ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ЗАО «ТИМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание работы

Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками представляет собой важнейшую часть системы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Не будет преувеличенным утверждение о том, что учет, в том числе бухгалтерский, начинался с учета расчетов.
В современной экономике организации постоянно ведут расчеты: с покупателями – за отгруженные товары, готовую продукцию; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны и разнообразны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулирования учета и аудита данных операций обширна и динамична.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. ЧЕБОКСАРЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ

(на примере ЗАО «ТИМ»)

 

Выполнила студентка 6 курса    Безволева

группы ЗБ-2-07       Ольга Георгиевна

 

(подпись)

 

Руководитель:       Григорьева

к.э.н., доцент       Ираида Валериановна

 

  (подпись)

 

Рецензент        Белецкая

Гл. бухгалтер        Эльвира Николаевна

ООО «Аудиторская фирма          

«Доверие»                  (подпись)

 

 

 

Допущен к защите «____»____________2013г.

Зав. кафедрой «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»

к.э.н., доцент, Емельянова Г.А.        

(подпись)

 

 

Чебоксары – 2013 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. ЧЕБОКСАРЫ

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

«Согласовано»       «Утверждаю»

Научный руководитель      Зав.кафедрой

к.э.н., доцент        к.э.н., доцент

Григорьева И.В.      Емельянова Г.А.

«____» _______________2013г.   «____» ______________2013г.

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ПОДГОТОВКУ ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ВКР)

студентке по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Безволевой Ольге Георгиевне

Группа ЗБ-2-07

 

  1. Тема ВКР

 

Организация бухгалтерского управленческого учета в организации 

(на примере ЗАО «ТИМ»)

  1. Срок сдачи на кафедру выполненной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к оформлению выпускных квалификационных работ (жестком переплете), а также с отзывом научного руководителя:

14 января 2013г.          

 

  1. Дата выдачи задания: 05 апреля 2012г.

 

  1. Задание, график подготовки и оформления выпускной квалификационной работы, в соответствии с приложением 1, приняла к исполнению:

« 05 » апреля 2012г.    _____________________(подпись студента)

 

Календарный график выполнения выпускной квалификационной работы

 

 

Наименование работ (примерный  перечень)

Срок

выполнения

Выбор и закрепление  темы, составление проекта плана

Подбор материала, его анализ и обобщение, написание первоначального варианта работы

Ознакомление научного руководителя с черновым вариантом выпускной квалификационной работы

Работа над недостатками и окончательное оформление выпускной  квалификационной работы

Представление работы на выпускающую кафедру

Получение внешнего рецензирования

Предзащита работы на кафедре (по графику кафедры)

Представление выпускной  квалификационной работы в ГАК

05.04.2012 г

май 2012г. –июнь 2012г.

июль 2012 г.

 

сентябрь

2012 г.

24.10.2012 г.

15.11.2012 г.

14.12.2012 г.

14.01.2013 г.


 

 

Студентка-дипломница __________________/Гусихина Л.Н./

(Подпись)

 

 

Научный руководитель ___________________/Хабриева М.Н./

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками  представляет собой важнейшую часть системы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Не будет преувеличенным утверждение о том, что учет, в том числе бухгалтерский, начинался с учета расчетов.

В современной экономике  организации постоянно ведут  расчеты: с покупателями – за отгруженные товары, готовую продукцию; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны и разнообразны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулирования учета и аудита данных операций обширна и динамична. Субъекты хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм расчетов с покупателями и заказчиками, периодически изменять и комбинировать их. Расчеты с покупателями и заказчиками традиционно находятся в сфере внимания многочисленных контролирующих органов. Ошибки же в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые последствия для организации. Следовательно, сохраняется необходимость совершенствования практики организации системы бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками в организациях с целью повышения их финансовой устойчивости.

Нестабильность экономического развития увеличивает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов покупателями и заказчиками, что приводит к появлению дебиторской задолженности, либо приводит к недопоставкам товаров или срыву выполнения договорных работ или услуг, что становится причиной кредиторской задолженности.

По экономическому содержанию дебиторская задолженность включает в себя суммы долгов, причитающихся  организации от юридических и  физических лиц. Она может возникнуть по различным причинам – в зависимости от характера взаимоотношений с контрагентами в расчетах. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам.

У большинства организаций  в общей сумме дебиторской  задолженности преобладают долги покупателей, заказчиков, клиентов. Данная дебиторская задолженность объективно вызвана разрывом во времени между товарной сделкой и моментом ее оплаты. Более того, с целью увеличения продаж, а, следовательно, и прибыли от продажи, обычной практикой в условиях развитого рынка является продажа без требования немедленной оплаты, т.е. в долг, или на условиях коммерческого кредита.

