Порядок формирования отчетности малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Субъекты малого предпринимательства представляют информацию, по которой можно проводить анализ их деятельности, в различные органы.
Первым компетентным органом, в адрес которого они представляют информацию, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее – ФНС РФ). Объем и характер такой информации зависит от избранной субъектом системы налогообложения.
При применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСНО) предприниматель ежегодно в установленные сроки представляет в ФНС РФ налоговую декларацию, в которой отражает информацию об объекте налогообложения, ставке налога, сумме полученных за налоговый период доходов и произведенных расходов, убытках, полученных в предыдущих налоговых периодах, сумме исчисленного налога, подлежащего уплате, и минимального налога, а также о сумме страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, которые уменьшают сумму исчисленного налога.
При уплате единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) в налоговой декларации указываются виды деятельности, которые осуществляет предприниматель (и которые в соответствии с законодательством подпадают под систему ЕНВД), показатели, по которым рассчитывается сумма налога, суммы уменьшающие налог, сумма налога. Таким образом, предприниматель не представляет в налоговые органы информацию о своих доходах, расходах и полученной прибыли. Декларация, подаваемая в связи с уплатой ЕНВД, является менее информативной по сравнению с декларациями, подаваемыми при применении УСНО.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы и методика формирования показателей финансовой отчетности 6
1.1. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений в рыночной экономике 6
1.2. Нормативное регулирование организации и методики составления отчетности в российской практике 15
1.3. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению эффективности и надежности деятельности в хозяйственной системе 22
Методика составления отчетности малого бизнеса 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮУТЭП» 29
2.2. Первичное наблюдение формирования показателей доходов и расходов малого бизнеса 39
2.3. Возможности автоматизированной обработки данных отчетности малого бизнеса 48
Анализ показателей отчетности малого бизнеса 54
3.1. Анализ доходов малого бизнеса 54
3.2. Анализ расходов малого бизнеса 61
3.3. Анализ финансовых результатов малого бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 84
Приложения 87

Файлы: 1 файл

Курсовая БФО.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«Челябинский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

Порядок формирования и использования отчетности малого бизнеса

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

Кафедра учета и финансов

 

 

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Дисциплина «Бухгалтерская финансовая отчетность»

 

 

 

Дата защиты

 

Оценка

Исполнитель: Кудряшова  Светлана Евгеньевна

 

Группа: ЭБВ-201

 

 

Научный руководитель:

Бухтиярова Татьяна  Ивановна, 
докт. экон. наук, профессор

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

Содержание

Введение        3

  1. Теоретические основы и методика формирования показателей финансовой отчетности       6

1.1. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений в рыночной экономике       6

1.2. Нормативное регулирование организации и методики составления отчетности в российской практике      15

1.3. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению эффективности и надежности деятельности в хозяйственной системе                                                                                 22

  1. Методика составления отчетности малого бизнеса           29

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮУТЭП»     29

2.2. Первичное наблюдение формирования показателей доходов и расходов малого бизнеса                                                                                             39

2.3. Возможности автоматизированной обработки данных отчетности малого бизнеса                                                                                             48

  1. Анализ показателей отчетности малого бизнеса                                              54

3.1. Анализ доходов малого бизнеса                                                                54

3.2. Анализ расходов малого бизнеса                                                               61

3.3. Анализ финансовых результатов малого бизнеса                                    72

Заключение     79

Список литературы     84

Приложения     87

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современную экономику  России сложно представить без малых  предприятий. С одной стороны, они  выполняют важные социальные функции. Малый бизнес повышает самозанятость  населения и создает новые  рабочие места. Как правило, он возникает в таких сферах, как розничная торговля и оказание социально-бытовых услуг. То есть он нацелен на удовлетворение социальных потребностей человека и максимально приближен к нему. С другой стороны, именно на малых предприятиях больше возможностей для создания и внедрения инноваций. Малые производства более открыты для всего нового и стремятся к максимальному повышению своей эффективности.

Малый бизнес создает в экономике  атмосферу здоровой конкурентной борьбы. Он является наиболее динамичным и быстро развивающимся сектором рынка. Предполагается, что именно малый бизнес в ближайшем будущем должен стать рычагом в создании современной модели российской экономики. И если в 2011 году доля малого предпринимательства во внутреннем валовом продукте Российской Федерации составляла около 21,2 %, то к 2020 году Президент РФ Д.А. Медведев поставил перед Правительством России цель ее увеличения до 60-70 % [14].

Одной из первоочередных задач для  развития малого предпринимательства  становится совершенствование организации управления каждой отдельной организацией для повышения эффективности и надежности ее деятельности в хозяйственной системе. Ключевую роль в решении этой задачи играет экономическая информация. Такая информация содержится, прежде всего, в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности конкретного малого предприятия  позволяет выявить риски в  его деятельности и потенциальные  возможности для развития. Он создает  информационную базу для принятия управленческих решений.

