Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей учета и анализа сметы расходов медицинского бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
 определить особенности составления и исполнения смет на содержание медицинского учреждения;
 исследовать систему бухгалтерского учета в бюджетном медицинском учреждении;
 раскрыть современную методику финансового анализа в бюджетном медицинском учреждении;
 изучить порядок учета расходования бюджетных средств в учреждении здравоохранения;
 рассмотреть учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения;
 провести анализ исполнения сметы доходов и расходов медицинского учреждения.

Содержание работы

Введение 5
1 Нормативное регулирование учета и финансовые аспекты деятельности медицинских учреждений 8
1.1 Раскрытие доходов и расходов медицинских учреждений в бухгалтерском и налоговом учете 8
1.2 Сметы медицинских учреждений и их основные виды 12
1.3 Организация бюджетного учета в медицинских учреждениях 21
1.4 Особенности финансового анализа деятельности медицинских учреждений 26
2 Учет операций по расходованию средств в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 39
2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения и организации бухгалтерской службы 39
2.2 Методика составления смет в учреждении 47
2.3 Учет операций по расходованию бюджетных средств в учреждении 56
2.4 Учет расходов по приносящей доход деятельности в учреждении 63
3 Анализ сметы расходов в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 73
3.1 Анализ финансовых показателей деятельности учреждения 73
3.2 Анализ исполнения сметы расходов по бюджету в учреждении 80
3.3 Анализ исполнения сметы расходов по обязательному медицинскому страхованию в учреждении 86
3.4 Анализ исполнения сметы расходов по предпринимательской деятельности в учреждении 93
Заключение 99
Список использованных источников 106

Файлы: 1 файл

Учет и анализ сметы расходов.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Учет и анализ сметы расходов

(на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

5

1 Нормативное регулирование учета  и финансовые аспекты деятельности  медицинских учреждений

8

1.1 Раскрытие доходов и расходов медицинских учреждений в бухгалтерском и налоговом учете

8

1.2 Сметы медицинских учреждений  и их основные виды

12

1.3 Организация бюджетного учета  в медицинских учреждениях

21

1.4 Особенности финансового анализа  деятельности медицинских учреждений

26

2 Учет операций по расходованию  средств в МУЗ «Моркинская ЦРБ»

39

2.1 Краткая характеристика деятельности  учреждения и организации бухгалтерской  службы

39

2.2 Методика составления смет  в учреждении

47

2.3 Учет операций по расходованию  бюджетных средств в учреждении

56

2.4 Учет расходов по приносящей  доход деятельности в учреждении

63

3 Анализ сметы расходов в МУЗ «Моркинская ЦРБ»

73

3.1 Анализ финансовых показателей деятельности учреждения

73

3.2 Анализ исполнения сметы расходов  по бюджету в учреждении

80

3.3 Анализ исполнения сметы расходов по обязательному медицинскому страхованию в учреждении

86

3.4 Анализ исполнения сметы расходов  по предпринимательской деятельности  в учреждении

93

Заключение

99

Список использованных источников

106

Приложения

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономическое использование бюджетных средств, направляемых на содержание отрасли здравоохранения.

Реформирование системы здравоохранения на современном этапе во многом связано с переходом к многоканальному финансированию с привлечением, помимо средств бюджета, средств фондов обязательного медицинского страхования, средств предприятий, населения, а также развитием предпринимательской деятельности, которая в последнее время играет заметную роль, как в государственных, так и в муниципальных и коммерческих лечебных учреждениях.

В рамках проводимой в России бюджетной реформы, основанной на Концепции реформирования бюджетного процесса, произошли кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Главная цель реформы – упорядочивание и контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств.

Для достижения этой цели внедряются новые методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты, для чего кардинально меняется бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Она применяется также для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

С 1 января 2009 года к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях предъявлены новые требования – именно с этого дня вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету». Появление новой Инструкции связано с тем, что государство хочет иметь более четкую информацию о состоянии своих активов и обязательств, обеспечить прозрачность операций с государственными финансами.

Функция планирования задает определенную программу действий бюджетного учреждения, а также уровень технических, экономических и финансовых параметров, которые необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.

Учет призван обеспечить достоверное отражение фактического состояния бюджетного учреждения.

Анализ на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетном учреждении относительно заданной программы.

Основным финансовым документом, определяющим деятельность бюджетного учреждения, является бюджетная смета. Помимо бюджетной сметы по средствам, финансируемых из бюджета, бюджетное учреждение может иметь другие источники доходов и расходов, использование которых регламентируется сметой доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При составлении проекта смет бюджетного учреждения должны учитываться все источники поступлений финансовых средств и обосновываться расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления.

От правильного и грамотного составления смет доходов и расходов зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетного учреждения, а также рациональное использование бюджетных средств. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отражают картину использования полученного финансирования.

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей учета и анализа сметы расходов медицинского бюджетного учреждения.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач:

  • определить особенности составления и исполнения смет на содержание медицинского учреждения;
  • исследовать систему бухгалтерского учета в бюджетном медицинском учреждении;
  • раскрыть современную методику финансового анализа в бюджетном медицинском учреждении;
  • изучить порядок учета расходования бюджетных средств в учреждении здравоохранения;
  • рассмотреть учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения;
  • провести анализ исполнения сметы доходов и расходов медицинского учреждения.

Объектом исследования в данной работе выступает Муниципальное учреждение здравоохранения «Моркинская центральна районная больница».

При написании дипломной работы использовались действующие нормативные документы по бюджетному учету, учебная, научная, справочная и периодическая литература по выбранной теме исследования.

Содержание работы излагается в следующих главах.

 

 

1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  УЧЕТА И ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1.1 Раскрытие доходов и  расходов медицинских учреждений  в бухгалтерском и налоговом  учете

 

К бюджетным медицинским организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы.

Доход любой организации определяется как поток денег или общая сумма денег, поступающая в результате осуществления деятельности и в иных случаях в течение определенного периода.

Основными показателями доходов медицинских учреждений являются начисленные доходы и полученные (кассовые) доходы. Начисленные доходы характеризуют потенциальные доходы учреждения (бюджет – по утвержденной смете или лимитам бюджетных обязательств, ОМС и платные услуги – по сумме выставленных счетов). Полученные (кассовые) доходы характеризуют реально поступившие в учреждение средства (на счета, в кассу и т.д.).

Особенности ведения учета доходов бюджетными учреждениями, в том числе и медицинскими, в целях налогообложения приведены в Налоговом кодексе РФ.


Налогоплательщики – бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Иными источниками доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Для обозначения стоимости потребленных медицинским учреждением ресурсов используется несколько различных терминов: затраты, издержки, расходы, себестоимость.

В большинстве случае они употребляются как синонимы. Однако у каждого из этих терминов есть и специфический смысл.

Затраты – это выраженная в денежной форме величина потребленных ресурсов. Можно дать и более полное определение. Затраты – это выраженная в денежном измерении стоимость ресурсов (материальных, трудовых финансовых), использованных на обеспечение процесса производства.

Издержки – синоним затрат. Тем не менее, в ряде случаев этот термин используется в более широком значении. В отличие от затрат, издержки могут отражать также оценку, которая не может быть непосредственно выражена в стоимостной, трудовой или материальной форме (например, ухудшение имиджа учреждения и т.д.).

Расходы, так же как и издержки – это синоним затрат. В ряде случаев под расходами подразумеваются определенные виды затрат. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Основными показателями расходов бюджетных учреждений являются фактические расходы и кассовые расходы. Фактические расходы характеризуют реально потребленные ресурсы, часть из которых возможно еще не оплачена. Другими словами, фактическими расходами учреждения являются расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотренные сметами доходов и расходов, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и др.

То есть фактические расходы – это расходы, которые фактически произведены, но могут быть еще не оплачены. При этом расходы должны быль документально подтверждены актами приемки – передачи услуг (работ), актами на списание материалов, авансовыми отчетами и иными документами. Практически при употреблении термина «фактические расходы» речь идет об учете расходов по методу начисления.

Все фактические расходы в бухгалтерском учете отражаются как в суммовом выражении, то есть в рублях и копейках, так и в натуральном выражении (в штуках, метрах, килограммах и т.п.).

Кассовыми расходами считаются реально потраченные учреждением средства по всем каналам (со счетов, из кассы и так далее). Другими словами, кассовый расход – операция по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета. Практически кассовый расход – это отражение расходов в момент оплаты.

Информация о работе Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)