Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа
Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
1. Другие планы счетов, набор документов и отчетов.
2. Трудоемкость и сложность
материального учета. В
3. Различия в учете материальных
ценностей, приобретенных за
4. Необходимость ведения
многоаспектного
5. Учет кассовых и фактических
расходов производится в
6. Использование мемориально-
Этим перечень особенностей
бюджетного учета далеко не исчерпывается.
И естественно, что разработчики
программных продуктов для
Каковы особенности бюджетного
учета и как они отражены в
программных продуктах
"1C" : Во-первых, велик
объем текущей и
Во-вторых, учет кассовых и
фактических расходов ведется в
разрезе Экономической
"Аверс" : При автоматизации
финансово-хозяйственной
"ДИЦ" : В соответствии
с требованиями Минфина России
по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях и
В "ТурбоБухгалтере 6.5"
имеются все основные формы отчетности
для бюджетных организаций, заполнение
которых автоматизировано. В том
случае, если пользователи программы
используют алгоритм заполнения форм
отчетности, отличный от заданного "по
умолчании", можно перенастроить
параметры автоматического
"Ипотек" : В комплект
программ для бюджетных
"Инфософт" : В поставку
программы "Интегратор" входит
набор специальных выходных
"Овионт" : Специфика
бухгалтерского учета для
"ПАРУС" : Все особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, регламентируемые специальными инструкциями и подзаконными актами, учтены в наших программных продуктах.
Как следует из ответов компаний-разрабочиков, "бюджетная" отчетность существенно отличается от "коммерческой". При этом добиться полного соответствия ПО требованиям нормативных актов необходимо, но не достаточно. Второй этап работы с бюджетными клиентами - внедрение, а проще говоря, продажа продукта и сервисного обслуживания. И тут на пути разработчика встают новые особенности бюджетных организаций.
"1C" : В бюджетных организациях
благодаря строгой и
"Аверс" : Довольно часто
приходится думать о
"Инотек" : Как правило,
большинству бюджетных
"Инфософт" : Бюджетные
предприятия обычно отличаются
большим прагматизмом при
"Овионт" : Сложность
автоматизации бюджетных
"ПАРУС" : Особенности
автоматизации бюджетных
Стоит отметить, что все фирмы, участвовавшие в опросе, внедряют собственные разработки или программные продукты своих партнеров - тоже российских компаний. Это видно из ответов респондентов на следующий вопрос.
Итак, проблемы соответствия
ПО требованиям нормативных актов,
внедрения и дальнейшего
Есть ли особенности ценообразования на программные продукты для бюджетных организаций (скидки, бонусы и пр.)? Как оплачиваются работы госпредприятиями ("живыми" деньгами, бартером)?
"1C" . Фирма "1C" традиционно
работает на массовом рынке,
поэтому и в бюджетной сфере
имеет дело не с
"Аверс" . Работа с
бюджетными организациями
"ДИЦ". Ценообразование
для госпредприятий не
"Инотек" . К каждому
клиенту мы подходим
"Инфософт" . Особенности
оплаты проектов вытекают из
способа финансирования
"Ланке" . В плане ценообразования
к бюджетным организациям мы
применяем индивидуальный
"Овионт" . Бюджетным
организациям мы предлагаем
"ПАРУС" . Значительная
часть госпредприятий
И последнее. Решая задачу
автоматизации предприятия, руководители
бюджетных организаций исходят
в первую очередь из оценки целесообразности.
Понятно, что автоматизация учета
в крупной организации с
В ходе проводимых реформ бюджетной системы значительно изменился порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Из-за перехода к ведению учета по методу начисления увеличилось число регистрируемых операций. Более того, появились новые объекты учета и новые виды операций, подлежащие отражению в учете. Так, например, на плечи работников финансово-хозяйственной группы бюджетных учреждений легла дополнительная нагрузка, связанная с:
Важно отметить и те изменения бюджетного учета, которые направлены на придание ему свойств управленческого. Так, осуществляется переход к бюджетированию, ориентированному на результат, значительно повышаются требования к оперативности получения различных сведений на основе учета.
С учетом интеграции бюджетной классификации в план счетов, частоты её изменений и уточнений крайне важным становится повышение степени интеграции учетных процессов (всех участков бюджетного учета в рамках учреждения), что обеспечивает применение данного решения.
Решение «Корпорации ПАРУС»
реализовывалось для
Основные нормативные документы, требованиям которых соответствует решение: