Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

Тема моей дипломной работы «Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс». На мой взгляд данная тема очень интересна. Высокая динамичность внешней и внутренней среды деятельности организации, объективно обусловленная развитием научно-технического прогресса, расширением потребностей рынка, изменением приоритетов социально-экономического развития общества и многими другими факторами, предъявляет более высокие требования к способностям организации по адекватному и гибкому реагированию на изменение внешней среды, своевременному проведению организационных преобразований.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методологическая база проведения реструктуризации компании
1.1. Понятие, цели и задачи реструктуризации
1.2. Нормативно-правовые акты проведения реструктуризации
1.3. Этапы реструктуризации компании
1.4. Место и роль оценки при проведении реструктуризации компании
Глава 2. Реструктуризация как процесс увеличения стоимости ООО «Альянс»
2.1. Краткая характеристика компании ООО «Альянс»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Альянс»
2.3. Эффективность реструктуризации на основе методов оценки стоимости
2.4. Метод стоимости чистых активов
2.5. Метод капитализации дохода
2.6. Методика оценки влияния варианта реструктуризации на стоимость компании
Глава 3. Анализ эффективности реструктуризации на примере ООО «Альянс»
3.1.Организация проведения реструктуризации задолженности компании
3.2. Политика финансового оздоровления на основе реструктуризации задолженности
3.3. Анализ эффективности проведения реструктуризации
Заключение

Файлы: 1 файл

Реструктуризация компании 13_01_10.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Варианты способов расчета с покупателями и заказчиками приведены в таблице 20.

 

 

 

 

Таблица 20

Анализ способов расчетов с покупателями и заказчиками

 

Номер строки

Показатели

Вариант I

(срок оплаты 30 дн. при условии 3%-ной скидки)

Вариант II                (срок оплаты

90 дн.)

Отклонения              (гр.2 - гр.1)

А

Б

1

2

3

1

Индекс цен (Iц)

1,03

1,093

0,063

2

Коэффициент падения покупательной способности денег (Кi)

0,971

0,915

-0,056

3

Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

29

85

56

4

Потери от уплаты процентов за пользование кредитами при ставке 24% годовых, руб.

-

39

39

5

Потери от предоставления 3%-ной скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

30

-

-30

6

Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр.3+стр.4+стр.5)

59

125

65


 

Таким образом, предоставление 3%-ной скидки с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечением финансовых ресурсов, в размере 65 руб. с каждой тысячи рублей договорной цены.

Кроме того, для предприятия сокращение срока оплаты с 3 до 1 месяца в случае предоставления 3%-ной скидки равносильно получению кредита на 2 месяца по ставке 18,25% годовых .

Для покупателя такие условия могут быть сопоставимы с условиями размещения временно свободных средств. При альтернативной возможности размещения средств в депозитах под 12 – 16% данный вариант (сокращение срока расчетов) является целесообразным.

Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Несмотря на то, что внешне механизм санкций равноценен скидкам, в большинстве случаев он менее выгоден продавцу и покупателю. Это связано с системой налогообложения организаций. Так, штрафы, полученные от контрагентов, входят в состав внереализационных доходов организации и, следовательно, увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.

Взаимосвязь срока погашения дебиторской задолженности и ее стоимости требует особого внимания. Увеличение сроков оплаты равнозначно снижению цены на продукцию. Как мы убедились, при среднем сроке погашения задолженности в размере 10000 руб., равном 90 дням, ее величина в реальном измерении составляет 9287 руб. Тот же расчет при сроке 60 дней даст сумму 9519 руб., при 30 днях – 9756 руб.

Данный факт должен приниматься во внимание не только для констатации потерь, которые несет организация в связи с задержкой в расчетах, но и для разработки эффективной кредитной политики. Сознательное увеличение сроков расчетов можно рассматривать как способ привлечения новых покупателей. Самое главное при этом – точно определить, что является в данной ситуации более выгодным в борьбе за новых покупателей: предоставление скидки или увеличение срока оплаты. Можно сказать, например, что при стоимости капитала 25% увеличение срока расчетов на один месяц (30 дней) равнозначно снижению цены на 2 % .

Важной проблемой для анализа является порядок списания дебиторской задолженности. Известно, что в составе дебиторской задолженности российских предприятий числится та ее часть, которую можно охарактеризовать как задолженность, нереальную для взыскания. При этом нередки случаи, когда просроченный срок оплаты составляет более 3 лет, т.е. свыше обозначенного законом срока исковой давности (законом предусмотрены и другие, отличные от общих, сроки исковой давности, или специальные сроки).

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва по сомнительным долгам либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, сумма сомнительных долгов не резервировалась.

Приемом анализа, который позволяет охарактеризовать текущее состояние дебиторской задолженности и обеспечивает возможность ее прогнозирования, является расчет коэффициентов инкассации, представляющих собой отношение дебиторской задолженности, возникшей в конкретном периоде, к величине продаж (отгрузки) того же периода. Суть подхода состоит в том, чтобы разложить дебиторскую задолженность по состоянию на конкретную дату на составляющие по срокам ее образования.

С учетом сказанного, дебиторская задолженность на конец периода t может быть представлена как сумма:

ДЗ = ДЗt + ДЗt-1 + ДЗt-2 + … + ДЗt-n,                  (26)

где ДЗt – величина задолженности, возникшей в периоде t;

      ДЗt-1 – величина задолженности, возникшей в периоде t-1;

      ДЗt-n  –  величина задолженности, возникшей в периоде t-1.

