Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:57, доклад
Основная цель проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
В процессе аудиторской проверки расчетных операций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
2. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ.
Таблица 2
Распределение уровня существенности актива баланса
АКТИВ |
Код |
На конец |
уд.вес, % |
Уровень существенности, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|||
Основные средства |
1130 |
494978 |
87,56 |
4377,79 | |
Отложенные налоговые активы |
1160 |
16457 |
2,91 |
145,55 | |
ИТОГО по разделу I
|
1100 |
511435 |
90,47 |
4523,35 | |
Продолжение таблицы 2 | |||||
АКТИВ |
Код |
На конец |
уд.вес, % |
Уровень существенности, руб. | |
II. ОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ |
|
2209 |
0,39 |
- | |
в том числе: сырье,
материалы и другие
аналогичные ценности |
1211 |
1555 |
0,28 |
- | |
Расходы будущих периодов |
1216 |
654 |
0,12 |
- | |
Дебиторская задолженность
(платежи по |
1230 |
45391 |
8,21 |
476,65 | |
в том числе покупатели и заказчики |
1231 |
44670 |
7,9 |
461,43 | |
Денежные средства |
1250 |
5293 |
0,94 |
- | |
ИТОГО по разделу II |
1200 |
53893 |
9,53 |
476,65 | |
БАЛАНС |
1600 |
565328 |
100 |
5000 |
Таблица 3
Распределение уровня существенности пассива баланса
ПАССИВ |
Код |
На конец |
уд.вес, % |
Уровень существенности, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И
РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
1310 |
1811 |
0,32 |
|
Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
-59768 |
-10,57 |
-528,61 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
465982 |
82,46 |
4123 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
180 |
0,03 |
- |
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
180 |
0,03 |
- |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|||
Кредиторская задолженность |
1520 |
99166 |
17,54 |
877 |
в том числе: |
1521 |
77375 |
13,69 |
714,34 |
задолженность
перед персоналом организации |
1522 |
4011 |
0,71 |
- |
задолженность
перед государственными
внебюджетными фондами |
1523 |
1373 |
0,24 |
- |
задолженность по налогам и сборам |
1524 |
8338 |
1,47 |
82,52 |
прочие кредиторы |
1525 |
8069 |
1,43 |
80,14 |
ИТОГО по разделу V |
1500 |
99166 |
17,54 |
877 |
БАЛАНС |
1700 |
565328 |
100 |
5000 |
После определения уровня существенности определяем уровень аудиторского риска.
Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность ООО «Тонер Сервис Омск» может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. Данный вопрос регулируется Федеральным правилом (стандартом) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
• внутренний (неотъемлемый) риск;
• риск средств контроля;
• риск не обнаружения.
Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:
АР= В(Н)Р•РК•РН, (1)
где АР —аудиторский риск.
Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
В(Н)Р — внутренний (неотъемлемый) риск.
Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля.
РК — риск контроля.
Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН — риск не обнаружения.
Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Исходя из тестирования средств контроля для ООО «Тонер Сервис Омск» риск контроля оценим в 50%.
Аудиторский риск равен 5%.
Внутрихозяйственный (неотъемлемый) риск равен 80%
Рассчитаем значение риска не обнаружения:
РН=АР/В(Н)Р*РК=0,05/0,8*0,5=
На основании
вышеизложенного следует
Далее разрабатываем план проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тонер Сервис Омск», основываясь на предварительных знаниях о ООО «Тонер Сервис Омск», а также на результатах проведенных аналитических процедур. Блок-схема аудиторской проверки представлена в прил. 19.
На последние этапе планирования аудиторской проверке составляем программу аудита, которая представлена в прил.20.
Таким образом, планирование аудита регламентируется Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами проводился выборочным нестатистическим методом.
На первом этапе необходимо проверить своевременность проведения инвентаризации расчетов и правильность отражения в учете ее результатов.
Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами в проверяемом периоде проводилась на основании приказа руководителя №102 от 30.11.2012г. Результаты инвентаризации оформлены в соответствии с законодательством в акте унифицированной форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998г №88
Взаимоотношения с дебиторами и кредиторами ООО «Тонер Сервис Омск» в соответствии с действующим законодательством регулируются договорами. С момента заключения договора возникают расчетные обязательства, требующие своевременного погашения.
ООО «Тонер Сервис Омск» имеет большое количество постоянных участников расчетных отношений (примерно около 300 организаций). В результате этого усложняется выборка по данным участкам. С некоторыми организациями операции производятся регулярно и в большом количестве, а другие организации приобретают товар единожды, но таких предприятий очень немного, в основном преобладают долговременные отношения.
Согласно программе аудита для достижения поставленных целей необходимо провести проверку наличия и правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит этого раздела проводился с использованием представительной выборки и показал, что все договора оформлены в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, соблюдена форма договоров, и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора, расходы экономически оправданы. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет. Данные проверки отражены в рабочем документе №3 (прил.21).
На следующем этапе аудиторской проверки исследуем организацию первичного учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Необходимо проверить достоверность, полноту и своевременность фактов оприходования и списания товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг, а также наличие и законность первичной документации. Выборка по поступлению, продажи осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг - сплошная.
Первоначально проверим наличие первичных документов на приобретение товаров, услуг. Была проведена репрезентативная выборка и проверено наличие первичной документации по контрагентам ООО «Европарк», ООО «Компания Топ Лайн», ООО «ВТТ-Обь», ООО «ПРОДО менедмент» идр. Вследствие чего было выявлено отсутствие договоров поставки с ООО «НАШ Дом-оптовая торговля» и ИП Моисеев. Необходимо заключить договор с данными покупателем и поставщиком.
Все сделки подтверждены накладными, составленными по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98г №132 и счетами-фактурами, составленными по форме Приложение №1 к правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2011г № 1137.
Результат проверки оформлен рабочим документом №4 (прил.22).
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ проверим законность первичной документации по операциям расчетов с дебиторами и кредиторами.
Однако при предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом, данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре. Рекомендовано дописать недостающие реквизиты или запросить у поставщика новые экземпляры с внесенными изменениями. Наименование поставщиков, а также список незаполненных реквизитов отражены в рабочем документе аудитора №5 (прил.23).
При проверке полноты оприходования и отгрузки ТМЦ и своевременности предъявления претензий, необходимо сверить данные первичных документов с данными складского учета и с информацией от бухгалтерии о принятых к учету товарам. Для этого аудитор сопоставляет итоговые суммы первичных документов с данными регистров учета(карточка счета).
По результатам проверки расхождений данных бухгалтерского учета с данными первичных документов не обнаружено, все претензии предъявлялись своевременно. Результаты проверки отражены в рабочем документе №6 (прил. 24)
На предприятии существует утвержденный график документооборота. Необходимо проследить выполняется ли данный график на предприятии. Результат проверки показал, что график документооборота в ООО «Тонер Сервис Омск» выполняется, что значительно облегчает работу бухгалтерских работников. При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено. В процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа. Данные проверки отражены в рабочем документе №7 (прил. 25).