Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:48, дипломная работа
Актуальность темы работы проявляется в том, что в современных изменчивых условиях каждое предприятие стремиться упрочить свои позиции, тем более предприятия, находящиеся в кризисном текущем финансовом состоянии, которые нуждаются в разработке реальных финансовых решений для своего дальнейшего развития, сохранения платежеспособности и повышения рентабельности. Тем более с переходом к рыночным отношениям руководители и специалисты должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
1.1.
Понятие и оценка в учете готовой продукции как конечного продукта производственного процесса предприятия……………………………………………………...
7
1.2.
Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции…………………………………..
13
1.3.
Планирование производства и методы определения объема выпуска продукции (работ, услуг)……………………………..
19
ГЛАВА II.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Задачи, организация учета готовой продукции и определение финансового результата от ее продажи……………………….
26
2.2.
Методические аспекты аудита учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции…………………………..........
35
2.3.
Методика комплексной диагностики производства и продажи продукции…………………………….……………….
49
ГЛАВА III.
УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ В ФГУП «82 СРЗ МО РФ»
3.1.
Характеристика предприятия, ведение учета готовой продукции и ее продажи в ФГУП «82 СРЗ МО РФ»………....................................................................................
58
3.2.
Результаты аудиторской проверки учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………
73
3.3.
Аналитическая оценка производства и продажи продукции………………………………………………………..
80
3.4.
Предложения по совершенствованию учетного процесса и наращиванию объемов производства и продажи продукции………………………………………………………..
87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
94
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.
Для целей бухгалтерского
учета организация
8. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000
№ 4н «О формах бухгалтерской
отчетности организации
- включаемые в состав
- включаемые в состав
- рекомендовать организациям
9. Методические указания по
- выявление фактического
- сопоставление фактического
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ проведение инвентаризаций обязательно:
- при передаче имущества
- перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация
10. Методические рекомендации о
порядке формирования
11. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
12. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
Для целей настоящего
Положения под учетной
группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Важным разделом тактического плана предприятия является производственная программа. Она определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Кроме того, производственная программа обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала. Этот раздел плана тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, финансовым планом.
Производственная программа состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении.
План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах.
Планирование производства и продаж продукции в натуральном выражении дает возможность согласовать выпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для ее производства. Однако натуральные измерители не позволяют определить общий объем и структуру производства на предприятии, рассчитать его издержки, доход и прибыль от продажи продукции. Это требует разработки плана производства продукции в стоимостном выражении.
План производства продукции в стоимостном выражении содержит показатели, характеризующие объемы проданной, товарной, валовой продукции.
Основным стоимостным
Плановый объем реализуемой продукции (РП) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
РП = ТП ± НЗП ±ПО, (1.3)
где ТП – объем товарной продукции;
НЗП – незавершенное производство на начало и конец периода.
Проданная продукция характеризует валовой доход предприятия (Дв) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):
Дв = Ц ∙ ОП. (1.4)
Кроме валового дохода в
плане может также
Дс = Дв / ОП. (1.5)
Товарная продукция
включает стоимость: запланированных
к выпуску готовых изделий, полуфабрикатов,
комплектующих деталей и
Товарная продукция выражается
в оптово-отпускных и
ТП = Пн ∙ Ц + У, (1.6)
где Пн – план выпуска продукции в натуральном выражении;
У – объем работ и услуг.
Товарная продукция
характеризует объем
Валовая продукция включает
стоимость всей произведенной продукции
и выполненных работ, в том
числе незавершенное
Объем валовой продукции (ВП) рассчитывается по формуле:
ВП = ТП ± НЗПн,к ± Он,к (1.7)
где Ок,н – остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.
Чистая продукция
ЧП = РП – МЗ – А, (1.8)
ЧП = ЗП + Прп, (1.9)
где МЗ – материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;
А – амортизационные отчисления;
ЗП – заработная плата с отчислениями на нее;
Прп – прибыль от продажи продукции.
Условно-чистая продукция (ЧПу) содержит амортизацию и рассчитывае6тся по формулам:
ЧПу = РП + МЗ, (1.10)
ЧПу = ЗП + Прп + А.
Показатели чистой и условно-чистой продукции могут служить для анализа структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия могут быть больше или меньше запланированного объема продаж15.
Фактором производства, который во многом определяет возможности предприятия, является производственная мощность. Поэтому если производственная мощность предприятия больше объема продаж, то имеет место неполное использование (недозагрузка) мощности, что в свою очередь, приводит к завышенным издержкам на производство продукции. Если производственная мощность, наоборот, будет меньше объема продаж, то в этом случае объем продаж не может быть выполненным и необходимо либо увеличивать производственную мощность, либо уменьшать объем продаж. В этой связи производственная программа служит инструментом согласования возможного объема продаж с производственной мощностью предприятия в планируемом периоде.
Производственная мощность
предприятия – максимально
Задачей планирования использования производственной мощности предприятия является приведение ее в наиболее полное соответствие к систематически возрастающему заданию по выпуску продукции, выявление резервов роста производительности оборудования и фондоотдачи, разработка мероприятий по использованию этих резервов.
Производственная мощность зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются следующие:
- количество и
- качественный состав оборудования, уровень его физического и морального износа;
- степень прогрессивности
техники и технологии
- качество сырья, материалов, своевременность их поставок;
- уровень специализации предприятия;
- уровень организации производства и труда;
- фонд времени работы оборудования.
Производственная мощность может быть исчислена в натуральном выражении и в условных единицах. Если предприятие вырабатывает один вид продукции, применяют первый показатель, если выпускает широкий ассортимент изделий – второй16.
Производственная мощность изменяется в течение года, поэтому различают входную, выходную и среднегодовую мощности.
Среднегодовая мощность (Мср) рассчитывается по формуле:
Мср = Мв + Мвв ∙ Тн / 12 – Мвб (12 – Тн) / 12, (1.12)
где Мв – водная мощность;
Мвв – мощность вводимых объектов;
Тн – срок действия;
Мвб – мощность выбывающих объектов.
Входная мощность определяется на начало года по наличному оборудованию. Выходная (Мвх) на конец планового периода с учетом выбытия и ввода мощности за счет капитального оборудования, совершенствования технологии и организации производства рассчитывается по формуле:
Мвх = Мн + Мвв – Мвб, (1.13)
где Мн – мощность на начало года.
Для анализа загруженности мощности применяется коэффициент использования мощности (Км):
Км = N / М, (1.14)
где N – плановый или фактический объем продукции17.
Кроме того, производственная мощность определяется по производственной мощности ведущих цехов, участков, агрегатов основного производства с участием мер по ликвидации «узких мест». Под «узким местом» понимается те участки, производственная мощность которых снижает производственную мощность ведущего цеха или участка. Для того чтобы ее вычислить, необходимо знать фонд времени работы оборудования.
Информация о работе Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции и ее реализации