Оптимизация учета расчетов с подотчетными лицами в государственной инспекции труда в г. Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101

Файлы: 1 файл

А128.docx

— 1.58 Мб (Скачать файл)

 

1. Другие планы счетов, набор документов и отчетов. 

2. Трудоемкость и сложность  материального учета. В отличие  от малых предприятий, зачастую  арендующих основные средства, в  бюджетных организациях сосредоточено  большое количество материальных  ценностей, а в оперативном  управлении находится федеральная  собственность, собственность субъектов  РФ и муниципальных образований,  за которую организация несет  материальную ответственность. 

3. Различия в учете материальных  ценностей, приобретенных за счет  разных источников финансирования.

4. Необходимость ведения  многоаспектного аналитического  учета. 

5. Учет кассовых и фактических  расходов производится в разрезе  Экономической классификации бюджетов  РФ.

6. Использование мемориально-ордерной  и журнально-ордерной систем учета. 

Этим перечень особенностей бюджетного учета далеко не исчерпывается. И естественно, что разработчики программных продуктов для автоматизации  бюджетных организаций стараются  учесть специфику данного рынка.

Каковы особенности бюджетного учета и как они отражены в  программных продуктах различных производителей.

"1C" : Во-первых, велик  объем текущей и регламентированной  отчетности. С точки зрения автоматизации  это связано с трудоемкой работой  по созданию форм документов. Типовые решения, предусмотренные  в программных продуктах "1C" для бюджетных организаций, в  полной мере учитывают данную  особенность. 

Во-вторых, учет кассовых и  фактических расходов ведется в  разрезе Экономической классификации  бюджетов РФ, регламентированная отчетность об исполнении сметы, расходов формируется  в разрезе видов расходов Экономической  классификации бюджетов РФ. Для отражения  в учете этих особенностей в программных продуктах фирмы "1C", предназначенных для бюджетных учреждений, проведена предварительная настройка плана счетов, позволяющая вести аналитический учет с той степенью детализации, которая необходима для автоматического получения регламентируемой отчетности.

"Аверс" : При автоматизации  финансово-хозяйственной деятельности  бюджетных учреждений необходимы:

  • обработка и организация хранения большого объема разнотипных первичных бухгалтерских документов, охватывающих практически все разделы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении;
  • разграничение функциональных обязанностей между различными категориями бухгалтеров;
  • соответствие выходных форм отчетных документов, генерируемых компонентами программного комплекса, альбому форм периодической бухгалтерской отчетности, утвержденному Министерством финансов РФ и Госкомстатом России;
  • обработка информации по различным типам банковских счетов с формированием учета по каждому из них и консолидированной отчетности по учреждению в целом;
  • формирование отчетности в соответствии с разделами бюджетной классификации. Программный комплекс "Аверс-Бухгалтерия" позволяет бухгалтеру самостоятельно настроиться практически на любые особенности учетной политики, принятой в учреждении.

"ДИЦ" : В соответствии  с требованиями Минфина России  по бухгалтерскому учету в  бюджетных учреждениях и организациях  в программе "ТурбоБухгалтер 6.5" заложены алгоритмы, основанные  на технологии работы, принятой  в бюджетных учреждениях, и  реализующие мемориально-ордерную  форму ведения бухгалтерского  учета. Бюджетный план счетов  и бюджетный классификатор, аналитические  справочники, типовые операции, корреспонденции субсчетов по основным бухгалтерским операциям, а также формы основных отчетных документов также реализованы в соответствии с этими нормативными документами.

В "ТурбоБухгалтере 6.5" имеются все основные формы отчетности для бюджетных организаций, заполнение которых автоматизировано. В том  случае, если пользователи программы  используют алгоритм заполнения форм отчетности, отличный от заданного "по умолчании", можно перенастроить  параметры автоматического расчета.

"Ипотек" : В комплект  программ для бюджетных организаций  входят типовой бюджетный план  счетов, типовые хозяйственные операции  и настроенные отчетные формы.  Пользователи могут самостоятельно  производить настройку программ  под специфику предприятия и  создавать любые формы отчетов. 

