Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:26, дипломная работа
Тема моей дипломной работы «Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс». На мой взгляд данная тема очень интересна. Высокая динамичность внешней и внутренней среды деятельности организации, объективно обусловленная развитием научно-технического прогресса, расширением потребностей рынка, изменением приоритетов социально-экономического развития общества и многими другими факторами, предъявляет более высокие требования к способностям организации по адекватному и гибкому реагированию на изменение внешней среды, своевременному проведению организационных преобразований.
Введение
Глава 1. Методологическая база проведения реструктуризации компании
1.1. Понятие, цели и задачи реструктуризации
1.2. Нормативно-правовые акты проведения реструктуризации
1.3. Этапы реструктуризации компании
1.4. Место и роль оценки при проведении реструктуризации компании
Глава 2. Реструктуризация как процесс увеличения стоимости ООО «Альянс»
2.1. Краткая характеристика компании ООО «Альянс»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Альянс»
2.3. Эффективность реструктуризации на основе методов оценки стоимости
2.4. Метод стоимости чистых активов
2.5. Метод капитализации дохода
2.6. Методика оценки влияния варианта реструктуризации на стоимость компании
Глава 3. Анализ эффективности реструктуризации на примере ООО «Альянс»
3.1.Организация проведения реструктуризации задолженности компании
3.2. Политика финансового оздоровления на основе реструктуризации задолженности
3.3. Анализ эффективности проведения реструктуризации
Заключение
3. Показатель оборачиваемости
4. Оборачиваемость дебиторской задолженности резко упала к концу 2008 года, что составило 15,39%, а к концу 2009 года на выросла на 7,36%. Данные изменения говорят о неэффективном управлении кредиторской и дебиторской задолженностью руководством предприятия.
5. Показатель оборачиваемости
6. Показатель фондоотдачи
Период оборачиваемости дебиторской задолженности в 2008 году увеличился на 5,58 дней и к концу года составил 36,28 дней, а в 2009 году увеличился на 2,48 дней и составил 33,8 день, в 2007 году предприятию понадобилось 30,7 дней для того чтобы дебиторская задолженность была возвращена. Период оборачиваемости кредиторской задолженности снижается на протяжении трех лет и соответственно составляет в 2007 году – 1,34 дней, в 2008 году – 0 дней, в 2009 году –0,03 дней. Следует помнить, что чем выше период просрочки дебиторской задолженности, тем выше риск ее не погашения.
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды учредителям предприятия, создаются резервные фонды, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ финансовых результатов включает в себя анализ формирования балансовой прибыли и анализ показателей рентабельности. С использованием формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 3) составим таблицу, находящуюся в Приложении 7.
Несмотря на неустойчивое финансовое состояние предприятия, прибыль оно все же получило на 9450 тыс. руб. больше в 2008г. по сравнению с 2007г., и на 4080 тыс. руб. больше в 2009г. Это в основном произошло из-за увеличения себестоимости товаров на 4320 тыс. руб., несмотря на ее снижение в 2008 г. на 20750 тыс. руб. Прибыль увеличилась ровно на столько же, на сколько уменьшились управленческие расходы. И коммерческие расходы тоже уменьшились. Это уменьшение расходов положительно сказалось на прибыли. А вот прочие расходы наоборот увеличились по сравнению с предыдущим периодом. Хотя и доходы тоже немного увеличились, но в процентном соотношении не смогли покрыть расходы. Проделав анализ предприятия ООО «Альянс» можно сделать выводы, что деловая активность ООО «Альянс» находится на среднем уровне. Поэтому в дальнейшей деятельности необходимо стремиться к улучшению показателей деловой активности с целью повышения эффективности работы предприятия.
Также с целью повышения финансовой устойчивости организации ей необходимо провести реструктуризацию дебиторской задолженности, направленную на снижение доли сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов. Это позволит организации в коротки сроки гасить свои краткосрочные обязательства и стать инвестиционно более привлекательным.
2.3. Эффективность реструктуризации на основе методов оценки стоимости
Главная цель реструктуризации — поиск источников развития предприятия (бизнеса) с помощью внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы основаны на выработке операционной, инвестиционной и финансовой стратегий создания стоимости за счет собственных и заемных источников финансирования; внешние — на реорганизации видов деятельности и структуры предприятия. Стратегическая цель — повышение стоимости акционерного капитала за счет эффективного использования ресурсов. Управление денежным потоком и стоимостью предприятия заключается прежде всего в создании новой его стоимости. Последнее предполагает сначала выявление конкретных факторов, определяющих изменение стоимости, затем разработку на их базе стратегий по увеличению стоимости, далее — последовательное целенаправленное воплощение этих стратегий.
