Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:55, дипломная работа
Целью работы является выявление на основе комплексного теоретического и практического исследования нормативно-правовых и организационно-методологических особенностей бухгалтерского учета в бюджетном учреждении операций с подотчетными лицами.
Для достижения выбранной цели, в работе решены следующие задачи: _ сформулировать определение подотчетного лица;
провести классификацию расходов, осуществляемых через подотчетных лиц;
изучить аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
рассмотреть синтетический учет операций с подотчетными лицами;
рассмотреть контроль за расходованием средств в бюджетной организации;
дать характеристику исследуемой организации – государственной инспекции труда в г. Москве;
изучить порядок ведения расчетов с подотчетными лицами в данной организации;
рассмотреть отражение этих операций в учете Государственной инспекции труда;
изучить контроль за расходованием средств в данной организации;
Введение 4
1 Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1 Определение подотчетного лица, классификация расходов, осуществляемых через подотчетных лиц 6
1.2 Документальное оформление операций с подотчетными лицами 13
1.3 Аналитический учет 18
1.4 Синтетический учет 22
1.5 Контроль за расходованием денежных средств 24
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственной инспекции труда в г. Москве 33
2.2 Порядок ведения расчетов с подотчетными лицами 37
2.3 Отражение операций в учете 43
2.4 Контроль за расходованием средств 52
2.5 Недостатки в деятельности организации 56
3 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В Г. МОСКВЕ 61
3.1 Оптимизация документального оформления учета расчетов с подотчетными лицами 61
3.2 Оптимизация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в соответствии с изменениями законодательства 66
4.1 Обзор программных продуктов для учета в бюджетных учреждениях 73
4.2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях с помощью «Парус. Бюджет» 80
4.3 Особенности использования «Парус» при учете расчетов с подотчетными лицами 84
5 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 93
Список использованных источников 101
К средствам, выдаваемым под отчет, относятся также и представительские расходы.
Использовать бюджетные
средства на представительские расходы
при приеме иностранных делегаций
разрешено законодательно.
Постановлением Правительства РФ от 21
марта 1994 г. № 222, которым регулируется
вопрос о размере представительских расходов,
нормы затрат предусмотрены только для
приема гостей из-за рубежа. Однако представительские
расходы возможны за счет средств бюджета
и при приеме отечественных делегаций.
Для этого в смете Государственной инспекции
труда в г. Москве предусмотрены соответствующие
показатели, а траты должны быть экономически
обоснованы, оправданы и не идти вразрез
с его уставной деятельностью.
Таким образом, если для достижения
уставной деятельности предусмотрена
организация различных
Четкий перечень документов,
который требуется для
Учитывая сложившуюся практику, в Государственной инспекции труда в г. Москве разработано Положение о проведении представительских мероприятий и список лиц, которые принимают участие в них.
К представительским расходам причисляют расходы на официальный прием и (или) обслуживание:
— представителей других учреждений, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
— участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа учреждения, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Положение о проведении представительских мероприятий утверждается приказом руководителя Государственной инспекции труда в г. Москве. В нем отражают:
Расходы на указанные цели осуществляются в пределах лимитов, выделенных Государственной инспекции труда в г. Москве на текущий год. (100000 руб.). Если в ходе организации мероприятия возникли расходы, не предусмотренные утвержденной сметой, то по его окончании она уточняется. Об этом упомянуто и в Положении о проведении мероприятия во избежание конфликтов с контролирующими органами.
Представительские расходы учитываются на счете 1 401 01 290 «Прочие расходы».
