Порядок формирования отчетности малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Субъекты малого предпринимательства представляют информацию, по которой можно проводить анализ их деятельности, в различные органы.
Первым компетентным органом, в адрес которого они представляют информацию, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее – ФНС РФ). Объем и характер такой информации зависит от избранной субъектом системы налогообложения.
При применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСНО) предприниматель ежегодно в установленные сроки представляет в ФНС РФ налоговую декларацию, в которой отражает информацию об объекте налогообложения, ставке налога, сумме полученных за налоговый период доходов и произведенных расходов, убытках, полученных в предыдущих налоговых периодах, сумме исчисленного налога, подлежащего уплате, и минимального налога, а также о сумме страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, которые уменьшают сумму исчисленного налога.
При уплате единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) в налоговой декларации указываются виды деятельности, которые осуществляет предприниматель (и которые в соответствии с законодательством подпадают под систему ЕНВД), показатели, по которым рассчитывается сумма налога, суммы уменьшающие налог, сумма налога. Таким образом, предприниматель не представляет в налоговые органы информацию о своих доходах, расходах и полученной прибыли. Декларация, подаваемая в связи с уплатой ЕНВД, является менее информативной по сравнению с декларациями, подаваемыми при применении УСНО.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы и методика формирования показателей финансовой отчетности 6
1.1. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений в рыночной экономике 6
1.2. Нормативное регулирование организации и методики составления отчетности в российской практике 15
1.3. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению эффективности и надежности деятельности в хозяйственной системе 22
Методика составления отчетности малого бизнеса 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮУТЭП» 29
2.2. Первичное наблюдение формирования показателей доходов и расходов малого бизнеса 39
2.3. Возможности автоматизированной обработки данных отчетности малого бизнеса 48
Анализ показателей отчетности малого бизнеса 54
3.1. Анализ доходов малого бизнеса 54
3.2. Анализ расходов малого бизнеса 61
3.3. Анализ финансовых результатов малого бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 84
Приложения 87

Файлы: 1 файл

Курсовая БФО.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

Из приведенных в  таблице данных следует, что в 2010 году произошло увеличение всех показателей  в абсолютных величинах, за исключением  прочих доходов. В 2010 году выручка от оказания услуг выросла на 17 682 тыс. руб., что составило 107,15%, за счет как увеличения объема оказанных транспортно-экспедиционных услуг, так и за счет роста их себестоимости на 17 187 тыс. руб., или 114,76%. При этом рост себестоимости происходил опережающими темпами по сравнению с ростом выручки от оказанных услуг. Это следует как из сравнения относительного изменения выручки (+ 107,15%) и себестоимости оказанных услуг (+ 114,76%), так и из роста валовой прибыли, которая увеличилась на 495 тыс. руб., что составило только 32,44%. Поскольку управленческие расходы в соответствии с учетной политикой организации напрямую включены в себестоимость продаж, а коммерческие расходы отсутствовали, то прибыль от продаж, так же как и валовая прибыль, увеличилась на 495 тыс. руб., или на 32,44%. Прочие доходы снизились на 19 тыс. руб. (95 %) за счет повышения договорной дисциплины контрагентов. Прочие расходы увеличились на 1 тыс. руб. (2,04 %) по причине выплаты неустойки за нарушение договорных условий со стороны ООО «ЮУТЭП». Из-за увеличения на 2,04 % прочих расходов и снижения на 95 % прочих доходов прибыль до налогообложения увеличилась только на 475 тыс. руб., или на 31,73 %. Указанные в графе «Прочее» налоги в связи с ростом налогооблагаемой базы увеличились на 271 тыс. руб., или 127,23 %. То есть налог увеличился опережающими темпами по сравнению с увеличением выручки и прибыли от продаж. В связи с этим увеличение чистой прибыли и совокупного финансового результата за период произошло только на 15,89 % и составило 204 тыс. руб.

 

Таблица 3.8.

 

Горизонтальный анализ показателей за 2010 и 2011 гг.

 

Наименование показателя

За январь-декабрь 

2011 года

За январь-декабрь 

2010 года

Абсолютное отклонение

(+,-)

Относительное отклонение,

в %

1

2

3

4

5

Выручка

20 209

34 184

- 13 975

- 40,88

Себестоимость продаж

(18 703)

(32163)

- 13 460

- 41,85

Валовая прибыль

1 506

2 021

- 515

- 25,48

Прибыль (убыток) от продаж

1 506

2 021

- 515

- 25,48

Прочие доходы

17

1

+ 16

+ 1600

Прочие расходы

(166)

(50)

+116

+ 232

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 323

1 972

- 649

- 32,91

Прочее

(198)

(484)

- 286

- 59,09

Чистая прибыль (убыток)

1 125

1 488

- 363

- 24,4

Совокупный финансовый результат  периода

1125

1 488

- 363

- 24,4


 

В 2011 году произошло снижение всех показателей, за исключением прочих доходов и расходов. В 2011 году выручка от оказания услуг снизилась на 13 975 тыс. руб., что составило - 40,88 %, за счет как уменьшения объема оказанных транспортно-экспедиционных услуг, так и за счет падения их себестоимости на 13 460 тыс. руб., или на 41,85 %. При этом снижение себестоимости происходило опережающими темпами по сравнению с падением выручки от оказания услуг. Это следует из сравнения относительного изменения выручки (- 40,88 %) и себестоимости оказанных услуг (- 41,85 %). Валовая прибыль и прибыль от продаж уменьшились на 515 тыс. руб., или на 25,48 %. Прочие доходы увеличились на 16 тыс. руб. (1 600 %) за счет повышения контроля за соблюдением контрагентами договорной дисциплины и взыскания с них штрафов за ее нарушения. Прочие расходы увеличились на 116 тыс. руб. (232 %) из-за списания нереальных для взыскания долгов, перечисления денежных средств на благотворительные цели, а также создания резервов по сомнительным долгам и для оплаты отпусков. Из-за значительного в абсолютном выражении увеличения прочих расходов и незначительного по сравнению с этим увеличения прочих доходов прибыль до налогообложения уменьшилась на 649 тыс. руб., что составило 32,91 %. Указанные в графе «Прочее» налоги в связи с уменьшением налогооблагаемой базы уменьшились на 286 тыс. руб., или на 59,09 %. В связи с тем, что расходы снизились больше, чем доходы, уменьшение чистой прибыли и совокупного финансового результата за период произошло только на 24,4 % и составило 363 тыс. руб.

Горизонтальный анализ позволил определить количественное изменение показателей в 2010 и 2011 гг. Для оценки изменения структуры показателей необходим вертикальный анализ.

При вертикальном анализе  отчета о прибылях и убытках (табл. 3.9. и табл. 3.10.) рассчитываются следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение (колонка 4):

+,- П = П1 – П0,

где +,- П – изменение показателя;

       П1 – показатель отчетного периода;

       П0 – показатель базисного периода.

2. Уровень каждого  показателя к выручке (колонки 5, 6):

УП = П/В х 100 %,

где УП – уровень показателя;

       П  – показатель;

       В – выручка.

3. Изменение структуры  (колонка 7):

Уровень отклонения = УП1 – УП0,

где УП1 – уровень показателя за отчетный период;

      УП0 – уровень показателя за базисный период.

 

Таблица 3.9.

 

Вертикальный анализ показателей за 2009 и 2010 гг.

 

 

Наименование показателя

За январь-декабрь 

2010 года

За январь-декабрь 

2009 года

Абсолютное отклонение

(+,-)

Уровень показателя к выручке в 2010 г.,

в %

Уровень показателя к выручке в 2009 г.,

в %

Уровень отклонения

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

34 184

16 502

+ 17 682

-

-

-

Себестоимость продаж

(32163)

(14 976)

+ 17 187

94,09

90,75

+ 3,34

Валовая прибыль

2 021

1 526

+495

5,91

9,25

- 3,34

Прибыль (убыток) от продаж

2 021

1 526

+495

5,91

9,25

- 3,34

Прочие доходы

1

20

-19

0,003

0,12

- 0,117

Прочие расходы

(50)

(49)

+ 1

0,15

0,3

- 0,15

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 972

1 497

+ 475

5,77

9,07

- 3,3

Прочее

(484)

(213)

+ 271

1,42

1,29

+ 0,13

Чистая прибыль (убыток)

1 488

1 284

+ 204

4,35

7,78

- 3,43

Совокупный финансовый результат  периода

1 488

1 284

+ 204

4,35

7,78

- 3,43


 

Таблица 3.10.

 

Вертикальный анализ показателей за 2010 и 2011 гг.

Наименование показателя

За январь-декабрь

2011 года

За январь-декабрь 

2010 года

Абсолютное отклонение

(+,-)

Уровень показателя к выручке в 2011 г.,

в %

Уровень показателя к выручке в 2010 г.,

в %

Уровень отклонения

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

20 209

34 184

- 13 975

-

-

-

Себестоимость продаж

(18 703)

(32163)

- 13 460

92,55

94,09

- 1,54

Валовая прибыль

1 506

2 021

- 515

7,45

5,91

+ 1,54

Прибыль (убыток) от продаж

1506

2 021

- 515

7,45

5,91

+ 1,54

Прочие доходы

17

1

+ 16

0,08

0,003

+ 0,077

Прочие расходы

(166)

(50)

+116

0,82

0,15

+ 0,67

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 323

1 972

- 649

6,55

5,77

+0,78

Прочее

(198)

(484)

- 286

0,98

1,42

- 0,44

Чистая прибыль (убыток)

1 125

1 488

- 363

5,57

4,35

+ 1,22

Совокупный финансовый результат  периода

1125

1 488

- 363

5,57

4,35

+ 1,22


 

Из табл. 3.9. и 3.10 следует, что наибольший удельный вес в выручке от оказания услуг имеет их себестоимость. В 2009 году она составила 90,75 %, в 2010 году – 94,09 %, в 2011 году – 92,55 %. Наименьший удельный вес в выручке занимают прочие доходы: в 2009 г. – 0,12 %, в 2010 г. – 0,003 %, в 2011 г. – 0,08 %. Прочие расходы также составляют незначительную долю по отношению к выручке: в 2009 г. – 0,3 %, в 2010 г. – 0,15 %, в 2011 г. – 0,82 %. Налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, рассчитанный по данным бухгалтерского учета, составил в выручке: в 2009 г. – 1,29 %, в 2010 г. – 1,42 %, в 2011 г. – 0,98 %.

Из анализа данных (см. табл. 3.9. и табл. 3.10) следует, что при увеличении доли себестоимости оказанных услуг в выручке (в 2010 году + 3,34 %) происходит снижение долей всех других показателей (в 2010 году - 3,34 % валовая прибыль и прибыль от продаж, - 0,117 % прочие доходы, - 0,15 % прочие расходы, - 3,43 % чистая прибыль и совокупный финансовый результат за период). Увеличение себестоимости продаж иначе отразилось только на доле налогов в выручке, которая увеличилась в 2010 г. на 0,13%.

Аналогичные тенденции  наблюдаются и при уменьшении доли себестоимости оказанных услуг  в выручке. На примере 2011 года видно, что при уменьшении доли себестоимости на 1,54 %, доля других показателей в выручке увеличилась: от увеличения на 0,077 % доли прочих доходов до увеличения на 1,22 % чистой прибыли и на 1,54 % валовой прибыли и прибыли до налогообложения. Уменьшилась только доля налогов в выручке, которая составила 0,98 %.

Из приведенного анализа  следует, что увеличение выручки  предприятия до 34 млн. руб. ведет  к значительному росту себестоимости  оказываемых услуг и снижению прибыльности его работы, а снижение выручки до уровня 20 млн. руб. влечет снижение себестоимости услуг и приводит к росту прибыльности работы предприятия.

Заключение

 

Критерии, по которым  предприятия относятся к малым, определены в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом к малым относятся предприятия, средняя численность занятых в которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, предельная выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год составляет не более 400 млн. руб., а суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в капитале не превышает 25 %. Среди малых предприятий выделяется особая подгруппа – микропредприятия. Число работающих в них составляет не более 15 человек, а предельная выручка за предшествующий год не превышает 60 млн. руб.

Информация о работе Порядок формирования отчетности малого бизнеса