Процесс создания стоимости предприятия можно разделить на четыре ключевых этапа:
первый этап — оценка предприятия «как есть»: по данным о текущем состоянии и нынешних производственных и финансовых планах руководства предприятия. Для оценки используется метод дисконтирования денежных потоков;
второй этап — углубленный финансовый анализ предприятия, выявление факторов, «движущих стоимость» внутри предприятия, разработка и воплощение стратегий увеличения стоимости, основанных на воздействии на те или иные факторы;
третий этап — использование возможностей организационного реструктурирования, например продажа производственных подразделений, покупка компаний, слияние, создание совместного предприятия, ликвидация подразделения и т.д.;
четвертый этап —финансовое реструктурирование, означающее принятие решений в отношении уровней задолженности, увеличения собственного капитала, конвертации долга в собственный капитал.
Оценка предприятия «как есть», проводится методом дисконтирования денежных потоков.
Особое внимание уделим второму этапу — созданию дополнительной стоимости внутри предприятия путем воздействия на факторы, движущие стоимость.
Факторы, движущие стоимость, — это отдельные переменные в модели дисконтированных денежных потоков, характеризующие те или иные стороны в деятельности предприятия. При количественном изменении той или иной переменной происходит изменение величины денежного потока и соответственно стоимости.
К важнейшим факторам, движущим стоимость, относятся:
1. Временной фактор.
2. Объемы реализации.
3. Себестоимость реализованной продукции.
4. Соотношение постоянных и
5. Маржа валовой прибыли.
6. Собственные оборотные средства
7. Основные средства.
8. Соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала предприятия.
9. Стоимость привлечения
Семь факторов непосредственно влияют на величину денежного потока, восьмой и девятый — на ставку дисконта.
Воздействие на те или иные факторы (управление стоимостью) осуществляется согласно конкретным стратегиям развития предприятия. При этом применяются два основных подхода: лидерство по затратам и дифференциация.
Первый подход заключается прежде всего в строгом контроле над затратами и тем самым в максимальном повышении эффективности производства; второй — в концентрации усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов.
Операционные стратегии рассматривают следующие стоимостные факторы:
• ассортимент производимой продукции или услуг;
• ценообразование;
• выбор рынков;
• рекламу;
• эффективность затрат;
• систему сбыта;
• качество обслуживания клиентов.
При первом подходе (лидерство по затратам) оптимальными являются следующие приемы:
• сокращение доли постоянных затрат путем экономии на административных и накладных расходах;
• оптимизация связей с поставщиками с целью дополнительной экономии на затратах;
• увеличение своей доли на рынке для достижения экономии на масштабах по каждому виду деятельности;
• обеспечение за счет всего перечисленного конкурентоспособных цен на реализуемую продукцию.
Второй подход (дифференциация) предполагает главным образом использование потенциала увеличения цены и тем самым маржи валовой прибыли в тех сегментах рынка, где есть ощутимое преимущество перед конкурентами.
Инвестиционные стратегии предусматривают анализ:
• уровня товарно-материальных запасов;
• сбора дебиторской задолженности;
• управления кредиторской задолженностью;
• расширения производственных мощностей;
• планирования капиталовложений;
• продажи активов.
При первом подходе рекомендуется:
• минимизировать остаток денежных средств;
• стимулировать дебиторов к сокращению
средних сроков погашения
задолженности;
• минимизировать уровень товарно-материальных запасов, но без ущерба для бесперебойного выполнения заказов клиентов;
• экономить на использовании основных средств (например, арендуя машины и оборудование, а не покупая их);
• продавать избыточные неиспользуемые активы.
При втором подходе рекомендуется:
• связать управление дебиторской задолженностью с ценовыми факторами;
• добиваться у поставщиков наиболее выгодных условий погашения кредиторской задолженности;
• инвестировать средства в специальные активы, необходимые для дифференциации.
Финансовые стратегии в обоих подходах ориентированы на:
• создание оптимальной структуры капитала;
• выбор наиболее дешевых способов финансирования заемного и собственного капиталов;
• максимальное сокращение факторов делового риска.
Последовательное осуществление того или иного варианта стратегий всех трех уровней приводит к максимальному увеличению денежного потока и, как следствие, стоимости предприятия.
2.4. Метод стоимости чистых активов
Метод стоимости чистых активов предполагает анализ и корректировку всех статей баланса предприятия, суммирование стоимости активов и вычитание из полученной суммы скорректированных статей пассива баланса в части долгосрочной и текущей задолженности. Данный метод расчета стоимости предприятия соответствует международным принципам бухгалтерского учета и широко используется при определении стоимости чистых активов акционерных обществ.
Оценка стоимости предприятия методом стоимости чистых активов представлена в таблице 15.
Таблица 15
Оценка стоимости предприятия методом стоимости чистых активов
Показатели |
Рыночная стоимость на 31.12.2009, тыс. руб. |
Рыночная стоимость на 31.12.2010, тыс. руб. |
Статьи баланса предприятия | ||
Остаточная стоимость нематериальных активов |
1188,88 |
1273,8 |
Остаточная стоимость основных средств |
350000 |
186000 |
Оборудование к установке |
0 |
0 |
Незавершенные капитальные вложения |
0 |
0 |
Долгосрочные финансовые вложения |
800 |
1000 |
Прочие необоротные активы |
0 |
0 |
Производственные запасы |
0 |
0 |
Животные |
0 |
0 |
Остаточная стоимость МБП |
0 |
0 |
Незавершенное производство |
0 |
0 |
Расходы будущих периодов |
0 |
0 |
Готовая продукция |
5800 |
943967 |
Товары |
0 |
0 |
Прочие запасы и затраты |
0 |
0 |
Товары отгруженные |
0 |
0 |
Расчеты с дебиторами |
145600 |
3113050 |
Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам |
0 |
0 |
Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам |
0 |
0 |
Денежные средства (касса + расчетный счет) |
147400 |
168000 |
Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
ИТОГО активы предприятия |
650788,88 |
4413290,8 |
Обязательства (задолженность) предприятия по пассиву баланса | ||
Целевое финансирование и поступления |
0 |
0 |
Арендные обязательства |
0 |
0 |
Долгосрочные кредиты банков |
0 |
0 |
Долгосрочные займы |
0 |
0 |
Краткосрочные кредиты банков |
211200 |
445317 |
Кредиты банков для работников |
0 |
0 |
Краткосрочные займы |
0 |
0 |
Расчеты с кредиторами |
100 |
385000 |
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков |
0 |
0 |
Расчеты с учредителями |
526700 |
526700 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
ИТОГО пассивы предприятия |
738000 |
1357017 |
1. Остаточная стоимость НМА рассчитывается по формуле:
где Зс – сумма затрат связанных с приобретением нематериального актива,
Кмс – коэффициент морального старения. Определяется по формуле:
Тд – срок действия охранного документа по состоянию на расчетный год;
Тн – номинальный срок действия охранного документа;
Кт – коэффициент технико-экономической значимости определяется только для изобретений и варьируется от 1 до 5 в зависимости от сложности изобретения;
Ки – коэффициент, учитывающий динамику цен.
Отсюда, НМА 2009 г. =
НМА 2010 г. =
2. Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью основных средств и начисленной амортизацией. С учетом того, что начисление амортизации происходит линейным способом, а норма амортизации составляет 10% годовых, на конец 2010 г. остаточная стоимость основных средств составит 186000 руб.
3. Рыночная стоимость
4. Денежные средства в рублевом выражении не переоцениваются.
5. Готовая продукция на конец 2010 г. будет составлять 943967 тыс. руб. Корректировка стоимости готовой продукции не проводилась, т.к. метод учета их на предприятии отражает их рыночную стоимость.
6. Изучение структуры
Из таблицы 15 рассчитываем стоимость предприятия по формуле:
Стоимость предприятия = Итого активы – Итого пассивы.
Стоимость предприятия 2009 г. = 650788,88 тыс. руб. – 738000 тыс. руб. = -87211,12 тыс. руб.
Стоимость предприятия 2010 г. = 4413290,8 тыс. руб. – 1357017 тыс. руб. = 3056273,8 тыс. руб.
2.5. Метод капитализации дохода
Метод капитализации доходов заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от использования объекта с помощью коэффициента капитализации.
При таком методе стоимость компании рассчитывается по формуле:
где V – стоимость предприятия;
I – чистая прибыль предприятия;
R – коэффициент капитализации.
Информация о работе Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс»