Организация бухгалтерской службы на примере предприятия ООО «Ингосстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 21:43, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса эффективных форм хозяйствования и управления производством. Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией. Целью работы является исследование организации бухгалтерской службы на ООО «Ингосстрой» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ………………………………..7
1.1 Организационная структура бухгалтерской службы и ее
место в управлении предприятием……………………………7
1.2Правовой статус бухгалтерской службы на предприятии…………………………………………………….29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НА
ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНГОССТРОЙ»……34
2.1 Учетная политика и форма ведения бухгалтерского
учета на предприятии ООО «Ингосстрой»………………..34
2.2 Вклад бухгалтерской службы в анализ финансово –
экономических показателей деятельности ООО «Ингосстрой»……………………………………………………55
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНГОССТРОЙ»……………..78
3.1 Рекомендации по бухгалтерскому учету ООО «Ингосстрой»……………………………………………………78
3.2 Рекоиендации по анализу финансово – экономических показателей деятельности ООО «Ингосстрой»…………….84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….93

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 258.94 Кб (Скачать файл)

   11. Выполнение работ по  формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

Для этого бухгалтер должен как  минимум иметь профессиональное (экономическое) образование.

Обязанности бухгалтера-кассира отличаются от обязанностей других бухгалтерских  работников силу специфики выполняемых  им функций.

Бухгалтер-кассир обязан:

1. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных  средств и ценных бумаг с  обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2. Получать по оформленным документам  денежные средства и ценные  бумаги в учреждениях банка  для выплаты рабочим и служащим  заработной платы, премий, оплаты  командировочных и других расходов.

3. Вести на основе приходных  и расходных кассовых ордеров  кассовую книгу, сверять фактическое  наличие денежных сумм и ценных  бумаг с книжным остатком.

4. Составлять описи ветхих купюр  для передачи в учреждениях  банка с целью замены на  новые.

5. Передавать денежные средства  инкассаторам.

6. Составлять кассовую отчетность.

Бухгалтер-кассир должен обладать начальным - профессиональным образованием. Обязательным условием приема на работу является заключение договора о полной материальной ответственности.

Бухгалтер-ревизор обязан:

1.Осуществлять плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно - финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.

2. Своевременно оформлять результаты  ревизии и представлять их  в соответствующие инстанции  для принятия необходимых мер.

3. Контролировать достоверность  учета поступающих основных средств,  материально- производственных запасов  и денежных средств, своевременность  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их  движением, правильность расходования  материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения  смет расходов, порядок составления  отчетности на основе первичных  документов, а также организацию  проведения инвентаризаций и  бухгалтерского учета в подразделениях  организации; соблюдения сроков  перечисления налогов и сборов  и выплаты заработной платы.

4. Участвовать в разработке и  осуществлении мер, направленных  на повышение эффективности использования  финансовых средств, усиление  контроля за хозяйственно-финансовой  деятельностью организации, обеспечения  сохранности собственности организации  и правильной организации бухгалтерского  учета.

5. Контролировать деятельность  работников предприятия по вопросам  ведения бухгалтерского учета  и отчетности.

Бухгалтер-ревизор имеет право  давать оперативные указания руководителям  ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных  работ.

На должность бухгалтера-ревизора принимаются работники имеющие  высшее профессиональное образование  и стаж работы в качестве бухгалтера.

Таким образом, можно сформулировать общие задачи бухгалтерской службы:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям – инвесторам, кредиторам и др.

2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и

обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами  и сметами; [40, С. 32].

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.[40, С. 33]

Организационная структура бухгалтерской  службы зависит, прежде всего, от организационной структуры самой организации, поскольку в состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

Гражданским законодательством ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) [2, С. 15] регулируются понятия представительств и филиалов юридического лица:

• представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

• филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительств.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они  наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют  на основании утвержденных положений, т. е. в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица.

При наличии у организации обособленных подразделений должно быть принято  решение относительно уровня централизации  учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики:

• при централизованной форме вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т. е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота, сгруппированные первичные документы передаются в центральную бухгалтерию [66. C, 15]. 

• при децентрализованной форме  в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.

Численность бухгалтерского аппарата и организационная структура  бухгалтерии зависят от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Предполагаются три типа организации  работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. При централизованном учете линейная организация бухгалтерской службы подразумевает создание структурных подразделений для обработки данных в этих подразделениях

При организации работы по вертикали учет ведется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляют старшие бухгалтеры, подотчетные главному бухгалтеру.

В самих бухгалтерских службах  могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы:

• материальная, ведущая учет по МПЗ, их поступлению и выбытию, хранению и использованию;

• расчетов по оплате труда, осуществляющая учет расчетов с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными фондами и т. п.;

• производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат, осуществляет калькулирование себестоимости продукции и готовит производственный отчет;

• учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализацию;

• общая, ведущая учет по остальным операциям. Вертикальная организация работ бухгалтерии применяется на средних и крупных предприятиях.

На крупных предприятиях также  могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетам с поставщиками и подрядчиками.[66, С. 18]

При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета  или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности.

Что же представляет собой бухгалтерская  служба на сегодняшний день на крупных  российских предприятиях? Обычно это 70-100 человек, начальники отделов и бюро большей частью имеют высшее образование, рядовые бухгалтера в лучшем случае среднее профессиональное образование. Структура и состав бухгалтерской  службы почти не меняются, коренные изменения обычно происходят только в случае смены Финансового директора-главного бухгалтера или прихода на предприятие  нового собственника.

Большинство бухгалтеров знает  только свой участок учета и местами основы бухгалтерского учета. Ознакомление с изменениями в законодательстве происходит с посыла главного бухгалтера, аудиторов или после очередной проверки налоговой инспекции. При такой позиции картина складывается достаточно печальная. Предприятие малого масштаба может иметь службу, где функции и обязанности секторов или групп могут совмещаться и осуществляться меньшим числом работников, но и в этом случае необходимо поддерживать функциональность данной службы.

Бухгалтерская служба призвана обеспечивать оперативность и эффективность  управления предприятием, реализацию управленческих решений на любом  уровне. Другим требованием к организационной  структуре бухгалтерской службы, по моему мнению, является ее оперативная  адаптация к постоянно изменяющейся внутренней и внешней среде. Структура  бухгалтерской службы должна своевременно модифицироваться в систему, отражающую новые тенденции развития предприятия. Соответствие бухгалтерской службы стоящим перед предприятием целям и задачам, во многом способствует успеху деятельности предприятия.

 

1.2 Правовой статус бухгалтерской службы на предприятии

 

Правовой статус бухгалтерской  службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»

[4, С. 3]    ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а также за соблюдение действующего законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни несет ее руководитель. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, порядка формирования и представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.

Основу построения процесса учета  в хозяйствующем субъекте любой  формы собственности составляет организация работы учетного персонала.

Бухгалтерский учет в зависимости  от объема учетной работы может осуществляться по следующим вариантам:

• бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

• штатная должность бухгалтера;

• передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета специализированной организации;

• ведение бухгалтерского учета самим руководителем организации.

В последнее время большая часть  организаций стремится систематизировать  работу своих финансовых служб, вводя  внутренние стандарты бухгалтерского учета. При стандартизации учета  в организации разрабатываются  Положение о бухгалтерии, должностные  инструкции для работников бухгалтерии  и др.

Положение о бухгалтерии представляет собой локальный нормативный  акт, определяющий порядок организации  бухгалтерской службы, права и  обязанности счетных работников. Данный документ относится к унифицированной  системе организационно-распорядительной документации; его форма имеет  четко установленную структуру.

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Функции

4. Права и обязанности главного бухгалтера (его заместителей)

5. Взаимоотношения, служебные связи

6. Организация работ

Первый раздел «Общие положения» включает определение бухгалтерского учета, указание выбранной формы ведения учета, численность и штат бухгалтерии, наименования законодательно-нормативных актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности.

Во втором разделе «Цели и задачи» излагаются цели и задачи осуществления бухгалтерского учета на предприятии.

В третьем разделе «Функции» раскрываются предположительно возлагаемые на бухгалтерскую службу по ведению бухгалтерского учета функции: организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, расчетная, отчетная, исполнительская, архивная. На основании перечисленных функций разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии.

Четвертый раздел «Права и обязанности  главного бухгалтера (его заместителей)» включает должностную инструкцию главного бухгалтера (его заместителей), составленную на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете»[4, С. 9], Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [12, С. 8] и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980 г.). [16, С. 10], [38, С. 58]

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на примере предприятия ООО «Ингосстрой»