Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:27, реферат
Всемирный Совет Кредитных Союзов (ВСКС) разработал. Примерное Регулирование для Кредитных Союзов (Примерное Регулирование). Оно основано на регулятивном опыте и передовых практиках различных стран. В Примерное регулирование также включен набор финансовых показателей, содержащихся в Международных Принципах Безопасности и Надежности Кредитных Союзов ВСКС, и на их основе создается твердая регулятивная база. По достоверным сведениям разработчиков Примерного Регулирования, предлагаемый документ является первым руководством, разработанным и распространяемым для регулирования специфических вопросов, связанных с деятельностью кредитных союзов.
Протокол кредитного комитета
Представители надзорного органа должны иметь неограниченный доступ ко всей учетной информации кредитного комитета.
Процентные ставки , сборы и штрафы
Кредитный союз имеет законное право Удержания Имущества за Долги; другими словами, право удержания имущества за долги дает кредитному союзу возможность изъять имущество, предоставленное под залог займа и продать его, в случае если невыплаты заемщиком долга. В целях защиты займа кредитный союз должен воспользоваться правом удержания залога под контролем соответствующего юридического органа.
Залог представляет собой поручительство, закладываемое в качестве гарантии возмещения займа, если заемщик не сможет выплатить его самостоятельно.
Кредитный союз может использовать фиксированные или переменные процентные ставки по займам. Процентные ставки по займам могут устанавливаться менеджментом и должны утверждаться правлением.
Сборы по кредиту могут быть направлены на восстановление прямых затрат, связанных с выдачей кредита.
Проценты должны рассчитываться по текущему балансу невыплаченного кредита на дату осуществления платежа.
Размер эффективной процентной ставки по кредиту, предоставляемому заемщику, должен быть объявлен до выдачи займа. Эффективная процентная ставка должна рассчитываться с учетом размера процентных платежей, сборов и обязательных сбережений или требований к депозитам.
Кредитный союз может налагать штрафы за поздние выплаты, вне зависимости от того, погашается ли основная сумма долга, проценты или и то и другое. Штраф может быть наложен на следующий день после не поступления платежа или же через определенный период времени, в соответствии с кредитной политикой союза.
Ни одно должностное лицо или сотрудник кредитного союза, или их близкие родственники не могут получать, прямо или косвенно, никаких комиссионных выплат, сборов или другой компенсации по любым займом, предоставленным кредитным союзом. Детализация приведенного утверждения:
• Компенсация включает неденежные аспекты.
•Близкими родственниками являются супруг(а) и другие члены семьи, представляющие собой одно домохозяйство или находящиеся под прямым влиянием рассматриваемого должностного лица или сотрудника.
• Должностным лицом является любой член совета
директоров, кредитного комитета или комитета по аудиту.
• Это регулирование не запрещает выплаты кредитным союзом зарплаты сотрудникам, выполняющим свои должностные обязанности.
3,2 Кредитование должностных лиц
Залог и Право удержания имущества за долги
Ни один член кредитного союза не может автоматически иметь право на получение кредита.
Займы должны предоставляться кредитным союзом на основании оценки платежеспособности члена, капитала, стоимости залога, кредитной истории и личных характеристик.
Кредиты могут предоставляться членам на разумные цели, и они могут быть как обеспеченными, так и необеспеченными. Гарантированный кредит или кредит с поручительством считается необеспеченным, если только под него нет залога.
Паевые взносы не могут использоваться в качестве залога для обеспечения займа. Сберегательные депозиты кредитного союза могут использоваться в качестве залога для обеспечения займа.
Кредитный союз должен принимать в качестве залога только движимое и недвижимое имущество, на которые распространяется первое право удержания имущества. Другими словами, ни у каких других лиц или финансовых организациях не может быть права удержания имущества до кредитного союза.
Все залоги, предоставляемые для обеспечения займа, должны находиться в разумной географической близости от офиса кредитного союза и ни в коем случае не за пределами страны аллокации кредитного союза.
Все займы сотрудникам, должностным лицам, их прямым родственникам и связанным с ними лицам должны быть утверждены советом директоров. Решение о предоставлении займа или отказе в предоставлении принимается абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Должностное лицо или сотрудник, претендующий на получение кредита, не должен присутствовать на заседании во время обсуждения и принятия решения по его заявке.
Ставки, сроки и условия по всем кредитам, предоставляемым или гарантированным любому сотруднику, должностному лицу, его близким родственникам, а также любым частным лицам, являющимся совладельцами, инвесторами или бизнес-партнерами сотрудника, должностного лица или его близких родственников, не могут быть более или менее благоприятными, чем ставки, сроки и условия по сравнимым кредитам, предоставляемым другим членам кредитного союза.
Если владелец залога не является заемщиком, то заемщик должен иметь письменное разрешение на использование имущества в качестве залога для обеспечения займа, а также подтверждение того, что имущество застраховано соответствующим образом, если страховка доступна, в целях покрытия кредитного баланса. Кредитный союз должен иметь юридическое право удержания залога.
Кредитная политика
Кредитная политика должна быть представлена в письменном виде и утверждена правлением. Ежегодно правление должно анализировать и, в случае необходимости, пересматривать политику. Операционный менеджмент отвечает за контроль актуальности кредитной политики и ее соответствие современным процедурам кредитования.
Адекватная кредитная политика должна по меньшей мере рассматривать следующие вопросы:
• Определение прав на получение займа.
• Допустимые цели кредита и приемлемые типы залога.
Диверсификация кредитного портфеля с учетом типов залога и займов.
• Виды кредитов, процентные ставки, сроки, частота платежей и условия.
• Максимальные размеры кредита по типу продукта.
• Максимальные суммы займов в процентах от стоимости залога.
• Определение возможностей заемщика по выплате кредита.
• Лимиты концентрации займов для заемщика и связанных с ним лиц.
• Ограничения по займам сотрудникам и должностным лицам.
• Полномочия по утверждению кредитов, и ограничения, накладываемые на членов Кредитного комитета и других уполномоченных лиц.
• Денежные ограничения по займам для должностных лиц и сотрудников, имеющих полномочия по утверждению кредитов.
• Требуемая кредитная документация.
• Требования к участникам договора и поручителям.
• Неприемлемые цели, на которые кредиты не выдаются.
В связи с высокой рискованностью некоторых видов кредитов, таких, как коммерческие, сельскохозяйственные, кредиты на покупку недвижимости и крупные необеспеченные кредиты, такие кредиты могут быть предоставлены только должностными лицами или сотрудниками, имеющими, по меньшей мере, двухлетний успешный опыт предоставления подобных кредитов.
Процедуры кредитования
должны содержать методологию оценки
платежеспособности заемщиков и
состояния предлагаемого
Стоимость залога
определяется сотрудниками кредитного
союза или должностным лицом,
имеющим соответствующий опыт, или
оценщиком, обладающим экспертизой
в области оценки залогов. Лицо, определяющее
стоимость залога, должно отбираться
непосредственно кредитным
Документ о результатах оценки, проведенной с целью определения стоимости залога должна, как минимум, содержать дату оценки, имя и фамилию лица, производившего оценку, рыночную цену залога и метод, использованный оценщиком для определения цены залога.
Анализ контроля качества
Комитет по Аудиту или его уполномоченные лица должны периодически (не реже чем раз в полугодие) осуществлять анализ кредитного портфеля кредитного союза.
Задачей анализа является определение качества кредитного портфеля, выявление для менеджмента любых проблемных займов, исследование причины проблемных займов и подготовка предложений по возврату кредитов с целью минимизации убытков.
Комитет также должен определять, соблюдаются ли меры кредитной политики и процедуры. Этот отчет должен быть представлен правлению к очередному заседанию.
4.РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
Цель:
Кредитные союзы организуются их членами для того, чтобы принимать паевые взносы и сберегательные депозиты, выдавать кредиты и оказывать другие
Финансовые услуги. Спрос на кредиты может колебаться в течение года, вызывая периоды избыточной наличности и другие периоды с недостатком ликвидности. Основная задача инвестиционного портфеля заключается в обеспечении ликвидности и деятельности по управлению наличными средствами.
Избыточные средства должны быть преобразованы в доходные активы так, чтобы все инвестиции (в пределах, установленных законом) направлялись в безопасные и надежные организации. Доходность инвестиций важна; однако, безопасность и ликвидность инвестиций всегда являются первостепенным условием. Регулирование, по меньшей мере, должно определить орган или лицо, уполномоченное осуществлять инвестиции, допустимые виды инвестиций и долю портфеля, которую можно вложить в какой-либо тип инвестиций и какое-либо учреждение или организацию. Ниже рассматривается всестороннее регулирование инвестиций.
Определения
Риск Концентрации - это вид риска, связанный с инвестированием большей части портфеля инвестиций в один тип инвестиций или в одну организацию. Без достаточной диверсификации, кредитный союз может потерять все инвестиции или их часть в связи с избыточной концентрацией.
Структурой активов называется состав активов кредитного союза. Основным видом деятельности кредитного союза является прием депозитов и выдача займов членам.
4.1 Формулирование инвестиционной политики
Совет директоров кредитного союза несет ответственность за формулирование, анализ и корректировку инвестиционной политики.
Инвестиционная политика должна определять:
• Цель и задачи инвестиционной деятельности.
• Допустимые виды инвестиций.
• Перечень лиц, уполномоченных осуществлять инвестиции и границы этих полномочий.
• Потребность в адекватной диверсификации инвестиций по типам инвестиций и организаций.
Совет директоров должен ежегодно анализировать инвестиционную политику и, по мере необходимости, вносить коррективы.
Ответственность и полномочия
Комитет по Аудиту кредитного союза или его уполномоченное лицо должны контролировать соблюдение положений инвестиционной политики. Комитет должен обеспечивать соблюдение политики путем проведения периодической (не реже, чем раз в квартал) проверки инвестиционного портфеля.
Менеджмент кредитного союза должен ежеквартально представлять совету директоров отчет, содержащий следующие пункты:
• Размер всех инвестиций кредитного союза.
• Процентная ставка (ставки) и срок (сроки) выплаты по этим инвестициям.
• Любая инвестиционная деятельность за месяц.
• Сравнение, если
это возможно, остаточной стоимости
(или фактической стоимости
Срок выплаты инвестиций не должен превышать месяцев, за исключением инвестиций в кооператив второго уровня. При принятии решения об инвестировании со сроком выплаты в месяцев, совет директоров должен учитывать сезонные колебания спроса на кредиты. Перед тем как принять решение об инвестировании необходимо определить источник излишних средств кредитного союза, а также оценить следующий период, когда будет расти спрос на кредиты.
Допустимые инвестиции
Кредитный союз может осуществлять только следующие инвестиции:
• В ценные бумаги, облигации и другие долговые инструменты, выпущенные или гарантированные национальным правительством или любым агентством или правительственным политическим подразделением.
• В депозиты, облигации и другие счета банковских учреждений, организованные в соответствии с национальным законодательством.
• В кредиты,
паевые взносы или депозиты любого
юридически зарегистрированного
Информация о работе Международные принципы регулирование кредитного союза