Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:10, курсовая работа
Субъекты малого предпринимательства представляют информацию, по которой можно проводить анализ их деятельности, в различные органы.
Первым компетентным органом, в адрес которого они представляют информацию, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее – ФНС РФ). Объем и характер такой информации зависит от избранной субъектом системы налогообложения.
При применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСНО) предприниматель ежегодно в установленные сроки представляет в ФНС РФ налоговую декларацию, в которой отражает информацию об объекте налогообложения, ставке налога, сумме полученных за налоговый период доходов и произведенных расходов, убытках, полученных в предыдущих налоговых периодах, сумме исчисленного налога, подлежащего уплате, и минимального налога, а также о сумме страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, которые уменьшают сумму исчисленного налога.
При уплате единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) в налоговой декларации указываются виды деятельности, которые осуществляет предприниматель (и которые в соответствии с законодательством подпадают под систему ЕНВД), показатели, по которым рассчитывается сумма налога, суммы уменьшающие налог, сумма налога. Таким образом, предприниматель не представляет в налоговые органы информацию о своих доходах, расходах и полученной прибыли. Декларация, подаваемая в связи с уплатой ЕНВД, является менее информативной по сравнению с декларациями, подаваемыми при применении УСНО.
Введение 3
Теоретические основы и методика формирования показателей финансовой отчетности 6
1.1. Система информационного обеспечения принятия управленческих решений в рыночной экономике 6
1.2. Нормативное регулирование организации и методики составления отчетности в российской практике 15
1.3. Информационно-аналитическое обеспечение принятия решений по повышению эффективности и надежности деятельности в хозяйственной системе 22
Методика составления отчетности малого бизнеса 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮУТЭП» 29
2.2. Первичное наблюдение формирования показателей доходов и расходов малого бизнеса 39
2.3. Возможности автоматизированной обработки данных отчетности малого бизнеса 48
Анализ показателей отчетности малого бизнеса 54
3.1. Анализ доходов малого бизнеса 54
3.2. Анализ расходов малого бизнеса 61
3.3. Анализ финансовых результатов малого бизнеса 72
Заключение 79
Список литературы 84
Приложения 87
Отчетность, представляемая в государственные органы и уполномоченные негосударственные организации, для субъектов малого предпринимательства максимально упрощена.
Состав отчетности, которую такое предприятие подает в органы Федеральной налоговой службы России, зависит от применяемой им системы налогообложения. Если фирма находится на общей системе налогообложения, она представляет в ФНС РФ только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложении и уплату единого налога на вмененный доход, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и представления в органы ФНС РФ бухгалтерской отчетности. Такие организации составляют бухгалтерскую отчетность только для внутренних пользователей.
Второй орган, в который организация малого бизнеса представляет отчетность, – это государственные внебюджетные фонды. С 2011 года индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, освобождены от такой обязанности. Все организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, как и прежде, представляют отчетность в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.
В Федеральную службу государственной статистики (Росстат) субъекты малого предпринимательства представляют отчетность также в упрощенной форме, а именно – один раз в пять лет при проведении сплошного обследования малого и среднего предпринимательства.
Система нормативного регулирования организации и методики составления отчетности субъектами малого бизнеса в России имеет 4 уровня, 3 из которых представляют собой систему государственной регламентации, а низший уровень составляют акты, разработанные на уровне самого предприятия. Базовыми документами, регламентирующими вопросы бухгалтерской отчетности для малого предпринимательства, являются выше упомянутый Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс РФ. Положения по бухгалтерскому учету применяются к малым предприятиям ограничено.
Ведение бухгалтерского
учета и составление
Объектом курсовой работы стало ООО «ЮУТЭП», являющееся субъектом малого предпринимательства. Основной вид деятельности – организация перевозок грузов автомобильным транспортом. Оказываемые фирмой услуги являются трудоемкими. Их материалоемкость и фондоемкость низкие.
Предприятие является стабильным, финансово устойчивым и платежеспособным, о чем свидетельствует высокий уровень коэффициентов ликвидности, платежеспособности и финансового левериджа. Оно обладает высоким интеллектуальным потенциалом. «Текучка кадров» отсутствует.
