Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 01:07, дипломная работа
Инвестиции – это необходимое условие для развития экономики в целом и любого предприятия в частности. Инвестиции являются основой для формирования производственного потенциала на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. Поэтому активное привлечение инвестиций и их освоение обуславливают рост производительного потенциала предприятий, а вследствие этого – и повышение благосостояния государства. В немалой степени и наоборот - инвестиционная деятельность и состояние экономики значительно зависимы от государственной экономической политики.
Инвестиции всегда предполагают вложение капитала в какой-либо форме в объекты предпринимательской деятельности (реальные инвестиции) или финансовые инструменты (портфельные инвестиции) с целью получения прибыли и обеспечения роста капитала. Можно сказать, что именно инвестиции - главный инструмент для реализации стратегии развития предприятия.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование темы………………………………
1.1 Сущность, состав, направления и источники инвестиций и капитальных вложений…………...……………………………………………
1.2 Экономическая эффективность капитальных вложений…………………...……………………………………………………..
1.3 Оценка эффективности альтернативных инвестиционных проектов……….......................................................................................................
1.4 Понятие финансовых вложений и эффективность их использования…………………………………………………………………….
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сириус» и организация экономического анализа…………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….…………………………………………………………..
2.2 Финансовое состояние предприятия…………………………………
2.3Организация экономического анализа на предприятии……………………………………………………………………..
Глава 3. Анализ экономической эффективности капитальных и финансовых вложений ……………………………………………………….
3.1 Экономическая эффективность капитальных вложений в реконструкцию зданий для переоборудования их под фирменный супермаркет…………….………………………………………………………….
3.2 Обоснование наиболее эффективного варианта инвестиций методом чистой приведенной стоимости……………………………………..
3.3 Расчет чистой внутренней нормы доходности при выборе двух проектов.....................................................................................................
3.4 Эффективность использования долгосрочных финансовых вложений…................................................................................................
3.5Перспективы развития предприятия в результате реализации инвестиционного проекта……………………………………………...………………..
Заключение…………………………………………………………
Список литературы………………………………………………..
1.4 Понятие финансовых вложений и эффективность их использования
Финансовые вложения (инвестиции) могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными. Но в любом случае они, как уже говорилось выше, направлены на решения определенных стратегических задач предприятия: от возобновления финансовой устойчивости до наступательных шагов на рынке. И, разумеется, все эти вложения предполагают эффект в виде нарощенной стоимости активов предприятия.
Процесс привлечения капитала (как собственного, так и заемного) – это шаг с определенной степенью риска. Поэтому данный процесс нуждается в поиске наиболее оптимального варианта. Критериями оптимизации могут являться обобщающие показатели рентабельности капитала, при этом на их основе разрабатываются факторные модели, которые показывают зависимость рентабельности собственного или заемного капитала от других частных показателей-факторов позволяют выявить степень количественного воздействия каждого из них на динамику результативных показателей.
Коэффициенты рентабельности показывают меру прибыльности хозяйственной деятельности предприятия и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. Охарактеризуем основные из них:
Общая рентабельность капитала определяет, сколько денежных единиц необходимо затратить для получения одного рубля чистой прибыли независимо от источника привлечения этих средств:
Общая рентабельность
капитала = Чистая прибыль / общая стоимость
активов = Р ( ВА + ОА)
Рентабельность инвестиций показывает эффектив
Рентабельность инвестиций = Чистая прибыль / Собственный капитал \ Долгосрочные обязательства = Р / СК + ДО (19)
Рентабельность собственного капитала – показатель, определяющий эффективность использования инвестированного капитала и сравнить с возможным получением прибыли от вложения этих средств в альтернативные варианты. Исчисляется он как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала:
Рск = Р / СК
Показатель рентабельности собственного капитала показывает, сколько прибыли получено с каждой вложенной денежной единицы. Также он - важный критерием при оценке уровня котировки акций на бирже [16; стр. 162].
Довольно распространенным показателем эффективности использования источников собственного и заемного капитала является коэффициент соотношения заемного и собственного капитала, который еще называется «плечо» финансового рычага».
