Международные принципы регулирование кредитного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:27, реферат

Описание работы

Всемирный Совет Кредитных Союзов (ВСКС) разработал. Примерное Регулирование для Кредитных Союзов (Примерное Регулирование). Оно основано на регулятивном опыте и передовых практиках различных стран. В Примерное регулирование также включен набор финансовых показателей, содержащихся в Международных Принципах Безопасности и Надежности Кредитных Союзов ВСКС, и на их основе создается твердая регулятивная база. По достоверным сведениям разработчиков Примерного Регулирования, предлагаемый документ является первым руководством, разработанным и распространяемым для регулирования специфических вопросов, связанных с деятельностью кредитных союзов.

Файлы: 1 файл

международные принципы регултрование кр.docx

— 125.37 Кб (Скачать файл)

• Предлагаемый менеджер кредитного союза.

• Образовательный  уровень, соответствующий производственный опыт и профессиональная квалификация выбранных должностных лиц и  предлагаемого менеджера.

• Доказательства того, что члены - учредители собрали  необходимый капитал на базе паевых взносов.

• Исследование, демонстрирующее жизнеспособность кредитного союза, которое должно включать миссию и общие задачи, проведенное  рыночное исследование, предполагаемую организационную структуру и  финансовые прогнозы на первые три  года работы.

• Информационная система управления, которая будет  использоваться для учета всех трансакций и подготовки отчетов.

Устав кредитного союза должен быть разработан на основе стандартных уставов кредитных  союзов, предоставленных надзорным  органом.

Любые поправки к стандартному уставу должны утверждаться большинством членов кредитного союза, присутствующих на общем собрании, и надзорным органом. Поправки вступают в силу только после письменного  утверждения поправок надзорным  органом.

Решения по регистрации  или лицензированию кредитного союза

Надзорный орган  должен принять решение о регистрации  или лицензировании кредитного союза  в течение 60 календарных дней после  получения всей документации.

До осуществления  регистрации или выдачи лицензии надзорный орган должен определить:

• Будет ли кредитный союз ответственно управляться  лицами, считающимися способными управлять  финансовыми организациями.

• Прошлый опыт ведения бизнеса лиц, подающих заявку.

• Природу и  достаточность финансовых ресурсов организации.

• Надежность и финансовая устойчивость представленных планов.

• Будет ли учтен общественный интерес при  регистрации или лицензировании кредитного союза.

Надзорный орган  может осуществить независимое  исследование каждого кредитного союза, подавшего заявку, если он сочтет необходимым  проверить жизнеспособность рассматриваемого кредитного союза.

Учредители, подавшие заявку, не могут проводить никакие  операции, за исключением требований, установленных в Секции 2, до выдачи разрешения на основание кредитного союза или получения лицензии, и до регистрации  соответствии с требованиями в других государственных органах.

Члены-учредители будут нести ответственность  за любые трансакции, осуществленные до получения кредитным союзом лицензии или регистрации, и до регистрации  в соответствии с требованиями в  других государственных органах.

Продолжительность разрешения на регистрацию или лицензии кредитного союза и невозможность их передач и третьей стороне

Регистрация или  лицензия кредитного союза действительны на неограниченный срок.

Права, определенные в рамках разрешения на регистрацию  или лицензии, не могут передаваться любой третьей стороне. Такая  передача будет причиной отмены разрешения на регистрацию или лицензии, и  кредитный союз должен будет прекратить свою дальнейшую деятельность.

Допустимые  виды валют

Кредитный союз может получать депозиты, паевые взносы и займы от внешних источников, а также выдавать кредиты и  осуществлять инвестиции только в национальной валюте, если только кредитный союз не получил предварительного разрешения от надзорного органа на ведение бизнеса  в других валютах.

Стандартизированный бухгалтерский учет

Все кредитные  союзы должны использовать стандартный  план счетов, предложенный надзорным  органом для всех бухгалтерских  трансакций.

Кредитные союзы  должны вести учет всех трансакций, используя Международные Стандарты  Финансовой Отчетности (МСФО).

Отказ в заявке на создание кредитного союза

Надзорный орган  может отклонить заявку на создание кредитного союза по следующим причинам:

• Непредоставление документов, необходимых для регистрации или лицензирования.

• Несоответствия предоставленных документов о создании и другой необходимой документации требованиям, установленным настоящим  регулированием.

• Недостаточности  минимальной суммы капитала паевых взносов или минимального количества членов-учредителей.

• Экономической  нежизнеспособности планов по реализации и развитию бизнеса.

• Назначения должностными лицами или менеджерами  лиц, которые обвинялись в совершении криминальных преступлений, несли ответственность  за убытки в результате своей деятельности в других финансовых организациях или  в настоящее время работают в  других финансовых организациях.

После отклонения заявки надзорный орган должен в течение 14 календарных дней после решения об отказе представить письменное уведомление подавшим заявку лицам. В уведомлении должна указываться причина отказа, и официально информировать подавшего заявку о возвращении документов.

Если члены-учредители предлагаемого кредитного союза  могут устранить все причины, вызвавшие отказ, то заявка может  быть подана повторно в любое время.

Если деятельность кредитного союза не началась в течение  шести месяцев со дня регистрации  или выдачи лицензии, то тогда регистрация  или лицензия автоматически становятся недействительными.

РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ  ДЕПОЗИТОВ

Цель: Страхование  депозитов стимулирует членов хранить  свои средства в депозитах кредитного союза и обеспечивает автоматическую защиту и компенсацию в случае банкротства кредитного союза. Развитая и понятная система страхования  депозитов может способствовать укреплению стабильности финансовой системы  страны. Системы страхования депозитов  финансируются за счет страховых  взносов, выплачиваемых кредитными союзами, получающими выгоду от защиты. Эти страховые взносы могут быть процентом от застрахованных депозитов кредитного союза или представлять собой страховой взнос, основанный на оценке риска, который зависит от оценки риска организации. Хотя структура системы страхования депозитов в разных странах различна, в большинстве случаев она спонсируется государственной организацией или частной компанией. Регулирование, по меньшей мере, должно определять сферы страхового покрытия, минимальные стандарты доступности получения покрытия, уведомление о страховых требованиях, минимальную компенсацию в случае провала системы, проверку страховой компанией и уведомление о прекращении покрытия. Ниже приводится пример всестороннего регулирования в области страхования депозитов.

Определения

Страхование депозитов  обеспечивает защиту до определенной суммы установленной законом для счетов депозитов членов в случае неплатежеспособности кредитного союза.

Агентством называется государственная организация, спонсирующая систему страхования депозитов.

 

9.1  Размер страхового покрытия депозитов

Участие в системе  страхования депозитов является обязательным для все лицензированных кредитных союзов.

Доступность страхового покрытия депозитов

Все лицензированные  кредитные союзы должны соответствовать  следующим финансовым критериям  для того, чтобы иметь доступ к  участию в системе страхования  депозитов::

Кредитный союз должен придерживаться требований хранения учетной информации, установленных  в разделах.

Предоставление  страхового покрытия кредитному союзу  не должно вызывать излишний риск в  системе страхования.

Деятельность  кредитного союза должна соответствовать  закону, подзаконным актам и уставу.

Каждый застрахованный кредитный союз должен уведомить  своих членов о наличии страхования  депозитов.

Каждый застрахованный кредитный союз должен проинформировать своих членов о максимальной сумме страхового покрытия вкладов по депозитам в данном кредитном союзе.

Любые извещения  о счетах депозитов должны включать заметку о том, есть ли по данному  счету страховое покрытие.

Любые извещения  о счетах депозитов должны включать максимальную сумму страхового покрытия в наличии для указанного счета.

Кредитный союз должен уведомить членов, если какой-либо депозитный счет, предлагаемый кредитным  союзом, не имеет страхового покрытия.

Страховые взносы

В течение первых пять лет со времени регистрации, каждый новый кредитный союз в  соответствии с требованиями закона о кредитных союзах должен заплатить  системе страхования депозитов  начальный взнос капитала в размере 1% от застрахованных депозитов кредитного союза.