Тогда коэффициенты инкассации можно представить в виде отношений:

,                 (27)

где Вt, Вt-1, Вt-2 … Вt-n – соответственно объем продаж периодов t, t-1; t-2 … t-n.

Расчет коэффициентов инкассации сведем в таблицу 21.

 

Таблица 21

Показатели

Всего на конец анализируемого периода

В т.ч. по срокам образования

до 1 мес.

от  1 до               2 мес.

от 2 до 3 мес.

от 3 до 4 мес.

от 4 до 5 мес.

от 5 до 6 мес.

от 6 до 7 мес.

от 7 до 8 мес.

от 8 до 9 мес.

от 9 до 10 мес.

от 10 до 11 мес.

от 11 до 12 мес.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дебиторская

задолженность (ДЗ), тыс. руб.

145600

4200

5130

7240

9110

11000

12016

13704

15030

16000

18312

20400

13458

Объем продаж в кредит (В),

 тыс. руб.

3144000

58300

98000

133016

180404

220809

279056

310500

347790

373000

402063

421200

319862

Коэффициент

инкассации (К)

-

0,072

0,052

0,054

0,050

0,050

0,043

0,044

0,043

0,043

0,046

0,048

0,042


 Расчет коэффициентов  инкассации 

В таблице 21 рассматривается дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2010 г. Очевидно, что задолженность со сроком образования до 1 месяца возникла в декабре, со сроком 2 месяца – в ноябре, до 3 месяцев – в октябре, до 12 месяцев – в январе 2009 г.

Посредством деления соответствующих показателей таблицы рассчитываются коэффициенты инкассации.

Каждый полученный в результате таких расчетов коэффициент инкассации показывает процент задолженности, которая возникла в соответствующем месяце и осталась не погашенной к концу анализируемого периода (в нашем случае – год). Например, значение Кt = 0,042 говорит о том, что 4,2% задолженности, образовавшейся в декабре, остались непогашенными к 01.01.2010.

Так как прогнозный объем продаж на предстоящий период нам известен, то можно применить полученные в результате указанных расчетов значения коэффициентов инкассации для определения ожидаемых значений дебиторской задолженности (таблица 22).

Таблица 22

Расчет дебиторской задолженности предстоящего периода

Прогнозный период

Продажи

(прогноз),               тыс. руб.

Коэффициент

инкассации

Дебиторская задолженность (прогноз) (гр.1 ´ гр.2), тыс. руб.

А

1

2

3

Январь

500000

0,072

36000

Февраль

1150000

0,052

59800

Март

1900000

0,054

102600

Апрель

2750000

0,050

137500

Май

3700000

0,050

185000

Июнь

4700000

0,043

202100

Июль

5800000

0,044

255200

Август

7000000

0,043

301000

Сентябрь

8250000

0,043

354750

Октябрь

9550000

0,046

439300

Ноябрь

10900000

0,048

523200

Декабрь

12300000

0,042

516600

ИТОГО

68500000

-

3113050


 

Итоговое значение графы 3 таблицы 22 (3113050 тыс. руб.) формируется как сумма строк этой графы. Оно характеризует ожидаемое значение дебиторской задолженности по состоянию на конец 2010 г.

 

Наиболее распространенным способом реструктуризации дебиторской задолженности является факторинг.

Факторинг дебиторской задолженности – продажа дебиторской задолженности финансовому учреждению (факторинговой фирме) обычно «без оборота» (без права фактор-фирмы предъявить требование к фирме, индоссировавшей вексель, если плательщик по векселю оказывается неплатежеспособным).

При факторинге дебиторской задолженности фирма теряет право собственности на нее ввиду фактической продажи этой задолженности факторинговой фирме (часто эту роль играет дочерняя банковская компания). Продажа обычно осуществляется «без оборота», что означает, что фирма-продавец не несет обязательств по той дебиторской задолженности, которую не удалось собрать фактор-фирме. Последняя имеет кредитный отдел и проводит кредитные проверки счетов. На основании проведенного им кредитного анализа фактор-фирма может отказаться приобрести некоторые счета, которые, как она полагает, являются слишком рискованными. Путем факторинга фирма часто освобождается от расходов, связанных с наличием у нее кредитного отдела и процессом сбора (инкассации) дебиторской задолженности.

Факторинговые операции производятся на основании контрактов, которые заключаются между фактор-фирмой и клиентом. Контракт часто заключается на один год, включает в себя условие об автоматическом возобновлении и может быть аннулирован только в случае подачи за 30-60 дней предварительного уведомления. 

Преимущества факторинга для кредиторов заключаются в том, что:

  • погашение дебиторской задолженности производится своевременно;
  • сокращаются потери из-за задержки платежей;
  • предотвращается возникновение сомнительных долгов;
  • повышается ликвидность организации.

Главный недостаток факторинга состоит в том, что оплата услуг посредника производится в счет суммы получаемой задолженности, в результате чего сумма долга оказывается ниже первоначальной.

Стоимость факторинга в целом можно рассчитать по формуле:

,                        (28)

где Ф – стоимость факторинга;

       Д – дисконт, уплаченный банку;

 

       Кв – комиссионное вознаграждения за выполнение «некредитных» факторинговых функций.

Информация о работе Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс»