Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49
53
58
62
62
70
75
79
81
82
82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников
Учёт наличия и движения целевых средств ведётся на пассивном синтетическом счёте 86 «Целевое финансирование».
В соответствии с действующим законодательством просроченной дебиторской и кредиторской задолженностями является задолженность не погашенная в течение трёх лет двух месяцев. В таком случае производится списание дебиторской задолженности с кредита счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» на основании сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, акт сверки, решения суда). Кредиторская задолженность списывается с дебета счетов 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» в кредит счёта 92 «Внереализационные доходы и расходы» на основании сопроводительных документов, аналогично дебиторской задолженности.
2.2 Учёт основных
средств и нематериальных
В ОАО «Красный Октябрь» используются разнообразные по своему составу и назначению основные средства. Поэтому важнейшей предпосылкой правильности организации их планирования, исчисление амортизации, учёта и отчётности, а также механизации и автоматизации является классификация основных средств.
В организации классификация основных средств представлена в виде следующих групп, которые занесены в справочник в программе 1С «Предприятие»: здания; сооружения; передаточные устройства; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; силовое оборудование; производственный хозяйственный инвентарь; металлорежущее оборудование; мебель; библиотечные фонды; прочие машины и оборудования; многолетние насаждения.
Задачами учёта основных средств в данной организации являются: документальное оформление и учёт движения основных средств в разрезе отдельных объектов и групп; контроль за сохранностью и эффективным их использованием; правильное и своевременное исчисление амортизации основных средств для включения в затраты производства; достоверное отражение в учёте списания и ликвидации основных средств; точное и своевременное отражение в учёте стоимости ремонта основных средств; контроль за сохранностью объектов основных средств, переведённых на консервацию.
В бухгалтерском учёте основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимостям.
Основные средства поступают в ОАО «Красный Октябрь» в результате капитальных вложений и приобретения за плату у сторонних организаций.
Перед поступлением основных средств составляют договор купли-продажи оборудования (Приложение 32) между поставщиком и организацией, в котором оговорены следующие условия: дата заключения, предмет договора, порядок отгрузки и расчётов, срок действия договора, ответственность сторон и юридические адреса сторон. К договору прилагается спецификация (Приложение 33) с указанием наименования, количество и стоимость реализованного объекта основных средств. Затем выписывается товарно-транспортная накладная (Приложение 34) в четырёх экземплярах, после чего объект основных средств передаётся организации.
Поступившие основные средства принимает комиссия назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет «Акт о приёмке-передаче объекта основных средств» формы ОС-1 (Приложение 35) на каждый объект в отдельности, в котором указывается сведения об объекте основных средств на дату передачи и принятия к бухгалтерскому учёту, а также краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств, подписанный главным бухгалтером и утверждённый руководителем организации.
После оформления акта приёмки-передачи основных средств передаётся в бухгалтерию организации вместе с приложенной к нему технической документацией, на основании которых составляется приходный ордер (Приложение 36) и инвентарная карточка на каждый объект основных средств (Приложение 37).
Для учёта поступления основных средств используются активные синтетические счета 01 «Основные средства» (Приложение 38), 08 «Вложения во внеоборотные активы» (Приложение 39). Основные средства, приобретённые за плату у других организаций, не требующие монтажа отражаются на счёте 08, требующие монтажа – на счёте 07 «Оборудование к установке».
В аналитическом учёте основные средства учитываются в натуральном выражении по инвентарным объектам. Каждому вновь принятому в эксплуатацию объекту основных средств присваивается инвентарный номер, который обозначается на нём путём нанесением краской. Нумерация производится по порядково-серийной системе и указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта.
Основной регистр аналитического учёта основных средств в организации - это «Инвентарная карточка учёта объекта основных средств» формы ОС-6, в которой указывается наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дата и номер акта о приёмке, местонахождение, первоначальная стоимость, норма амортизации, краткая индивидуальная характеристика, причины выбытия. Данные карточки ведутся в автоматизированном виде с помощью программы 1С «Предприятие».
В ОАО «Красный Октябрь» согласно учётной политике применяется линейный способ амортизации основных средств. Начисление амортизации производится в порядке установленном «Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» от 27.02.2009 № 37/18/6.
Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования основных средств. Исчисление амортизации основных средств производится по разработочной таблице (Приложение 40). При этом производится запись в автоматизированном виде Д 20, 23, 25, 26, 29, 44, 92 К 02 с отнесением суммы начисленной амортизации на счёт соответствующих затрат организации.
Для обобщения информации об амортизации основных средств в плане счетов организации предназначен пассивный синтетический счёт 02 «Амортизация основных средств» (Приложение 41).
В организации производится капитальный ремонт основных средств, который включает в себя полную разборку агрегатов, замену и восстановление изношенных деталей, узлов, а также замену изношенных конструкций, зданий и сооружений. Капитальный ремонт производится двумя способами: подрядным и хозяйственным.
До начала ремонтных работ по каждому объекту согласно сметно-финансовому расчёту определяется их плановая себестоимость.
По окончании ремонта, реконструкции и модернизации комиссией составляется «Акт о приёмке сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств» формы ОС-3, в котором указываются сведения о состоянии объекта основных средств на момент передачи его в ремонт, сведения о затратах на ремонт, члены комиссии, дата сдачи объекта основных средств на ремонт и принятия с ремонта.
Далее акт сдают в бухгалтерию организации. Он подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Также в технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся изменения в характеристику объекта, связанные с ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
При подрядном способе ремонта организация заключает с организацией-подрядчиком договор, в котором указывается наименование, объём и сроки выполнения работ, сметная стоимость, порядок расчёта и другие условия договора.
При хозяйственном способе ремонтные работы выполняются силами своих рабочих по месту эксплуатации основных средств или силами специализированных ремонтных служб организации. Все затраты на ремонт учитываются на счёте 23 «Вспомогательное производство». По окончанию ремонта все расходы списываются по направлениям соответствующих затрат.
Затраты связанные с модернизацией основных средств увеличивают их первоначальную стоимость. Они учитываются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» и по окончанию работ списываются на счёт 01 «Основные средства».
Выбытие основных средств из организации связано с продажей и списанием вследствие физического и морального износа.
Продажа основных средств в организации производится при предоставлении запроса (Приложение 42) покупателя на поставку объекта основных средств. На основании запроса комиссией составляется «Акт о приёмке передаче объекта основных средств» формы ОС-1 (Приложение 43). После чего составляется товарно-транспортная накладная (Приложение 44). Отпуск товара производится по выписанной покупателем доверенности (Приложение 45), в которой указывается дата выдачи, кому и кем выдана и на каких основаниях, подписанная главным бухгалтером и утверждённая руководителем со стороны покупателя.
Выбытие основных средств из организации вследствие физического износа оформляют «Актом о списании объекта основных средств» формы ОС-4 (Приложение 46). Он составляется в двух экземплярах комиссией, назначаемой руководителем организации. Один экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запчастей, материалов. После чего списанный объект основных средств поступает на склад, где составляется приходный ордер (Приложение 47).
Внутреннее перемещение объектов основных средств из одного структурного подразделения в другое осуществляется при предъявлении требования о перемещении объекта основных средств (Приложение 48) со склада в цех. На основании поступившего требования передача основных средств со склада в цех оформляется накладной на внутреннее перемещение (Приложение 49).
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Инвентаризация в ОАО «Красный Октябрь» проводится комиссией назначаемой руководителем.
Результаты инвентаризации оформляют инвентаризационной описью (Приложение 50), которая подписывается всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи материально ответственное лицо даёт расписку (Приложение 50), подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.
По данным инвентаризационной описи по выявленным расхождениям составляют сличительную ведомость (Приложение 51). К ней прилагается объяснительная записка материально ответственного лица, на основании которой комиссия принимает решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учёта.
В соответствии с решением правительств в организации на основании приказа руководителя (Приложение 52) периодически проводится переоценка основных средств, в результате которой могут быть выявлены дооценка или уценка. Проведение переоценки в организации осуществляется комиссией по проведению амортизационной политики. В организации применяется индексный метод переоценки основных средств.
При проведении переоценки основных средств составляется ведомость переоценки основных средств (Приложение 53) по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, которая составляется на основании инвентаризационных описей, инвентарных карточек учёта основных средств, технических паспортов и других документов. В ведомости переоценки основных средств записи производятся отдельно в отношении каждого объекта основных средств. После проведения переоценки составляют акт результатов переоценки основных средств (Приложение 54), который подписывается председателем и членами комиссии и утверждается руководителем организации.
Дооценка первоначальной стоимости отражается по дебету счёта 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 83 «Добавочный фонд», уценка методом «красное сторно». Увеличение суммы начисленной амортизации при переоценке основных средств отражается по дебету счёта 83 «Добавочный фонд» в корреспонденции с кредитом счёта 02 «Амортизация основных средств», уменьшение методом «красное сторно».
На условиях текущей аренды ОАО «Красный Октябрь» сдаёт объекты основных средств, производственные помещения. При этом заключается договор, в котором оговариваются состав и стоимость передаваемых в аренду основных средств, размер арендной платы, обязанности сторон по выполнению договорных условий. По окончанию срока аренды средства возвращаются организации.
Передачу основных средств в аренду оформляют двухстороннем актом приёмки-передачи арендованных основных средств. На основании акта приёмки-передачи основных средств в аренду организация делает отметку в инвентарной карточке объекта основных средств.
Основные средства, сданные в аренду, учитываются на активном синтетическом счёте 01 «Основные средства». Амортизация по сданным в аренду основных средств начисляется арендодателем и возмещается за счёт полученной арендной платы.
В ОАО «Красный Октябрь» имеются следующие виды нематериальных активов: лицензии, товарные знаки, программа «Галактика». Они учитываются по первоначальной стоимости, которая состоит из стоимости нематериальных активов, услуг сторонних организаций, связанных с приобретением и оценкой нематериальных активов, таможенных платежей и др. платежей.
Нематериальные активы поступают в организацию за плату от сторонних организаций по товарной накладной.
Основанием для оприходования нематериальных активов служит «Акт о приёме-передаче нематериальных активов» формы НА-1, который составляется в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии. К нему прилагаются документы, в которых даётся характеристика объекта нематериальных активов либо порядка их использования или подтверждают имущественные права.
Аналитический учёт нематериальных активов ведётся в «Инвентарной карточке учёта нематериальных активов» формы НА-2, которая открывается на каждый объект нематериальных активов на основании первичных документов (акт о приёме-передаче, товарная накладная и др.). Данные карточки ведутся в автоматизированном виде в программе 1С «Предприятие».
Для учёта нематериальных активов предназначен активный синтетический счёт 04 «Нематериальные активы» (Приложение 55). На нём обобщается информация о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Для учёта выбытия нематериальных активов (продажа) к этому счёту открывается субсчёт 04/2 «Выбытие нематериальных активов».
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»