Организация бухгалтерской службы на примере предприятия ООО «Ингосстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:43, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса эффективных форм хозяйствования и управления производством. Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией. Целью работы является исследование организации бухгалтерской службы на ООО «Ингосстрой» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ………………………………..7
1.1 Организационная структура бухгалтерской службы и ее
место в управлении предприятием……………………………7
1.2Правовой статус бухгалтерской службы на предприятии…………………………………………………….29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА
ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНГОССТРОЙ»……34
2.1 Учетная политика и форма ведения бухгалтерского
учета на предприятии ООО «Ингосстрой»………………..34
2.2 Вклад бухгалтерской службы в анализ финансово –
экономических показателей деятельности ООО «Ингосстрой»……………………………………………………55
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНГОССТРОЙ»……………..78
3.1 Рекомендации по бухгалтерскому учету ООО «Ингосстрой»……………………………………………………78
3.2 Рекоиендации по анализу финансово – экономических показателей деятельности ООО «Ингосстрой»…………….84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….93

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 258.94 Кб (Скачать файл)

Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные  функции для реализации служебных  обязанностей, которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского отдела, планово-экономического отдела, отдела кадров).

В обязанности субъектов внутреннего  контроля четвертого уровня входят контрольные  и другие функции (административно-управленческий персонал, персонал. обслуживающий  компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности).

В функциональные обязанности субъектов  внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля).

Другие важные классификационные  признаки внутреннего контроля:

Методические приемы контроля:

1. Общенаучные (анализ, дедукция, синтез)

2. Собственные эмпирические (инвентаризация, контрольные замеры работ, формальная  и арифметическая проверки)

3. Специфические приемы (экономический  анализ, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и  математической статистики).

Стадии проведения контроля:

1. Предварительный контроль.

2. Промежуточный контроль.

3. Конечный контроль.[40, С.28]

Временная направленность контроля:

1. Стратегический контроль.

2. Тактический контроль.

3. Оперативный контроль.

Источники данных контроля:

1. Документальный контроль.

2. Фактический контроль.

3. Автоматизированный контроль.

Характер контрольных мероприятий:

1. Плановый контроль.

2. Внезапный контроль.

Периодичность проведения контрольных  мероприятий:

1. Систематический контроль.

2. Периодический контроль.

3. Эпизодический контроль.

Полнота охвата объекта контроля:

1. Сплошной контроль.

2. Не сплошной контроль.

Время осуществления контрольных  действий:

1. Предварительный контроль.

2. Текущий контроль.

3. Последующий контроль.

Организация системы внутреннего  контроля в общем случае находится  под воздействием следующих факторов:

1. Отношение руководства к внутреннему  контролю.

2. Внешние условия функционирования  организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности.

3. Количество и региональная  неоднородность месторасположения  ее обособленных подразделений  или дочерних компаний.

4. Стратегические установки, цели  и задачи.

5. Степень механизации и компьютеризации  деятельности.

6. Ресурсное обеспечение.

7. Уровень компетентности кадрового  состава.

 

Права, обязанности и ответственность  главного бухгалтера.

Основные права и обязанности  главного бухгалтера определены ст.7 Закона «О бухгалтерском учете».[4, С. 2]

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  руководителем предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности.

На должность главного бухгалтера обычно принимается лицо с высшим экономическим образованием, желательно, чтобы это лицо прошло аттестацию на звание профессионального бухгалтера.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки бухгалтерского учета и отчетности.[40, С. 29]

Обязанности главного бухгалтера. Главный  бухгалтер обязан обеспечить:

1. Широкое использование современных  средств механизации и автоматизации  учетных работ, прогрессивных  форм и методов бухгалтерского  учета.

2. Полный учет поступающих денежных  средств, ТМЦ и основных средств,  а также своевременное отражение  в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.

3. Достоверный учет издержек  производства и обращения, исполнения  смет расходов, реализации продукции,  выполнения строительно-монтажных  и других работ, составление  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  работ, услуг.

4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой  деятельности организации в соответствии  с установленными правилами.

5. Правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный  бюджет, взносов на государственное  и социальное страхование; погашение  в установленные сроки задолженности  банкам по ссудам; отчисление  средств в фонды и резервы.

6. Участие в работе юридических  служб по оформлению материалов  по недостачам и хищениям денежных  средств и ТМЦ и контроль  за передачей в надлежащих  случаях этих материалов в  судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических  служб – непосредственное осуществление  этих функций.