При анализе рентабельности собственного капитала желательно применять жестко детерминированные факторные модели, которые дают возможность определить основные факторы, повлиявшие на изменение рентабельности СК, и дать их сравнительную характеристику. Подобные модели, например, заложены в основу распространенной системы факторного анализа фирмы «Дюпон». В ней используется такая жестко детерминированная факторная зависимость:
Итак, что в данной модели рентабельность собственного капитала обуславливается тремя факторами: рентабельности продаж, оборачиваемости совокупных активов и структуры капитала организации. Значимость данных факторов объясняется тем, что они обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, характеризуют его статику и динамику (например, бухгалтерскую отчетность). Рентабельность продаж обобщает данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», Оборачиваемость совокупных активов — актив баланса, структура капитала предприятия — пассив баланса.
Одновременно при анализе рентабельности собственного капитала можно применять и другие факторные модели:
Данная модель указывает на то, что на рентабельность собственного капитала влияют показатели рентабельности продаж, оборачиваемости заемного капитала и коэффициента финансовой задолженности (он еще называется «плечо финансового рычага»). Другими словами, при прочих равных условиях отдача собственного капитала, безусловно, повышается при увеличении рентабельности продаж, а также при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Имеющиеся в составе данной модели факторы прямо пропорционально оказывают влияние на изменение рентабельности заемного капитала.
Эту шестифакторную модель рентабельности заемного капитала можно представить и как зависимость обобщающего показателя от факторов (x, y, z, q, I, m): p = x*y*z*q*i*m, расчет влияния которых на изменение рентабельности заемного капитала можно провести с использованием метода цепных подстановок. Тогда:
Δρ (х) = Δх * y0 * z0 * q0 * l0 * m0;
Δρ (y) = х1 * Δy * z0 * q0 * l0 * m0;
Δρ (z) = х1 * y1 * Δz * q0 * l0 * m0;
Δρ (q) = х1 * y1* z1 * Δq * l0 * m0;
Δρ (l) = х1 * y1* z1* q1 * Δl * m0;
Δρ (l) = х1 * y1* z1* q1 * l1 * Δm;
Совокупное влияние факторов должно быть равно приросту рентабельности заемного капитала:
Δρ (зк) = Δρ (х) + Δρ (y) + Δρ (z) + Δρ (q) + Δρ (l) + Δρ (l)
Представленная многофакторная модель анализа и оценки использования собственного и заемного капитала дает возможность провести достаточно полный анализ эффективности использования собственного и заемного капитала, а также дать оценку наличия реальных возможностей для укрепления финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сириус» и организация экономического анализа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания ООО «Сириус» образована в 2008 году, как и многие успешный компании, в виде небольшого предприятия по торговле оргтехникой. Сегодня это – динамичная и стабильная компания, которая постоянно развивается, расширяя свою деятельность. Она специализируется на продаже и обслуживании офисной техники ведущих мировых производителей. За годы успешной деятельности на российском рынке компании присвоен статус официального партнера XEROX, SHARP, EPSON, OPTIMA и др. В течение некоторого времени компания преобразовалась в холдинг. Сегодня в его состав входят две фирмы. Это - «Сириус-Компьютерс» (представляющая на рынке ноутбуки от ведущих мировых производителей), а также «Рип-сервис» (авторизованный дилер и сервис Sharp, авторизованный сервис-центр по ноутбукам LG, Asus, Bliss).
Офис предприятия находится по адресу: 109147, Москва, Митина ул., 20, корп.1.
ООО «Сириус» старается предоставлять своим партнерам и клиентам самое качественное и технологичное офисное оборудование (компьютерную технику и периферийные устройства) и оказывать максимально полные и качественные сервисные услуги. Компания представляет широкий спектр техники и высокий уровень сервисной поддержки. Это дает возможность клиентам компании находить оптимальные решения практически любых задач организации делопроизводства.
Основные направления деятельности компании «Сириус» в секторе офисной техники - это:
Все указанные направления укомплектованы грамотными специалистами, которые прошли обучение и стажировку в специализированных центрах России, Европы и США ведущих мировых фирм-производителей.
В широкий ассортимент офисной техники, представленной в розничной сети «Артрон», входит копировальное, компьютерное, факсимильное, телефонное и другое оборудование, фототехнику. Клиентам предоставляется профессиональная консультационная помощь как при покупке, так и при сервисном обслуживании. На оборудование предоставляется гарантия до 3 лет, осуществляется бесплатная доставка по Москве. Эти факторы, а также многие сопутствующие услуги создают для компании свой фирменный стиль.
