Сбытовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.

Файлы: 1 файл

Сбытовая политика организации.doc

— 6.16 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.6. Сведения о персонале АСФКемГУ

 

Из таблицы 2.6 сведения о персонале учреждения (физических лиц) видим, что средний возраст преподавателей тридцать семь лет. Из основного (штатного) персонала двадцать пять человек имеют ученую степень, из них один человек доктор наук, а двадцать четыре кандидаты наук. Также десять человек имеют ученое звание, из них один профессор, а девять человек доценты. Всего численность работников составляет сто восемьдесят четыре человека, из них профессорско-преподавательский персонал девяносто один сотрудник.

Корпоративная культура предприятия

Корпоративная культура, рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представление, символы, ценности, идеалы, образцы поведения и т.д. Организационная культура есть совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. Культура организации находится в прямой зависимости от фундаментальных идей, ценностей, символов и образцов поведения всего общества. На их основе интегрируются индивиды и группы, через которые осуществляется ценностный и нормативный контроль за их поведением. С этой позиций организационную культуру можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной организации систему связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.

Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфильд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля управлении, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач. При анализе полученных экспериментальных данных было отмечено, что настоящий руководитель, имеет два равнозначных ведущих стиля. Для данного предприятия, таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий ограниченное участие и авторитарный стиль.

Аттестация рабочих мест не проходит, но планируется.

Основные принципы эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок. Как бы странно это не звучало, но сидеть на стуле вредно для организма. На табурете или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками и подголовником, снимающими нагрузку с мышц плечевого пояса. Большая же часть сотрудников сидит на офисных стульях совсем не эргономичной формы.

Анализ фонда  заработной платы по категориям работающих

Потребность образовательного учреждения в денежных средствах, используемых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат, прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в течение года сметные назначения по фонду заработной платы корректируются.

Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолютное отклонение, которое  характеризует полноту использования  выделенных из бюджета средств на оплату труда работников. Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фонда заработной платы в АСФКемГУ

 

 

 

Таблица 2.7 - Анализ структуры фонда заработной платы в АСФКемГУ за 2008 год

Категории персонала

По плану

Фактически 

Отклонения +, -

Выполнение плана, %

Сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

Сумма, тыс. руб.

уд.вес, %

в сумме, тыс. руб.

по уд.весу, %

Научно-педагогические кадры

2108960

61,1

2108869,9

61,1

+9,9

-

100

Административно-управленческий персонал

1152000

33,4

1152000

33,4

-

-

100

Вспомогательный и обслуживающий  персонал

188160

5,5

188170

5,5

+10,0

-

100

Итого:

3449120

100

3449139,9

100

+19,9

-

100


 

План по фонду заработной платы выполнен на 100%, причем, как следствие стабильности структуры персонала, структурных сдвигов по фонду заработной платы не наблюдается, что можно рассматривать как положительное явление. Абсолютное отклонение в фонде заработной платы незначительное, всего 19,9 тыс. руб., что связано с оплатой труда замещающих заболевших работников учреждения и с изменением количества должностей.

В процессе анализа необходимо рассматривать абсолютное отклонение по фонду заработной платы, рассчитанное по элементам фонда, что позволит дать оценку величины этих составляющих и причин наблюдаемого изменения размера средней заработной платы. Рассчитаем абсолютное отклонение фонда заработной платы по элементам расходов бюджетной классификации.

Как видно из таблицы 2.7, положительное изменение среднемесячной заработной платы было получено как за счет увеличения основного оклада, так и за счет увеличения надбавок и доплат. Следует заметить, что основной оклад всех категорий работающих увеличивался только в абсолютном денежном выражении. Так, основной оклад НПР в течение анализируемого периода увеличился на 1025,2 руб. или на 45,3%; основной оклад АУП увеличился на 2110 руб. или на 31,1%. Рост различных доплат и надбавок составил для НПР в среднем за анализируемый период 1903,2 руб. или 333,2%; для АУП – 1869,9 руб. или 239,2%; для обслуживающего и вспомогательного персонала 446,4 руб. или 171,3%. Основные оклады всех категорий работающих в удельном весе сокращались, в то время как удельный вес доплат и надбавок возрастал.

