Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Тонер сервис Омск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, доклад

Описание работы

Основная цель проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
В процессе аудиторской проверки расчетных операций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
2. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ.

Файлы: 1 файл

раздел 3.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)
  1. Уровень существенности составляет 10 000 руб
  2. Распределим данный уровень существенности по статьям баланса, распределение представлено в таблицах 2, 3

 

 Таблица 2

Распределение уровня существенности актива баланса

АКТИВ               

Код    
пока-  
зателя

На конец  
отчетного 
периода, руб

уд.вес, %

Уровень существенности,

руб.

1                 

2  

3

4

5

I.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ                 

 

 

 

   

Основные средства                   

1130

494978

87,56

4377,79

Отложенные  налоговые активы         

1160

16457

2,91

145,55

ИТОГО по разделу I  

            

1100

511435

90,47

4523,35

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

АКТИВ

Код    
пока-  
зателя

На конец  
отчетного 
периода, руб

уд.вес, %

Уровень существенности, руб.

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ          
 
Запасы                              

 
 
1210

 

 

2209

 

 

0,39

 

 

-

в том числе:                     

сырье,    материалы    и    другие аналогичные ценности             

 

 

1211

 

 

1555

 

 

0,28

 

 

-

Расходы будущих периодов

1216

654

0,12

-

Дебиторская задолженность (платежи по 
которой ожидаются   в   течение    12 
месяцев после отчетной даты)        

1230

45391

8,21

476,65

в том числе  покупатели и заказчики

1231

44670

7,9

461,43

Денежные средства                   

1250

5293

0,94

-

ИТОГО по разделу II              

1200

53893

9,53

476,65

БАЛАНС               

1600

565328

100

5000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Распределение уровня существенности пассива баланса

ПАССИВ               

Код    
пока-  
зателя

На конец  
отчетного 
периода, руб.

уд.вес, %

Уровень существенности, тыс.руб.

1                 

2  

3

4

5

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ  Уставный капитал                    

 

1310

 

1811

 

0,32

 

Нераспределенная  прибыль  (непокрытый убыток)                             

1370

-59768

-10,57

-528,61

ИТОГО по разделу III        

1300

465982

 

82,46

4123

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  

 

 

   

Отложенные  налоговые обязательства  

1420

180

0,03

-

ИТОГО по разделу IV                 

1400

180

0,03

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА             

 

 

   

Кредиторская  задолженность          

1520

99166

17,54

877

в том числе:                   
поставщики и подрядчики          

1521

77375

13,69

714,34

задолженность перед     персоналом организации                      

1522

4011

0,71

-

задолженность                перед государственными     внебюджетными фондами                          

1523

1373

0,24

-

задолженность по налогам и сборам

1524

8338

1,47

82,52

прочие кредиторы                 

1525

8069

1,43

80,14

ИТОГО по разделу V           

1500

99166

17,54

877

БАЛАНС               

1700

565328

100

5000


После определения уровня существенности определяем уровень  аудиторского риска.

Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская  отчетность ООО «Тонер Сервис Омск» может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. Данный вопрос регулируется Федеральным правилом (стандартом) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»

Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

• внутренний (неотъемлемый) риск;

• риск средств  контроля;

• риск не обнаружения.

Для анализа  составляющих представим аудиторский  риск в виде упрощенной предварительной модели:

АР= В(Н)Р•РК•РН, (1)

где АР —аудиторский риск.

Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может  содержать существенные ошибки после  того, как уже завершен аудит и  дано положительное аудиторское заключение.

В(Н)Р — внутренний (неотъемлемый) риск.

Выражает вероятность  существования ошибки, превышающей  допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля.

РК — риск контроля.

Выражает вероятность  того, что существующая ошибка, превышающая  допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

РН — риск не обнаружения.

Выражает вероятность  того, что применяемые аудиторские  процедуры и подлежащие сбору  доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Исходя из тестирования средств контроля для ООО «Тонер Сервис Омск» риск контроля оценим в 50%.

Аудиторский риск равен 5%.

Внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск равен 80%

Рассчитаем  значение риска не обнаружения:

 РН=АР/В(Н)Р*РК=0,05/0,8*0,5=0,125 или 12,5%

На основании  вышеизложенного следует сделать  вывод, что приемлемый уровень аудиторского риска на предприятии ООО «Тонер Сервис Омск» в данном случае должен быть не выше 5%, а риск не обнаружения ошибки при аудиторской проверке составляет 12,5%

Далее разрабатываем  план проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тонер Сервис Омск», основываясь на предварительных знаниях о ООО «Тонер Сервис Омск», а также на результатах проведенных аналитических процедур. Блок-схема аудиторской проверки представлена в прил. 19.

На последние  этапе планирования аудиторской  проверке составляем программу аудита, которая представлена в прил.20.

Таким образом, планирование аудита регламентируется Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

 

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами проводился выборочным нестатистическим методом.

На первом этапе необходимо проверить  своевременность проведения инвентаризации расчетов и правильность отражения  в учете ее результатов.

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами в проверяемом  периоде проводилась на основании  приказа руководителя №102 от 30.11.2012г. Результаты инвентаризации оформлены в соответствии с законодательством в акте унифицированной форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998г №88

Взаимоотношения с дебиторами и кредиторами ООО «Тонер Сервис Омск» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обязательства, требующие своевременного погашения.

ООО «Тонер Сервис Омск» имеет большое количество постоянных участников расчетных отношений (примерно около 300 организаций). В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.

Согласно программе аудита для достижения поставленных целей необходимо провести проверку наличия и правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит этого раздела проводился с использованием представительной выборки и показал, что все договора оформлены в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, соблюдена форма договоров, и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора, расходы экономически оправданы. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет. Данные проверки отражены в рабочем документе №3 (прил.21).

На следующем этапе  аудиторской проверки исследуем организацию первичного учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

Необходимо проверить  достоверность, полноту и своевременность  фактов оприходования и списания товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг, а также наличие и законность первичной документации.  Выборка по поступлению, продажи осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг - сплошная.

Первоначально проверим наличие первичных документов на приобретение товаров, услуг. Была проведена репрезентативная выборка и проверено наличие первичной документации по контрагентам ООО «Европарк», ООО «Компания Топ Лайн», ООО «ВТТ-Обь», ООО «ПРОДО менедмент» идр. Вследствие чего было выявлено отсутствие договоров поставки с ООО «НАШ Дом-оптовая торговля» и ИП Моисеев. Необходимо заключить договор с данными покупателем и поставщиком.

Все сделки подтверждены накладными, составленными по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98г №132 и счетами-фактурами, составленными по форме Приложение №1 к правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2011г № 1137.

Результат проверки оформлен рабочим  документом №4 (прил.22).

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ проверим законность первичной документации по операциям  расчетов с дебиторами и кредиторами.

Однако при предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом, данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре. Рекомендовано дописать недостающие реквизиты или запросить у поставщика новые экземпляры с внесенными изменениями. Наименование поставщиков, а также список незаполненных реквизитов отражены в рабочем документе аудитора №5 (прил.23).

При проверке полноты оприходования и отгрузки ТМЦ и своевременности предъявления претензий, необходимо сверить данные первичных документов с данными складского учета и с информацией от бухгалтерии о принятых к учету товарам. Для этого аудитор сопоставляет итоговые суммы первичных документов с данными регистров учета(карточка счета).

По результатам проверки расхождений данных бухгалтерского учета с данными первичных  документов не обнаружено, все претензии предъявлялись своевременно. Результаты проверки отражены в рабочем документе №6 (прил. 24)

На предприятии  существует утвержденный график документооборота. Необходимо проследить выполняется ли данный график на предприятии. Результат проверки показал, что график документооборота в ООО «Тонер Сервис Омск» выполняется, что значительно облегчает работу бухгалтерских работников. При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено. В процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа. Данные проверки отражены в рабочем документе №7 (прил. 25).

Информация о работе Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО "Тонер сервис Омск"