"Инфософт" : В поставку  программы "Интегратор" входит  набор специальных выходных форм, утвержденных для бюджетных организаций.  Поддерживается мемориально-ордерная  и журнально-ордерная системы  бухгалтерского учета. Месячная, квартальная и годовая отчетности  формируются в соответствии с  требованиями действующих инструкций  и нормативных документов Министерства  финансов РФ для бюджетных  организаций и учреждений.

"Овионт" : Специфика  бухгалтерского учета для бюджетных  организаций обусловлена наличием  различных бюджетных классификаторов  РФ, отчетностью перед вышестоящими  организациями и другими особенностями  учета. Все программные продукты, разработанные нашей фирмой для  бюджетных организаций, учитывают  эти особенности. 

"ПАРУС" : Все особенности  ведения бухгалтерского учета  в бюджетных организациях, регламентируемые  специальными инструкциями и  подзаконными актами, учтены в  наших программных продуктах. 

 

Как следует из ответов  компаний-разрабочиков, "бюджетная" отчетность существенно отличается от "коммерческой". При этом добиться полного соответствия ПО требованиям  нормативных актов необходимо, но не достаточно. Второй этап работы с  бюджетными клиентами - внедрение, а  проще говоря, продажа продукта и  сервисного обслуживания. И тут на пути разработчика встают новые особенности  бюджетных организаций.

"1C" : В бюджетных организациях  благодаря строгой и единообразной  регламентации учета более широкое  распространение получают типовые  решения. Недостаток средств,  выделяемых на автоматизацию,  приводит к тому, что руководство  бюджетных организаций часто  отдает предпочтение варианту  внедрения и сопровождения программных  продуктов собственными силами. Автоматизация при этом может  быть локальной, когда компьютеризируется  работа только на наиболее  трудоемких участках (например, из-за  нехватки компьютеров на рабочих  местах не применяются сетевые  решения). При внедрении современного  ПО приходится считаться с  низкой в среднем квалификацией  бухгалтеров, занятых в бюджетном  секторе, - увы, такова реальность. Вместе с тем довольно часто  бюджетные организации (например, воинские части) располагают неплохими  техническими специалистами, сведущими  в информационных технологиях. 

"Аверс" : Довольно часто  приходится думать о возможности  работы программных компонентов  в полном объеме заложенных  в них функциональных возможностей  на морально устаревших компьютерах.  Приходится сталкиваться и с  разным уровнем профессиональной  подготовки бухгалтеров. 

"Инотек" : Как правило,  большинству бюджетных предприятий  присущ консерватизм в выборе  аппаратных средств, обусловленный  ограниченными финансовыми возможностями. 

"Инфософт" : Бюджетные  предприятия обычно отличаются  большим прагматизмом при выборе  технических решений. Если в  коммерческих структурах на выбор  программы большое влияние оказывает  эмоциональная оценка лица, принимающего решение, то для бюджетных обычно требуется подробное рассмотрение всех особенностей программного продукта.

"Овионт" : Сложность  автоматизации бюджетных организаций  состоит в том, что они ведут  учет по разным источникам  финансирования и соответственно  по нескольким расчетным счетам.

"ПАРУС" : Особенности  автоматизации бюджетных предприятий  вытекают из различий в нормативных  документах, определяющих правила  ведения бухгалтерского учета  в бюджетных и коммерческих  организациях. Эти особенности учтены  в бухгалтерских программах корпорации, предназначенных для бюджетных  предприятий. 

Стоит отметить, что все  фирмы, участвовавшие в опросе, внедряют собственные разработки или программные  продукты своих партнеров - тоже российских компаний. Это видно из ответов  респондентов на следующий вопрос.

Итак, проблемы соответствия ПО требованиям нормативных актов, внедрения и дальнейшего сопровождения  продуктов как в Москве, так  и за ее пределами решаются компаниями-разработчиками достаточно успешно. Но остается еще  один вопрос: "А сколько это  стоит?" Ведь финансовое положение  бюджетных структур по-прежнему остается сложным: при постоянном недофинансировании эти организации не в состоянии  выделять большие средства на автоматизацию  учета. Было бы логично предположить, что при таком положении дел  производители пойдут навстречу  клиентам и снизят цены.

Есть ли особенности ценообразования  на программные продукты для бюджетных  организаций (скидки, бонусы и пр.)? Как  оплачиваются работы госпредприятиями ("живыми" деньгами, бартером)?

"1C" . Фирма "1C" традиционно  работает на массовом рынке,  поэтому и в бюджетной сфере  имеет дело не с централизованным  заказчиком, а с отдельно взятыми  учреждениями. При назначении цен  на рассматриваемую категорию  программ нельзя не учитывать,  что современное финансовое положение бюджетных организаций является достаточно тяжелым и, к сожалению, очень часто от них самих не зависит. Дополнительных источников дохода, например, у детского дошкольного учреждения, музея или войсковой части не так уж много. Поэтому на программные продукты фирмы "1C", предназначенные для автоматизации бюджетного учета, установлены весьма низкие цены.

"Аверс" . Работа с  бюджетными организациями ведется  на основании заключаемых с  ними договоров. Для корпоративных  клиентов существует гибкая система  скидок. Возможно выполнение работ  с последующей их поэтапной  оплатой. 

"ДИЦ". Ценообразование  для госпредприятий не отличается  от ценообразования коммерческих, сезонные, выставочные и другие  скидки предоставляются на равных  условиях.

"Инотек" . К каждому  клиенту мы подходим индивидуально. 

"Инфософт" . Особенности  оплаты проектов вытекают из  способа финансирования бюджетных  предприятий - как правило, покупка  ПО или оплата услуг происходит  осенью, в период получения бюджетных  средств. Зачастую в этот период  осуществляется не только покрытие  задолженности, но и предварительные  оплаты.

"Ланке" . В плане ценообразования  к бюджетным организациям мы  применяем индивидуальный подход - скидки, отсрочки платежей и  пр.

"Овионт" . Бюджетным  организациям мы предлагаем специальные  скидки и бонусы.

"ПАРУС" . Значительная  часть госпредприятий оплачивает  заказы не авансом, а по факту  их выполнения. При этом мы  не работаем ни с бартером, ни с наличными деньгами - все  расчеты ведутся только через  банк. Цены для корпоративных  заказчиков предлагаются по стандартным  прайс-листам, но расчетный курс  доллара в них ниже, чем для  коммерческих организаций, возможна  рассрочка платежа. 

 

И последнее. Решая задачу автоматизации предприятия, руководители бюджетных организаций исходят  в первую очередь из оценки целесообразности. Понятно, что автоматизация учета  в крупной организации с десятком бухгалтеров и в детском саду не одно и то же. Поэтому в каждом конкретном случае компании-разработчики предлагают своим клиентам либо однопользовательские, либо многопользовательские версии продуктов. В принципе все бюджетные  организации, если им позволяют финансовые средства, предпочитают брать полный комплекс программных продуктов  и услуг по автоматизации учета.

4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет»

 

В ходе проводимых реформ бюджетной  системы значительно изменился  порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Из-за перехода к ведению учета  по методу начисления увеличилось число  регистрируемых операций. Более того, появились новые объекты учета  и новые виды операций, подлежащие отражению в учете. Так, например, на плечи работников финансово-хозяйственной  группы бюджетных учреждений легла  дополнительная нагрузка, связанная  с:

  • ведением учета санкционирования расходов, лимитов бюджетных обязательств и ассигнований;
  • ведением учета разделенных окончательных и авансовых расчетов;
  • ведением учета операций по централизованному снабжению;
  • отражением на балансе объектов, относящихся к имуществу казны;
  • проведением сложных операций по составлению и консолидации бюджетной отчетности.

Важно отметить и те изменения  бюджетного учета, которые направлены на придание ему свойств управленческого. Так, осуществляется переход к бюджетированию, ориентированному на результат, значительно повышаются требования к оперативности получения различных сведений на основе учета.

С учетом интеграции бюджетной  классификации в план счетов, частоты  её изменений и уточнений крайне важным становится повышение степени  интеграции учетных процессов (всех участков бюджетного учета в рамках учреждения), что обеспечивает применение данного решения.

Решение «Корпорации ПАРУС» реализовывалось для использования  в любых бюджетных учреждениях  РФ и обеспечивает ведения учета  в соответствии с требованиями актуальных нормативных документов, для чего постоянно ведется работа по совершенствованию  и доработке программных модулей  входящих в состав решения.

Основные нормативные  документы, требованиям которых  соответствует решение:

Информация о работе Оптимизация учета расчетов с подотчетными лицами в государственной инспекции труда в г. Москве