Работа с корпоративными клиентами требует от компании быть в состоянии обеспечить клиенту не только оборудование для персонального использования, но также и крупные офисные системы. ООО «Сириус» имеет возможность предоставить своим корпоративным клиентам системные решения самого высокого класса сложности с полным гарантийным и сервисным обслуживанием. Успешная работа в этом сегменте рынка является большой заслугой технического и менеджерского состава компании. Компания находится в постоянном развитии и стремится к максимальному удовлетворению все возрастающих требований своих клиентов.
Работает компания «Сириус» также и с региональными партнерами. За время работы на этом сегменте рынка создана и динамично развивается обширная дилерская региональная сеть на территории России, Казахстана и Белоруссии. Компания участвовала в нескольких федеральных проектах по поставке и обслуживанию офисного оборудования в регионы. Клиентами ее стали многие государственные, коммерческие и банковские структуры Москвы. Гибкая схема формирования цен позволяет учитывать перспективность сотрудничества, особенности конкретного региона, маркетинговые программы, опыт и стаж совместной работы, а также специфику каждого оптовика.
Сервисный центр компании «Сириус» является тем фундаментом, без которого была бы невозможна эффективная работа любого из перечисленных выше направлений.
Политика ООО «Сириус» направлена на дальнейшее совершенствование методов работы и организационной структуры этого стратегически важного направления. Компания находится в постоянном поиске новых методов и форм продвижения офисного оборудования на Российском рынке.
Цель - осуществление максимально эффективного современного бизнеса, наилучшим образом, отвечающим требованиям потребительского рынка.
Рассмотрим организационную структуру и органы управления организации.
Рисунок 2 – Организационная структура холдинга ООО «Сириус»
Оптово-розничная торговая сеть являет собой как собственный магазин и сервисные точки, так и разветвленную сеть дилеров, с которыми ведется работа по опту на основе долговременных договорных соглашений.
Складской комплекс обеспечивает бесперебойное проведение розничных и оптовых продаж, а также снабжения сервисного центра, ведет учет товара, отслеживает критические запасы. Служба логистики в его составе занимается направлением товаропотоков как внутрь холдинговой структуры (приход), так и из нее.
Маркетинг-центр занимается изучением рынка потребителей и конкурентов и продвижением продукции. Маркетинговая политика компании направлена на выявление потребностей потенциальных покупателей (физических и юридических лиц) и максимальное удовлетворение запросов даже самых требовательных клиентов.
Отделы снабжения и сбыта неразрывно связаны с маркетинг-комплексом. Они занимаются снабжением сети и сбытом продукции, также работают над расширением рынка, увеличением уровня продаж и наработкой клиентской базы.
В ООО «Сириус» служебные полномочия, обязанности и ответственность четко распределены между работниками в соответствии их определениям для каждой должности, поскольку на предприятии имеются должностные инструкции для основного состава работающих.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
Интегральную оценку деятельности организации целесообразно провести с использованием элементов СВОТ-анализа (анализ потенциальных возможностей и угроз).
По результатам проведенного анализа ООО «Сириус» можно сделать следующие выводы: сильными сторонами компании являются: высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен; выгодные о очень удобные условия работы для дилеров; значительное разнообразие ассортимента продукции в пределах специфики товарной направленности предприятия; возможность заказов через интернет-магазин; ориентация деятельности на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной оргтехнике и услугах по ее сервису, высокая репутация среди клиентов.
Основными направлениями деятельности по развитию предприятия и расширению рынка сбыта ООО «Сириус» являются:
- увеличение объема продаж;
- расширение ассортимента реализуемой продукции;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- организация комплексного подхода к обслуживанию конечного потребителя;
- проведение исследований, направленных на изучение спроса по каждому виду продукции, реализуемой предприятием, проведение на основе исследований более целенаправленной организации работы по формированию и стимулированию спроса, мониторинг и анализ рынка.
У холдинга есть много потенциальных возможностей повышения эффективности его деятельности: введение в ассортимент новых товарных групп (диверсификация торговой деятельности), расширение розничной части продаж (сегодня она значительно менее развита, чем опт), расширение сервисного обслуживания путем предоставления услуг по восстановлению бывшей в употреблении техники с последующей ее продажей на комиссионных условиях.