Все первичные учетные документы в ООО «ЮУТЭП» оформляются в соответствии с унифицированными формами, утвержденными уполномоченными государственными органами, а при отсутствии таких форм – в соответствии с формами, утвержденными руководителем организации с учетом действующего законодательства. К первой группе документов относятся: товарно-транспортная накладная, транспортная накладная, документы по учету труда и его оплаты, по учету расчетов с подотчетными лицами, платежные поручении, банковские выписки. Вторую группу составляют заявки с Заказчиками и Перевозчиками, акты сдачи-приемки оказанных транспортно-экспедиционных услуг и транспортных услуг. Документооборот подчиняется действующему в фирме графику.
Ведение бухгалтерского и налогового учета в ООО «ЮУТЭП» автоматизировано на базе программы 1С:Бухгалтерия 8. Ее применение значительно сократило время на оформление первичных учетных документов, уменьшило количество ошибок в них, упростило формирование, проверку и сдачу отчетов в контролирующие органы. Программа позволила оптимизировать ведение кадрового учета и делопроизводства. Снизились трудовые и временные затраты бухгалтера на совершение этих операций.
Анализ доходов ООО «ЮУТЭП» позволил выявить, что подавляющую долю доходов организации (около 99,9 %) составляют доходы от оказания услуг по организации перевозок грузов. Этот вид деятельности является для организации основным. Прочие доходы составляют незначительную долю в доходах (около 0,1%) и не влияют на ее финансовое положение. Единой динамики в доходах от обычных видов деятельности за последние 3 года не прослеживается: в 2010 г. они увеличились на 107,15 %, в 2011 году снизились на 40,89 %, что объясняется объективными внешними причинами (состояние рынка), а также политикой самой организации (интенсивность и эффективность проведения рекламных компаний). В связи с применением ООО «ЮУТЭП» упрощенной системы налогообложения возникают существенные разницы в оценке размера доходов по данным бухгалтерского и налогового учета. Величина таких разниц и их динамика зависит от политики организации по контролю за соблюдением договорных условий со стороны контрагентов.
Из анализа расходов ООО «ЮУТЭП» было установлено, что основной статьей расходов по обычным видам деятельности являются расходы на оплату услуг перевозчиков. Эти расходы находятся в прямой зависимости от объема оказанных услуг по организации перевозок грузов. Также в прямой зависимости от объема оказываемых услуг находятся расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и ремонт офисной техники. В расходах на ремонт офисной техники есть постоянная часть, которая сдерживает темпы изменения этих расходов при изменении объемов оказания услуг. Второй по значимости статьей расходов ООО «ЮУТЭП» являются расходы на оплату труда работников и взносы в государственные внебюджетные фонды с фонда оплаты труда. Прямой зависимости между этой статьей расходов и объемом оказываемых услуг не выявлено. Это говорит об отсутствии достаточной материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда, что тормозит увеличение объемов оказания услуг. Необходимо изменить систему оплаты труда для повышения мотивации работников. Амортизационные отчисления в организации производятся пропорционально объему оказанных услуг и доля в расходах является постоянной (0,02 %). Постоянными статьями расходов по обычным видам деятельности, которые не зависят от объема услуг по организации перевозок грузов, являются расходы на аренду офиса, оплату коммунальных услуг и страхование профессиональной ответственности. Расходы на страхование грузов зависят от доли перевозимых дорогостоящих грузов. При увеличении общего объема организации перевозок количество таких грузов, как правило, увеличивается.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволил выявить закономерность: увеличение выручки предприятия до 34 млн. руб. ведет к значительному росту себестоимости оказываемых услуг и снижению прибыльности его работы, а снижение выручки до уровня 20 млн. руб. влечет снижение себестоимости услуг и приводит к росту прибыльности работы предприятия.
Установление этих закономерностей стало возможным только из анализа финансовой отчетности предприятия. Из этого следует, что несмотря на отсутствие у субъектов малого предпринимательства обязанности по ведению бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, каждому такому предприятию следует их организовать и вести для получения полной и объективной информации о состоянии бизнеса и своевременного принятия управленческих решений.
Список литературы
Информация о работе Порядок формирования отчетности малого бизнеса