Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 01:07, дипломная работа
Инвестиции – это необходимое условие для развития экономики в целом и любого предприятия в частности. Инвестиции являются основой для формирования производственного потенциала на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. Поэтому активное привлечение инвестиций и их освоение обуславливают рост производительного потенциала предприятий, а вследствие этого – и повышение благосостояния государства. В немалой степени и наоборот - инвестиционная деятельность и состояние экономики значительно зависимы от государственной экономической политики.
Инвестиции всегда предполагают вложение капитала в какой-либо форме в объекты предпринимательской деятельности (реальные инвестиции) или финансовые инструменты (портфельные инвестиции) с целью получения прибыли и обеспечения роста капитала. Можно сказать, что именно инвестиции - главный инструмент для реализации стратегии развития предприятия.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование темы………………………………
1.1 Сущность, состав, направления и источники инвестиций и капитальных вложений…………...……………………………………………
1.2 Экономическая эффективность капитальных вложений…………………...……………………………………………………..
1.3 Оценка эффективности альтернативных инвестиционных проектов……….......................................................................................................
1.4 Понятие финансовых вложений и эффективность их использования…………………………………………………………………….
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сириус» и организация экономического анализа…………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….…………………………………………………………..
2.2 Финансовое состояние предприятия…………………………………
2.3Организация экономического анализа на предприятии……………………………………………………………………..
Глава 3. Анализ экономической эффективности капитальных и финансовых вложений ……………………………………………………….
3.1 Экономическая эффективность капитальных вложений в реконструкцию зданий для переоборудования их под фирменный супермаркет…………….………………………………………………………….
3.2 Обоснование наиболее эффективного варианта инвестиций методом чистой приведенной стоимости……………………………………..
3.3 Расчет чистой внутренней нормы доходности при выборе двух проектов.....................................................................................................
3.4 Эффективность использования долгосрочных финансовых вложений…................................................................................................
3.5Перспективы развития предприятия в результате реализации инвестиционного проекта……………………………………………...………………..
Заключение…………………………………………………………
Список литературы………………………………………………..
Экономический анализ – это одна из главных составляющих хозяйственного руководства фирмы. Как и на любом другом предприятии, в ООО «Сириус» экономический анализ направлен на эффективный контроль финансового состояния предприятия, недопущение возникновения кризисных ситуаций.
Функционирование системы учета, анализа и контроля финансовых ресурсов на предприятии осуществляется в рамках общего учетного процесса. Технология учета финансовых ресурсов на предприятии состоит из первичного, текущего и заключительного учета операций по формированию и использованию финансовых ресурсов, распределению чистой прибыли и погашения имеющихся обязательств. Учетный процесс состоит из трех последовательных этапов:
В ООО «Сириус» учет операций с финансовыми ресурсами проводится на двух иерархических уровнях: на уровне дочерних предприятий и на уровне управления холдингом. Для исключения моментов дублирования отдельных функций в дочерних и управляющем предприятиях первые два этапа осуществляются в дочерних предприятиях, а последние два — в главном офисе. Это дает возможность осуществлять оперативный контроль над финансовыми ресурсами дочерних предприятий и одновременно оптимизирует структуру расходов на ведение учета.
Между предприятиями холдинга обеспечена коммуникация с помощью децентрализованной обработки учетной информации и создания локальных баз данных в условиях распределенной системы обработки данных. Структура распределенной системы обработки данных сформирована по трем принципиальным уровням управления:
Финансовый анализ, как и бухгалтерский учет, является важным источником информации, используемой для обеспечения контроля финансовых ресурсов холдинга и принятия управленческих решений как оперативного, так и стратегического характера. Внутренний контроль финансовых ресурсов, как важнейшая функция управления, которая обеспечивает контроль движения средств предприятия на основе соблюдения требований действующего законодательства и нормативно-правовых документов, которые регламентируют его финансово-хозяйственную деятельность.
Характеристика заданий учета, анализа и контроля финансовых ресурсов по уровням учетного процесса представлена в таблице 13.
Таблица 13 – Задачи финансового учета и контроля по уровням и этапам учетного процесса в ООО «Сириус»
Системный уровень |
Этап учетного процесса |
Задачи |
1 |
Первичный учет |
1. Подготовка и внесение
в систему первичных данных. |
2 |
Текущий учет |
1. Систематизация и обобщение
первичной информации на |
3 |
Итоговый учет |
1. Формирование информации
для управления финансовыми |
Для усовершенствования организации экономической работы в ООО «Сириус» могут быть предприняты такие шаги:
Глава 3. Анализ экономической эффективности капитальных и финансовых вложений
3.1 Экономическая
эффективность капитальных
По мере развития информационных технологий без компьютеров и другой оргтехники невозможно себе представить не только офис, но и даже повседневный быт. И все же, самым крупным потребителем этих товаров сегодня является малый бизнес. Размер рынка оргтехники даже в самых неблагоприятных условиях не теряет своих масштабов. И это все потому, что она не только незаменима для работы, но и морально устаревает быстрее, чем физически.
Поэтому ООО «Сириус» необходимо укрепить свои конкурентные позиции на данном рынке. Для этого и воплощается в жизнь масштабный проект по экспансии в розничный сектор.
Основная часть продаж рынка компьютерной и оргтехники – это розничные продажи. Рынок довольно емок, в значительной степени конкурентен. Игроки – в основном, небольшие и средние фирмы с тенденцией к росту сегмента крупных ритейлеров.
По данным компании ITResearch, в 2013 году в России было реализовано около 9 млн персональных компьютеров. Приблизительно 4,9 млн в этом объеме составили десктопы, 4,1 млн — портативные компьютеры и планшеты. В 4 квартале 2013 года доля ноутбуков и нетбуков в общем объеме поставок компьютеров превысила 52 %. Аналитики предполагают, что российский рынок еще очень ненасыщен: всего лишь на 20-30% Товар специфичен своей высокой технологичностью. Обновление модельного ряда, появление новинок и усовершенствованных модификаций тех или иных комплектующих происходит несколько раз в год — новые модели становятся «вчерашним днем» уже через несколько месяцев после вывода на рынок, и цена на них стремительно падает — в среднем стандартный компьютер дешевеет за год на 25-30%. Поэтому ритейлеры должны иметь отлаженную сбытовую систему. И они проводят интенсивное стимулирование продаж с целью недопущения морального устаревания товара. Еще одной особенностью данного рынка является объединение продаж и сервисного обслуживания.
Эти факторы в значительной степени повлияли на структуру российского розничного рынка компьютерной и оргтехники, где продажи осуществляются и в физических магазинах, и в значительной мере онлайн.
Структура московского рынка оргтехники включает чуть более десятка специализированных сетей, большое количество одиночных магазинов, иногда с достаточно узкой специализацией, магазины бытовой техники и электроники и рынки. По оценкам компании «Омега», одиночные и специализированные компьютерные магазины занимают 45% рынка, сетевые магазины — 15%, а рынки — 40%.
В России присутствуют все крупнейшие мировые производители ПК. В первом квартале 2014 года первую строку мирового рейтинга крупнейших производителей продолжает занимать «Hewlett-Packard», второе место - «Acer», третье - следует «Dell», затем — «Lenovo», «Toshiba», «ASUS» и «Apple».
Что касается комплектующих, то в первом полугодии 2014года общий объем рынка компьютерных комплектующих в России увеличился на 13,4%. По оценкам экспертов, объем розницы составляет сегодня более 40% рынка комплектующих.
Стоит отметить, что объем компьютерной техники в России, приобретаемой в личное пользование, существенно меньше, чем в других развитых странах. Так, на Западе у 80% семей имеются один и более компьютеров, в то время как только 20% российских семей имеют тот или иной вид электронной техники.
Самое значительное число продаж компьютерной техники на московском рынке приходится на одиночные специализированные магазины, например, Flash Computers, «Олди», «Компьютер для дома», Exciland computers, «Ручные компьютеры», «Континент» и многие другие. Также компьютерная техника представлена в магазинах всех крупных столичных сетей электроники и бытовой техники, но совсем незначительно, для поддержания широты ассортимента.
В условиях ненасыщенного рынка вхождение еще одной розничной компании на рынок не будет осложнено высокой конкуренцией. Но при этом важно понимать, что именно ценовая конкуренция и уровень обслуживания будут решающими факторами для успешного продвижения на данном рынке.
В 2015 году ООО «Сириус» запланировало реализовать крупный инвестиционный проект по выкупу и реконструкции офисного здания (есть на выбор 2 подходящих объекта) с целью открытия в нем магазина по розничной торговле. Инвестиции частично будут производиться за счет нераспределенной собственной прибыли, что даст существенную экономию средств на выплате банковских процентов. Кроме того, планируется привлечь и заемные средства (банковский кредит, займы у других предприятий).
Реконструкция и подготовка здания под компьютерный супермаркет будет осуществляться на протяжении одного года с разбивкой проекта по полугодиям. При этом в результате планируется существенно расширить ассортимент предприятия, добавив в него помимо компьютеров, оргтехники и комплектующих, такие товарные группы:
Также имеется два альтернативных варианта осуществления реконструкции и оборудования будущего магазина. Эти альтернативы рассмотрены ниже, в таблицах 14 и 15 как оценка динамики объёма и структуры капитальных вложений в сметных ценах по основным направлениям воспроизводства основных фондов проектов «А» и «В».
Таблица 14 – Динамика объёма и структуры капитальных вложений в основные фонды (ОФ) проекта 1
Направление инвестиций |
1 полугодие |
2 полугодие |
Темпы динамики, % | ||
Объём инвестирования, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объём инвестирования, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Покупка здания |
8900 |
21,16 |
7800 |
20,56 |
-12,36 |
Реконструкция здания |
7500 |
17,83 |
9500 |
25,04 |
26,67 |
Благоустройство территории |
3300 |
7,85 |
4500 |
11,86 |
36,36 |
Оборудование и отделка |
12800 |
30,43 |
9000 |
23,72 |
-29,69 |
Эксплуатационное обеспечение |
8160 |
19,40 |
5800 |
15,29 |
-28,92 |
Прочие капитальные вложения |
1400 |
3,33 |
1340 |
3,53 |
-4,29 |
Итого капитальных вложений |
42060 |
100 |
37940 |
100 |
-9,80 |
На основании анализа данных таблицы 14 видим, что во втором полугодии снижается общий объём капитальных вложений на 4120 тыс. руб. (9,8 %), уменьшаются вложения в оборудование и отделку на 29,69 %. Прирост наблюдается по затратам на реконструкцию – 26,67 %. и по вложениям в благоустройство территории – 36,36 %.
Проведённый анализ динамики объёма и структуры капитальных вложений в основные фонды проекта 2 показал, что при использовании данного проекта, на предприятии вырастет общий объём капитальных вложений на 9000 тыс. руб. или на 25,35%. Но произойдёт незначительное снижение инвестиций на оборудование и отделку, всего на 2000 руб. или на 22,22%., а по остальным показателям будет наблюдаться положительная тенденция – увеличение.
Таблица 15 - Динамика объёма и структуры капитальных вложений в основные фонды (ОФ) проекта 2
Направление инвестиций |
1 полугодие |
2 полугодие |
Темп прироста, % | ||
Объём инвестирования, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Объём инвестирования, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Покупка здания |
7000 |
19,72 |
10000 |
22,47 |
42,86 |
Реконструкция здания |
7000 |
19,72 |
9500 |
21,35 |
35,71 |
Благоустройство территории |
5000 |
14,08 |
8000 |
17,98 |
60,00 |
Оборудование и отделка |
9000 |
25,35 |
7000 |
15,73 |
-22,22 |
Эксплуатационное обеспечение |
6000 |
16,90 |
7000 |
15,73 |
16,67 |
Прочие капитальные вложения |
1500 |
4,23 |
3000 |
6,74 |
100,00 |
Итого капитальных вложений |
35500 |
100,00 |
44500 |
100,00 |
25,35 |