Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.
Более точная характеристика деятельности АСФКемГУ представлена в основных технико-экономических показателях (ТЭП).
Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели ГОУ АСФКемГУ
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Темпы отклонений | |||
08-06 |
08/06 |
08/07 |
07/06 | ||||
1. Объем оказанных услуг, руб. |
3126505 |
3007588 |
2661631 |
-464874 |
85,1 |
88,5 |
96,2 |
2. в том числе за счет бюджетных средств, руб. |
1803602 |
1779983 |
1272260 |
-531342 |
70,5 |
71,5 |
98,7 |
в % к общему объему |
57,7 |
59,2 |
47,8 |
-9,9 |
Х |
Х |
Х |
за счет внебюджетных средств, руб. |
1129367 |
1227605 |
1389371 |
+260004 |
123,0 |
113,2 |
108,7 |
в % к общему объему |
42,3 |
40,8 |
52,2 |
+9,9 |
Х |
Х |
Х |
3. Средняя численность работающих человек |
172 |
178 |
184 |
12 |
107 |
103 |
103 |
4. Средняя заработная плата в месяц |
6100 |
6715 |
7050 |
950 |
116 |
105 |
110 |
5. Фонд оплаты труда в год, тыс. руб. |
12590,4 |
14343,2 |
15566,4 |
2976 |
123,6 |
108,5 |
114,2 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
6011726 |
6329813 |
6701413 |
+689687 |
111,5 |
107,4 |
103,8 |
7. Фондоотдача, руб. |
0,52 |
0,48 |
0,40 |
-0,12 |
Х |
Х |
Х |
8. Фондовооруженность 1 работника, тр/чел. |
193926,64 |
143859,38 |
145682,89 |
-48243,75 |
75,1 |
Х |
Х |
Данные таблицы 2.3 показывают, что ГОУ АСФКемГУ в течение анализируемого периода несколько сократил объемы своих услуг в среднем на 464874 тыс. руб. или на 14,9%. Причем баланс исполнения бюджета сокращался год от года в течение всего анализируемого периода, с 2006 года. Важно заметить, что сокращался объем услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в среднем за период на 531342 тыс. руб. или на 29,5% (почти на треть); в то время как объем финансирования за счет внебюджетных источников вырос на 260004 тыс. руб. или на 23%; соответственно увеличился и удельный вес внебюджетных источников финансирования на 9,9%-ых пункта. Бюджетные источники финансирования занимали в 2006 г. 57,7% всего объема денежных средств АСФКемГУ, сократившиеся к 2008 г. и составившие в удельном весе на конец отчетного периода 47,8%. Внебюджетные источники финансирования в удельном весе выросли с 42,3% в 2006 г. до 52,2% в 2008 г. Данное явление можно считать положительной тенденцией, особенно в современных условиях дефицита бюджетных средств. Образовательное учреждение стремится самостоятельно зарабатывать деньги, решая финансовые проблемы за счет собственного потенциала.
Численность работающих в АСФКемГУ увеличилась в среднем за анализируемый период на 7% или на 12 человек. Растет заработная плата работающих: с 2006 года она выросла на 950 руб. или на 16%; соответственно увеличивается фонд оплаты труда: на 2976 тыс. руб. или на 23,6%. Увеличивается стоимость ОПФ, ее рост составил 11,5%. Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи6 если в 2006 году на каждый рубль стоимости ОПФ получали 52 руб. объема оказанных услуг, то в 2008 году получали всего 40 руб. Хотя в целом рост стоимости ОПФ можно оценить как положительный фактор, так как улучшился внешний облик зданий университета, стало более современным внутреннее убранство помещений. Уменьшение фондовооруженности показывает, что в 2008 году работники АСФКемГУ стали хуже обеспечиваться средствами труда, в общем на 48243,75 тыс. руб., начиная с 2006 года. Если в 2006 г. на каждого среднесписочного работника приходилось 193926,64 руб., то в 2008 году уже 145682,89 руб.: сокращение обеспеченности средствами труда составляет 25%. Это можно объяснить тем, что численность работающих растет более быстрыми темпами, чем увеличивается стоимость ОПФ. Положительным моментом, указывающим на улучшение практической подготовки будущих специалистов, является увеличение количеств рабочих мест в среднем на 7,1% или на 5 мест в лекционных аудиториях АСФКемГУ.
Таким образом, можно сказать, что наряду с конкретными трудностями, характеризующими деятельность АСФКемГУ, связанными с недостаточной обеспеченностью университета финансовыми средствами, тем более что такая ситуация является типичной для современного высшего образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, встречаются и очевидные достоинства в работе АСФКемГУ, а именно: увеличение среднесписочной численности работающих и рост их среднемесячной заработной платы, рост внебюджетных источников финансирования, увеличение среднегодовой стоимости ОПФ, рост числа оборудованных рабочих мест в учебных аудиториях.
Далее представим число студентов вуза, обучающихся в настоящий момент на различных факультетах (табл. 2.4 и 2.5)
Из таблиц видно, что на очное обучение зачислено 223 чел., а на заочное обучение зачислено 187 чел.
Таблица 2.4. Результаты приема студентов очного обучения
Наименование
|
Код строки
|
Всего (сумма гр. 2, 5,7, 9)
|
В том числе | |||||||
Имеют среднее (полное) общее образование |
Имеют начальное профессиональное образование |
Имеют среднее профессиональное образование |
Имеют высшее профессиональное образование
| |||||||
всего |
из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2) |
из них по очной форме обучения (из гр.3) |
всего |
из них получили указанное образование в текущем году |
всего |
из них получили указанное образование в текущем году | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 | |
Подано заявлений |
01 |
460 |
426 |
393 |
393 |
5 |
5 |
29 |
19 |
- |
из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования |
02 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
свидетельства о результатах ЕГЭ |
03 |
142 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего зачислено |
04 |
223 |
208 |
198 |
198 |
3 |
3 |
12 |
9 |
- |
из них с подготовительных отделении |
05 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Из числа зачисленных (стр.04): предъявили сертификаты централизованного тестирования |
06 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
по результатам целевого приема ' |
07 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
по результатам ЕГЭ |
08 |
129 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Таблица 2.5. Результаты приема студентов заочного обучения
Наименование
|
Код строки
|
Всего (сумма тр. 2 5,7, 9)
|
В том числе | |||||||
Имеют среднее (полное) общее образование |
Имеют начальное профессиональное образование |
Имеют среднее профессиональное образование |
Имеют высшее профессиональное образование
| |||||||
всего |
из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2) |
из них по очной форме обучения(из гр.3) |
всего |
из них получили указанное образование в текущем году |
всего |
из них получили указанное образование в текущем году | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подано заявлений |
01 |
356 |
69 |
30 |
30 |
30 |
3 |
243 |
76 |
14 |
из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования |
02 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
свидетельства о результатах ЕГЭ |
03 |
11 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Всего зачислено |
04 |
187 |
27 |
10 |
10 |
13 |
3 |
133 |
50 |
14 |
из них с подготовительных отделений |
05 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Из числа зачисленных (стр.04): предъявили сертификаты централизованного тестирования |
06 |
— |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
по результатам целевого приема |
07 |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
по результатам ЕГЭ' |
08 |
7 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Движущей силой эффективной работы АСФКемГУ в области реализации ведущей задачи – подготовке конкурентоспособных специалистов является преподавательский состав вуза. Для АСФКемГУ важно располагать в нужное время, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким коллективом, который может решать текущие задачи и достигать перспективные цели.
В АСФКемГУ важнейшими показателями профессионализма преподавательского состава является:
В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная документация:
Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечная нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящими организациями. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а также расчете и оценке изменения ряда производных показателей. Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов дает анализ изменения среднесписочной численности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов АСФКемГУ. При анализе численности персонала необходимо учитывать особенности его состава в педагогических учреждениях и уделять особое внимание той группе работников, которые в наибольшей степени непосредственно связаны с выполнением педагогических функций. Сведения о персонале представлены в таблице 2.4.