Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

Тема моей дипломной работы «Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс». На мой взгляд данная тема очень интересна. Высокая динамичность внешней и внутренней среды деятельности организации, объективно обусловленная развитием научно-технического прогресса, расширением потребностей рынка, изменением приоритетов социально-экономического развития общества и многими другими факторами, предъявляет более высокие требования к способностям организации по адекватному и гибкому реагированию на изменение внешней среды, своевременному проведению организационных преобразований.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методологическая база проведения реструктуризации компании
1.1. Понятие, цели и задачи реструктуризации
1.2. Нормативно-правовые акты проведения реструктуризации
1.3. Этапы реструктуризации компании
1.4. Место и роль оценки при проведении реструктуризации компании
Глава 2. Реструктуризация как процесс увеличения стоимости ООО «Альянс»
2.1. Краткая характеристика компании ООО «Альянс»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Альянс»
2.3. Эффективность реструктуризации на основе методов оценки стоимости
2.4. Метод стоимости чистых активов
2.5. Метод капитализации дохода
2.6. Методика оценки влияния варианта реструктуризации на стоимость компании
Глава 3. Анализ эффективности реструктуризации на примере ООО «Альянс»
3.1.Организация проведения реструктуризации задолженности компании
3.2. Политика финансового оздоровления на основе реструктуризации задолженности
3.3. Анализ эффективности проведения реструктуризации
Заключение

Файлы: 1 файл

Реструктуризация компании 13_01_10.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Анализ дебиторской задолженности следует начинать с определения доли сомнительной дебиторской задолженности в общем ее объеме, и ее динамики в сравнении с предшествующим периодом (таблица 17).

Таблица 17

Анализ дебиторской задолженности

Дебиторская

задолженность

Период

Изменения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

к 2007 г.

2009 г.

к 2008 г.

Общая величина дебиторской

задолженности, тыс. руб.

126540

154300

145600

27760

-8700

   в т.ч. сомнительная дебиторская  задолженность, тыс. руб.

22777

38575

42224

15798

3649


 

Расчет показателей, характеризующий дебиторскую задолженность анализируемого предприятия, приведен в таблице 18.

Таблица 18

Показатели, характеризующие дебиторскую

задолженность ООО «Альянс»

Показатели

Период

Изменения

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

к 2007 г.

2009 г.

к 2008 г.

1. Оборачиваемость дебиторской задолженности, кол-во раз

25,48

22,10

20,97

-3,38

-1,13

2. Период оборота дебиторской 

задолженности, дни

14,33

16,52

17,41

2,19

0,89

3. Доля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в общем объеме оборотных активов, %

44,09

46,09

48,73

2,00

2,64

4. Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности, %

18,0

25,0

29,0

7,0

4,0


 

Для анализа дебиторской задолженности использовались следующие показатели:

  1. Оборачиваемость дебиторской задолженности (Одз):

,                           (22)

где ВР – выручка от реализации за расчетный период,

      ДЗнп, ДЗкп – дебиторская задолженность на начало и конец периода.

  1. Период оборота дебиторской задолженности (Подз):

,                     (23)

где Тпер – продолжительность периода в днях.

 

3. Доля дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков в  общем объеме оборотных активов:

(24)

4. Доля сомнительной дебиторской  задолженности в общем объеме  задолженности:

         (25)   

При этом данные о величине сомнительной дебиторской задолженности были взяты из справки бухгалтерии о состоянии активов.

Как следует из таблицы 18, состояние расчетов с покупателями по сравнению с 2007 и 2008 гг. немного ухудшилось. На 0,89 дней увеличился средний срок погашения дебиторской задолженности, который в 2009 г. составил почти 17,5 дней. Особое внимание следует обратить на снижение качества задолженности. По сравнению с 2008 г., доля сомнительной дебиторской задолженности выросла на 4% и составила 29% общей величины дебиторской задолженности. Имея в виду, что доля дебиторской задолженности к концу 2009 г. составила  48,73% общего объема оборотных активов, можно сделать вывод о снижении ликвидности оборотных активов в целом, и, следовательно, ухудшении финансового положения предприятия.

Для того чтобы проанализировать причины изменения показателей оборачиваемости дебиторской задолженности, необходима детальная информация о ее составе и возрастной структуре. Информацию о состоянии дебиторской задолженности покупателей и заказчиков удобно представить в виде таблицы 19.

Таблица 19

 

Сведения о дебиторской задолженности ООО «Альянс» на 31.12.2009 г.

(тыс. руб.)

Покупатель

Дата образования задолженности

Задолженность на начало периода

Отгружено

Поступление средств

Задолженность на конец периода

Дата

Сумма

Дата

Сумма

ООО "Таврия"

25.12.2008

14300

-

-

-

-

14300

ОАО "Темп"

06.03.2009

30010

-

-

-

-

30010

ЗАО "Сюита"

02.10.2009

52713

-

-

01.12.2009

52713

-

ЗАО "Сонг"

05.10.2009

60000

-

-

-

-

60000

НПО "Криоген"

-

-

01.12.2009

13000

18.12.2009

13000

-

ОАО "Вега"

-

-

02.12.2009

27400

02.12.2009

27400

-

ОАО "Юта"

-

-

02.12.2009

18020

16.12.2009

18020

-

ООО "Надежда"

-

-

04.12.2009

10000

-

-

10000

ЗАО "Смена"

-

-

05.12.2009

11580

25.12.2009

11580

-

ОАО "Салют"

-

-

17.12.2009

31290

-

-

31290

ИТОГО

-

157023

-

111290

-

122713

145600


 

Таблица 19 отражает состояние расчетов с каждым из партнеров и позволяет определить просроченные обязательства, время задержки их исполнения, что помогает оценить качество задолженности, и платежную дисциплину отдельных покупателей.

Из данных таблицы 19 следует, что величина дебиторской задолженности покупателей на 1 января 2010 г. составляла 145600 тыс. руб. (157023 + 111290 – 122713), в том числе задолженность со сроком образования более года – 14300 руб., сроком более 9 месяцев – 30010 руб.

 

3.2.  Политика финансового  оздоровления на основе реструктуризации  задолженности

 

Реструктуризация дебиторской задолженности организации представляет собой перевод просроченной дебиторской задолженности в быстроликвидные активы для повышения ее платежеспособности.

Основными путями для реструктуризации и уменьшения дебиторской задолженности организации могут быть:

  • взаимозачет взаимных платежных требований до арбитражных процедур;
  • передача дебитором в зачет погашения задолженности быстроликвидных ценных бумаг (государственных облигаций, акций известных компаний топливно-энергетического комплекса, телекоммуникационных и т.д.) по взаимному соглашению;
  • передача дебитором части своего имущества в погашение задолженности;
  • переоформление дебиторской задолженности в векселя;
  • увеличение размера предоплаты за отгруженную продукцию;
  • применение системы скидок от стоимости продукции при досрочном, своевременном платеже за отгруженную продукцию и снижение санкций за просрочку платежа;
  • применение процедуры факторинга;
  • использование договора цессии;
  • подача имущественного иска на должника в арбитражный суд;
  • взыскание дебиторской задолженности со скидкой;
  • отсрочка обязательств по дебиторской задолженности при обеспечении ее залогом.

 

 

Необходимость поиска эффективных путей по повышению ликвидности дебиторской задолженности организации в целях скорейшего высвобождения денежных средств, заложенных в ней, для погашения кредиторской задолженности, связана с повышением (восстановлением) платежеспособности предприятия. Рассмотрим более подробно предлагаемые пути снижения дебиторской задолженности.

Анализ условий расчетов за продукцию позволяет принять обоснованные решения относительно времени отсрочки платежа, объема кредита, который может быть предоставлен отдельным покупателям с учетом их финансовой устойчивости, целесообразности предоставления скидок за ускорение расчетов.

При выборе конкретной политики расчетов с покупателями необходимо учитывать последствия реализации того или иного варианта. Так, основной целью предоставления покупателям более льготных условий расчетов является увеличение объема продаж. В то же время рост продаж сопровождается увеличением остатков дебиторской задолженности, что в свою очередь влечет рост потребности в источниках финансирования. Учитывая, что капитал, привлекаемый предприятием для финансирования своих активов, имеет цену, нужно понимать, что рост остатков дебиторской задолженности означает дополнительные финансовые издержки. При этом, чем больше времени предоставляется покупателям для осуществления расчетов, тем большие расходы по финансированию несет предприятие.

Увеличение дебиторской задолженности оказывает непосредственное влияние на денежные потоки организации. При этом отражаемая в отчете о прибылях и убытках прибыль может создать ложное впечатление благополучия и устойчивости. Вместе с тем и при значительной прибыли, зафиксированной в бухгалтерской отчетности, у организации может не хватать денежных средств даже для текущих платежей.

Увеличение продаж, как правило, ведет к увеличению объема закупаемых ценностей, вследствие чего растет кредиторская задолженность. Но производимые закупки должны быть оплачены, кроме того, организация должна выплачивать заработную плату персоналу, производить расчеты с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения. Все это требует денежных средств, приток которых в организацию тем меньше, чем больше срок погашения дебиторской задолженности.

Кроме того, увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные расходы, связанные с работой с дебиторами (оплата командировок, связи), а также приводит к увеличению потерь по безнадежным долгам.

Наконец, рост дебиторской задолженности, связанный с увеличением периода отсрочки платежа, влечет за собой потери вследствие изменения покупательной способности денежных средств.

В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-продавец реально получает лишь часть стоимости проданной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате. Техника анализа будет следующей.

Падение покупательной способности денег за период характеризуется коэффициентом Кi, обратным индексу цен. Если установленная договором сумма к получению составляет S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит S : Iц. Так, за 2009 г. по официальной версии цены выросли на 8,8 %, тогда Iц = 1,09. Соответственно выплата даже в 1000 руб. в этот момент была равнозначна уплате 917 руб. (1000 : 1,09) в реальном измерении. Тогда реальная потеря выручки в связи с инфляцией составит 83 руб. (1000 – 917). В пределах этой величины скидка с договорной цены, предоставляемая при условии досрочной оплаты, позволила бы снизить потери предприятия от обесценения денег.

Для анализируемого предприятия выручка за 2009 г., по данным формы № 2 (Отчет о прибылях и убытках), составила 3144000 тыс. руб. Известно, что в отчетном периоде 95 % выручки от продажи продукции (2986800 тыс. руб.) было получено на условиях последующей оплаты (с образованием дебиторской задолженности). По данным таблицы 18 мы определили, что средний период погашения дебиторской задолженности на предприятии в отчетном году составил 17,41 дней. Так, реальный среднемесячный темп инфляции в 2009 г. равен, 3 %, тогда индекс цен Iц = 1,03. Таким образом, в результате месячной отсрочки платежа предприятие получит реально 97,1% ( ) договорной стоимости продукции. Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности, равного примерно 3 месяцам, индекс цен составит в среднем . Тогда коэффициент падения покупательной способности денег будет равен 0,915 (1 : 1,093). Иначе говоря, при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 3 месяцам, предприятие реально получает лишь 91,5 % стоимости договора, потеряв с каждой тысячи рублей 85 руб. (или 8,5 %).

Можно сказать, что от годовой выручки за продукцию, продаваемую на условиях последующей оплаты, предприятие получило реально лишь 2732922 тыс. руб. (2986800 тыс. руб. 0,915). Следовательно, 253878 тыс. руб. (2986800 тыс. руб. – 2732922 тыс. руб.) составляют скрытые потери от инфляции. В этой связи для предприятия было бы целесообразным установить некоторую скидку с договорной цены при условии досрочной оплаты по договору.

Следующим аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, иначе говоря, объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятие-поставщик несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 60 дней, а предприятие предоставляет покупателям 2%-ную скидку за оплату в срок не позднее 14 дней, то такая скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 15,9 % . Если предприятие привлекает заемные средства под 24 % годовых (средний банковский процент при кредитовании юридических лиц), то такие условия будут для него выгодными.

В то же время для покупателя, размещающего средства в депозитах под 14% годовых, такая скидка также будет привлекательной. Если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что он примет решение ускорить расчеты.

Информация о работе Реструктуризация компании с целью повышения ее стоимости на примере ООО «Альянс»