ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ЗАО «ТИМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание работы

Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками представляет собой важнейшую часть системы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Не будет преувеличенным утверждение о том, что учет, в том числе бухгалтерский, начинался с учета расчетов.
В современной экономике организации постоянно ведут расчеты: с покупателями – за отгруженные товары, готовую продукцию; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны и разнообразны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулирования учета и аудита данных операций обширна и динамична.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 534.00 Кб (Скачать файл)

Нормативные акты нижних уровней не должны противоречить  документам верхних уровней, а призваны детализировать их требования.

В процессе ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской отчетности, а также интерпретации ее показателей необходимо учитывать, что на учетно-контрольный процесс влияют документы, относящиеся к разным отраслям права, а не только непосредственно бухгалтерские документы. Например, внешнеэкономическая хозяйственная операция должна соответствовать валютному законодательству и требованиям банковского контроля, а суммы налогов, отражаемых в учете, должны соответствовать налоговому законодательству.

К основным правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся следующие: Гражданский кодекс Российской Федерации;  Федеральный закон от 30 декабря 2011 г. «Об аудиторской деятельности»; Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 ноября  1996 г. «О бухгалтерском учете»; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»; Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г.; Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»; Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

В мировой практике можно  выделить две различные концепции  регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Вторая концепция развита  в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некоторой степени саморегулируется. Аудит  в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов.  Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов саморегулируемых аудиторских объединений. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности представлена в таблице 1.

Первый (верхний) уровень  включает Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности». Федеральный закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

Таблица 1 - Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

в Российской Федерации

Уровни регулирования

Виды и наименования нормативных документов

Область регулирования

Степень разработанности и применения

I

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности»

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон принят

II

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов нормы аудита

Утверждено 34 федеральных правила (стандарта).

Подзаконные нормативные акты

Устанавливают общие  положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

В соответствии с Федеральным законом разработаны нормативные документы в области аттестации аудиторов

III

Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений

Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений

Разрабатываются аккредитованными аудиторскими объединениями

Нормативные документы министерств и ведомств

Регулирование специфических особенностей аудита по видам

Министерствами и ведомствами принят и разрабатывается ряд документов по видам аудита

IV

Внутренние стандарты  аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)

Использование при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг

Разрабатываются и используются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами


 

К документам второго  уровня относятся подзаконные нормативные  акты и федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.

Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также  нормативные акты министерств и  ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Именно они во многом определяют качество и престиж аудиторских фирм.

 

1.3.Технико-экономическая характеристика ЗАО «Инфанет»

Закрытое акционерное  общество «Инфанет» образовано  11 марта 2004 года. Местонахождение Общества и почтовый адрес – 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская, дом 30. Основными видами деятельности Общества являются:

- внедрение системы электронного документооборота между организациями и контролирующими органами, с использованием программных комплексов одобренных ФНС России и имеющих соответствующие сертификаты ФСБ;

- подключение к глобальной сети Интернет, предоставление каналов связи   с пропускной способностью до 1 Гб/c.;

- поставка, обслуживание средств  вычислительной техники, оргтехники, средств связи.

Хозяйственная деятельность предприятия осуществляется на основании следующих лицензий:

- Лицензия на оказание телематических услуг связи №31144, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи;

- Лицензии на работу  с криптографическими средствами, выданные Управлением ФСБ РФ  по Чувашской Республике, на оказание услуг:

1) В области шифрования  информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (лицензия сер.Б №326547);

2) По распространению шифровальных (криптографических) средств (лицензия сер.Б №326545);

3) По техническому  обслуживанию шифровальных (криптографических) средств (лицензия сер. Б № 326546).

В настоящее время  в штате ЗАО «Инфанет»  состоит 21 человек.

Управление Обществом  осуществляют общее собрание акционеров ЗАО «Инфанет», избираемый Собранием  Совет директоров и единоличный  исполнительный орган (Генеральный директор) Общества.

Организационно-правовой формой организации является закрытое акционерное общество, уставный капитал которого составляет 40 000 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (размещенных акций).

Учредительным документом ЗАО «Инфанет» является устав.

Устав общества содержит:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации другим лицам;

- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом.

ЗАО «Инфанет»  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создано  как юридическое лицо, имеет государственную  регистрацию в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места нахождения общества.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет ведется  по автоматизированной форме учета  с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «1С: Предприятие». Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета формируется в электронном виде.

На предприятии используются первичные учетные документы, которые  представлены в альбомах унифицированных  форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.

Ко вновь приобретенным  основным средствам применяется  Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года №1. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, предприятие самостоятельно определяет срок его полезного использования. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском и налоговом учете применяется линейный способ.

Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете  отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение. По субсчету 1 счета 10 отражается информация о движении материалов, предназначенных для строительства сети передач данных, прочих объектов, по субсчету 3 счета 10 отражается информация о движении ГСМ, по субсчету 5 – запасные части для ремонта основных средств, по субсчету 6 – канцтовары, хозяйственные товары и прочие материалы, предназначенные для использования на внутренние нужды, по субсчету 7 – материалы, переданные подрядчику для строительства объекта основных средств, по субсчету 9 счета 10 – инвентарь и хозяйственные принадлежности, основные средства стоимостью не более 40000 рублей.

Транспортно-заготовительные  расходы по доставке материала (товара) до склада организации принимаются  к учету путем непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую стоимость материала (товара).

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится ЗАО «Инфанет» по средней себестоимости.

Оприходование товарно-материальных ценностей производится на основной склад без распределения по складам, в связи с этим применяется упрощенная процедура документального оформления поступивших материалов: при соответствии качества и количества материалов, указанных в документах поставщика, приходный ордер не оформляется.

Счет 20 «Основное производство» используется для обобщения информации о затратах производства продукции (работ, услуг), которое явилось целью создания данной организации.

Расходы ЗАО «Инфанет»  в бухгалтерском учете подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Управленческие расходы  учитываются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)». Управленческие расходы признаются в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Отгруженные товары, сданные  работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости.

В ЗАО «Инфанет» не создаются  резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, работы и услуги; резервы предстоящих расходов и платежей также не создаются.

Налоговый учет ведется смешанным  способом, как с применением регистров бухгалтерского учета по отдельным группам хозяйственных операций, так и с применением специализированных регистров налогового учета по тем группам хозяйственных операций, налоговый учет которых существенно отличается от правил бухгалтерского учета.

Анализ финансового  состояния проведен на основе бухгалтерской  отчетности за 2011 год [68].

Анализ состава и структуры  имущества ЗАО «Инфанет» за 2011 год приведен в таблице 2.

Как можно видеть из таблицы 2, общая стоимость имущества ЗАО «Инфанет» увеличилась на 124 тыс. руб. или на 15,17 %. В составе имущества оборотные (мобильные) средства уменьшились на 106 тыс. руб., или на 17,5%. Иммобилизованные средства увеличились за 2011 год на 230 тыс. руб. или на 17,5%. Это произошло за счет увеличения стоимости основных средств (на 253 тыс. руб. или на 20,3%).

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ЗАО «ТИМ»)