Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.
Эти показатели могут иметь как стоимостную, так и натуральные единицы измерения.
Следует отметить, что
показатель обеспеченности основными
средствами находится в прямой зависимости
от изменения среднегодовой
Расчет данных показателей представлены в таблицах 2.12, 2.13.
В АСФКемГУ установлена отрицательная тенденция обеспечения всех работников, в том числе НПР основными средствами. За период общая обеспеченность снизилась на 20,356 тыс. руб. или на 19,6%. Если в 2006 г. на каждого научно-педагогического работника приходилось 154,430 тыс. руб. ОС, то в 2008 г. только 112,836 тыс. руб. стоимости основных средств, т.е. на 41,594 тыс. руб. меньше или на 26,9%. Хотя в обеспеченности всех работников основными средствами активной части наблюдается положительная тенденция: увеличение на 1,68 тыс. руб. или на 9,4%.
Таблица 2.12 - Показатели обеспеченности АСФКемГУ основными средствами
№ |
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение +/- |
Темп роста % |
1 |
Среднегодовая стоимость ОС |
4787,342 |
4926,683 |
5190,465 |
+403,123 |
108,4 |
в том числе активной части |
820,577 |
946,585 |
1210,148 |
+389,571 |
147,5 | |
2 |
Среднегодовая численность работников |
46 |
58 |
62 |
+16 |
134,8 |
в том числе НПР |
31 |
44 |
46 |
+15 |
148,4 | |
3 |
Общая обеспеченность ОС, % |
104,073 |
84,943 |
83,717 |
-20,356 |
80,4 |
Обеспеченность НПР, % |
154,430 |
111,970 |
112,836 |
-41,594 |
73,1 | |
4 |
Обеспеченность всех работников активной частью ОС |
17,839 |
16,320 |
19,519 |
+1,68 |
109,4 |
Обеспеченность активными |
26,470 |
21,513 |
26,308 |
-0,162 |
99,4 |
Причинами недостаточной обеспеченности преподавательского состава объектами активной части могут быть неудовлетворительная организация ремонта инструментов и оборудования, в результате чего они списываются преждевременно и в больших размерах; небрежное отношение к инструментам; неиспользование бюджетных ассигнований, выделяемых на приобретение оборудования, нецелевое их использование; нерациональное распределение бюджетного финансирования между расходами на приобретение оборудования и инструментов и других основных средств.
Для каждого конкретного бюджетного учреждения соответствующими министерствами разрабатывается типовой перечень оснащения учреждения необходимыми видами основных средств с учетом характера работы и потребности. Сравнение фактического наличия основных средств в разрезе их видов и групп с установленным перечнем позволяет судить о степени укомплектованности учебных кабинетов и лабораторий.
АСФКемГУ недостаточно оснащен объектами активной части основных средств. Основной причиной недостаточной степени оснащенности АСФКемГУ объектами активной части основных средств является отсутствие необходимых ресурсов для пополнения учреждения новыми инструментами и оборудованием, хотя в последние годы наблюдается явное улучшение этой ситуации. Показатель коэффициента износа является доказательством того, что данная группа основных средств наиболее новая и в большей степени пригодна для эксплуатации, чем другие основные средства (см. табл. 2.7).
Рост фондооснащенности учреждения, как и рост фондовооруженности труда, при условии рационального использования объектов основных средств обеспечивает повышение качества результатов деятельности учреждения. Однако на практике оснащение бюджетных учреждений часто осуществляется стихийно, без учета установленных норм и потребностей. Поэтому анализ позволяет давать объективную характеристику использования основных средств и денежных средств, выделенных на их приобретение.
Основными средствами бюджетных учреждений широко пользуется обслуживаемый контингент, поэтому одной из специфических характеристик организаций непроизводственной сферы является обеспеченность учреждения основными фондами в расчете на единицу контингента (например, на одного студента).
Таблица 2.13 - Анализ обеспеченности АСФКемГУ площадями в 2007-2008 годах
№ |
Показатели |
2007 |
2008 |
Норма |
Откл. от нормы | |
2007 |
2008 | |||||
-1 |
Общая площадь зданий, м2 |
10365 |
10365 |
- |
- |
- |
в том числе: учебная площадь |
3687 |
3687 |
- |
- |
- | |
2 |
Кол-во студентов, чел. |
433 |
426 |
- |
- |
- |
3 |
Обеспеченность учреждения площадями, кв.м на 1 ученическое место: |
|||||
общей площадью |
23,9 |
24,3 |
137, |
+10,3 |
+10,6 | |
учебной площадью: |
8,5 |
8,7 |
9,9 |
-1,4 |
-1,2 |
Приведенные расчеты обеспечения филиала площадями показывают, что в 2007 году на одного студента приходилось 23,9 м2 общей площади, а в 2008 г. – 24,3 м2, что в обоих случаях значительно превышает установленную норму (13,7 м2). Однако при этом не выдержана нормативная обеспеченность учебной площадью в расчете на одно студенческое место. Недостаток учебной площади в 2007 году составил 1,4 м2, а в 2008 году – 1,2 м2. основными факторами, влияющими на отклонение от норм обеспеченности площадями, являются общая (учебная) площадь зданий и количество студентов. За анализируемые годы общая и учебная площадь здания не менялась и в дальнейшем не планируется осуществлять новое строительство (достройку). Но произошла перепланировка помещений: из учебных классов были оборудованы производственные мастерские, поэтому нормы учебных площадей снизились.
Важным условием успешного выполнения бюджетными учреждениями возложенных на них функций является не только их обеспеченность основными средствами, но и максимальная степень их использования в процессе деятельности. Эффективное использование основных фондов можно проанализировать через показатель фондоотдачи.
В бюджетных учреждениях
объём услуг определяется при
помощи различных натуральных и
условно-натуральных
Таблица 2.14 - Анализ фондоотдачи основных средств АСФКемГУ за 2006-2008 годы.
№ |
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
1 |
Количество студентов, чел. |
432 |
433 |
426 |
-6 |
98,6 |
2 |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. |
4787,324 |
4926,683 |
5190,465 |
+403,123 |
108,4 |
в том числе активной части, тыс. руб. |
820,577 |
946,585 |
1210,148 |
+389,5571 |
147,5 | |
3 |
Фондоотдача, количество студентов на 100000 руб. основных средств |
9,0 |
8,8 |
8,2 |
-0,8 |
91,1 |
Фондоотдача активной части |
52,6 |
45,7 |
35,2 |
-17,4 |
66,9 |
Таким образом, в АСФКемГУ в течение отчётного периода фондоотдача основных средств снизилась в своём абсолютном выражении на 0,8 тыс. руб. или на 0,9%; фондоотдача активной части снизилась на 17,4 тыс. руб. или на 33,1%. Это свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств, что объясняется уменьшением количества обучающихся.
В АСФКемГУ учёт расходов и составление отчётности осуществляется в разрезе показателей сметы, которые обобщены в нескольких основных статьях. Содержанием анализа оценка эффективности использования выделенных средств: материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление фактических расходов от сметных назначений.
Деятельность АСФКемГУ осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов АСФКемГУ поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть – из внебюджетных источников. Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утверждённой сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому году вышестоящему распорядителю средств – в Областной Департамент по управлению профессиональным образованием. Расчёт показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноту их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации является форма № 2.