Бухгалтерские записи выглядят так (табл. 2.8):
Таблица 2.8 Учет представительских расходов
Содержание операции |
Сумма, рублей |
Дебет |
Кредит |
Выданы денежные средства из кассы подотчетному лицу на проведение мероприятия |
10000 |
1 208 18 560 |
1 201 04 610 |
Получен авансовый отчет подотчетного лица за проведенное мероприятие |
10000 |
1 401 01 290 |
1 208 18 660 «Уменьшение дебиторской |
Перечислен аванс предприятию по транспортным расходам по перевозке делегации |
2000 |
1 206 18 560 |
1 304 05 290 |
Зачтен аванс по транспортным расходам по перевозке делегации |
2000 |
1 302 18 830 |
1 206 18 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на прочие расходы» |
Получен счет-фактура, акт выполненных работ по транспортным расходам по перевозке делегации |
2000 |
1 401 01 290 |
1 302 18 730 «Увеличение кредиторской |
Перечислены денежные средства предприятию по транспортным расходам по перевозке делегации (по факту оказания) |
2000 |
1 302 18 830 |
1 304 05 290 |
В Государственной инспекции труда в г. Москве не установлены лимиты средств для проведения представительских мероприятий, а это является нарушением учета представительских расходов. Кроме того, о необходимости установления таких лимитов упомянуто в Положении о проведении мероприятия.
Контроль за расходованием средств Государственной инспекции труда в г. Москве проводится только в разрезе командировочных расходов. Остальные подотчетные суммы контролируются, только на этапе авансового отчета (Приложение Г).
При проверке соблюдения расходов Государственной инспекции труда в г. Москва на командировки учитывается то, что суточные при служебных командировках отражаются в смете доходов и расходов по подстатье 212 «Прочие выплаты» статьи 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», оплата проезда по служебным командировкам (разъездам) отражается по подстатье 222 «Транспортные услуги» статьи 220 «Приобретение услуг», найм жилых помещений – по подстатье 226 «Прочие услуги» статьи 220 «Приобретение услуг».
Проверяются следующие регистры бюджетного учета и первичные документы: карточка учета средств и расчетов, журнал по расчетам с подотчетными лицами, журнал операций по счету «Касса», авансовый отчет, приказы о командировании, журналы регистрации работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку, командировочные удостоверения, первичные документы, подтверждающие расходы командированных.
В отношении командировочных выплат проверяются (рис. 2.5):.
1 Законность расходования средств на служебные командировки - предусмотрены ли они сметой доходов и расходов бюджетного учреждения.
2 Целесообразность командировок - цели командировки должны быть сформулированы конкретно и иметь прямое отношение к функциям учреждения (или функциям направляемого в командировку сотрудника), при этом следует ознакомиться с приглашением принимающей стороны (с условиями приема: за чей счет проезд, проживание, питание; при загранкомандировке необходим построчный перевод всех документов) или распоряжением вышестоящей организации.
3 Соблюдение порядка командирования - направление работников учреждений в командировку должно быть оформлено выдачей командировочного удостоверения и/или приказом.
4 Соблюдение выдачи денежных авансов (командированному работнику перед отъездом в командировку выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных) в части выдачи авансов сверх установленного размера.
5 Факты выдачи авансов под отчет при наличии задолженности по ранее выданным денежным средствам.
6 Соблюдение порядка возмещения командировочных расходов - в течение 3 дней по возвращении из командировки (при загранкомандировках 10 дней) работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах, к которому прилагаются командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и фактических расходах по проезду.
7 Правильность заполнения подтверждающих документов, наличие необходимых реквизитов документов.
8 Имели ли место случаи не востребования с работника бюджетного учреждения – подотчетного лица задолженности по бюджетным средствам, выданным ему в подотчет.
9 Правильность оплаты командировочных расходов - возмещение расходов в пределах установленных норм.
10 Правильность расчетов и учета по суммам, выплаченным в иностранной валюте.
11 Имели ли место случаи командирования и оплаты командировочных расходов сторонних лиц без надлежащего оформления, в том числе:
Рис. 2.5 Проверка командировочных выплат
В отношении прочих компенсационных выплат, предусмотренных в смете доходов и расходов по подстатье 212 Прочие выплаты статьи 210 Оплата труда и начисления на оплату труда, (приложение Г) проверяется законность расходования средств, правильность начисления и выплат на:
Недостатки в деятельности Государственной инспекции труда в г. Москве касательно учета подотчетных сумм, можно разделить на две основные группы:
К первой группе нарушений относятся:
Вторая группа нарушений связана с направлением должностных лиц Государственной инспекции труда в г. Москве в командировки. Данные нарушения составляют наибольший удельный вес среди всех нарушений, выявляемых в ходе проверки расчетов с подотчетными лицами.
При направлении в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.