Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа
Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
Решение является комплексным
и позволяет автоматизировать все
участки учета в рамках единого
информационного пространства, общей
системы классификаторов и
В состав решения включены следующие функциональные блоки:
а также ряд специализированных приложений:
Состав решения может быть ограничен требованиями заказчика в зависимости от задач, возникающих перед его специалистами. В дальнейшем состав решения может быть постепенно расширен путем установки блоков и модулей без осуществления дополнительного переноса данных или перенастройки системы.
Каждый из перечисленных модулей предназначен для решения определенного круга задач и сам по себе обладает рядом преимуществ, отмеченных специалистами соответствующих отделов бюджетных учреждений, применяющих в своей работе решение «Корпорации ПАРУС» для бюджетных учреждений.
Внедрение программно-методического решения «Корпорации ПАРУС» для бюджетных учреждений позволит:
Всё это с учетом невысокой стоимости и отсутствия необходимости привлечения большого количества высококвалифицированных специалистов для работы в финансово-экономических отделах в связи с простотой использования программного продукта позволит значительного повысить качество ведения учета и подготовки отчетности в бюджетном учреждении и сократить расходы на эти цели.
Для быстрого и эффективного
внедрения решения «Корпорации
ПАРУС» для бюджетных учреждений
желательно предварительное согласование
с заказчиком ряда методологических
и организационно-
Модуль «Бухгалтерский учет»
предназначен для автоматизации
ведения бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях любого уровня.
В модуле реализован документооборот
всех участков бухгалтерского учета, которые
ведут главные распорядители, распорядители
и получатели бюджетных средств,
в соответствии с положениями
действующих нормативных
Данный модуль разработан в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок ведения бюджетного учета:
1.Налоговый кодекс РФ.
2.Бюджетный кодекс РФ.
3.Гражданский кодекс РФ.
4.Закон о бухгалтерском учете ФЗ № 129 от 21.11.1996г.
5.Инструкция по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008г.
В модуле реализованы учетные регистры для учета всех видов первичных документов и учетной информации, ведение которых предусмотрено нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.
Модуль имеет интуитивно понятный интерфейс, все функциональные возможности сгруппированы по принципу принадлежности к участкам бухгалтерского учета.
Благодаря широкому набору функциональных возможностей модуль позволяет полностью автоматизировать:
1. Учет операций по
Рис. 4.1 Учет операций по санкционированию расходования бюджетных средств
2.Учет финансовых активов
(операций с денежными
Рис. 4.2 Учет операций с денежными средствами
3.Учет расчетов с
Рис. 4.3 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
4.Учет нефинансовых активов:
Рис. 4.4 Учет основных средств
5.А также:
Рис. 4.5 Учет в Парус.Бюджет
Упрощённая схема модуля «Бухгалтерский учет» и его взаимодействие с другими модулями представлено на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 Архитектура. Взаимодействие с другими модулями
Модуль имеет целый
ряд преимуществ перед
Например:
Основным документом, регулирующим наличные денежные расчеты в организациях, является Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций).
Согласно п. 11 Порядка ведения
кассовых операций предприятия и
организации выдают наличные деньги
под отчет на хозяйственно-операционные
расходы, расходы отдельных
- выдача наличных денег
под отчет на расходы,
- лица, получившие наличные
деньги под отчет, обязаны не
позднее трех рабочих дней
по истечении срока, на
- выдача вновь наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Исходя из норм, изложенных в вышеприведенном документе, на каждом предприятии и организации должен быть приказ, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, в котором определены:
- перечень лиц, имеющих
право получать денежные
- срок, на который выдаются подотчетные суммы;
- порядок представления
и утверждения авансовых
В Порядке ведения кассовых операций, которым устанавливаются правила выдачи наличных денежных средств под отчет, нет ограничений размеров выдаваемых сумм. Следовательно, организация может выдать под отчет любую сумму. Однако необходимо иметь в виду, что с учетом ограничения предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в 100 000 руб. (Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У) в случаях, когда подотчетное лицо совершает, например, закупку товаров у сторонней организации, действуя при этом от имени своего предприятия, размер одного платежа не должен превышать установленного предела.
Выдача кассиром денежных средств в подотчет осуществляется по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу (платежной ведомости) на основании предъявленных документов, удостоверяющих личность получателя.