Международные принципы регулирование кредитного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

Всемирный Совет Кредитных Союзов (ВСКС) разработал. Примерное Регулирование для Кредитных Союзов (Примерное Регулирование). Оно основано на регулятивном опыте и передовых практиках различных стран. В Примерное регулирование также включен набор финансовых показателей, содержащихся в Международных Принципах Безопасности и Надежности Кредитных Союзов ВСКС, и на их основе создается твердая регулятивная база. По достоверным сведениям разработчиков Примерного Регулирования, предлагаемый документ является первым руководством, разработанным и распространяемым для регулирования специфических вопросов, связанных с деятельностью кредитных союзов.

Файлы: 1 файл

международные принципы регултрование кр.docx

— 125.37 Кб (Скачать файл)

 I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО КАПИТАЛА И ДОСТАТОЧНОСТИ                          КАПИТАЛА ....

1.1 Институциональный капитал 11

1.2 Паевые взносы 12

1.5. Требования  к минимальному запасу капитала  и чистой прибыли 12

2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КЛАССИФИКАЦИИ АКТИВОВ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  РЕЗЕРВО В ДЛЯ ПОКРЫТИЯ УБЫТКО В ПО КРЕДИТАМ

2.1 Система классификации займов

2.2 Классификация реструктуризированных задолженностей

2.3 Регулирование просрочки по займам

2.4 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

3. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА: ПРАВИЛА КРЕДИТОВАНИЯ ЧЛЕНОВ СОЮЗА,

СОТРУДНИКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

3.1 Максимальные сроки погашения кредитов

3.2 Кредитование должностных лиц

3.3 Кредитная  политика 

3.4 Анализ контроля качества

4. РЕГУЛИРОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИЙ 

4.1 Формулирование инвестиционной политики

5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЛАДЕНИЯ ОСНОВНЫМИ И ДОХОДОНЕПРИНОСЯЩИМИ АКТИВАМИ 21

5.1 Допустимый уровень инвестиций в основные активы

5.2 Запрещенные  трансакции 

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПАЕВЫХ ВЗНОСОВ И СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ДЕПОЗИТОВ

6.1 РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ

6.2 Лимиты концентрации с целью уменьшения риска ликвидности

6.3 Оценка ликвидности  и механизмы управления ликвидностью

7. РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ

7.1 Отчет о подозрительной деятельности

8.РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ КРЕДИТНОГО СОЮЗА

8.1 Регистрация  кредитного союза (члены-учредители).

9 . РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ

9.1 Размер страхового покрытия депозитов

Доступность страхового покрытия депозитов

XVII.4. Уведомление о страховом покрытии 45

XVII.5. Страховые взносы 45

XVII.6. Компенсация вкладчикам депозитов 45

XVII.7. Проверка Агентством по Страхованию Депозитов 46

XVII.8. Прекращение страхования 46

ОБЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

XVIII . РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ,

ВНЕШНЕГО И  ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И ПРОВЕРК И СЧЕТОВ ЧЛЕНОВ 47

XVIII.1. Общие положения бухгалтерского учета 47

XVIII.2. Требования к внешнему аудиту 47

XVI11.3. Ответственность Комитета по Аудиту за проведение внешнего аудита 48

XVI11.4. Обязанности внешнего аудитора 48

XVIII.5. Годовой аудиторский отчет 49

XVIII.6. Обязанности Комитета по Аудиту 49

XVIII.7. Проверка счетов членов 49

XVIII.8. Санкции за несоблюдение требований 50

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

XIX. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СБЕРЕЖЕНИЯ Х И

ПАЕВЫХ ВЗНОСАХ 51

XIX.1. Определения 51

XIX.2. Общие требования по предоставлению информации 52

XIX.3. Содержание предоставляемой информации о счетах 52

XIX.4. Периодические выписки о состоянии счетов 53

XIX.5. Реклама 53

XX. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРАКТИКА

СПРАВЕДЛИВОГО КРЕДИТОВАНИЯ 53

ХХ.1. Определения 53

ХХ.2. Общие требования по предоставлению информации 54

ХХ.З. Содержание предоставляемой информации 54

ХХ.4. Расчет ГПС 55

ХХ.5. Быстрое  кредитование платежей 55

ХХ.6. Реклама 55

Открытый кредит: Кредитование в форме открытого  лимита 55

Периодические отчеты по открытым кредитам 55

Практика справедливого  кредитования 56

Практика справедливого  сбора долгов 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62

Краткое содержание

Степень спецификации законодательства регулирующего деятельность кредитных союзов, значительно различается по странам. В некоторых странах деятельность кредитных союзов четко регламентируется законодательством, однозначно определяющим их функции, полномочия и сферу деятельности. В то же время, в большинстве стран законодательство не специфицировано для нужд кредитных союзов, а если даже такое законодательство или регулирование и существует, то чаще всего оно является слабыми и неэффективными. Эти недостатки вызывают озабоченность, поскольку отсутствие законодательной базы подрывает безопасность и надежность кредитных союзов. В условиях интенсивного роста и развития кредитных союзов, адекватное регулирование становится необходимостью.

Всемирный Совет  Кредитных Союзов (ВСКС) разработал. Примерное Регулирование для Кредитных Союзов (Примерное Регулирование). Оно основано на регулятивном опыте и передовых практиках различных стран. В Примерное регулирование также включен набор финансовых показателей, содержащихся в Международных Принципах Безопасности и Надежности Кредитных Союзов ВСКС, и на их основе создается твердая регулятивная база. По достоверным сведениям разработчиков Примерного Регулирования, предлагаемый документ является первым руководством, разработанным и распространяемым для регулирования специфических вопросов, связанных с деятельностью кредитных союзов. Опыт ВСКС говорит о том, что страны, которые стремятся к разработке и усовершенствованию законодательства для кредитных союзов, выиграют от наличия доступа к универсальному руководству по регулированию, являющемуся моделью, на базе которой можно разработать законодательство, отвечающее интересам конкретных стран. Примерное Регулирование для Кредитных Союзов разработано как дополнение к Примерному Закону для Кредитных Союзов. Кроме того ожидается, что в будущем Примерное Регулирование станет мотиватором для тех стран, которые остро нуждаются в законодательном регулировании кредитных союзов. Подобные страны смогут использовать Примерное регулирование в качестве справочного материала при разработке собственных принципов регулирования. В этом случае, Примерное регулирование должно служить руководством для адаптации, а не предписанием для проведения политики. Примерное Регулирование разделено на шесть основных разделов:

1) нормативное  и операционное регулирование; 

2) административное  регулирование;

3) регулирование  соблюдения правил;

4) регулирование  общих вопросов бухгалтерского  учета и аудита;

5) страхование депозитов;

 б) регулирование  в области защиты потребителей. Каждый из этих разделов далее

разделен на ряд конкретных вопросов регулирования. Для краткости в разделе «краткое содержание» рассматриваются только нормы и регулирования. Представленные 10 норм являются принципиальными и обязательными для включения в государственное законодательство по кредитным союзам. Каждая из норм включает вводный параграф, подчеркивающий важность рассматриваемого вопроса регулирования, и минимальные требования к содержанию. После каждого вводного параграфа в содержание нормы регулирования может быть включен в случае необходимости раздел «определения» с последующим изложением регулятивных положений.

Регулирование институционального капитала и достаточности капитала Capital adequacy requirements are the single most

1 Требования достаточности капитала являются наиболее важными регулятивными требованиями эффективного управления рисками, которым подвержены кредитные союзы. Капитал, учитываемый при оценке достаточности капитала кредитного союза, состоит из институционального капитала, определяемого как сумма всех внутренних неделимых фондов кредитного союза, на средства которых никто вне союза не может претендовать. Институциональный капитал представляет собой накопление чистого дохода от прежних операций в форме нераспределенной прибыли, обязательных резервов, денежных пожертвований и грантов. Паевые взносы, если они постоянны и не могут быть изъяты, также могут быть частью институционального капитала. Для подсчета коэффициента достаточности капитала кредитный союз должен поделить свой капитал по имеющимся активам. Минимальным коэффициентом достаточности капитала является 10% от всех активов. В связи с важностью показателя достаточности капитала для кредитного союза, высший менеджмент организаций должен иметь план достижения и сохранения уровня достаточности капитала, а Совету директоров необходимо формулировать краткосрочные и долгосрочные цели для институционального капитала. ВСКС считает, что коэффициент капитала с учетом риска (Basel II) может быть применен для кредитных союзов, если соблюдены все следующие условия:

А) В кредитных  союзах существует мощный финансовый надзор, учитывающий риски;

Б) Кредитные  союзы напрямую конкурируют с  банками, которые применяют Базельское соглашение (Basel II);

В) Кредитные  союзы и органы финансового надзора  детально понимают методологию расчета показателей Регулирование в области классификации активов и резервов для покрытия убытков по займам Резервы на покрытие убытков по займам представляют собой контрсчет, формируемый за счет вычитания из общей суммы предоставленных кредитов, и является оценкой доли возможных или настоящих потерь в общей сумме дебиторской задолженности. Сумма резервов на покрытие убытков должна быть достаточной для обеспечения возможных убытков по кредитам и равняться сумме, требуемой для общих резервов и классифицированных займов, то есть просроченных или тех, платежи по которым спорны. Займы кредитного союза должны быть классифицированы по следующим категориям: нормальные, просроченные, субстандартные, сомнительные и невозвратные. Анализ достаточности резервов на покрытие убытков должен осуществляться менеджментом кредитного союза не реже, чем раз в месяц. Каждый месяц правление должно списывать займы, классифицированные как невозвратные. После списания займ должен учитываться как забалансовый счет. Регулирование просрочки займов Просроченным займом считается любой займ, платеж по которому не был получен в срок, установленный контрактом. Доля просроченных займов в общем объеме всех выданных кредитов не должна превышать 5%, при этом просрочка рассчитывается в последний день каждого месяца. По просроченным долгосрочным кредитам с ежемесячным графиком платежей нужно отчитываться в рамках следующих категорий: 1-30 дней, 31-90 дней, 91-180 дней, 181-365 дней и более 365 дней. Кроме того, необходимо представить отдельный отчет, дающий детальную информацию о тех займах, условия которых были изменены в ходе переговоров в этот период времени.

Расчет просрочки  должен быть стандартизован среди всех кредитных союзов и контролироваться одним и тем же органом надзора. Это позволит специалистам, занимающимся регулированием, лучше выявлять возникающие  и уже существующие проблемы, и   анализировать статистику и тренды по кредитным союзам. Расчет просрочки для займов с разовым платежом основывается на кредитном договоре. Когда сообщается, что займ с разовой выплатой просрочен, поправка в итоговый баланс вносится в установленные

сроки. Если процентные платежи осуществляются неоднократно, то просрочка будет рассчитываться по факту выплат или невыплат процентов. Когда сообщается о просрочке, в  итоговый баланс вносится поправка о  том, что кредит просрочен, даже если просрочены только выплаты процентов. Важно быть уверенными в том, что  приведенные расчеты отражают реальный риск потерь активов кредитного союза.

Регулирование внешних  займов

Внешние займы определяются как средства, полученные из-за пределов системы кредитных союзов в форме займа или депозитов частных лиц, не являющихся членам кредитного союза, спонсоров или других финансовых учреждений, с которыми кредитный союз заключил договор и должен выплатить им сумму займа с процентами или без процентов в определенный срок. Объем как краткосрочных, так и долгосрочных внешних заимствований должен составлять не более 15% от всех активов организации. Этот лимит гарантирует то, что кредитный союз не станет слишком зависим от внешних средств, как в своих ежедневных операциях, так и в долгосрочных потребностях. Если кредитный союз хочет превысить установленный лимит, то он должен получить на это одобрение регулятивного органа. Кредитная политика :

Правил а  кредитования членов союза , сотрудников и должностных лиц. Кредитная политика, проводимая кредитными союзами, должна быть документирована и одобрена советом директоров. Совету директоров следует ежегодно ее анализировать и пересматривать по мере необходимости. Кредитная политика должна содержать цели политики, требования к благонадежности заемщиков, допустимые цели, на которые предоставляется кредит, приемлемые типы залога, требования по диверсификации кредитного портфеля, типы кредитов, процентные ставки, сроки, частоту платежей, максимальный размер кредита для каждого типа продукта, максимальный размер в процентах к залоговой стоимости, концентрацию займов для членов союза, ограничения на кредиты сотрудникам и должностным лицам, требования по утверждению кредита, денежные лимиты кредита, требования по кредитной документации и требования к поручителям. Кроме кредитной политики кредитные союзы должны выработать процедуры кредитования. Команда операционного менеджмента отвечает за разработку этих процедур, их обновление и обеспечение их соответствия современной практике кредитования. Одним из важнейших компонентов кредитной политики являются лимиты кредитной концентрации. Кредитный союз не должен предоставлять займ члену союза или связанным с ним лицам, если в результате кредитования объем предоставленного займа превысит 10% от всех активов или 25% институционального капитала кредитного союза.

Для целей данного  регулирования, связанными с членом союза лицами считаются такие  лица, которые зависят от того же источника дохода, как, например, семейный бизнес. Должностные лица или члены  их семьи не должны прямо или косвенно получать какие-либо комиссионные, выплаты  или другие виды компенсации, по займам, предоставленным члену союза.

Вторым важнейшим  компонентом кредитной политики являются ограничения по предоставлению займов сотрудникам, должностным лицам  и их прямым родственникам. Совет  директоров должен утверждать займы  этим лицам абсолютным большинством голосов; однако, должностное лицо или сотрудник, обратившиеся за займом, не должны присутствовать при обсуждении этого вопроса и принимать участие в голосовании. Принципиально важным является тот факт, что, если принято решение о кредитовании должностных лиц, сотрудников или их прямых родственников, то ставки, сроки и условия предоставления кредитов не должны быть более или менее предпочтительными по сравнению со ставками, сроками и условиями, действительными для других членов союза с аналогичной кредитной историей. В целях контроля качества комитет по аудиту или его уполномоченное лицо должны осуществлять анализ кредитного портфеля по меньшей мере раз в полугодие. Целью анализа является определение качества кредитного портфеля, выявление любых проблемных займов и выработка предложений по возврату займов для минимизации потерь. Комитет должен также проверять соблюдение норм и процедур кредитной политики и представлять отчеты правлению.

Информация о работе Международные принципы регулирование кредитного союза