Сбытовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.

Файлы: 1 файл

Сбытовая политика организации.doc

— 6.16 Мб (Скачать файл)

2.3 Характеристика  и анализ объема оказываемых  услуг

Более точная характеристика деятельности АСФКемГУ представлена в основных технико-экономических показателях (ТЭП).

Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели ГОУ АСФКемГУ

Показатели 

2006

2007

2008

Темпы отклонений

08-06

08/06

08/07

07/06

1. Объем оказанных  услуг, руб.

3126505

3007588

2661631

-464874

85,1

88,5

96,2

2. в том числе

за счет бюджетных  средств, руб.

1803602

1779983

1272260

-531342

70,5

71,5

98,7

в % к общему объему

57,7

59,2

47,8

-9,9

Х

Х

Х

за счет внебюджетных средств, руб.

1129367

1227605

1389371

+260004

123,0

113,2

108,7

в % к общему объему

42,3

40,8

52,2

+9,9

Х

Х

Х

3. Средняя численность  работающих человек 

172

178

184

12

107

103

103

4. Средняя заработная  плата в месяц

6100

6715

7050

950

116

105

110

5. Фонд оплаты труда  в год, тыс. руб.

12590,4

14343,2

15566,4

2976

123,6

108,5

114,2

6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

6011726

6329813

6701413

+689687

111,5

107,4

103,8

7. Фондоотдача, руб.

0,52

0,48

0,40

-0,12

Х

Х

Х

8. Фондовооруженность 1 работника,  тр/чел.

193926,64

143859,38

145682,89

-48243,75

75,1

Х

Х


 

Данные таблицы 2.3 показывают, что ГОУ АСФКемГУ в течение анализируемого периода несколько сократил объемы своих услуг в среднем на 464874 тыс. руб. или на 14,9%. Причем баланс исполнения бюджета сокращался год от года в течение всего анализируемого периода, с 2006 года. Важно заметить, что сокращался объем услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в среднем за период на 531342 тыс. руб. или на 29,5% (почти на треть); в то время как объем финансирования за счет внебюджетных источников вырос на 260004 тыс. руб. или на 23%; соответственно увеличился и удельный вес внебюджетных источников финансирования на 9,9%-ых пункта. Бюджетные источники финансирования занимали в 2006 г. 57,7% всего объема денежных средств АСФКемГУ, сократившиеся к 2008 г. и составившие в удельном весе на конец отчетного периода 47,8%. Внебюджетные источники финансирования в удельном весе выросли с 42,3% в 2006 г. до 52,2% в 2008 г. Данное явление можно считать положительной тенденцией, особенно в современных условиях дефицита бюджетных средств. Образовательное учреждение стремится самостоятельно зарабатывать деньги, решая финансовые проблемы за счет собственного потенциала.

Численность работающих в АСФКемГУ увеличилась в среднем за анализируемый период на 7% или на 12 человек. Растет заработная плата работающих: с 2006 года она выросла на 950 руб. или на 16%; соответственно увеличивается фонд оплаты труда: на 2976 тыс. руб. или на 23,6%. Увеличивается стоимость ОПФ, ее рост составил 11,5%. Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи6 если в 2006 году на каждый рубль стоимости ОПФ получали 52 руб. объема оказанных услуг, то в 2008 году получали всего 40 руб. Хотя в целом рост стоимости ОПФ можно оценить как положительный фактор, так как улучшился внешний облик зданий университета, стало более современным внутреннее убранство помещений.   Уменьшение фондовооруженности показывает, что в 2008 году работники АСФКемГУ стали хуже обеспечиваться средствами труда, в общем на 48243,75 тыс. руб., начиная с 2006 года. Если в 2006 г. на каждого среднесписочного работника приходилось 193926,64 руб., то в 2008 году уже 145682,89 руб.: сокращение обеспеченности средствами труда составляет 25%. Это можно объяснить тем, что численность работающих растет более быстрыми темпами, чем увеличивается стоимость ОПФ. Положительным моментом, указывающим на улучшение практической подготовки будущих специалистов, является увеличение количеств рабочих мест в среднем на 7,1% или на 5 мест в лекционных аудиториях АСФКемГУ.

Таким образом, можно  сказать, что наряду с конкретными  трудностями, характеризующими деятельность АСФКемГУ, связанными с недостаточной обеспеченностью университета финансовыми средствами, тем более что такая ситуация является типичной для современного высшего образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, встречаются и очевидные достоинства в работе АСФКемГУ, а именно: увеличение среднесписочной численности работающих и рост их среднемесячной заработной платы, рост внебюджетных источников финансирования, увеличение среднегодовой стоимости ОПФ, рост числа оборудованных рабочих мест в учебных аудиториях.

