Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей учета и анализа сметы расходов медицинского бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
 определить особенности составления и исполнения смет на содержание медицинского учреждения;
 исследовать систему бухгалтерского учета в бюджетном медицинском учреждении;
 раскрыть современную методику финансового анализа в бюджетном медицинском учреждении;
 изучить порядок учета расходования бюджетных средств в учреждении здравоохранения;
 рассмотреть учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения;
 провести анализ исполнения сметы доходов и расходов медицинского учреждения.

Содержание работы

Введение 5
1 Нормативное регулирование учета и финансовые аспекты деятельности медицинских учреждений 8
1.1 Раскрытие доходов и расходов медицинских учреждений в бухгалтерском и налоговом учете 8
1.2 Сметы медицинских учреждений и их основные виды 12
1.3 Организация бюджетного учета в медицинских учреждениях 21
1.4 Особенности финансового анализа деятельности медицинских учреждений 26
2 Учет операций по расходованию средств в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 39
2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения и организации бухгалтерской службы 39
2.2 Методика составления смет в учреждении 47
2.3 Учет операций по расходованию бюджетных средств в учреждении 56
2.4 Учет расходов по приносящей доход деятельности в учреждении 63
3 Анализ сметы расходов в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 73
3.1 Анализ финансовых показателей деятельности учреждения 73
3.2 Анализ исполнения сметы расходов по бюджету в учреждении 80
3.3 Анализ исполнения сметы расходов по обязательному медицинскому страхованию в учреждении 86
3.4 Анализ исполнения сметы расходов по предпринимательской деятельности в учреждении 93
Заключение 99
Список использованных источников 106

Файлы: 1 файл

Учет и анализ сметы расходов.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия МУЗ «Моркинская ЦРБ» руководствуется в своей деятельности положением о бухгалтерской службе, должностными инструкциями, являющимися приложением к приказу об учетной политике учреждения.

Бухгалтерская служба работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

Распоряжения главного бухгалтера в области оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для соответствующих должностных лиц учреждения.

Централизованная бухгалтерия МУЗ «Моркинская ЦРБ» имеет муниципальную организационно – правовую форму.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, т.е. за отдельным работником закрепляется определенный участок.

Структура бухгалтерии МУЗ «Моркинская ЦРБ» представлена на рисунке 2.





 


 

 

Рисунок 2 – Структура бухгалтерии МУЗ «Моркинская ЦРБ»

 

Бухгалтерию МУЗ «Моркинская ЦРБ» возглавляет главный бухгалтер, который несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерскую службу задач и функций.

Права и обязанности главного бухгалтера определены в разделе 3 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и в статье 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу ЛПУ, несет ответственность за ведение учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В его компетенцию входит утверждение (или согласование) должностных инструкций для работников бухгалтерии, подбор и расстановка материально ответственных лиц, которые принимаются и увольняются с работы с согласия главного бухгалтера.

Степень ответственности работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности работников бухгалтерии в должностных инструкциях, утверждаемых главным врачом по представлению главного бухгалтера.

Функциональные обязанности бухгалтерии:

  • осуществление предварительного, текущего, и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью хозяйственных операций;
  • контроль за экономичным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам учреждения, стипендий учащимся учебных заведений;
  • учет доходов и расходов по операциям от деятельности, приносящей доход;
  • своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов;
  • участие в инвентаризации активов и обязательств и выработка решений по регулированию ее результатов;
  • обобщение учетной информации в различных формах отчетности и ее представление;
  • контроль за сохранностью финансовых и нефинансовых активов в местах их хранения и эксплуатации;
  • обеспечение сохранности бухгалтерских документов и сдача их в архив в установленном порядке.

Организация бюджетного учета в МУЗ «Моркинская ЦРБ» включает несколько направлений:

  • первичный учет и документооборот;
  • инвентаризацию;
  • формы организации учетно-вычислительных работ.

Согласно учетной политике бухгалтерский учет в МУЗ «Моркинская ЦРБ» осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерский учет имущества, денежных средств и обязательств в МУЗ «Моркинская ЦРБ» в настоящее время ведется по плану счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету от 30.12.2008 г. № 148н.

Для осуществления автоматизированного бухгалтерского учета используется программа «1С Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовой форме.

Документы произвольной формы (внутрихозяйственные) должны содержать обязательные реквизиты: наименование, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание и измерители хозяйственных операций. Необходимо указать также наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, личные подписи с расшифровкой.

МУЗ «Моркинская ЦРБ», как и любые другие учреждения социально-культурной сферы, в основном финансируется за счет средств, выделенных из бюджета, поэтому оно является бюджетным учреждением.

По всем статьям расходов финансирование ведется за счет средств местного бюджета, который составляется в начале каждого года по единой форме сметы доходов и расходов.

Учреждение также оказывает платные медицинские услуги в соответствие с Уставом государственного учреждения здравоохранения.

К уставным видам платных услуг относятся следующие виды: посещения специалистов (без полисов), освидетельствование состояния здоровья водителей (форма ГАИ), вывод из состояния алкогольной интоксикации, лечебный массаж, услуги стоматологического отделения, исследование УЗИ, ЭФГДС, лечение аппаратом «Витязь» и «Тонзирол», аудиометрия, физиотерапия, ритуальные услуги, лабораторные услуги, услуги диагностического центра «ВАЛЕНТА», иглорефлексотерапия.

Учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской деятельности, осуществляется раздельно с составлением единого баланса по разным источникам финансирования.

Медицинские услуги учреждения не подлежат обложению НДС в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Вычет НДС по приобретенным материальным ценностям за счет средств от предпринимательской деятельности не производится в соответствии со ст. 171 НК РФ.

Для целей налогообложения прибыли учреждение применяет метод начислений в соответствии со ст. ст. 271 и 272 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль в составе прямых расходов учитываются расходы на оплату труда врачей и ассистентов, непосредственно участвующих в оказании медицинских услуг, материальные расходы, амортизация медицинского оборудования.

Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к прямым, учитываются как расходы текущего периода.

В целях исчисления налога на прибыль амортизация основных средств начисляется линейным методом.

Средства, полученные учреждением за оказанные услуги по программе обязательного медицинского страхования от страховой компании, являются целевым финансированием и не подлежат обложению налогом на прибыль.

Медицинское учреждение освобождено от уплаты налога на имущество в соответствии с п. 7 ст. 381 НК РФ.

Согласно Учетной политике учреждение производит платежи в бюджет по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другим налогам согласно НК РФ.

Начисление налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет, отражается на счете 0030300000 «Расчеты по платежам в бюджет».

Оплата коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, расходы по всем видам ремонтных работ производятся пропорционально объему финансирования за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности (ст. 321.1 НК РФ).

2.2 Методика составления  смет в учреждении

 

Утвержденные в установленном порядке сметы МУЗ «Моркинская ЦРБ» являются основными плановыми документами, определяющими общий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.

Сумма расходов и ее распределение по статьям приводится в бюджетной смете в сопоставлении с уточненным планом и исполнением по отчету за предшествующий период.

Расчеты к смете составляются учреждением исходя из производственных показателей (число коек, число должностей персонала, число амбулаторных посещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов.

Основными внутриучрежденческими документами, используемыми при составлении смет, являются следующие:

  • устав, отражающий организационную структуру учреждения, ведомственную принадлежность и т.д.;
  • приказ о структуре коечного фонда стационара;
  • приказ о плановых показателях работы учреждения (нагрузке и т.д.);
  • нормативы (планы) расхода по статьям;
  • штатное расписание;
  • тарификация и т.п.

В смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации и т.д., которые используются при планировании объёма затрат на хозяйственные расходы, капитальный ремонт и другие расходы.

В смете отражаются все расходы медицинского учреждения, включая расходы на стационар, поликлинику, молочные кухни, станции санитарной авиации и другие структурные подразделения.

Моркинская центральная районная больница осуществляет медицинскую помощь населению в двух основных формах:

  • стационарной – госпитализация больных;
  • амбулаторно-поликлинической – оказание медицинской помощи больному в поликлинике (амбулатории) или на дому.

Одним из основных показателей работы больницы, определяющих расходы по смете стационара, является коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического отделения – число врачебных должностей и посещений.

Расчетными единицами для определения расходов на содержание больницы, кроме количества коек, являются и показатели ее работы, среди которых первостепенное значение имеет количество койко-дней.

Расчетной единицей для определения расходов на содержание поликлиник (амбулаторий) является врачебная должность и количество врачебных посещений, наряду с которыми могут использоваться показатели количества законченных случаев лечения.

Рассмотрим порядок планирования расходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» в разрезе подстатей классификации операций сектора государственного управления.

По подстатье 211 «Заработная плата» планируются расходы учреждения на заработную плату медицинского (раздельно врачебного, среднего, младшего), административно-хозяйственного и прочего персонала.

Потребность учреждения в денежных средствах, используемых на оплату персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд оплаты труда планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера должностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу.

Рассчитывая необходимый объем денежных средств по этой статье, как правило, используют:

  1. штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности.
  2. данные о размере районных коэффициентов.
  3. нормативный акт, регламентирующий размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи.

Должностные оклады и другие виды оплаты труда медицинских работников определяются исходя из занимаемой должности, стажа непрерывной работы, образования, квалификации и других условий.

Годовой фонд заработной платы в расчетах к смете определяется путем умножения на 12 месяцев среднегодового числа должностей по каждой группе работников и на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации.

 

Таблица 2 – Расчет среднегодового фонда заработной платы

Категория персонала

Число должностей

Месячный фонд заработной платы,

тыс. руб.

Годовой фонд заработной платы,

тыс. руб.

Средняя ставка в месяц на одного работника,

тыс. руб.

Врачи

63,25

362

4344

5,7

Средний медперсонал

203,25

634

7608

3,1

Младший медперсонал

99

235

2820

2,4

Прочий персонал

102

325

3907

3,1

Итого

574

1556

18679

2,7


 

Планирование фонда заработной платы на замену лиц, уходящих в отпуск, зависит от того, планируется ли нагрузка (или занятость рабочего места – медрегистратора и т.д.) на все 12 месяцев или только на время плановой работы специалиста (за вычетом отпуска). В связи с тем, что продолжительность отпусков у работников различных специальностей, подразделений и должностей различается, то соответствующие расчеты по отпускам различной продолжительности необходимо делать отдельно.

Информация о работе Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)