Ежегодно каждый кредитный союз должен выплачивать  системе страхования депозитов  ежегодный сбор или операционную плату в размере 1% от застрахованных депозитов. Сумма застрахованных депозитов  рассчитывается на конец предшествующего  года.

Если в конце  календарного года фонд страхования  депозитов превысит 3% от суммы всех защищенных депозитов, то агентство  по страхованию депозитов может  осуществить пропорциональное распределение  между застрахованными кредитными союзами.

Если в конце  календарного года фонд страхования  депозитов будет менее 1% от защищенных депозитов, то агентство по страхованию  депозитов может потребовать  от кредитных союзов заплатить дополнительный ежегодный сбор или операционную плату.

Кредитный союз должен отражать сумму страховых  взносов в своих финансовых отчетах  как актив организации.

Компенсация вкладчикам депозитов

Если кредитный  союз становится неплатежеспособным, то система страхования депозитов  должна выплатить членам кредитного союза сумму, равную их депозитам, включая  основную сумму и накопленные  проценты.

Прекращение страхования

Агентство должно уведомить кредитный союз, если страхование  депозитов отменено, по меньшей мере за 30 дней до даты отмены страхования.

Кредитный союз должен немедленно в письменной форме  уведомить своих членов, что страховое  агентство отменило страховое покрытие по депозитам.

Агентство может  исключить счета менеджмента  кредитного союза или членов правления  из страхового покрытия депозитов, если агентство определит, что их сознательные действия привели к банкротству  кредитного союза.

 Проверка  Агентством по Страхованию Депозитов

Агентство по страхованию  депозитов должно осуществлять проверку любого застрахованного кредитного союза или любого кредитного союза, подавшего заявку на страхование. Для  осуществления этого анализа  агентство должно иметь доступ ко всей учетной информации, финансовой документации, отчетам и контрактам кредитного союза.

Кредитный союз должен предоставлять финансовые отчеты агентству в течение двух недель в конце каждого финансового квартала. Финансовые отчеты должны соответствовать Международным Стандартам Финансовой Отчетности.

10. ОБЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

Цель: Прозрачность, стандартизация и адекватное предоставление информации являются целями регулирования. Регулирование бухгалтерского учета  и аудита должно установить минимальные  требования к бухгалтерскому учету  и аудиту кредитных союзов для стандартизации этих функций. Без стандартизации надзорному органу и членам невозможно понять, использовать и сравнивать финансовую документацию и отчеты, поскольку в их подготовке могут быть использованы разные методы.

Все кредитные  союзы должны использовать план счетов и соответствующие определения, в соответствии с предписаниями  надзорного органа для отчета по всем трансакциям.

Бухгалтерские трансакции должны осуществляться, а  финансовые отчеты подготавливаться в  соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета и Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО).

10.1 ТРЕБОВАНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ, ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И ПРОВЕРКИ СЧЕТОВ ЧЛЕНОВ

Цель: Настоящее  Регулирование должно, по меньшей  мере, конкретно определить: принципы бухгалтерского учета, которым должны следовать все кредитные союзы, периодичность проведения внешнего аудита, перечень лиц, уполномоченных проводить внешние аудиторские  проверки, профессиональные требования к внешним аудиторам, обязанности  и ответственность внешнего аудитора и Комитета по Аудиту. Регулированием также должны быть установлены минимальные  требования к внутреннему аудиту и проверке счетов членов. Ниже приводится пример всестороннего регулирования  в области бухгалтерского учета и аудита.

Общие положения бухгалтерского учета

Все кредитные  союзы должны составлять балансовый отчет и отчет о прибылях и  убытках не реже раза в месяц, детализируя все бухгалтерские трансакции за месяц. Финансовая информация должна быть приведена на конец последнего дня месяца. 31 марта, 30июня, 30 сентября и 31 декабря в финансовых отчетах должна быть проведена детализация бухгалтерских трансакций за последний месяц, квартал и год.

Информация о работе Международные принципы регулирование кредитного союза