Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ



1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7


1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13


1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19

ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ



2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26


2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35


2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49

ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»



3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58


3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73


3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80


3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94

Файлы: 1 файл

диплом-2.doc

— 931.00 Кб (Скачать файл)

Доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходов от обычных видов деятельности или  прочие поступления исходя из требований Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения11.

8. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н «О формах бухгалтерской  отчетности организации устанавливает  следующее:

-  включаемые в состав промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности  «Бухгалтерский баланс» рассматривать формой № 1. «Отчет о прибылях и убытках» – формой № 2;

- включаемые в состав приложений  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках  годовой бухгалтерской отчетности  «Отчет об изменениях капитала» рассматривать формой № 3, «Отчет о движении денежных средств» – формой № 4, «Приложение к бухгалтерскому балансу» – формой № 5, «Отчет о целевом использовании полученных средств» – формой № 6;

- рекомендовать организациям при  разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные адреса, учитывать образцы форм согласно приложению12.

9. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина  Российской Федерации от 13.06.1995 №  49) устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Основными целями инвентаризации являются:

-  выявление фактического наличия  имущества;

- сопоставление фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения  в учете обязательств.

В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ проведение инвентаризаций обязательно:

- при передаче имущества организации  в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого  проводилась не ранее 1 октября  отчетного года13.

10. Методические рекомендации о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации.  Утверждены приказом Минфина  РФ от 28.06.2000 № 60н.

11. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99 (утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

12. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98, утвержденное приказом  Минфина России от 09.12.1998 № 60н.

  Для целей настоящего  Положения под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности14. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы

группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

1.3. Планирование производства и  методы определения объема выпуска  продукции (работ, услуг)

 

Важным разделом тактического плана предприятия является производственная программа. Она определяет необходимый  объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Кроме того, производственная программа обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала. Этот раздел плана тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, финансовым планом.

Производственная программа  состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении.

План производства продукции в  натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.

Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства на предприятии, рассчитать его издержки, доход и прибыль от продажи продукции. Это требует разработки плана производства продукции в стоимостном выражении.

План производства продукции в стоимостном выражении содержит показатели, характеризующие объемы проданной, товарной, валовой продукции.

Основным стоимостным показателем  является объем проданной продукции (валовой доход). Проданной считается  продукция, оплаченная покупателем  или сбытовой организацией. Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции.

Плановый объем реализуемой  продукции (РП) в стоимостном выражении  рассчитывается по формуле:

РП = ТП ± НЗП ±ПО, (1.3)

где  ТП – объем товарной продукции;

НЗП – незавершенное  производство на начало и конец периода.

Проданная продукция  характеризует валовой доход  предприятия (Дв) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):

Дв = Ц ∙ ОП. (1.4)

Кроме валового дохода в  плане может также предусматриваться  средний доход. Это величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи  одной единицы продукции или  услуги. Величина среднего дохода (Дс) определяется отношением общей выручки от реализации одного вида продукции на количество проданных единиц изделий:

Дс = Дв / ОП. (1.5)

Товарная продукция  включает стоимость: запланированных  к выпуску готовых изделий, полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных  единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта; инструментов и приспособлений для собственного производства.

Товарная продукция выражается в оптово-отпускных и сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые – для определения  темпов, динамики и изменения структуры  производства. Плановый объем товарной продукции (ТП) рассчитывается по формуле:

ТП = Пн ∙ Ц + У,  (1.6)

где  Пн  – план выпуска продукции в натуральном выражении;

У – объем работ  и услуг.

Товарная продукция  характеризует объем произведенной  готовой продукции и используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей эффективности производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции  и выполненных работ, в том  числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Объем валовой продукции (ВП) рассчитывается по формуле:

ВП = ТП ± НЗПн,к ± Он,к   (1.7)

где Ок,н – остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.

Чистая продукция характеризует  вновь созданную на предприятии  стоимость. В нее входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции. В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия. Плановый объем чистой прибыли (ЧП) рассчитывается по формулам:

ЧП = РП – МЗ – А,   (1.8) 

ЧП = ЗП + Прп,   (1.9)

где МЗ – материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;

А – амортизационные  отчисления;

ЗП – заработная плата с отчислениями на нее;

Прп – прибыль от продажи продукции.

Условно-чистая продукция (ЧПу) содержит амортизацию и рассчитывае6тся по формулам:

ЧПу = РП + МЗ,                              (1.10)

ЧПу = ЗП + Прп + А.                                 (1.11) 

Показатели чистой и  условно-чистой продукции могут  служить для анализа структуры  производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

Производственная программа  предприятия формируется таким  образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж15.

Фактором производства, который во многом определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Поэтому если производственная мощность предприятия больше объема продаж, то имеет место неполное использование (недозагрузка) мощности, что в свою очередь, приводит к завышенным издержкам на производство продукции. Если производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не может быть выполненным и необходимо либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.

Производственная мощность предприятия – максимально возможный  годовой выпуск продукции в установленной  планом номенклатуре при полном использовании оборудования, площадей, учете достижений технологии, организации производства, труда и обеспечении высокого качества изделий. Производительность оборудования зависит не только от технических его характеристик, но и от социальных факторов, к которым, прежде всего, могут быть отнесены состав и квалификация работающих, отношение их к труду. В этой связи производственная мощность предприятия есть величина переменная, изменяющаяся вместе с условиями производственной деятельности.

Задачей планирования использования производственной мощности предприятия является приведение ее в наиболее полное соответствие к систематически возрастающему заданию по выпуску продукции, выявление резервов роста производительности оборудования и фондоотдачи, разработка мероприятий по использованию этих резервов.

Производственная мощность зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются следующие:

- количество и производительность  оборудования;

- качественный состав  оборудования, уровень его физического  и морального износа;

- степень прогрессивности  техники и технологии производства;

- качество сырья, материалов, своевременность их поставок;

- уровень специализации  предприятия;

- уровень организации  производства и труда;

- фонд времени работы  оборудования.

Производственная мощность может быть исчислена в натуральном выражении и в условных единицах. Если предприятие вырабатывает один вид продукции, применяют первый показатель, если выпускает широкий ассортимент изделий – второй16.

Производственная мощность изменяется в течение года, поэтому различают входную, выходную и среднегодовую мощности.

Среднегодовая мощность (Мср) рассчитывается по формуле:

Мср = Мв + Мвв ∙ Тн / 12 – Мвб (12 – Тн) / 12,   (1.12) 

где  Мв – водная мощность;

Мвв – мощность вводимых объектов;

Тн – срок действия;

Мвб – мощность выбывающих объектов.

Входная мощность определяется на начало года по наличному оборудованию. Выходная (Мвх) на конец планового периода с учетом выбытия и ввода мощности за счет капитального оборудования, совершенствования технологии и организации производства рассчитывается по формуле:

Мвх = Мн + Мвв – Мвб, (1.13)

где  Мн – мощность на начало года.

Для анализа загруженности  мощности применяется коэффициент  использования мощности (Км):

Км = N / М, (1.14)

где  N – плановый или фактический объем продукции17.

Кроме того, производственная мощность определяется по производственной мощности ведущих цехов, участков, агрегатов  основного производства с участием мер по ликвидации «узких мест». Под  «узким местом» понимается те участки, производственная мощность которых снижает производственную мощность ведущего цеха или участка. Для того чтобы ее вычислить, необходимо знать фонд времени работы оборудования.

Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации