Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49
53
58
62
62
70
75
79
81
82
82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Витебский
государственный
ОТЧЁТ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
учащейся Куксёнок Татьяны Андреевны
2 курса группы 21у
отделение «Программное обеспечение информационных технологий»
Специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»
Место практики ОАО «Красный Октябрь»
Руководители практики:
От учреждения образования Е. П. Янущенко
От организации Н. П. Сахарова
Практикант Т. А. Куксёнок
Витебск, 2011
АННОТАЦИЯ
Отчёт по технологической практике содержит 297 страниц, 123 приложения, 14 таблиц, 10 рисунков.
Целью отчёта является овладения навыками по организации бухгалтерского учёта в ОАО «Красный Октябрь», текущего бухгалтерского учёта, анализу направлений деятельности организации и контрольно-ревизионной службы.
Во введении отчёта указаны задачи, цели и актуальность технологической практики, а также значение и задачи бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной деятельности и ревизии в организации.
В первом разделе рассмотрена организация учётного процесса и учётная политика ОАО «Красный Октябрь».
Во втором разделе описан текущий бухгалтерский учёт.
В третьем разделе проанализированы направления деятельности ОАО «Красный Октябрь».
В четвёртом разделе рассмотрена контрольно-ревизионная служба организации.
В пятом разделе произведён расчёт индивидуального задания.
В заключение отчёта подведены
итоги по проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
10 |
1 Организация бухгалтерского учёта |
13 |
1.1 Общее ознакомление с организацией |
13 |
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации |
15 |
2 Текущий бухгалтерский учёт |
18 |
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций 2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов 2.3 Учёт производственных запасов 2.4 Учёт труда и заработной платы 2.5 Учёт затрат на производство
и калькулирование 2.6 Учёт готовой продукции и её реализация 2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации 3. Анализ направлений деятельности организации 3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции 3.2 Трудовые факторы в
процессе производства и 3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов 3.4 Анализ использования материальных ресурсов 4 Овладение навыками контрольно- 4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций 4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов |
18 31 39 43 49
53 58
62 62
70
75 79 81 82
82 |
5 Индивидуальное задание Заключение |
84 88 |
Список использованных источников |
89 |
Приложение 1 – Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» |
91 |
Приложение 2 – Приказ об учётной политике организации ОАО «Красный Октябрь» |
92 |
Приложение 3 – График документооборота ОАО «Красный Октябрь» Приложение 4 – Рабочий план счетов ОАО «Красный Октябрь» Приложение 5 – Приходный кассовый ордер в валюте форма КО-1в Приложение 6 – Расходный кассовый ордер в валюте форма КО-2в Приложение 7 – Вкладной лист кассовой книги Приложение 8 – Объявление на взнос наличными Приложение 9 – Платёжное поручение Приложение 10 – Выписка с расчётного счёта Приложение 11 – Реестр распределения иностранной валюты Приложение 12 – Копия препроводительной ведомости к сумке с денежной выручкой Приложение 13 – Счёт-фактура Приложение 14 – Претензия Приложение 15 – Заявление по претензии Приложение 16 – Товарная накладная форма ТН-2 по претензии Приложение 17 – Возврат продукции на склад Приложение 18 – Приходный ордер Приложение 19 – Акт разбраковки Приложение 20 – Анализ счёта 76.2 «Расчёты по страхованию» Приложение 21 – Налоговая декларация (расчёт) по земельному налогу с организаций Приложение 22 – Налоговая декларация (расчёт) по налогу на недвижимость организаций Приложение 23 – Отчёт о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Приложение 24 – Анализ счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию» Приложение 25 – Приказ о командировании работника Приложение 26 – Командировочное удостоверение Приложение 27 – Авансовый отчёт Приложение 28 – Билеты по проезду Приложение 29 – Расчётный листок (удержание квартплаты) Приложение 30 – Расчётный листок (удержание алиментов) Приложение 31 – Расписка с материально ответственного лица, акт инвентаризации наличия денежных средств Приложение 32 – Договор купли-продажи оборудования Приложение 33 – Спецификация к договору Приложение 34 – Товарно-транспортная накладная форма № ТТН-1 Приложение 35 – Акт о приёме-передаче объекта основных средств форма ОС-1 Приложение 36 – Приходный ордер