Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:07, отчет по практике
Актуальность работы заключается в том, что все практические навыки, полученные в результате данной технологической практики, играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Рыночные отношения требуют изменения организации бухгалтерского учёта, приближая её к международным стандартам.
Введение
10
1 Организация бухгалтерского учёта
13
1.1 Общее ознакомление с организацией
13
1.2 Организация учётного процесса. Учётная политика организации
15
2 Текущий бухгалтерский учёт
18
2.1 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций
2.2 Учёт основных средств и нематериальных активов
2.3 Учёт производственных запасов
2.4 Учёт труда и заработной платы
2.5 Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.6 Учёт готовой продукции и её реализация
2.7 Учёт финансовых результатов деятельности , фондов и резервов организации
3. Анализ направлений деятельности организации
3.1 Производственная программа предприятия. Анализ объёма выпуска и реализации продукции
3.2 Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов
3.3 Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов
3.4 Анализ использования материальных ресурсов
4 Овладение навыками контрольно-ревизионной службы
4.1 Ревизия и контроль денежных средств, расчётных и кредитных операций
4.2 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов
18
31
39
43
49
53
58
62
62
70
75
79
81
82
82
5 Индивидуальное задание
Заключение
84
88
Список использованных источников
К счёту 52 «Валютные счета» в данной организации открыты следующие субсчета: «Транзитный счёт» и «Текущий счёт». Данные субсчета открываются банком самостоятельно. Поступившая от покупателей выручка за реализованную продукцию в иностранной валюте зачисляется на «Транзитный счёт», затем в течение 7 календарных дней организация обязана произвести обязательную продажу в размере 30%.
Для совершения данной операции организация должна предоставить в банк: реестр распределения иностранной валюты (Приложение 11); платёжное поручение на сумму иностранной валюты подлежащей обязательной продажи и платёжное поручение на сумму иностранной валюты остающихся после обязательной продажи иностранной валюты в размере 70% и подлежащих зачислению на текущий счёт.
Информация о наличии и движении денежных средств (переводов) в белорусских рублях и иностранной валютах в пути (торговая выручка), т.е. денежных сумм, внесённых в кассы банков, обобщается на активном синтетическом счёте 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия на учёт указанных сумм по счёту 57 является копия препроводительной ведомости к сумке с денежной выручкой (Приложение 12), которая выписывается в трёх экземплярах при сдаче денежных средств инкассации. Первый экземпляр остаётся в магазине, второй – передаётся в банк, третий – инкассации.
Основная масса материалов поступают от поставщиков в соответствии с заключёнными договорами, контрактами. В них оговорены все требования между поставщиком и покупателем и ответственность за невыполнение этих условий, требований.
В организации имеется большая численность поставщиков и подрядчиков на территории Республики Беларусь и за её рубежом.
Учёт расчётов с поставщиками производится сопроводительными документами, такими как платёжное поручение (Приложение 9), выписанное нашей организацией, платёжное требование и счёт-фактура (Приложение 13), выданные сторонней организацией. В бланке счёт-фактура указаны следующие реквизиты: сумма и назначение платежа, плательщик и получатель, их юридические адреса и банки, а также наименование товара, его количество и стоимость. Вышеперечисленные документы обрабатываются в бухгалтерии финансового отдела и передаются в банк через систему «Клиент-Банк».
В ряде случаев организация под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (услуг), а также при оплате продукции и работ принятых заказчиков по частичной готовности может выдавать авансы, которые оговорены в договоре между поставщиком и организацией.
Для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками и предоставления им указанных авансов предназначен активно-пассивный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
В результате расчётных взаимоотношений организаций друг с другом возникают претензии: к поставщикам транспортных и других организациям за недостачу груза в пути; от покупателей за бракованную продукцию; за брак и простои, возникающие по вине поставщиков и подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присуждённых хозяйственным судом; по штрафам, пени, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присуждённых хозяйственным судом.
Зачастую претензии предъявляются покупателями за бракованную продукцию, поступившую от ОАО «Красный Октябрь». В таком случае бракованная продукция возвращается покупателями в организацию со следующими сопроводительными документами: претензия, заявление и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) (Приложение 14, 15, 16 соответственно).
В претензии указывается юридический адрес покупателя и поставщика, возмещаемая сумма брака, штраф за поставку некачественной обуви. Заявление, выписанное покупателем, оформляется на каждую пару забракованной обуви, где указывается фамилия, имя и отчество потребителя, и причина возврата. К претензии прилагается товарная накладная (товарно-транспортная накладная), в которой указывается наименование, стоимость и количество всей забракованной партии продукции.
При поступлении забракованной продукции организация составляет документ возврат продукции на склад (Приложение 17) с последующим составлением приходного ордера (Приложение 18) на всю партию некачественного товара, где указывается поставщик и склад, на который возвращен товар, наименование, количество и стоимость возвращенной продукции. Затем составляется акт разбраковки (Приложение 19) с указанием причины возврата.
ОАО «Красный Октябрь» в редких случаях предъявляет претензии поставщикам за поступившие некачественные товары. При этом составляется претензия по некачественным товарам и товарно-транспортная накладная (товарная накладная).
Для обобщения информации по предъявленным претензиям предназначен активно-пассивный счёт 76/3 «Расчёты по претензиям».
Организация ведёт расчёты по страхованию своего персонала и выступает при этом страхователем. Страховщиком является Белгосстрах. Данные по расчётам со страховщиком берутся из программы 1С Предприятие (анализ счёта 76/2) (Приложение 20), которые вводятся в автоматизированном порядке при расчёте заработной платы персоналу в размере 0,6 % от общего заработка. Затем данные анализа счёта 76/2 заносятся в платёжное поручение, и оплачивается с помощью системы «Клиент-Банк».
Для обобщения информации о расчётах по страхованию персонала организации предназначен субсчёт 2 «Расчёты по имущественному и личному страхованию» активно-пассивного синтетического счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
ОАО «Красный Октябрь» ведёт расчёты с государственными органами по платежам во внебюджетные фонды, которым является инновационный фонд.
Расчёт отчислений в инновационный фонд производится от себестоимости реализованной продукции в размере 0,25%, данные которого берутся из системы 1С «Предприятия» - анализ счёта 68/1. Исчисление отчисления в инновационный фонд производится ежемесячно, уплачиваются отчисления не позднее 25 числа (по платёжным поручениям – система Клиент-Банк). Налоговая декларация предоставляется до 20 числа, в которой указываются получатель и плательщик отчислений в инновационный фонд, период и расчёт суммы уплаты.
Организация постоянно ведёт расчёты с бюджетом по платежам в бюджет. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; подоходный налог; налог на недвижимость; экологический налог; платежи за землю; налог на экспорт и импорт.
По вышеперечисленным налогам составляются налоговые декларации (Приложение 21, 22) в установленный срок, данные которой берутся из системы 1С «Предприятие» (анализ счёта 68 по субсчетам). Затем производится оплата с помощью системы «Клиент-Банк» при составлении платёжного поручения по каждому виду налогов.
Данные по начислению и предоставлению декларации регламентируются особенной частью налогового кодекса Республики Беларусь.
В соответствии с Инструкцией «О порядке взимания и учёта страховых взносов в Фонд социальной защиты населения» организация уплачивает отчисления в ФСЗН в размере 34 % от всех видов заработка (без вычета удержаний).
По расчётам с фондом составляется сводка начислений и отчислений из заработной платы по шифрам статей затрат по каждому структурному подразделению.
Расчёт с Фондом социальной защиты населения производится с помощью системы «Клиент-Банк» при составлении платёжного поручения. Оплата производится ежемесячно.
В конце месяца составляется «Отчёт о средствах фонда социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (Приложение 23), в котором указываются сведения о численности застрахованных, сведения о выплатах, расчёт средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь, использование средств ФСЗН и утверждённый подписями руководителя и главного бухгалтера.
Расчёты с Фондом социально защиты населения можно рассмотреть при выводе на печать с помощью 1С «Предприятие» анализа счёта 69 «Расчёты по социальному страхованию»(Приложение 24).
В организации денежные средства под отчёт выдаются на командировочные, административно-хозяйственные и операционные расходы.
Командировка оформляется приказом руководителя организации (Приложение 25) с указанием пункта назначения, наименования организации, сроков командировки, цель и ФИО командируемого работника и его должность.
Командированному работнику выдаётся на руки командировочное удостоверение (Приложение 26), подписанное руководителем организации и скреплённое печатью. После возвращения с командировки работник отчитывается в течение трёх рабочих дней и при этом составляет авансовый отчёт (Приложение 27), к которому прилагаются командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, к месту работы; документ о найме жилого помещения; документы по проезду (Приложение 28), чеки на приобретение товарно-материальных ценностей.
Командированному работнику возмещаются расходы в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04. 2000 г. № 35 «Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» с дополнениями и изменениями.
Работники ОАО «Красный Октябрь» в большинстве случаев командируются за пределы Республики Беларусь. Учёт расчётов с подотчётными лицами по командировочным расходам за пределы Республики Беларусь производятся в соответствии с Положением «О регулировании труда работников направленных на работу за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу».
Для учёта денежных средств, выданных подотчёт, предназначен активно-пассивный счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами».
Данная организация предоставляет своему персоналу займы (ссуды) на установленные цели. Для этого работник предоставляет заявление с указанием суммы и цели займа. Затем между работником и организацией заключается договор, на основании которого расчётным отделом ежемесячно производится удержание части займа из заработной платы работника.
Организация ведёт расчёты со своими работниками по возмещению материального ущерба, причинённого ими в результате недостач, хищения товарно-материальных ценностей, выявлению брака и других видов ущербы.
На основании описи оформленной при инвентаризации оформляется приказ об отнесении на работника суммы ущерба. Работник может внести сумму ущерба в добровольном порядке, либо организации имеет право удержать данную сумму с заработной платы работника.
Кроме вышеперечисленных расчётов ОАО «Красный Октябрь» ведёт расчёты с разными организациями по операциям некоммерческого характера и по исполнительным документам.
К операциям некоммерческого характера относится квартплата (Приложение 29), которая удерживается с заработной платы работника при предоставлении им заявления.
К удержаниям по исполнительным документам относятся алименты (Приложение 30), которые удерживаются с заработной платы работника на основании решения суда.
Расчёты с учредителями не ведутся.
В настоящее время в ОАО «Красный Октябрь» учёт внутрихозяйственных расчётов не ведётся.
Учёт расчётов по недостачам и потерям от порчи ценностей производится с помощью инвентаризации проведённой в организации (подразделениях, цехах, складах). Перед проведением инвентаризации оформляется приказ, утверждённый руководителем организации о проведении проверки, где оговорены следующие условия: дата, время и место совершения инвентаризации, назначенная комиссия и материально-ответственное лицо. Затем с материально-ответственного лица берётся расписка (Приложение 31) о том, что всё было оприходовано (неучтённого товара нет). После чего проводится инвентаризация и одновременно комиссией составляется инвентаризационная опись, в которой указан весь товар, подлежащий проверке по сортам в полном их количестве и стоимости с последующим утверждением комиссией и материально-ответственным лицом.
Выявленный излишек при инвентаризации приходуется, недостача относится на материально-ответственное лицо, либо на хозяйственные результаты организации. В том случае если недостача отнесена на материально-ответственное лицо, то с работника берётся объяснительная записка, после чего оформляется приказ утверждённый руководителем организации об удержании из заработной платы работника суммы недостачи.
ОАО «Красный Октябрь» с помощью полученных долгосрочных кредитов внедряет новую технику, расширяет производство, производит его реконструкцию, приобретает дорогостоящее оборудование. Перед получением денежных средств между организацией и банком составляется договор, в котором указываются обе стороны, сумма и дата получения запрошенного кредита, а также залог на кредит (здание, оборудование, материалы) и поручитель.
Для обобщения информации о состоянии долгосрочных кредитов в белорусских рублях и иностранной валютах, полученных организацией в банках предназначен синтетический счёт 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам».
Для осуществления финансирования некоторых мероприятий, которые связаны с содержанием лагеря «Берёзка», организация получает из бюджета целевые средства. Расходование средств целевого финансирования производится в соответствии со сметами, утверждёнными руководителем организации в установленном порядке с последующим их предоставлением в городские структуры власти. Бухгалтерия ведёт учёт целевых средств по источникам поступления и направлениям их использования согласно утверждённым сметам, контролирует их соблюдение.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Октябрь»