Оптимизация учета расчетов с подотчетными лицами в государственной инспекции труда в г. Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101

Файлы: 1 файл

А128.docx

— 1.58 Мб (Скачать файл)

1) кода участника бюджетного  процесса по Сводному реестру  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета, главных администраторов  и администраторов доходов федерального  бюджета, главных администраторов  источников финансирования дефицита  федерального бюджета (далее - Сводный реестр) и номера соответствующего  лицевого счета, открытого получателю  средств федерального бюджета (ПСБ) или администратору источника финансирования дефицита федерального бюджета (АИФДБ);

2) кодов классификации  расходов бюджетов (классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов), по которым необходимо  произвести кассовый расход (кассовую  выплату), а также текстового назначения  платежа;

3) суммы кассового расхода  (кассовой выплаты) и цифрового  кода валюты в соответствии  с Общероссийским классификатором  валют <1>, в которой он должен  быть произведен;

4) суммы кассового расхода  (кассовой выплаты) в валюте  РФ, в рублевом эквиваленте, исчисленном  на дату оформления Заявки;

5) суммы НДС (при наличии);

6) вида средств (средства  федерального бюджета, средства  дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования  оперативно-розыскных мероприятий);

7) предельной даты исполнения  Заявки;

8) наименования, банковских  реквизитов, идентификационного номера  налогоплательщика (ИНН) и кода  причины постановки на учет (КПП)  получателя денежных средств  по Заявке;

9) номера учтенного в  ОФК бюджетного обязательства  ПСБ (при его наличии);

10) номера и серии чека (при наличном способе оплаты  денежного обязательства);

11) срока действия чека (при наличном способе оплаты  денежного обязательства);

12) фамилии, имени и отчества  получателя средств по чеку (при  наличном способе оплаты денежного  обязательства);

13) данных документов, удостоверяющих  личность получателя средств  по чеку (при наличном способе  оплаты денежного обязательства);

14) данных для осуществления  налоговых и иных обязательных  платежей в бюджеты бюджетной  системы РФ (при необходимости);

15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения  к договору) либо государственного  контракта (изменения к государственному  контракту) на поставку товаров,  работ, услуг для государственных  нужд или договора аренды и  (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение  денежного обязательства (накладная,  акт приемки-передачи, акт выполненных  работ, счет при оказании услуг  (в том числе по аренде), исполнительный  лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных  обязательств, предусмотренных федеральными  законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства  РФ и правовыми актами Минфина.

Для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды в Заявке указываются  реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение  денежного обязательства. В случае если заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством  РФ не предусмотрено, в Заявке указываются  только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение  денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты  документов, подтверждающих возникновение  денежных обязательств, могут не указываться.

Вместе с Заявкой в  ОФК представляется государственный  контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор  аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства. При наличии электронного документооборота в ОФК представляется электронная копия документа-основания (п. п. 7, 9 Порядка N 87н).

В соответствии с п. 11 Порядка N 87н при санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту или  по договору аренды, осуществляется проверка соответствия информации, указанной  в Заявке, реквизитам и показателям  бюджетного обязательства:

1) на идентичность кода  участника бюджетного процесса  по Сводному реестру по бюджетному  обязательству и платежу;

2) на идентичность кода (кодов) классификации расходов  федерального бюджета по бюджетному  обязательству и платежу;

3) на идентичность предмета  бюджетного обязательства и содержания  текста назначения платежа;

4) на идентичность кода  валюты, в которой принято бюджетное  обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен  платеж;

5) на непревышение суммы  кассового расхода над суммой  неисполненного бюджетного обязательства;

6) на соответствие кода  классификации расходов бюджетного  обязательства и платежа, исходя  из вида средств;

7) на идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных  средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по  бюджетному обязательству и платежу;

8) на непревышение размера  авансового платежа по бюджетному  обязательству и платежу;

9) на наличие в показателях  бюджетного обязательства ссылки  на уникальный номер реестровой  записи в реестре государственных  контрактов;

10) на идентичность реквизитов  и показателей бюджетного обязательства  по государственному контракту  сведениям о нем в реестре  госконтрактов;

11) на соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному  государственному контракту исходя  из их электронных копий, сведениям  о государственном контракте  в реестре госконтрактов.

Если Заявка не соответствует  указанным требованиям, ОФК регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных  документов (код по КФД 0531804) и возвращает ПСБ (АИФДБ) в трехдневный срок с  указанием причины возврата (п. 14 Порядка N 87н).

Вышеуказанные положения  п. п. 11 и 14 Порядка N 87 в части проверки ОФК соответствия информации по денежному  обязательству ПСБ по государственному контракту или договору аренды реквизитам и показателям учтенного ОФК  бюджетного обязательства, а также  информации об указанном государственном  контракте, отраженной в реестре  государственных контрактов, заключенных  от имени РФ по итогам размещения заказа, вступают в силу с 1 января 2010 г.

В соответствии со ст. 219 БК РФ принятые бюджетные обязательства  отражаются в бюджетном учете:

1. По заключенным договорам  на поставку продукции, выполнение  работ, оказание услуг - при  поступлении договорной документации  в бухгалтерию в размере договорной  стоимости.

2. При начислении оплаты  труда, пособий, иных выплат - по  дате утверждения документа о  начислении (расчетные ведомости,  расчетные листы, приказы и  т.д.) в размере сумм, начисленных  в пользу работников.

3. При начислении единого  социального налога и страховых  взносов обязательного пенсионного  страхования - ежемесячно в последний  день месяца.

4. При расчетах с подотчетными  лицами - на основании утвержденных  руководителем учреждения письменных  заявлений получателя аванса  с дальнейшей корректировкой  на суммы произведенных расходов  по принятому и утвержденному  руководителем авансовому отчету.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие  корректировочные записи по операциям  санкционирования на дату поступления  документов.

Суммы предварительной оплаты при приобретении продукции, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, так как принятые бюджетные обязательства должны быть сформированы до кассовых расходов.

С учетом Письма Минфина России от 12.02.2008 N 02-14-10А/282 операции по санкционированию расходов в учете у получателей  средств бюджета отражаются следующим образом (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 Операции по санкционированию расходов в учете у получателей средств бюджета для Государственной инспекции труда в г. Москве

 

N

Содержание  операции       

Дебет   

Кредит     

1

Получены  в установленном порядке суммы  ЛБО, а также суммы изменений, 
внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс",  
уменьшение со знаком "минус")                   

1.1

На текущий  финансовый год          

1 501 15 xxx* 

1 501 13 xxx  

1.2

На очередной  финансовый год,         
следующий за текущим годом (первый   
год планового периода)             

1 501 25 xxx

1 501 23 xxx  

1.3

На второй финансовый год планового   
периода                            

1 501 35 xxx

1 501 33 xxx  

2

Отражены  суммы бюджетных обязательств, принятых в пределах доведенных 
ЛБО, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года  
(увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус")    

2.1

На текущий  финансовый год          

1 501 13 xxx

1 502 11 xxx  

2.2

На очередной  финансовый год,         
следующий за текущим годом (первый   
год планового периода)             

1 501 23 xxx

1 502 21 xxx  

2.3

На второй финансовый год планового   
периода                            

1 501 33 xxx

1 502 31 xxx  

3

Получены  в установленном порядке суммы  бюджетных ассигнований     
(увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус")    

3.1

На текущий  финансовый год          

1 503 15 xxx

1 503 13 xxx  

3.2

На очередной  финансовый год,         
следующий за текущим годом (первый   
год планового периода)             

1 503 25 xxx

1 503 23 xxx  

3.3

На второй финансовый год планового   
периода                            

1 503 35 xxx

1 503 33 xxx  

4

Отражены  суммы бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет 
доведенных ПСБ бюджетных ассигнований, а также суммы изменений,    
внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс",  
уменьшение со знаком "минус")                   

4.1

На текущий  финансовый год          

1 503 13 xxx

1 502 11 xxx  

4.2

На очередной  финансовый год,         
следующий за текущим годом (первый   
год планового периода)             

1 503 23 xxx

1 502 21 xxx  

4.3

На второй финансовый год планового   
периода                            

1 503 33 xxx

1 502 31 xxx  


* классификации операций сектора государственного управления

 

Таким образом, указанным  Письмом Минфин ввел для ПСБ новый  порядок бюджетного учета санкционирования расходов бюджета с 1 января 2008 г. Учет бюджетных ассигнований, лимитов  бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в коде аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (в 22-м разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:

1 - текущий финансовый  год;

2 - очередной финансовый  год за текущим (первый финансовый  год планового периода);

3 - второй финансовый год  планового периода.

Обороты по счетам санкционирования расходов бюджетов ведутся в продолжение  текущего финансового года. Остатки  по соответствующим аналитическим  счетам санкционирования расходов по завершении текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся.

Таким образом, в результате оптимизации документального оформления расчетов с подотетными лицами и  оптимизации согласно законодательных  изменений предполагается 10% экономия бюджетных средств Государственной инспекции труда в г. Москве

 

 

 

4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ПАРУС ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1 Обзор программных продуктов  для учета в бюджетных учреждениях

Еще несколько лет назад  автоматизация бухгалтерского учета  являлась областью интереса исключительно  коммерческих структур. Очень немногие бюджетные организации могли  пересадить своих бухгалтеров от счетов и калькуляторов за компьютеры. И на это были как объективные, так и субъективные причины.

Но все течет, все меняется. И сейчас все чаще можно услышать, что то или иное госпредприятие проводит тендер на автоматизацию своей финансово-хозяйственной  деятельности. Однако бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях  и организациях вовсе не то же самое, что учет в коммерческих структурах. О трудностях, возникающих при  автоматизации бюджетных предприятий, методах их преодоления, поддержке  корпоративных клиентов и политике ценообразования для данной группы заказчиков мы побеседовали с российскими  разработчиками бухгалтерского ПО.

Правила ведения бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании, регламентируются специальными инструкциями и подзаконными актами Министерства финансов РФ, в частности Инструкцией  № 148н. Бюджетный бухгалтерский учет отличается от коммерческого способом отражения основных средств (износ вместо амортизации), ведением мемориально-ордерной или журнально-ордерной системы, использованием кодов бюджетной классификации, работой со сметой расходов и др. Среди наиболее значимых отличий, имеющих существенное значение при внедрении автоматизированной системы учета в бюджетной организации, назовем следующие:

Информация о работе Оптимизация учета расчетов с подотчетными лицами в государственной инспекции труда в г. Москве