Приложение 37 – Инвентарная карточка объекта основных средств Приложение 38 – Анализ счёта 01 «Основные средства» Приложение 39 – Анализ счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы» Приложение 40 – Отчёт по основным средствам Приложение 41 – Анализ счёта 02 «Амортизация основных средств» Приложение 42 – Запрос покупателя на поставку объекта основных средств Приложение 43 – Акт о приёме-передаче объекта основных средств форма ОС-1 Приложение 44 – Товарно-транспортная накладная форма ТТН-1 Приложение 45 – Доверенность Приложение 46 – Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма ОС-4 Приложение 47 – Приходный ордер Приложение 48 – Требование о перемещении объекта основных средств Приложение 49 – Накладная на внутреннее перемещения объекта основных средств Приложение 50 – Инвентаризационная опись основных средств, расписка с материально ответственного лица Приложение 51 – Сличительная ведомость Приложение 52 – Приказ о проведении переоценки основных средств Приложение 53 – Ведомость переоценки основных средств Приложение 54 – Акт результатов переоценки основных средств Приложение 55 – Анализ счёта 04 «Нематериальные активы» Приложение 56 – Разработочная таблица по начислению амортизации нематериальных активов Приложение 57 – Анализ счёта 05 «Амортизация нематериальных активов» Приложение 58 – Приходный ордер по материалам Приложение 59 – Товарно-транспортная накладная форма ТТН-1 Приложение 60 – Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей форма ТН-2 Приложение 61 – Требование-накладная на отпуск материалов Приложение 62 – Лимитно-заборная карта Приложение 63 – Накладная на внутреннее перемещение материалов Приложение 64 – Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 10.9.1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности на складе» Приложение 65 – Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» Приложение 66 – Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 10.11 «Спецодежда, спецодежда» Приложение 67 – Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 10.4 «Тара и тарные материалы» Приложение 68 – Карточка складского учёта материалов Приложение 69 – Оборотная ведомость по материалам Приложение 70 – Приказ о приёме на работу Приложение 71 – Табель учёта рабочего времени Приложение 72 – Лицевая карточка на зарплату Приложение 73 – Расчётный листок Приложение 74 – Анализ счёта 70 «Расчёты по оплате с персоналом» Приложение 75 – Часть коллективного договора Приложение 76 – Анализ счёта 68.4 «Налог на доходы с физических лиц» Приложение 77 – Свод начислений и отчислений из заработной платы Приложение 78 – Оплата больничных листков Приложение 79 – Сводка о выполненной работе Приложение 80 – Расчёт фонда заработной платы Приложение 81 – Расчёт сдельной заработной платы Приложение 82 – Расчёт отпуска текущего месяца Приложение 83 – Сводная ведомость по заработной плате Приложение 84 – Распределение фонда заработной платы по видам и категориям Приложение 85 – Анализ счёта 20.1 «Промышленное производство» (материальные затраты) Приложение 86 – Анализ счёта 20.1 «Промышленное производство» (оплата труда) Приложение 87 – Анализ счёта 20.1 «Промышленное производство» (отчисления на социальные нужды) Приложение 88 – Анализ счёта 20.1 «Промышленное производство» (амортизация) Приложение 89 – Анализ 20.1 «Промышленное производство» (прочие) Приложение 90 – Анализ счёта 23 «Вспомогательное производство» Приложение 91 – Анализ счёта 20.1 «Промышленное производство» (прямые расходы) Приложение 92 – Справка о стоимости незавершённого производства Приложение 93 – Ведомость суммовых остатков в незавершённом производстве Приложение 94 – Расчёт себестоимости выпускаемой продукции Приложение 95 – Накладная на внутреннее перемещение готовой продукции Приложение 96 – Накопительная ведомость Приложение 97 – Анализ счёта 40 «Выпуск продукции» Приложение 98 – Анализ счётов 43.1 «Готовая продукция по плановой себестоимости» и 43.2 «Отклонения от фактической себестоимости» Приложение 99 – Анализ счёта 43 «Готовая продукция» Приложение 100 – Приказ об отгрузке изделий покупателям Приложение 101 – Доверенность Приложение 102 – Товарно-транспортная накладная форма ТТН-1 и приложение к ней Приложение 103 – Анализ счёта 44 «Расходы на реализацию» Приложение 104 – Анализ счёта 90 «Реализация» Приложение 105 – Расчёт фактической себестоимости по счёту 43 «Готовая продукция» Приложение 106 – Анализ счёта 90 «Реализация» Приложение 107 – Анализ счёта 99 «Прибыли и убытки» Приложение 108 – Бухгалтерский баланс форма № 1 Приложение 109 – Отчёт о прибылях и убытках форма № 2 Приложение 110 – Отчёт об изменении