Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.

Содержание работы

Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49

53
58

62
62

70

75
79
81
82

82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчёт по технологической практике.docx

— 298.18 Кб (Скачать файл)

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённому постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 в ОАО «Красный Октябрь» главным бухгалтером составляется учётная политика (Приложение 2), которая утверждается руководителем организации.

Учётная политика представляет собой выбор организацией определённых способов ведения и организации бухгалтерского учёта.

Учётная политика оформляется приказом по организации, в котором оговариваются методические, организационно-технические и технические аспекты учёта.

В «методическом аспекте учёта» установлены следующие условия: погашение стоимости основных фондов, нематериальных активов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальных инструментов и специальных приспособлений, специальной оснастки и специальной одежды; порядок отражения в бухгалтерском учёте процесса приобретения и заготовления производственных запасов; порядок оценки материально-производственных запасов и расчёта фактической себестоимости отпущенных в производство ресурсов; учёт затрат на производство; образование резервов предстоящих расходов и платежей; учёт и оценка готовой продукции; учёт коммерческих расходов; учёт отгрузки и реализации, признание прибыли от реализации продукции; образование резервов по сомнительным долгам; распределение и использование чистой прибыли, закрытие счёта 99; оценка товаров, предназначенных для реализации; определение валового дохода; учёт транспортных расходов; списание издержек обращения; формирование себестоимости по услугам гостиницы; формирование затрат и выручки от реализации по детскому оздоровительному лагерю; учёт расчётов по договорам перевода долга, уступки права требования, путём зачёта встречных требований; учёт расчётов с покупателями и заказчиками; признание операционных доходов и расходов; признание внереализационных доходов и расходов; налоговый учёт.

В «организационно-техническом аспекте учёта» оговорено ведение, руководство бухгалтерского учёта; ведение внутреннего плана счетов и оперативного учёта; сроки предоставления бухгалтерской отчётности.

Автоматизированная форма учёта установлена в «техническом аспекте учёта».

В приказе об учётной политике оговариваются правила документирования операций, ведения учётных регистров, организация документооборота.

Согласно приказу в ОАО «Красный Октябрь» установлен график документооборота (Приложение 3), в котором указываются следующие аспекты: наименование отчёта, кто предоставил, кто получил, срок предоставления отчёта.

Учётная политика и график документооборота организации составляется в конце отчётного периода на последующий год.

На основании типового плана счетов с учётом особенностей финансово-хозяйственной деятельности организацией разработан и ведётся внутренний план счетов (Приложение 4) с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. План счетов организации подобен типовому плану счетов. Отличительной чертой в плане счетов организации является наличие субсчетов в валюте и распределение счетов на активные, пассивные и активно-пассивные. 
2 ТЕКУЩИЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

 

 

2.1 Учёт денежных  средств, расчётных и кредитных  операций

В процессе функционирования организации возникают хозяйственные связи, оформленные и закрепляемые контрактами (договорами), согласно которым одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а другая – их получателем (потребителем), а значит и плательщиком.

Кроме того, у организации возникают взаимоотношения с персоналом по оплате труда, с бюджетом по налогам, внебюджетными фондами и фондами социальной защиты населения и другими организациями и лицами.

Все эти расчёты в основном осуществляются в денежной форме.

Учёт кассовых операций в ОАО «Красный Октябрь» регламентируется Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Полученные в банке наличные деньги расходуются на те цели, на которые они получены, т.е. командировочные и общехозяйственные расходы. За счёт того, что в организации не имеется помещения для кассы, в чём организация и не нуждается, должность кассира заменяет бухгалтер финансового отдела.

Понятия лимита остатка кассы в организации не существует, т.к. обслуживающими банками, которыми являются Белинвестбанк и Беларусбанк, установлено, что в организации не должно оставаться на конец рабочего дня наличности. Таким образом, применяется следующий принцип «получил - выдал», «выдал - сдал».

Как было выше сказано кассовые операции в ОАО «Красный Октябрь» осуществляет бухгалтер, являющийся материально ответственным лицом. При приёме на работу был выдан приказ по организации, а затем заключён договор о полной индивидуальной материальной ответственности с работником. При этом руководитель под роспись ознакомил бухгалтера с действующими Правилами ведения кассовых операций. Данные документы хранятся в отделе кадров.

Бухгалтер, выполняющий обязанности кассира, принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. При этом сдавшему деньги выдаётся на руки квитанция приходного кассового ордера формы № КО-1, подписанная главным бухгалтером и бухгалтером, выполняющим обязанности кассира и скреплённая печатью.

Приходные кассовые ордера перед их применением должны быть зарегистрированы в налоговых органах, после чего они учитываются как бланки строгой отчётности.

В организации данный регистр выписывается вручную и те же данные совершённой операции вносятся в приходный кассовый ордер в программе 1С «Предприятие».

Существенным показателем является то, что зачастую в кассу поступают денежные средства в иностранной валюте, которые оформляются приходным кассовым ордером в иностранной валюте формы № КО-1в (Приложение 5) (зарегистрированный и выданный налоговыми органами).

Бланк приходного кассового ордера является бланком строгой отчётности, который имеет свой учётный номер и серию, также он содержит следующие реквизиты: наименование организации, дата, от кого были получены денежные средства, на основании чего и на какие цели, полученная сумма в рублях и в валюте (курс валюты), подписи главного бухгалтера и бухгалтера финансового отдела.

Расход наличных денег из кассы связан с выдачей суммы на командировочные расходы. Разовые выдачи денег подотчёт на расходы, связанные со служебными командировками отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру (Приложение 6). Расчёты по расходному кассовому ордеру в большей степени производятся в иностранной валюте. Т.к. работникам, командированным в пределах территории Республики Беларусь суммы подотчёт перечисляются на карт-счёт.

Все приходные и расходные кассовые документы заполняются ответственным за это лицом, т.е. бухгалтером, исполняющим обязанности кассира, выписываются на компьютере с помощью программы 1С «Предприятие». Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. Преимуществом программы 1С «Предприятие» является то, что в данных ордерах можно исправить ошибки и вывести на печать новый исправленный бланк.

Приходные и расходные кассовые ордера сразу после их исполнения подписываются бухгалтером, исполняющим обязанности кассира, а приложенные к ним документы погашаются подписью «Оплачено» с указанием числа, месяца и года.

Все составленные ордера заносятся в журнал регистрации ПКО и РКО, но в автоматизированном виде с помощью 1С «Предприятие». Данный регистр не выводится на печать, а остаётся в системе.

В ОАО «Красный Октябрь» кассовая книга ведётся автоматизированным способом, при котором её листы формируются в напечатанном виде «Вкладной лист кассовой книги» (Приложение 7). Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

В целях обеспечения сохранности и удобства по окончании календарного года указанные печатные формы брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации, и книга опечатывается. Контроль за правильным ведением кассовых операций возложен на главного бухгалтера организации.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе в данной организации предназначен активный синтетический счёт 50 «Касса».

Расчёты между субъектами хозяйствования проводятся зачастую безналичным путём в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Счета могут открываться по выданным в установленном порядке доверенностям организаций.

В ОАО «Красный Октябрь» открыты такие счета как: расчётный и депозитный (Беларусбанк), валютный (Белинвестбанк). Иные счета в организации не открыты.

Для оформления открытия вышеперечисленных счетов организацией в банк были предоставлены следующие документы: 1) заявление на открытие счёта; 2) копия документа о регистрации организации; 3) два экземпляра копий учредительных документов; 4) дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика (УНП); 5) справка органов ФСЗН; 6) карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счётом; 7) карточка открытого ключа проверки подписи (при использовании электронных расчётных документов).

Банк присваивает организации номер текущего (расчётного) счёта.

С расчётного счёта в большинстве случаев производятся платежи организации: оплата поставщикам за приобретаемые материалы; погашение задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения; получение денег в кассу для выдачи сумм подотчёт. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчётного счёта банк осуществляет на основании приказа организации либо с его согласия (акцепта).

Приём и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм, утверждённых им же. К ним относятся: объявление на взнос наличными (Приложение 8), платёжное поручение (Приложение 9), платёжное требование (в редких случаях).

Объявление на взнос наличными выписываются при взносе наличных денег на расчётный счёт. Для подтверждения полученных денег банк выдаёт плательщику квитанцию. В них указывается ФИО плательщика, получатель, сумма и назначение взноса и подписи бухгалтера и кассира.

Платёжное поручение – это приказ организации банку о перечислении определённой суммы с его расчётного счёта в адрес получателя (производятся расчёты с поставщиками, финансовыми органами, вышестоящими организациями, страховыми компаниями (Белгосстрах) и другие). В данном документе указывается сумма, валюта и назначения платежа; плательщик и бенефициар и их банки. Остающиеся реквизиты заполняются банком.

При расчётах между организациями за отгруженную продукцию в редких случаях используются платёжные требования. Реквизиты платёжного требования схожи с реквизитами платёжного поручения. Выписанные платёжное требование и платёжное поручение регистрируются в книгу регистр платёжных поручений и платёжных требований.

ОАО «Красный Октябрь» ежедневно получает от банка копии выписок с расчётного счёта (Приложение 10) с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания денежных средств с расчётного счёта. Выписка из расчётного счёта содержит определённые показатели, часть которых кодируется банком. Она заменяет собой регистр аналитического учёта по расчётному счёту и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

Полученная из банка выписка обрабатывается, т.е. подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчётным счётом.

В данной организации применяется программа «Банк-Клиент», за счёт которой производятся упрощённая система расчёта с банком.

К обработанной выписке банка прилаживаются документы, подтверждающие факт совершения операции. Такими документами являются: платёжное поручение, платёжное требование, счёт оплаченный поставщиком, мемориальные ордера, счета-фактуры, договор поставки (спецификация). В процессе обработки выписки собираются сведения о произведённых расчётах.

В ОАО «Красный Октябрь» учёт наличия и движения денег на расчётном счёте по данным выписок банка ведётся на активном синтетическом счёте 51 «Расчётный счёт». Отчёты по счёту 51 остаются сохранёнными в 1С «Предприятии» без вывода его на печать.

Учёт операций в иностранной валюте производится аналогично учёту по расчётному счёту.

Банком также выдаётся копия выписки в иностранной валюте с приложенными к ней оправдательными документами. Обработка и документы, приложенные к выписке аналогичны вышесказанным.

На валютный счёт организации поступают денежные средства от покупателей за реализованную продукцию, а также валюта, купленная в банке.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте на валютных счетах в банках на территории Республики Беларусь предназначен активный счёт 52 «Валютные счета». Порядок совершения и оформления операций по валютным счетам регулируется Правилами Национального банка Республики Беларусь.

Все операции банка в иностранной валюте для отражения в бухгалтерском учёте организации переводятся в рублёвый эквивалент по действующему курсу. Параллельно в полученной выписке учёт ведётся и в соответствующей иностранной валюте.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»