Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49
53
58
62
62
70
75
79
81
82
82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников
Начисление амортизации по нематериальным активам производится ежемесячно линейным способом. Она начисляется в течении срока использования нематериальных активов. Аналитический учёт амортизации нематериальных активов ведётся по их видам и отдельным объектам в разработочной таблице по начислению амортизации (Приложение 56).
Для учёта амортизации нематериальных активов предназначен пассивный синтетический счёт 05 «Амортизация нематериальных активов» (Приложение 57).
Нематериальные активы выбывают с организации в результате списания. Основанием для списания выбывших нематериальных активов является акт списания нематериальных активов.
Информация о наличии основных средств и нематериальных активов по первоначальной стоимости отражаются в активе бухгалтерского баланса формы № 1 в разделе «Внеоборотные активы». Более полная информация о наличии и движении основных средств и нематериальных активов содержится в приложении к бухгалтерскому балансу формы № 5 раздел 3.
2.3 Учёт производственных запасов
В ОАО «Красный Октябрь» применяется большое количество разнообразных товарно-материальных ценностей, которые используются в процессе производства по-разному.
По функциональной роли и назначению в процессе производства материальные ресурсы организации подразделяются в соответствии с планом счетов организации на: сырьё и материалы (основные и вспомогательные материалы); покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; топливо; тара и тарный материал; запасные части; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности (на складе и в эксплуатации); специальная одежда и специальная оснастка (на складе и в эксплуатации); инструмент и приспособления; колодки и прессформы; резаки; форменная одежда; прочие материалы, прессформы и штампы (2 года).
Все производственные запасы организации отражаются по их фактической стоимости, которая слагается из стоимости их приобретения, наценок, таможенных пошлин, расходов на транспортировку и доставку.
Производственные запасы, отпущенные в производство, оцениваются по средневзвешенным ценам, которые определяются как произведение средней себестоимости производственных запасов на их количество.
Производственные запасы поступают в ОАО «Красный Октябрь» от разных поставщиков, от списания основных средств (запасные части, металлолом), от подотчётных лиц за наличный расчёт.
Вместе с отгрузкой материалов поставщики предоставляют в организацию расчётно-платежные и сопроводительные документы (спецификации, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и др.). Полученные документы направляются в отдел снабжения, где по ним проверяют соответствие объёма, ассортимента, качества, сроков поставки, цен и др. договорным условиям. Затем расчётные документы передаются в финансовый отдел для оплаты. Для приёмки и оприходования материалов сопроводительные документы передаются на склад. В случае обнаружения недостачи, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации.
При отсутствии расхождений принятые кладовщиком материалы оформляются приходным ордером (Приложение 58).
Доставка материалов с помощью автомобильного транспорта оформляется товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1(Приложение 59), если же доставка материалов осуществлялась ручной кладью, то оформляется товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2 (Приложение 60).
При поступлении материалов от подотчётных лиц оформляется товарный счёт, в котором указывается дата, место покупки, наименование, количество и цена материалов.
Поступающие на склад материалы из собственных цехов организации приходуются по требованию-накладной на отпуск материалов (Приложение 61). Она оформляется в двух экземплярах: один экземпляр остаётся у сдатчика цеха и служит основанием для списания, второй, по которому приходуются материалы, передаётся получателю склада.
Отпуск производственных запасов со склада оформляется лимитно-заборными картами (Приложение 62), накладными на внутреннее перемещение (Приложение 63), товарно-транспортными накладными, товарными накладными.
Лимитно-заборные карты оформляются при ежедневном отпуске материалов в производство для изготовления продукции.
Отпуск материалов на производство разового потребления внутри организации оформляют накладной на внутреннее перемещение материалов.
Отпуск материалов сторонним организациям осуществляется по товарно-транспортным накладным формы № ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы № ТН-2.
Приобретаемые за плату инвентарь, хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда учитываются по фактической себестоимости, которая слагается из стоимости приобретения и затрат на заготовку и доставку.
Для учёта наличия и движения инвентаря и хозяйственных принадлежностей предназначен субсчёт 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (Приложение 64, 65).
Для обобщения информации о наличии и движении специальной одежды на складе и в эксплуатации используется субсчёт 10/10 «Специальная одежда», для учёта наличия и движения специальной оснастки – субсчёт 10/11 «Специальная оснастка» (Приложение 66).
При вводе специальной одежды в эксплуатацию производится запись в системе 1С «Предприятие»: Д10.10.2 К 10.10.1
Специальная одежда, обувь и средства индивидуальной защиты работники получают бесплатно в соответствии с утверждёнными нормами.
Аналитический учёт выданной одежды ведётся по каждому работнику организации.
Хозяйственный инвентарь отпускается со склада в эксплуатацию в подотчёт материально ответственных лиц на основании накладных на внутреннее перемещение.
По специальной одежде ежемесячно начисляется амортизация исходя из сроков её службы.
В соответствии с учётной политикой организации погашение стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей производится: 1) по предметам стоимостью до 1 базовой величины – списывается единовременно на затраты по мере передачи их в эксплуатацию; 2) по предметам стоимостью более 1 базовой величины – 50% стоимости предмета списывается при передачи его в эксплуатацию и 50% при выбытии его за непригодностью.
Для учёта тары предназначен субсчёт 10/4 «Тара и тарный материалы» (Приложение 67). Она оценивается по фактической себестоимости, которая включает стоимость приобретения, наценку и расходы на транспортировку, хранение и доставку.
В ОАО «Красный Октябрь» используется следующая тара: бочки и цилиндры.
Получение тары от поставщика, отгрузка тары покупателям оформляются теми же документами (товарная накладная, товарно-транспортная накладная и др.), что получение и отгрузка товаров, с указанием в документах наименования, отличий, количества, цены и стоимости тары.
Учёт производственных запасов в бухгалтерии и на складах ведётся в карточках складского учёта (Приложение 68) в автоматизированном виде с помощью программы 1С «Предприятие», в которых указаны документальный приход и расход запасов (приходный ордер, лимитно-заборные карты, накладные-требования и др.).
Информацию о наличии и движении производственных запасов можно проследить в оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 69).
Драгоценные металлы, содержащиеся в составе объектов основных средств, не требуют обособленного отражения в бухгалтерском учёте, так как они не являются самостоятельными инвентарными объектами.
При оприходовании объектов основных средств, содержащих драгоценные металлы, в «Акте о приёмке-передаче объекта основных средств» формы ОС-1 (Приложение 43) и инвентарной карточке учёта основных средств в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» указывают наименование, номенклатурный номер, единица измерения и массу драгоценных металлов в поступивших объектах основных средств. Вышеуказанный раздел заполняется на основании сведений о содержании драгоценных металлов, указанных в технической документации.
Драгоценные металлы, входящие в состав эксплуатируемых основных средств, независимо от степени их износа учитываются по первоначальной массе, указанной в паспорте или других первичных документах.
При продаже объекта основных средств составляется «Акт о приёмке-передаче объекта основных средств» форма ОС-1. При этом отправитель указывает в сопроводительных документах наименование и массу находящихся в основных средствах драгоценных металлов, а также метод определения содержания в них драгоценных металлов.
При ликвидации основных средств оформляют «Акт о списании объекта основных средств» формы ОС-4 и в разделе «Краткая индивидуальная характеристика» указывают наименование и массу драгоценных металлов, содержащихся в списанных объектах основных средств (Приложение 46).
Учёт драгоценных металлов осуществляется в карточках складского учёта, которые регистрируются в бухгалтерии.
Ежегодно организация сдаёт драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в списанных объектах основных средств в Госфонд Республики Беларусь.
В ОАО «Красный Октябрь» переоценка материальных ценностей не производится.
2.4 Учёт труда и заработной платы
Весь персонал ОАО «Красный Октябрь» подразделяется на промышленно-производственный и непромышленный персонал.
К промышленно-производственному персоналу относят работников связанных с производством и его обслуживанием (рабочие производственных цехов и участков, лабораторий, управленческий персонал).
К непромышленному персоналу относят работников занятых в непроизводственной сферы (работники оздоровительного лагеря «Берёзка», физкультурно-оздоровительного комплекса, общежития принадлежащих организации).
В свою очередь промышленно-производственный персонал подразделяется на рабочих, служащих и учеников.
Рабочие включают в себя основных рабочих, занятых непосредственно производством обуви (раскройщик, обувщик, затяжчик, сборщик и др.) и вспомогательных рабочих связанных с обслуживанием производства (электрик, механик, технолог).
Служащие подразделяются на руководителей (директор, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный экономист и др.), специалистов (бухгалтера, экономисты, юристы, инженеры) и прочих служащих – работники, занятые подготовкой и оформлением документации, хозяйственным обслуживанием (секретари, делопроизводители, кладовщики и др.).
Оперативный учёт численности рабочих в ОАО «Красный Октябрь» возложен на отдел кадров. На каждого принятого в организацию работника оформляют приказ о приёме на работу (Приложение 70) и заполняют личную карточку, которая включает в себя 11 разделов: общие сведения, сведения о воинском учёте, приём на работу и переводы на другую работу, аттестация, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, награды и почётные звания, отпуск, социальные льготы, дополнительные сведения, основание прекращения трудового договора.
Одновременно с оформлением приказа с сотрудником заключают трудовой договор, в котором указывают условия работы сотрудника в организации, права и обязанности сторон.
Впервые принятому работнику оформляют трудовую книжку, в которой указываются ФИО, дата рождения, образование, профессия (специальность), печать, подпись сотрудника отдела кадров и владельца трудовой книжки. Она хранится в организации и выдаётся на руки работнику в день его увольнения.
Каждому принимаемому в организацию работнику присваивается табельный номер, который указывается в табеле учёта рабочего времени и во
всех документах по заработной плате.
Оперативный учёт использования рабочего времени ведётся в табеле учёта рабочего времени (Приложение 71) при помощи программы 1С «Предприятие». В табеле работники группируются по структурным подразделениям, а внутри подразделения в порядке табельных номеров. По каждому работнику в табеле ежедневно отмечают количество фактически отработанных дней, в том числе ночных, сверхурочных, простоев, неявок, недоработанных часов (с указанием причины).
По данным табелей работникам начисляют заработную плату, проводят анализ использования рабочего времени в организации, составляют отчётность по труду.
Все оформленные табеля и первичные документы по начислению заработной платы, пособий, премий и других доходов предоставляются в бухгалтерию (расчётную группу), где они проверяются по полноте заполнения реквизитов документов, правильности применения тарифных ставок (должностных окладов), сдельных расценок, надбавок, доплат и др. Далее проверенные документы обрабатываются с помощью программы 1С «Предприятие».
В конце отчётного года на каждого работника заводится лицевая карточка (Приложение 72), в которой отражается информация о начислении заработной платы, пособий, премий, доплат, ежемесячных удержаниях из заработной платы по каждому их виду, а также тарифный разряд, часовая тарифная ставка (оклад), период за который использован отпуск, дата и номер документа на удержание, период и размер удержания, табельный и страховой номер, дата приёма на работу и др.
На основании лицевых карточек заполняются расчётные листки (Приложение 73), которые выдаются на руки работникам с тем, чтобы они могли проверить данные о начислении заработной платы и удержаний из неё.
Для обобщения информации по начислению работникам заработной платы, пособий, премий и других выплат, а также по удержаниям из них предназначен активно-пассивный синтетический счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» (Приложение 74). Аналитический учёт ведётся по каждому работнику.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»