Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.

Содержание работы

Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49

53
58

62
62

70

75
79
81
82

82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчёт по технологической практике.docx

— 298.18 Кб (Скачать файл)

При обнаружении брака комиссией оформляется «Акт о браке», подписанный руководителем организации, начальником цеха. В нём указывается характеристика брака, место обнаружения брака, количество забракованной продукции, по чьей вине допущен брак. Затем работников ознакамливают с актом о браке.

На основании акта составляется калькуляция бракованных изделий, в ней указывается сумма подлежащая взысканию с виновного лица.

На сырьё, материалы, полуфабрикаты, забракованные в процессе производства по вине поставщика оформляется специальный документ, для предоставления претензии поставщику.

В организации оценку незавершённого производства осуществляют по прямым статьям расходов (материальным и трудовым) с учётом степени готовности изделий, ежемесячно составляется «Справка о стоимости незавершённого производства» (Приложение 92). Для того чтобы проследить движение незавершённого производства в программе 1С «Предприятие» автоматизированно ведётся «Ведомость суммовых остатков в незавершённом производстве» (Приложение 93) по участкам.

Себестоимость объёма выпускаемой продукции рассчитывается как сумма переменных и постоянных затрат (Приложение 94).

 

 

2.6 Учёт готовой  продукции, работ, услуг и их реализация

Организация разрабатывает годовой план выпуска продукции и календарные графики.

Сдача готовых изделий из производства на склад оформляется накладными на внутреннее перемещение (Приложение 95). Они подписываются представителем технического контроля, работником сдающего цеха, заведующим складом. Если договором предусмотрена приёмка продукции с участием представителя заказчика, то на документах должна быть его подпись. Накладные на внутреннее перемещение выписываются цехом-сдатчиком в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся заведующему складом, а другой с распиской о приёме продукции остаётся в цехе.

Оказанные услуги и выполненные работы фиксируются приёмо-сдаточными актами.

В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости (Приложение 96) выпуска готовой продукции за месяц. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по её видам и оценивают по фактической себестоимости. Данные операции ведутся в системе 1С «Предприятие».

Готовую продукцию на складе учитывают в карточках складского учёта в натуральном выражении. В организации складской учёт готовой продукции механизируется.

Связь количественно-сортового учёта готовых изделий на складе с их учётом в суммовом выражении в бухгалтерии осуществляется с помощью отчёта материально ответственного лица о движении готовой продукции на складе за месяц. Он составляется по итоговым данным карточек складского учёта, в котором отражается движение по складу готовых изделий каждого номенклатурного номера в количественном выражении. В бухгалтерии отчёт таксируется и по его данным составляется сортовая оборотная ведомость в системе 1С «Предприятие».

Производственная себестоимость готовой продукции по её видам определяется по данным аналитического учёта основного производства (Приложение 97). Установленные суммы себестоимости каждого вида изделий проставляются в ведомости выпуска готовой продукции, а потом суммируются, получая фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливаются суммы отклонений фактической себестоимости от плановой как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом (Приложение 98).

Для учёта готовой продукции на складе предназначен активный синтетический счёт 43 «Готовая продукция» (Приложение 99). На нём обобщается информация о наличии и движении готовой продукции и товаров на складе.

Под отгруженной продукцией понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приёмо-сдаточными актами) по отгрузке готовых изделий.

Готовая продукция отгружается для покупателей в соответствии с договорами поставки и планом отгрузки. В соответствии с договорами коммерческий отдел организации даёт складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям (Приложение 100). Местным покупателям продукция отпускается по доверенности (Приложение 101), а иногородним (если они сами не получают продукцию на месте) – по приказу-накладной, в которой даётся распоряжение экспедиций, куда и каким способом отправить продукцию. После чего производиться отгрузка готовой продукции, и составляется товарно-транспортная накладная (Приложение 102).

Все документы по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалтерию, где выписываются платёжные документы на имя покупателя. В частности оформляются счета-фактуры и платёжные требования. С помощью этих документов доводиться до сведения покупателя о факте отгрузки готовой продукции и требование её оплаты.

Платёжное требование используется при расчётах между организациями за отгруженную продукцию. Данный регистр выписывается поставщиком в четырёх экземплярах и состоит из двух частей. Первую часть заполняет поставщик, в которой указываются реквизиты плательщика и получателя, местонахождение их банков, назначение платежа, общее наименование товара, сумма к оплате (с НДС), подписи руководителя и главного бухгалтера, печать.

Не позднее десяти дней с даты отгрузки товара организация-поставщик предоставляет организации-покупателю счёт-фактуру по НДС. В ней указаны номер счёта-фактуры и дата выписки, наименование продавца, наименование грузополучателя и его почтовый адрес, наименование товара, его стоимость и налоговая ставка, сумма НДС.

Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером ОАО «Красный Октябрь», а также лицом, ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.

Сумма налога на добавленную стоимость определяется по данным расчётных таблиц. Общая сумма налога должна равняться его величине, отражённой в анализе счёта 68, произведённой с помощью системы 1С «Предприятие».

Учёт отгрузки и реализации продукции ведётся в системе 1С «Предприятие» «Учёт реализованной продукции, работ, услуг по отгрузке».

Фактическая себестоимость остатков готовой продукции на складах на конец отчётного периода определяется путём умножения её стоимости по учётным ценам на процент отклонений. Аналогично определяется фактическая себестоимость товаров отгруженных за отчётный период, когда количество товаров отгруженных в оценке по учётным ценам корректируется на тот же процент отклонений.

Расходы, связанные с рекламой и реализацией продукции обобщаются на активном синтетическом счёте 44 «Расходы на реализацию» (Приложение 103). Вместе с производственной себестоимостью эти расходы составляют полную себестоимость продукции. В их состав входят следующие расходы: расходы по организации сбыта, транспортно-экспедиционные расходы и расходы по предпродажной подготовке и гарантийному обслуживанию продукции.

Списание коммерческих расходов осуществляется в полной сумме на уменьшение выручки от реализации той продукции, с реализацией которой связаны указанные коммерческие расходы.

Коммерческий отдел организации занимается изучением рынка сбыта, поиском новых потребителей и отслеживанием конкурентов, рекламированием продукции организации, а также заключает договора на поставку продукции. Он заключается в двух экземплярах (экземпляр поставщика и экземпляр покупателя) и регистрируется в журнале регистрации договоров. Договор согласовывается с бухгалтерией и подписывается руководителем.

В договоре на поставку продукции указываются: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, комплексность); наименование ТНПА, которому должна соответствовать поставляемая продукция; особые требования к поставляемой продукции; порядок расчётов и цена продукции; условия поставки продукции; имущественная ответственность сторон; вопросы качества поставок; процедура претензионно-исковой работы в случае поставки некачественной продукции; срок действия договора; порядок изменения и расторжения договора; реквизиты и подписи сторон.

После окончательного утверждения договора двумя сторонами оригинал остаётся на хранении в коммерческом отделе.

При подписании договора возможна корректировка, с учётом изменившихся условий на рынке. В этом случае руководителем вносятся предложения по изменению договора, которые оформляются в виде дополнительного согласования или протокола разногласий и являются неотъемлемой частью договора после утверждения двумя сторонами.

Приёмку, учёт, складирование и выдачу закупленной продукции со склада осуществляет заведующий складом.

Для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей предназначен результативный счёт 90 «Реализация» (Приложение 104). На нём отражается себестоимость и выручка по готовой продукции. Аналитический учёт по счёту 90 «Реализация» ведётся по каждому виду реализуемой продукции.

Поскольку фактическая себестоимость выпущенной из производства и отгруженной продукции может быть определена по окончании месяца, то в течение месяца движение указанной продукции в учёте отражается по учётным ценам.

По окончании месяца учётная стоимость выпущенной из производства и отгруженной продукции доводится до фактической. С этой целью ежемесячно рассчитывается сумма и процент отклонения фактической себестоимости от учётной, что можно проследить в «Расчёте фактической себестоимости» (Приложение 105).

Определение выручки от реализации продукции и признание полученной прибыли производится по мере отгрузки покупателям товаров, работ, услуг.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между фактически поступившей суммы по продажным ценам (с учётом доплат, скидок и за вычетом налогов) и полной себестоимостью реализованной продукции.

 

 

2.7 Учёт финансовых результатов, фондов и резервов

В процессе коммерческой деятельности ОАО «Красный Октябрь» получает финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Большую часть прибыли организация получает от реализации продукции. Она представляет себе разницу между выручкой от реализации продукции по продажным ценам и их фактической производственной себестоимостью с учётом расходов на реализацию продукции и налогов, уплачиваемых за счёт реализации. Финансовые результаты от реализации товаров определяется на сопоставляющем счёте 90 «Реализация» (Приложение 106). При этом сумма выручки от реализации продукции отражается в бухгалтерском учёте на момент отгрузки в соответствии с учётной политикой организации.

В результате производственно-хозяйственной деятельности организация имеет прибыли или убытки от операционных и внереализационных операций.

К операционным доходам и расходам относятся: доходы и расходы, связанные с продажей и прочим выбытием принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов; доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации в соответствии с законодательством; доходы и расходы, связанные с тарой и другие.

Для обобщения информации об операционных доходах и расходах предназначен сопоставляющий счёт 91 «Операционные доходы и расходы».

Внереализационными доходами и расходами являются доходы и расходы от операций непосредственно связанных с производственной деятельностью организации: штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные; средства целевого финансирования; выявленные по результатам инвентаризации излишки и суммы просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; положительные и отрицательные курсовые разницы и др.

Для обобщения информации об внереализационных доходах и расходах предназначен сопоставляющий счёт 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

Информация о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчётном году обобщается на активно-пассивном счёте 99 «Прибыль и убытки».

В течение отчётного года на счёте 99 «Прибыли и убытки» (Приложение 107) отражается: прибыль (убыток) от основных видов деятельности; сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов за отчётный месяц; начисленные налоги из прибыли, которым является налог на прибыль - 24%.

Выявленная сумма прибыли уменьшается на сумму льготируемой прибыли, которой является капитальные вложения, полученные в результате целевого финансирования.

Выявленная в конце отчётного периода чистая прибыль учитывается на счёте 84 «Нераспределённая прибыль» без распределения её на какие-либо цели.

Информационные связи учёта финансовых результатов с другими секторами учёта и подразделениями организации осуществляется по сети программы 1С «Предприятие».

Формирование уставного фонда производится с целями создания организации и её организационно-правовой формой.

Учёт уставного фонда ведётся на пассивном счёте 80 «Уставный фонд». Сальдо по счёту 80 должно соответствовать величине уставного фонда, зафиксированного в учредительных документах организации.

Формирование уставного фонда ОАО «Красный Октябрь» производится в два этапа. Сначала проводят подписку на акции, а затем проводят остальные процедуры. С 2008 года увеличение уставного фонда по решению участников товарищества не производится.

С целью равномерного формирования затрат в организации создан резерв предстоящих расходов и платежей для предстоящей выплаты отпусков с учётом отчислений в ФСЗН. Фактические расходы по оплате ежегодных отпусков не включают в себестоимость продукции и относят за счёт сформированного резерва.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»