7. Проверку организации бухгалтерского  учета и отчетности в производственных  единицах, производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников  по вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

8. Составление достоверной бухгалтерской  отчетности на основе первичных  документов и бухгалтерских записей,  представление ее в установленные  сроки соответствующим органам.

9. Осуществление экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, предупреждения  потерь и непроизводственных  расходов.

   10. Активное участие работников бухгалтерского учета в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета.

11. Своевременное проведение совместно  с другими подразделениями и  службами в производственных единицах, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, и подготовку предложений по улучшению их работы.

12. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в  архив и т. д.

Документы, служащие основанием для  приемки и выдачи денежных средств  и ТМЦ, а также кредитные и  расчетные обязательства подписываются  руководителем организации и  главным бухгалтером.

Предоставление права подписания документов другим лицам должно быть оформлено приказом по организации.

Указанные документы без подписи  главного бухгалтера считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению материально-ответственными лицами и  работниками бухгалтерии данной организации.

Главному бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей.

Главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

Требования главного бухгалтера в  части порядка оформления операций и представления необходимых  документов и сведений являются обязательными  для всех подразделений и служб  организации.

 За невыполнение или нарушение  указаний главного бухгалтера  виновные могут лишаться по  распоряжению руководителя организации  премий полностью или частично, а в необходимых случаях привлекаться  к ответственности в установленном  законом порядке.[40, С. 30]

Назначение, увольнение и перемещение  материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по согласованию с главным бухгалтером.

 Договоры и соглашения, заключаемые  организацией на получение или  отпуск товарно-материальных ценностей  и на выполнение работ и  услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении  работникам должностных окладов,  надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно

рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Главный бухгалтер имеет право  требовать от руководителей бригад, участков, цехов, отделов и подразделений  и служб принятия мер к повышению  эффективности использования средств, к усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации  бухгалтерского учета и контроля. В частности:

1. Пересмотра завышенных и устаревших  норм расхода сырья, материалов, затрат труда и др.

2. Улучшения складского и весоизмерительного  хозяйства, надлежащей организации  приемки и хранения сырья, материалов  и других ценностей, повышения  обоснованности их отпуска для  нужд производства и управления  и др.

Ответственность главного бухгалтера. Главный бухгалтер несет ответственность:

    1. За оформление и  обработку документов.

    2. За своевременное составление  и представление отчетности.

    3. За соблюдение кассовой  и расчетной дисциплины.

    4. За обоснованность  и законность списания дебиторской  задолженности и других средств  организации.

    5. За правильное и  своевременное проведение инвентаризации  ТМЦ и отражение ее результатов  на счетах бухгалтерского учета.

    6. За своевременное представление  материалов для предъявления  иска по недостачам, растратам  и хищениям.

    7. За правильное и  своевременное начисление и выдачу  заработной платы, премий и  других вознаграждений работникам.

    8. За правильное составление  бухгалтерских справок на закрытие  счетов бухгалтерского учета  и отражение их в учетных  регистрах.

    9. За достоверность данных  в бухгалтерской отчетности.

 

Права и обязанности должностных лиц  бухгалтерской службы. Общими типовыми обязанностями бухгалтера (кроме бухгалтера-кассира и бухгалтера-ревизора) являются:

   1. Выполнение работ по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций.

   2. Участие в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

   3. Прием и контроль первичной  документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготовка их к счетной  обработке.

   4. Отражение на счетах  бухгалтерского учета хозяйственных  операций, связанных с движением  основных средств, материально-производственных  запасов и денежных средств.

   5. Составление отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  выявление источников образования  потерь и непроизводительных  затрат, подготовка предложений  по их предупреждению.

   6. Начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  платежей в банковские учреждения, оплаты труда рабочим и служащим, других выплат и платежей, а  также отчисление средств на  материальное стимулирование работников  предприятия.

   7. Обеспечение внутренних  и внешних пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и   достоверной бухгалтерской информацией.

   8. Участие в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления  режима экономии и мероприятий  по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и материально-производственных запасов.[40, С. 31]

   9. Подготовка данных по  соответствующим участкам бухгалтерского  учета для составления бухгалтерской  отчетности.

   10. Оформление бухгалтерских  документов с установленным порядком  для передачи в архив.

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на примере предприятия ООО «Ингосстрой»