Далее представим число  студентов вуза, обучающихся в  настоящий момент на различных факультетах (табл. 2.4 и 2.5)

Из таблиц видно, что  на очное обучение зачислено 223 чел., а на заочное обучение зачислено 187 чел.

 

Таблица 2.4. Результаты приема студентов очного обучения

Наименование

 

 

Код строки

 

 

Всего

(сумма гр. 2,

5,7, 9)

 

 

В том числе

Имеют среднее (полное) общее образование

Имеют начальное профессиональное образование

Имеют среднее профессиональное образование

Имеют высшее профессиональное

образование

 

всего

из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2)

из них по очной форме обучения (из гр.3)

всего

из них получили указанное образование в текущем году

всего

из них получили указанное образование в текущем году

А

Б

1

2

3

4

5

6

 

8

9

Подано заявлений

01

460

426

393

393

5

5

29

19

-

из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования

02

 

X

X

X

X

X

X

X

X

свидетельства о результатах ЕГЭ

03

142

X

X

X

X

X

X

X

X

Всего зачислено

04

223

208

198

198

3

3

12

9

-

из них с подготовительных отделении

05

-

X

X

X

X

X

X

X

X

Из числа зачисленных (стр.04): предъявили сертификаты централизованного тестирования

06

 

X

X

X

X

X

X

X

X

по результатам целевого приема  '

07

-

X

X

X

X

X

X

X

X

по результатам ЕГЭ

08

129

X

X

X

X

X

X

X

X


 

Таблица 2.5. Результаты приема студентов заочного обучения

Наименование

 

 

Код строки

 

 

Всего (сумма тр. 2 5,7,

9)

 

 

В том числе

Имеют среднее (полное) общее образование

Имеют начальное профессиональное образование

Имеют среднее профессиональное образование

Имеют высшее профессиональное

образование

 

всего

из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2)

из них по очной форме обучения(из гр.3)

всего

из них получили указанное образование в текущем году

всего

из них получили указанное образование в текущем году

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подано заявлений

01

356

69

30

30

30

3

243

76

14

из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования

02

-

X

X

X

X

X

X

X

X

свидетельства о результатах ЕГЭ

03

11

X

X

 X

X

X

X

X

X

Всего зачислено

04

187

27

10

10

13

3

133

50

14

из них с подготовительных отделений

05

-

X

X

X

X

X

X

X

X

Из числа зачисленных (стр.04):

предъявили сертификаты централизованного тестирования

06

X

X

X

X

X

X

X

X

по результатам целевого приема

07

-

X

X

X

X

X

 

X

X

по результатам ЕГЭ'

08

7

X

X

X

X

X

X

X

X


 

 

 

 

2.4 Выявление сильных и слабых сторон в кадровом составе АСФКемГУ

Движущей силой эффективной  работы АСФКемГУ в области реализации ведущей задачи – подготовке конкурентоспособных специалистов является преподавательский состав вуза. Для АСФКемГУ важно располагать в нужное время, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким коллективом, который может решать текущие задачи и достигать перспективные цели.

В АСФКемГУ важнейшими показателями профессионализма преподавательского состава является:

    • изучение и оценка обеспеченности учреждения педагогическими кадрами;
    • количественная и качественная характеристика структуры педагогических кадров;
    • выявление факторов и причин отклонений от фактических показателей состояния штатов от нормативов, оценка негативных тенденций;
    • изучение полноты использования рабочего времени и загрузка каждого работника, характеристика уровней совместительства и совмещения;
    • оценка эффективности труда педагогических работников.

В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная  документация:

    • отчет учреждений о выполнении плана по труду формы №1 и №1-труд;
    • отчет об исполнении сметы расходов формы №2,
    • штатное расписание;
    • материалы табельного учета и движения кадров;
    • штатные нормативы;
    • материалы результатов аттестации и обследование условий работы персонала и др.

Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами  необходимо начинать с выяснения  перечная нормативов, используемых в  учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящими организациями. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а также расчете и оценке изменения ряда производных показателей. Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов дает анализ изменения среднесписочной численности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов АСФКемГУ. При анализе численности персонала необходимо учитывать особенности его состава в педагогических учреждениях и уделять особое внимание той группе работников, которые в наибольшей степени непосредственно связаны с выполнением педагогических функций. Сведения о персонале представлены в таблице 2.4.

Информация о работе Сбытовая политика организации