Цель настоящей курсовой работы – раскрыть порядок формирования и использования отчетности малого бизнеса.

Задачи курсовой работы:

- изучить систему информационного  обеспечения принятия управленческих  решений в рыночной экономике;

- проанализировать нормативное  регулирование организации и  методики составления отчетности  малого бизнеса в российской  практике;

- установить информационно-аналитическое  обеспечение принятия решений  по повышению эффективности и  надежности деятельности в хозяйственной системе;

- дать организационно-экономическую  характеристику объекту;

- раскрыть первичное наблюдение  формирования показателей доходов  и расходов малого бизнеса;

- оценить возможности автоматизированной  обработки данных отчетности  малого бизнеса;

- проанализировать доходы объекта;

- проанализировать расходы объекта;

- дать оценку финансовых результатов  объекта.

Объектом курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральское транспортно-экспедиционное предприятие» (сокращенное наименование ООО «ЮУТЭП»). Компания относится к субъектам малого предпринимательства.

Предметом курсовой работы является порядок формирования и использования  отчетности ООО «ЮУТЭП».

Методологической основой  исследования в настоящей курсовой работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. Применена совокупность общенаучных и специальных методов исследования. Основными из них являются анализ и синтез, описание, сравнение, обобщение, статистический метод, моделирование.

Нормативную базу курсовой работы составляют Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) [1, 2], Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) [3], Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [8], Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» [6], Закон Челябинской области № 250-ЗО от 27.03.2008 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» [9], ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и другие действующие нормативно-правовые акты.

Курсовая работа выполнена  на основании данных Федеральной  службы государственной статистики Российской Федерации (www.gks.ru), научных статьей Бреславцевой В.А., Грищенко Ю.И., Кондрабаевой Е.А., Соловьевой О.В. и др., а также бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «ЮУТЭП».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  и методика формирования показателей  финансовой отчетности

 

1.1. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений в рыночной экономике

 

Изучение и анализ состояния малого бизнеса в России следует начать с рассмотрения критериев  отнесения предприятий к малым. В настоящее время в мире не выработано единого подхода, позволяющего однозначно относить предприятия к малым. В Европе, США и России основными критериями для выделения субъектов малого предпринимательства являются форма собственности, объем оборота, число занятых работников, объем произведенной продукции, выручка от реализации произведенных товаров и оказанных услуг. В одних государствах применяются все указанные критерии, в других – только отдельные из них.

В Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011) критериями отнесения предприятий к малым являются доля участия отдельных лиц в капитале, численность работников и выручка организации. Согласно статье 4 указанного закона к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, одновременно соответствующие следующим условиям:

- суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, иностранных граждан,  общественных и религиозных организаций,  благотворительных и иных фондов, а также других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в капитале малого предприятия не должна превышать 25 % (это ограничение не распространяется на общества, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

- средняя численность  занятых за предшествующий календарный  год не должна превышать 100 человек, а для микропредприятий, выделенных в составе категории  малых предприятий, не должна превышать 15 человек. Средняя численность работников микропредприятия и малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера или по совместительству с учетом реально отработанного времени, и также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений;

- предельная выручка  от реализации товаров (работ,  услуг) за предшествующий год  без учета НДС для микропредприятий составляет не более 60 млн руб., для малых предприятий – 400 млн. руб. или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) не превышает значений, устанавливаемых Правительством РФ (В настоящее время такие значения не утверждены).

Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием – численности работников или размеру выручки от реализации произведенных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг). Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Применение различных  критериев отнесения предприятий к малым обусловлено целями выделения этой группы субъектов предпринимательской деятельности. Одни направлены на право применения упрощенной системы налогообложения, другие – на право применения единого налога на вмененный доход, третьи – на освобождения от уплаты НДС, четвертые – на получение поддержки от государства. 

Динамика развития малого предпринимательства  в России (включая  микропредприятия) за 2006-2010 гг. представлена в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1.

 

Основные экономические  показатели деятельности малых предприятий

 

Наименование показателя

Период

2006

2007

2008

2009

2010

Число малых предприятий (на конец  года), тыс.

1032,8

1137,4

1347,7

1602,5

3153,8

Среднесписочная численность работников (без внешних  совместителей), тыс. человек

8582,8

9239,2

10436,9

10247,5

-

Средняя численность внешних совместителей, тыс. человек

656,5

640,2

690,5

669,0

-

Средняя численность работников, выполнявших  работы по договорам гражданско-правового  характера, тыс. человек

229,3

277,9

284,7

276,4

-

Среднемесячная начисленная заработная плата, руб.

11418,1

14508,5

13082,0

12780,2

-

Оборот малых предприятий, млрд. руб.

12099,2

15468,9

18727,6

16873,1

23145,6

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

171,3

259,1

472,3

346,1

736,8

Информация о работе Порядок формирования отчетности малого бизнеса