Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа
Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
На современном
этапе совершенствования
Система бухгалтерского учета
в некоммерческом секторе претерпевает
ряд существенных изменений в
учетных операциях и
Система бухгалтерского учета
бюджетного учреждения требует подробного
научного анализа в первую очередь
из-за практически обозначенной проблематики
в области учета
Результативность и
Особенности законодательства,
регулирующего бухгалтерский
Необходимость разработки рекомендаций и изменений к существующим методикам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и определяет актуальность темы исследования.
Требуется подробно исследовать современное законодательство и концептуальные основы становления системы бухгалтерского учета в бюджетного учреждения с целью определения проблем регулирования и особенностей функционирования. Также необходимо остановиться на практическом опыте бухгалтеров бюджетных учреждений с целью выявления характерной для отрасли проблематики в области учета операций с подотчетными лицами.
Целью работы является выявление
на основе комплексного теоретического
и практического исследования нормативно-правовых
и организационно-
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
Предметом работы является бухгалтерский учет в бюджетной организации. Объектом работы выступает учет операций с подотчетными лицами.
Подотчетным лицом считается работник предприятия, которому выданы наличные средства на административные и хозяйственные расходы. К административным и хозяйственным расходам относятся расходы, связанные с командировками, с приобретением материалов и других материальных ценностей на хозяйственные нужды.
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не определен перечень должностей работников организации, которые могут быть подотчетными лицами.
При формировании соответствующего перечня, утверждаемого впоследствии приказом по организации, следует исходить из следующего соображения: по общему правилу, работа с денежной наличностью предполагает полную материальную ответственность. Иными словами, в общем случае с работником, который может быть подотчетным лицом, должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Исключение могут составлять случаи выдачи подотчетных сумм командированным работникам ввиду того, что в данной ситуации материальная ответственность возникает в результате выполнения работником служебных обязанностей[11].
Таким образом, при формировании перечня работников, которые могут быть подотчетными лицами, за основу могут приниматься перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.
В соответствии с вышеуказанными перечнями договоры о полной материальной ответственности могут заключаться со следующими работниками:(которые могут являться и подотчетными лицами, имеющими право на получение подотчетных сумм) (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1- Работники, с которыми могут заключаться договора о материальной ответственности [46]
Кроме того, при формировании
перечня подотчетных лиц
В частности, к таким видам работ могут быть отнесены операции:
Работники, занятые вышеперечисленными видами работ, могут получать наличные денежные средства для приобретения материально-производственных запасов, объектов основных средств и иных внеоборотных активов, оплаты работ и услуг сторонних организаций, расчетов с населением за приобретенные товары (включая сельскохозяйственную продукцию и животных для выращивания и откорма).
Порядок заключения договоров
о полной материальной ответственности,
а также перечни работ и
категорий работников, с которыми
могут заключаться
Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности приведена в приложении № 2 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85[44].
Если в организации практикуется выдача заработной платы через специально назначенных лиц (раздатчиков), с ними тоже должен быть заключен договор о полной материальной ответственности и они должны быть включены в перечень подотчетных лиц.
Трудовым законодательством установлено ограничение, связанное с оформлением договора о полной материальной ответственности.
В общем случае заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Однако на основании других статей настоящего Кодекса можно сделать вывод, что существует фактически прямой запрет на прием на работу материально ответственных лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
В соответствии со ст. 242 ТК РФ
работники в возрасте до восемнадцати
лет несут полную материальную ответственность
только за умышленное причинение ущерба,
за ущерб, причиненный в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического
опьянения, а также за ущерб, причиненный
в результате совершения преступления
или административного
Подотчетные суммы для
оплаты командировочных расходов работникам
моложе восемнадцати лет также выдаваться
не могут, так как трудовое законодательство
запрещает направление
Следует подчеркнуть, что
трудовым законодательством
Бюджетные учреждения выдают денежные средства под отчет для следующих видов расчетов (рисунок 1.2)
Рисунок 1.2- Расчеты, для которых выдают денежные средства под отчет [44]
Движение денежных средств,
выданных под отче отражается в Журнале
операций расчетов с подотчетными лицами
на основании Приходных и
Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам, в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств.
Пунктом 166 Инструкции №148н предусмотрено, что для получения денежных средств под отчет работник должен написать заявление с указанием назначения аванса и срока, на который выдаются денежные средства.
Выдача денежных средств
под отчет производится из кассы
бюджетного учреждения по расходному
кассовому ордеру формы 0310002. При
этом следует иметь в виду, что
денежные средства в подотчет могут
выдаваться только работнику данного
учреждения на основании распоряжения
руководителя учреждения. Запрещается
передача полученных подотчетных сумм
одним работником другому. Если у
работника имеется
В соответствии с правилами ведения кассовых операций, подотчетное лицо, не позднее трех рабочих дней после окончания срока, на который был выдан аванс, должен представить в бухгалтерию авансовый отчет или вернуть денежные средства в кассу учреждения.
Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица, получившего аванс на основании статьи 137 ТК РФ.
Для отражения операций по учету подотчетных сумм Инструкцией №148н предусмотрен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Для выдачи из кассы заполняется расходный кассовый ордер (форма № КО-2 «Расходный кассовый ордер», утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88). После оформления документ подписывается руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными лицами [47].
Организация может перечислить
средства и путем безналичного перечисления,
например, на счет, открытый работнику
в банке в рамках «зарплатного
проекта». Однако во избежание возникновения
конфликтного поля с проверяющими организациями
лучше оформить для подотчетных
лиц специальные карточные
Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах.