Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является:
комплексное изучение ведения бухгалтерского учета процесса продаж сырой продукции в Комбинат;
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бухгалтерского учета продаж;
изучить счета, применяемые для учета сырой продукции и отражения процесса ее реализации в Комбинат;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;
выявить основную проблему учета в современных условиях;
показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;
разработать рекомендации (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
Объектом исследования является хлебопекарное предприятие Комбинат.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
Таким
образом, внедрение программы,
которая адаптирована под
Заключение
Данная
работа посвящена теме учета
и анализа сбагривания сырой
продукции в Комбинат. В рамках
этой работы проводились
Важнейшим
экономическим показателем
Процесс
продажи продукции, работ,
В системе
организации бухгалтерского
В ходе
процесса продаж у предприятия
возникают неизбежные
Говоря о совершенствовании учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета в целом необходимо провести ряд мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (сырой продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности хлебокомбината, что позволит сократить трудоемкость в учетных работах, избежать ошибок.
Проведенный
анализ процесса продажи сырой
продукции позволил сделать
Однако несмотря на увеличение выручки в 2008 году, прибыль от продаж в 2008 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб., это объясняется тем, что уровень постоянных расходов повысился по сравнению с прошлым годом на 23,3%. На что руководству необходимо обратить пристальное внимание и предпринять меры по их сокращению. Темпы роста цен на продукцию Комбинат ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы.
Анализ
прибыли от продаж
На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:
изменение
продажных цен на готовую
изменение полной себестоимости (за счет ее увеличения сумма прибыли сократилась на 20 175 тыс. руб.);
изменение объема реализации (сумма прибыли увеличилась на 4068 тыс. руб.);
ассортимент
и структура реализуемой
Так, в 2008 г. учитывая тот факт, что в последнее время спрос на традиционные ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители все больше внимания уделяют здоровому питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д., Комбинат в 2008 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками.
В данной
работе имеются некоторые «
Список использованных источников
Вахрушина,
А.И. Корректировка статьи «
Верникова, Я.Д. Определение выручки / Я.Д. Верникова // Бухгалтерский учет. – 2008. - №15. – С.8-11.
Мухаметшин,
Р.Т. Методика аудита для
Сотникова,
Л.В.. Новое Положение по
Травкина, Н.А. Учет возврата продукции с истекшим сроком годности / Н.А. Травкина, И.А. Халимомненко // Бухгалтерский учет. – 2008. - №20. – С. 24-27.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008. – 720 с. – (Высшее образование)
Зонова
А.В., Адамайтис Л.А., Бачуринская
И.Н. Бухгалтерский учет и
Анализ
и диагностика финансово-
Анализ
финансово – хозяйственной
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 672 с.
Хахонова Н.Н., Курносова Н.И. Тесты по бухгалтерскому учету и аудиту: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006, с. 245
Любушин
Н.П. Комплексный
Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и её анализ (основы балансоведения) : учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004, с. 512
Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007, с. 560
Рогуленко Т.М., Харьков В.П. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005, с. 407
Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2008, с. 308
Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2007, с. 308
Андреев
В.Д. Основы научных
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика. 2008, 540
Баканов
М.И. Бухгалтерский учет в
Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие. М.: Аудит, 2008, с. 560
Ильина
О.П. Информационные
Керимов
В.Э. Бухгалтерский учет на
предприятиях пищевой
Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы – М.: Финансы и статистика, 2007, с. 468
Козлова
Е.П. Корреспонденция счетов
Ларионов А.Д. и др. Бухгалтерский учет: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006, с. 371
Маренков
Н.Л. Контроль и ревизия.
Маркарьян
Э.А. Управленческий анализ
Мельник
М.В. Экономический анализ
Нитецкий В.В., Гаврилов А.Л. Финансовый анализ в аудите: теория и практика: учебное пособие-М.: Дело, 2008, с. 360
Палий
В.Ф. Современные проблемы
Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
Полковский
Л.М. Основы управленческого
Рохман Э., Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006, с. 589
Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2007, с. 680
Соколов
Я.В. Основы теории
Федорова
Г.В. Информационные
Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетмана. – Финансы и статистика, 2008, с. 645
Информация о работе Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)