капитала форма № 3 Приложение 111 – Отчёт о движении денежных средств форма № 4 Приложение 112 – Приложение к бухгалтерскому балансу форма № 5 Приложение 113 – Выполнение плана по ассортименту в ОАО «Красный Октябрь» Приложение 114 – Справка о выполнении производственного плана Приложение 115 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Красный Октябрь» Приложение 116 – Анализ численности работников ОАО «Красный Октябрь» Приложение 117 – Сводка о среднесписочной численности работников ОАО «Красный Октябрь» Приложение 118 – Отчёт о наличии и движении основных средств и внеоборотных активов Приложение 119 – Справка о стоимости основных фондов Приложение 120 – Документ-потребность Приложение 121 – Приказ о проведении годовой инвентаризации средств предприятия и их источников Приложение 122 – Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей Приложение 123 – Протокол рассмотрения результатов инвентаризации |
98 101 111 112 113 114 115 116 119 120
121 123 124 125 126 128 129 130 131
133
137
138
140 141 142 143 144 145 146
147 148 149 150
152 153 154 155 156 157 158
159
162 163 164
166 167 168
169
170 171 172 175 176 177
178
179 180 181
182 183 184 185
186
187
188
189 190 192 193 194 195 196 198 201 202 203 204 205 207 209 210 211
214
216
218
219
220 223 225
226 229
231 232
233 235 237
239 240 241 242
244 246 247
252 253 254 257 260 263 265 270
273 274
276
277
278
284 285 287
295
297 |
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения технологической практики является овладение практическими навыками по организации бухгалтерского учёта в ОАО «Красный Октябрь», текущего бухгалтерского учёта, анализу направлений деятельности организации и контрольно-ревизионной службы.
Таким образом, задачами технологической практики являются: общее ознакомление с ОАО «Красный Октябрь»; изучение её учётного процесса и учётной политики; овладение навыками по учёту денежных средств, расчётных и кредитных операций, основных средств и нематериальных активов, а также производственных запасов, труда и заработной платы, затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, готовой продукции и её реализации, финансовых результатов, фондов и резервов; формирование практических навыков по анализу объёма выпускаемой и реализованной продукции, трудовых факторов, основных фондов и материальных ресурсов, а также овладение навыками контрольно-ревизионной службы.
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Бухгалтерский учёт представляет собой систему непрерывного, сплошного, документального, обоснованного, взаимосвязанного отражения хозяйственных средств в обобщённом денежном выражении в целях контроля за эффективностью работы каждого предприятия.
Роль бухгалтерского учёта в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью организации при рыночных отношениях неоспорима велика, поскольку его данные отражают реальные процессы производства, обращения, распределения, точно характеризует финансовое состояние организации.
Исходя из современных требований функционирования экономики, перед бухгалтерским учётом стоят следующие задачи:
1. Своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её финансовом положении, полученных доходах и понесённых расходах;
2. Обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов её финансовой устойчивости.
Для успешного решения указанных задач в организациях ведётся бухгалтерский учёт в соответствии с действующим законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности», положениями и инструкциями, Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и др.
При этом по мере дальнейшего развития экономики усложняются и задачи бухгалтерского учёта, что требует его дальнейшего совершенствования.
Экономический анализ — это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Перед анализом хозяйственной деятельности стоят следующие задачи: изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия; научное обоснование текущих и перспективных планов; контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов; изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности; поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики; оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке продуктов и услуг; оценка предпринимательских и финансовых рисков и выработка внутренних механизмов управления ими; разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
Ревизия представляет собой основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическую целесообразность совершаемых хозяйственных операций, также ведения бухгалтерского учёта в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.
Основными задачами, решаемыми в ходе проведения ревизии являются: проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений; проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению; принятие мер по возмещению причинённого ущерба; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
Местом прохождения технологической практики является ОАО «Красный Октябрь», который расположен по адресу г. Витебск, проспект Людникова,10.
Витебская обувная фабрика "Красный Октябрь" - одно из старейших в отрасли предприятий, широко известна не только в нашей республике, но и далеко за её пределами. Трудовая биография предприятия началась 10 июня 1923 года. Фабрика была создана на базе национализированных частных мастерских и получила название «Самоход». В первые годы здесь трудилось не более 120 рабочих, выпуск в день не превышал 200 пар обуви.
Предприятие специализируется на производстве женской и детской кожаной обуви. Мощность фабрики по состоянию на 1993 год составляла 3.8 млн. пар обуви в год, численность работающих - 3500 человек. Производственная структура кроме основного производства включает в себя вспомогательное, обслуживающее и побочное производство. Предприятие занимает территорию 8.1 гектара.
В 1927 году проведена первая реконструкция, в результате которой мощность достигла 2,5 тыс. пар в день. Предприятие было переименовано в фабрику имени Леккерта. В этом же году при фабрике создано первое ФЗУ обувщиков, которое готовило кадры для обувной промышленности Белоруссии.
В 1938 году предприятие было переименовано в фабрику «Красный Октябрь». Когда началась Великая Отечественная война, она была эвакуирована в город Кунгур, где выпускалась обувь для фронта.
После освобождения Витебска состоялось второе рождение фабрики – 11 ноября 1944 года было принято решение бюро Октябрьского РК КПБ города о её восстановлении на базе щетинно-щёточного комбината.
Затем поэтапно, из года в год предприятие наращивало производственную мощность, увеличивая число видов пошиваемой обуви, непрестанно работая над расширением ассортимента, улучшением качества, внедрением новых технологических процессов, новейшего оборудования и материалов, совершенствуя организацию труда и производства.
За 60 лет своего существования обувная фабрика «Красный Октябрь», оснащённая современным оборудованием, производственной мощностью свыше 6 млн. пар обуви в год, с числом превратилась в одно из крупнейших предприятий отрасли.
Целью организации является повышение производительности труда, фондоотдачи, улучшение качества и рост объёма выпускаемой продукции, снижение её себестоимости.
Задачей ОАО «Красный Октябрь» является сбыт продукции не только на территории Республики Беларусь, но и за её пределами.
В настоящее время ОАО «Красный Октябрь» производит высококачественную продукцию (обувь), которая пользуется спросом не только на территории Республики Беларусь, но и за рубежом.
Учредительным документом ОАО «Красный Октябрь» является устав, утверждённый его учредителями. В нём указываются сведения: о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного фонда общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
Организационная структура управления ОАО «Красный Октябрь» представлена в Приложении 1, согласно которой высшим и основным органом управления является общее собрание акционеров, которому подчиняется наблюдательный совет.
Нижестоящим органом управления по отношению к наблюдательному совету является директор, которому непосредственно подчиняются: заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по общим вопросам, главный экономист, главный бухгалтер, начальник основного производства, юрисконсульт, отдел технического снабжения, кадровая служба, служба охраны, отдел автоматизированной системы управления предприятием, отдел подготовки производством и канцелярия.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет функцию управления над коммерческим отделом и отделом материально-технического снабжения.
Заместитель директора по общим вопросам осуществляет руководство над физкультурно-оздоровительным комплексом, общежитием, оздоровительным лагерем «Берёзка», хозчастью и библиотекой.
В свою очередь главный бухгалтер руководит бухгалтерией, а главный экономист – планово-экономическим отделом и табельным бюро. Главному инженеру согласно организационной структуре управления подчиняются начальник энерго-механического производства и служба охраны труда. Руководство над старшими мастерами осуществляет начальник основного производство.
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
Бухгалтерский учёт в ОАО «Красный Октябрь» осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Руководство бухгалтерским учётом в организации осуществляется главным бухгалтером, которому непосредственно подчиняется заместитель главного бухгалтера. В свою очередь в подчинении у главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера находятся 16 бухгалтеров, которые ведут определённый вид учёта.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»