Таблица 2.15 - Анализ финансирования АСФКемГУ на конец 2008 года
Код статьи |
Наименование статьи |
Утверждено по смете на 2004 год (тыс. руб.) |
Удельный вес от общей сумы расходов |
Профинансировано за 200 год (тыс. руб.) |
Удельный вес факта от плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
110110 |
Оплата труда рабочих и |
3583644,5 |
43,4 |
3449139,9 |
111,6 |
110200 |
Начисления на оплату труда |
1150,000 |
15,5 |
1268,600 |
110,3 |
110320 |
Инвентарь и обмундирование |
75000 |
0,2 |
- |
0 |
110330 |
Продукты питания |
1200000 |
16,2 |
500986 |
41,7 |
110340 |
Оплата ГСМ |
30000 |
0,4 |
16000 |
53,3 |
110350 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
40500 |
0,5 |
40000 |
100 |
110400 |
Командировки и служебные разъезды |
5000 |
0,07 |
- |
0 |
110500 |
Транспортные услуги |
2000 |
0,03 |
- |
0 |
110600 |
Оплата услуг связи |
15000 |
0,2 |
31000 |
206,7 |
110710 |
Оплата содержания помещений |
10000 |
0,1 |
11925 |
119,3 |
110721 |
Оплата отопления и |
650000 |
8,8 |
584200 |
89,9 |
110730 |
Оплата потребления |
210000 |
2,7 |
179500 |
85,5 |
110740 |
Оплата водоснабжения помещений |
90000 |
1,2 |
100000 |
111,1 |
110770 |
Прочие коммунальные услуги |
2000 |
0,03 |
- |
0 |
111020 |
Оплата текущего ремонта, оборудования и инвентаря |
5000 |
0,07 |
5000 |
100 |
111030 |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
10000 |
0,1 |
1050000 |
10500 |
111040 |
Прочие текущие расходы |
110000 |
0,5 |
90777 |
226,9 |
240120 |
Приобретение |
50000 |
0,7 |
50000 |
100 |
240330 |
Капитальный ремонт объектов производственного назначения |
- |
- |
48000 |
- |
Итого: |
7407000 |
100 |
7714132 |
104,1 |
В таблице 2.15 отражены данные по финансированию АСФКемГУ на конец 2008 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.
Таким образом, видно, что сметные назначения и финансирование АСФКемГУ за 2008 год фактически превысили утверждённые по смете на 4,1% или на 307,132 тыс. руб. Причём анализ статей свидетельствует, что выполнение сметы шло чрезвычайно неравномерно, что свидетельствует о нестабильном финансировании и нехватке финансовых средств. Самый высокий процент удельного веса принадлежит статье по оплате труда персонала (43,3%); начисления на оплату труда имеют удельный вес – 15,5%. Итого: только заработная плата с отчислениями занимает 58,5% всех расходов АСФКемГУ. Удельный вес расходов на продукты питания для обучающихся составляет 16,2%; оплата отопления – 8,8%; медикаменты – 7,3%. Все остальные статьи расходов имеют очень маленький удельный вес: чуть более 1% или менее 1%. Более того, часть статей, заложенных в смету, не были профинансированы вообще: командировки и служебные расходы, транспортные услуги, оплата отопления, электроэнергии, водоснабжения, текущего ремонта зданий и сооружений. Простой анализ свидетельствует о том, что это все жизнеобеспечивающие статьи. Рост расходов на них объясняется ростом тарифов и инфляционными процессами.
Таким образом, анализ сметных назначений и фактического финансирования АСФКемГУ свидетельствует о нестабильном финансовом обеспечении учреждения. Кроме того, анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направлений использования бюджетных средств профилю деятельности учреждения. Графа 5 таблицы 2.15 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного АСФКемГУ через систему казначейства, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования или сметы учреждения по каждой статье. По большинству статей имеет место отклонение фактических данных от плановых. Это говорит или о непродуманности при составлении сметы, или об уточнении сметных статей в течение года.
Необходимо заметить, что бюджетное финансирование нуждается в постоянном уточнении смет, что продиктовано как нестабильным финансовым положением в целом по стране, так и проблемами финансирования учреждений образования в частности. Таким образом, бюджетное финансирование АСФКемГУ можно считать удовлетворительным.
Большую роль в последние годы принимают внебюджетные источники финансирования учреждений образования. В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счёт оказания платных услуг. Начинать анализ внебюджетных средств целесообразно с оценки их роли в общем объёме финансирования деятельности АСФКемГУ. Для этого сравним величину выделенных из бюджета средств (форма №2, стр. 070 гр. 7) и доходы, полученные от внебюджетной деятельности (форма №4, стр. 003, гр.7).