этом пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания случаев временной нетрудоспособности, беременности и родов. При обращении за пособиями после окончания срока, они могут быть назначены комиссией по назначению пособий при областных, Минском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты при наличии уважительной причины пропуска установленного срока.

     Пособия по беременности и родам назначаются  в случаях беременности и родов, усыновления (удочерения) ребенка в возрасте до 3 месяцев или установления над ним опеки.

     Основанием  для назначения пособий является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном  Министерством здравоохранения  Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Размер пособия зависит от его вида и получателя. Так, пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности.

     Пособие по временной нетрудоспособности назначается с первого дня утраты трудоспособности в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника:

  • инвалидам Великой Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним по льготам;
  • участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, проживающим (работающим) в зонах эвакуации, первоочередного и последующего отселений, а также выехавшим (эвакуированным, отселенным) из этих зон;
  • воинам-интернационалистам, если временная нетрудоспособность явилась следствием ранения, контузии или заболевания, полученного при выполнении интернационального долга, а также в случае направления их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;
  • лицам, имеющим на иждивении троих и более детей в возрасте до 16 лет (учащихся - до 18 лет);
  • женам воинов-интернационалистов, а также вдовам погибших воинов-интернационалистов в случае направления их на лечение в центры медицинской реабилитации воинов-интернационалистов;
  • донорам в течение 12 месяцев после последней сдачи крови и ее компонентов при условии, что донор-мужчина сдал кровь или ее компоненты не менее 5 раз, донор-женщина - не менее 3 раз за 12 месяцев, предшествующих последней сдаче крови;
  • донорам на период нетрудоспособности, наступившей в связи с забором у них органов или тканей;
  • круглым сиротам до достижения ими возраста 21 года;
  • ухаживающим за больным ребенком в возрасте до 14 лет при амбулаторном лечении и за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет) при стационарном лечении, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и за больным ребенком в возрасте до 16 лет при их санаторно-курортном лечении, за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
  • в случае временной нетрудоспособности, наступившей при выполнении государственных обязанностей, спасании человеческой жизни, охране правопорядка, государственной и частной собственности.

Информация о работе Исследование организации учёта фонда заработной платы и аудит расчетов с персоналом по оплате труда (на примере СП ООО «Белеврострой»)