Слишком высокая доля дебиторской задолженности в  общей структуре активов организации  снижает ликвидность и финансовую устойчивость организации и повышает риск ее финансовых потерь. На величину дебиторской задолженности организации оказывают влияние различные факторы, в том числе и система бухгалтерского учета и внутреннего контроля состояния расчетов с дебиторами, комплексным анализом структуры и динамики дебиторской задолженности. Практика экономической деятельности многих организаций зависит от разработанности вопросов бухгалтерского учета и аудита расчетов  с покупателями и заказчиками, учетной регистрации и оценки дебиторской задолженности, а также механизма образования и использования резерва по сомнительным долгам.

Указанные обстоятельства и определяют актуальность данной выпускной квалификационной работы, посвященной вопросам учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками в организации.

Изучение учета и  аудита расчетов с покупателями и заказчиками находилось в центре внимания многих зарубежных и отечественных ученых. В указанной области необходимо отметить работы ведущих российских ученых: К.К. Арабян, Ю.А. Бабаева, Е.В. Галкиной, Ю.А. Данилевского, А.В. Зоновой, В.Б. Ивашкевича, Н.А. Каморджановой, О.В. Ковалевой, Н.П. Кондракова, Н.П. Любушина, Е.М. Мерзликиной, Е.А. Мизиковского, Т.В. Миргородской, В.Д. Новодворского, Т.М. Рогуленко, Н.Н. Селезневой, А.Е. Суглобова, А.Д. Шеремета и др. Также были использованы публикации в журналах, материалы научных конференций, специальная, общеэкономическая и правовая литература.

Целью выпускной квалификационной работы является всестороннее теоретическое исследование расчетов с покупателями и заказчиками, выработка практических рекомендаций по совершенствованию существующего механизма бухгалтерского учета, внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- исследовать теоретические вопросы учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- изучить методику бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;

- разработать практические  рекомендации по управлению дебиторской  задолженностью;

- изучить особенности аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- исследовать экономическую природу резерва по сомнительным долгам и на этой основе предложить и обосновать практические рекомендации в части его образования и использования.

Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Инфанет».

Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.

В главе 1 рассмотрены основные формы расчетов с покупателями и заказчиками, нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации, приведена технико-экономическая характеристика изучаемого предприятия.

Глава 2 посвящена учету  и анализу расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Инфанет». Рассмотрены синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками, осуществлен анализ расчетов с покупателями и заказчиками, разработаны  практические рекомендации по управлению дебиторской задолженностью.

В главе  3 рассмотрена  сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками, составлены план и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками, изучена методика проведения инвентаризации дебиторской задолженности и создания резерва по сомнительным долгам как элемента минимизации налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и

заказчиками

1.1.Сущность и основные формы расчетов с покупателями и

заказчиками

Покупатели – организации, которым предприятие отгружает  продукцию, товары [22].

Заказчики – организации, которым предприятие выполняет  работы, оказывает услуги.

Основная масса расчетов за продукцию, работы и услуги осуществляется безналично через банк путем перечисления средств со счета плательщика (дебитора) на счет покупателя (кредитора). Формы и методы расчетов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногордние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты  между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними – расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте [35].

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками.

В настоящее время используется несколько форм расчетов за продукцию, работы и услуги. Наиболее распространенными из них являются расчеты: платежными поручениями; по аккредитивам; чеками; по инкассо. Кроме безналичных денежных расчетов с контрагентами через банк организации могут осуществлять их с использованием векселей.

Аккредитив – это  поручение банка, обслуживающего покупателя, банку поставщика произвести оплату продукции, отгруженной в адрес покупателя (рисунок 1).

 



 

 

 


 


Рисунок 1. Документооборот при аккредитивной форме расчетов.

Форма расчетов используется в основном в иногородних расчетах. Аккредитив является приказом об оплате продукции, работ и услуг на условиях, указанных в заявлении покупателя (заявление на аккредитив).

При получении заявления  на аккредитив банк плательщика (покупателя) бронирует его средства на отдельном счете. Это означает, что гарантируется оплата продукции, работ и услуг поставщику, если соблюдены условия договора.

У покупателя учет расчетов при аккредитивной форме осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет  «Аккредитивы». Аналитический и синтетический учет при этой форме расчетов ведется на основе выписок банка.

Аккредитив открывают  для расчетов только с одним поставщиком на срок до 45 дней. По истечении срока неиспользованные суммы аккредитива следует восстановить (зачислить) на счетах 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», за счет которых он был открыт.

Оплату счетов за продукцию осуществляет отделение банка, обслуживающее поставщика. Продукция может быть оплачена в полном размере или частично. Оплаченные платежные документы пересылаются в отделение банка, обслуживающее покупателя. На основании платежных документов покупатель списывает с аккредитива суммы по мере их использования: дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредит счета 55 , субсчет «Аккредитивы».

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ЗАО «ТИМ»)