Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа
Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
1) кода участника бюджетного
процесса по Сводному реестру
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
2) кодов классификации
расходов бюджетов (классификации
источников финансирования
3) суммы кассового расхода
(кассовой выплаты) и
4) суммы кассового расхода
(кассовой выплаты) в валюте
РФ, в рублевом эквиваленте,
5) суммы НДС (при наличии);
6) вида средств (средства
федерального бюджета,
7) предельной даты исполнения Заявки;
8) наименования, банковских
реквизитов, идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН) и
9) номера учтенного в ОФК бюджетного обязательства ПСБ (при его наличии);
10) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) фамилии, имени и отчества
получателя средств по чеку (при
наличном способе оплаты
13) данных документов, удостоверяющих
личность получателя средств
по чеку (при наличном способе
оплаты денежного
14) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (при необходимости);
15) реквизитов (номер, дата)
и предмета договора (изменения
к договору) либо государственного
контракта (изменения к
Для оплаты денежных обязательств
по государственным контрактам на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг,
по договорам аренды в Заявке указываются
реквизиты и предмет
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.
Вместе с Заявкой в
ОФК представляется государственный
контракт на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг или договор
аренды и (или) документ, подтверждающий
возникновение денежного
В соответствии с п. 11 Порядка N 87н при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту или по договору аренды, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства:
1) на идентичность кода
участника бюджетного процесса
по Сводному реестру по
2) на идентичность кода
(кодов) классификации
3) на идентичность предмета
бюджетного обязательства и
4) на идентичность кода
валюты, в которой принято бюджетное
обязательство, и кода валюты,
в которой должен быть
5) на непревышение суммы
кассового расхода над суммой
неисполненного бюджетного
6) на соответствие кода
классификации расходов
7) на идентичность наименования,
ИНН, КПП получателя денежных
средств, указанного в Заявке,
и банковских реквизитов по
бюджетному обязательству и
8) на непревышение размера
авансового платежа по
9) на наличие в показателях
бюджетного обязательства
10) на идентичность реквизитов
и показателей бюджетного
11) на соответствие информации,
содержащейся в Заявке по
Если Заявка не соответствует
указанным требованиям, ОФК регистрирует
ее в Журнале регистрации
Вышеуказанные положения п. п. 11 и 14 Порядка N 87 в части проверки ОФК соответствия информации по денежному обязательству ПСБ по государственному контракту или договору аренды реквизитам и показателям учтенного ОФК бюджетного обязательства, а также информации об указанном государственном контракте, отраженной в реестре государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказа, вступают в силу с 1 января 2010 г.
В соответствии со ст. 219 БК РФ принятые бюджетные обязательства отражаются в бюджетном учете:
1. По заключенным договорам
на поставку продукции,
2. При начислении оплаты труда, пособий, иных выплат - по дате утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников.
3. При начислении единого
социального налога и
4. При расчетах с подотчетными
лицами - на основании утвержденных
руководителем учреждения
При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования на дату поступления документов.
Суммы предварительной оплаты при приобретении продукции, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть сформированы до кассовых расходов.
С учетом Письма Минфина России от 12.02.2008 N 02-14-10А/282 операции по санкционированию расходов в учете у получателей средств бюджета отражаются следующим образом (таблица 3.2).
Таблица 3.2 Операции по санкционированию расходов в учете у получателей средств бюджета для Государственной инспекции труда в г. Москве
N |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Получены
в установленном порядке суммы
ЛБО, а также суммы изменений, | ||
1.1 |
На текущий финансовый год |
1 501 15 xxx* |
1 501 13 xxx |
1.2 |
На очередной
финансовый год, |
1 501 25 xxx |
1 501 23 xxx |
1.3 |
На второй
финансовый год планового |
1 501 35 xxx |
1 501 33 xxx |
2 |
Отражены
суммы бюджетных обязательств, принятых
в пределах доведенных | ||
2.1 |
На текущий финансовый год |
1 501 13 xxx |
1 502 11 xxx |
2.2 |
На очередной
финансовый год, |
1 501 23 xxx |
1 502 21 xxx |
2.3 |
На второй
финансовый год планового |
1 501 33 xxx |
1 502 31 xxx |
3 |
Получены
в установленном порядке суммы
бюджетных ассигнований | ||
3.1 |
На текущий финансовый год |
1 503 15 xxx |
1 503 13 xxx |
3.2 |
На очередной
финансовый год, |
1 503 25 xxx |
1 503 23 xxx |
3.3 |
На второй
финансовый год планового |
1 503 35 xxx |
1 503 33 xxx |
4 |
Отражены
суммы бюджетных обязательств, подлежащих
исполнению за счет | ||
4.1 |
На текущий финансовый год |
1 503 13 xxx |
1 502 11 xxx |
4.2 |
На очередной
финансовый год, |
1 503 23 xxx |
1 502 21 xxx |
4.3 |
На второй
финансовый год планового |
1 503 33 xxx |
1 502 31 xxx |
* классификации операций сектора государственного управления
Таким образом, указанным Письмом Минфин ввел для ПСБ новый порядок бюджетного учета санкционирования расходов бюджета с 1 января 2008 г. Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в коде аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (в 22-м разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:
1 - текущий финансовый год;
2 - очередной финансовый
год за текущим (первый
3 - второй финансовый год планового периода.
Обороты по счетам санкционирования расходов бюджетов ведутся в продолжение текущего финансового года. Остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов по завершении текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся.
Таким образом, в результате
оптимизации документального
4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ПАРУС ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Еще несколько лет назад автоматизация бухгалтерского учета являлась областью интереса исключительно коммерческих структур. Очень немногие бюджетные организации могли пересадить своих бухгалтеров от счетов и калькуляторов за компьютеры. И на это были как объективные, так и субъективные причины.
Но все течет, все меняется.
И сейчас все чаще можно услышать,
что то или иное госпредприятие проводит
тендер на автоматизацию своей финансово-
Правила ведения бухгалтерского
учета в учреждениях и