Из таблицы 2.8 видно, что удельный вес основного оклада НПР в среднемесячной заработной плате снизился с 51,4% в 2006 г. до 48,2% в 2008 г., т.е. на 3,2%-ых пункта, а удельный вес доплат и надбавок за этот же период увеличился соответственно на 3,2%-ых пункта, так как районный коэффициент – величина постоянная. Удельный вес основного оклада АУП снизился с 51,5% в 2006 г. до 40,5% в 2008 г., т.е. на 11%-ых пункта, доплаты и надбавки у данной категории работающих в удельном весе увеличились соответственно на 11%-ых пункта. У обслуживающего и вспомогательного персонала удельный вес снизился за анализируемый период основного оклада на 12,3%-ых пункта, соответственно увеличился удельный вес доплат и надбавок на 12,3%-ных пункта.

 

Таблица 2.8 - Анализ выплат заработной платы по элементам бюджетной классификации работников АСФКемГУ за 2006-2008 годы

Элементы бюджетной классификации

2006

2007

2008

Отклонения 

руб.

%

руб.

%

руб.

%

08-06

08/06

08/07

07/06

1.

Среднемесячная заработная плата, общая

3822,41

100

5001,72

100

6248,44

100

+2426,03

163,5

124,9

130,9

2.

Средняя зарплата

НПР, руб.

 

3076,5

 

-

 

6030,4

 

-

 

6820,6

 

-

 

+3744,1

 

221,7

 

113,1

 

196,0

 

АУП, руб.

4216,4

-

7280,0

-

9000

-

+4783,6

213,5

123,6

172,7

 

обслуживающий и вспомогательный  персонал, руб.

1112,6

-

1526,3

-

1980

-

+867,4

178

129,7

137,2

3.

Основной оклад

НПР, руб.

 

2261,2

 

51,4

 

3106,2

 

36,1

 

3286,4

 

48,2

 

1025,2

 

145,3

 

105,8

 

137,4

 

АУП, руб.

3100,2

51,5

4950,6

47,6

5210,6

40,5

+2110,4

168,1

105,3

159,7

 

обслуживающий и вспомогательный  персонал, руб.

740,0

46,6

920,6

42,2

970,0

34,3

+230,0

131,1

105,4

124,4

4.

Доплаты:

НПР, руб.

 

570,7

 

18,6

 

2046,9

 

33,9

 

2473,9

 

21,8

 

+1903,2

 

433,5

 

120,9

 

358,7

 

АУП, руб.

781,3

18,5

1630,6

22,4

2651,2

29,5

+14869,9

339,2

162,6

209

 

обслуживающий и вспомогательный  персонал, руб.

260,6

23,4

424,0

27,8

707

35,7

+446,4

271,3

166,7

162,7

5.

Районный коэффициент

НПР, руб.

244,6

30

877,3

30

1060,3

30

+815,7

433,5

120,9

358,7

 

АУП, руб.

334,9

30

698,8

30

1138,2

30

+803,3

339,9

162,9

208,7

 

обслуживающий и вспомогательный  персонал, руб.

112

30

181,7

30

303

30

+191

191,0

166,8

162,2


 

 

Нетрудно заметить, что  увеличение годового и месячного  размера выплат произошло по всем видам надбавок к заработной плате, но особенно заметны они у квалифицированной категории персонала.

Таким образом, можно  сказать, что увеличение среднемесячной заработной платы явилось результатом  резкого роста величины выплат надбавок и доплат за интенсивность и напряженность труда. Известно, что выплаты и доплаты к основному окладу производятся за счет надтарифного фонда.

При анализе данных выплат особо сложным вопросом является обоснованность их, что предполагает усложнение работы административных органов учебного заведения. При такой оценке обращается внимание на результаты работы учреждения, на материалы аттестационной комиссии, на результаты контроля качества учебно-воспитательной работы.

Анализ использования  фонда заработной платы позволяет сделать вывод о том, что снижение удельного веса основного оклада вследствие изменения структуры персонала в АСФКемГУ компенсируют повышением выплат различных добавок, премий, материальной помощи за счет надтарифного фонда. В результате наблюдается резкое падение значимости основной заработной платы, что не всегда можно оценить положительно. Своевременное выявление негативных тенденций и резервов повышения качества и эффективности использования средств бюджета возможно лишь при проведении постоянной аналитической работы в учреждении при непосредственном участии в этой работе специализированных служб и университетских комиссий. Полученные результаты анализа должны использоваться при разработке и составлении сметы расходов АСФКемГУ на планируемый период.

 

2.5 Выявление сильных и слабых сторон в обеспечении АСФКемГУ основными производственными фондами

Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Если основой функционирования сферы материального производства выступают основные производственные фонды, то материально-технической базой бюджетный учреждений являются основные непроизводственные фонды. Общими чертами основных производственных и непроизводственных фондов является то, что и те, и другие используются в течение длительного срока и на протяжении всего периода сохраняют свою натуральную форму, постепенно изнашиваются и морально устаревают по мере развития науки и техники. С другой стороны, между ними имеются существенные различия, которые в некоторой степени сказываются на процедуре проведения экономического анализа. Так, основные производственные фонды участвуют в создании материальных благ и по мере износа постепенно переносят свою стоимость на продукт труда в виде амортизации. Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственное участие в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов длительного пользования, постепенно утрачивают свою стоимость и их обновление производится за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. От наличия непроизводственных фондов, их состояния и степени использования во многом зависят объем и качество предоставляемых услуг.

В процессе анализа основных средств изучают состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности и эффективность их использования бюджетными учреждениями в ходе выполнения хозяйственной деятельности. Важность анализа основных средств обусловлена, с одной стороны, необходимостью соблюдения режима жесткой экономии бюджетных ресурсов, а с другой – специфической деятельности бюджетных учреждений, которая заключается в высокой социальной значимости конечных результатов их работы значение анализа основных средств заключается в том, что с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования объектов основных средств, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.

Основными задачами анализа  основных средств выступают:

  • оценка объектов основных средств по различным направлениям (состав и структура, техническое состояние основных средств, движение, эффективность использования, степень освоения и т.п.) по состоянию на начало и конец отчетного или анализируемого периода (за ряд лет);
  • установление обеспеченности учреждений и их структурных подразделений основными фондами – соответствия величины состава и технического уровня фондов реальной потребности в них;
  • оценка правильности и обоснованности списания объектов основных средств;
  • определение влияния использования основных средств на конечный результат работы учреждения.

Источниками информации для проведения анализа основных средств являются: баланс исполнения сметы расходов (форма №1), отчет о движении основных средств (форма №5), смета расходов, инвентаризационные ведомости и др.

При анализе основных средств бюджетного учреждения целесообразно  изучить их натурально-вещественное содержание. Прежде всего, это обусловлено тем, что основные непроизводственные фонды неоднородны, каждый из конкретных объектов выполняет свою функцию и имеет свое целевое использование. Такое обстоятельство вызывает необходимость их классификации по разнообразным признакам.

В бюджетных образовательных  учреждениях наиболее интересной является группировка основных средств по их видам, которая установлена годовой  формой №5 «Отчет о движении основных средств». Названия классификационных  групп основных средств по видам в приведенной форме отчетности совпадают с названием субсчетов счета 01 «Основные средства», на которых они учитываются. Это означает, что в соответствии с планом счетов исполнения сметы расходов учреждений, финансируемых из бюджета, выделяют 9 групп основных средств, в разрезе которых и проводится анализ их состава и структуры:

Информация о работе Сбытовая политика организации