По подстатье 212 «Прочие выплаты» планируются
расходы учреждения на дополнительные
выплаты и компенсации, согласно законодательству
РФ, а именно:
- оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам (из расчета 18
кв. м. на специалиста) работникам, работающим
на селе;
- выплата суточных при служебных командировках;
- выплаты компенсаций по уходу за ребенком
по достижении им трехлетнего возраста.
В оплате льгот по коммунальным услугам предусматриваются ассигнования на
расходы работникам, проживающим в сельской
местности, в рабочих поселках и поселках
городского типа для оплаты фактической
стоимости квартплаты по стандартам социальной
нормы площади жилья для проживания, установленных
постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 13.12.2005 г. № 286 «О республиканских
стандартах оплаты жилого помещения и
коммунальных услуг на 2006 год» (в ред. от
26.02.2007 г. № 51) исходя из 18 кв. метров общей
площади жилья на 1 члена семьи, работающего
в сельской местности и рабочих поселках
врачам. Выплаты предусматриваются провизорам,
среднему медицинскому и фармацевтическому
персоналу и проживающим с ними членам
семей по нормам, установленным в данной
местности.
За перешедшими на пенсию врачами, провизорами, средним медицинским
и фармацевтическим персоналом и проживающими
с ними членами семей сохраняется право
на получение бесплатных квартир с отоплением
и освещением, если общий стаж работы указанных
работников в сельской местности и рабочих
поселках составляет не менее 10 лет.
Для расчета ассигнований на эту цель
составляется список работников с указанием
их фамилий, должностей и количества членов
семьи, занимаемой площади, стоимости
оплаты квартир и отдельных видов коммунальных
услуг, сумм расходов по форме, приведенной в бланке
индивидуальной сметы.
В подстатье 213 «Начисления на выплаты
по оплате труда» указываются расходы
по уплате единого социального налога
в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации, а также взносов
по страховым тарифам на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
По подстатье 221 «Услуги связи» планируются расходы на оплату услуг
связи в целях обеспечения собственных
нужд учреждения. Размер расходов определяется
исходя из заключенных договоров. При
определении суммы средств для данной
подстатьи учитываются:
- размер абонентской платы за один телефон
и пользование Интернетом, стоимость радиоточки,
стоимость одного почтового отправления,
стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты;
- количество телефонных точек, радиоточек,
среднегодовое количество почтовых отправлений;
- сведения о сложившихся расходах по услугам
междугородней телефонной связи, почтовых
услугах;
- количество аппаратов мобильной связи, оплачиваемых учреждением, размер
платы за мобильные переговоры.
В подстатье 222 «Транспортные услуги»
планируют расходы на оплату транспортных
услуг. Основным направлением расходов,
как правило, является оплата проезда
при служебных командировках и на курсы повышения квалификации. При определении
расходов по этой подстатье используют:
- план повышения квалификации, данные
о среднегодовом количестве командировок
(в части стоимости проезда от места работы
до места командировки);
- стоимость проезда до пункта командирования и обратно;
- данные о среднегодовых расходах по найму
транспорта;
- стоимость услуг по найму автотранспорта.
По подстатье 223 «Коммунальные услуги»
показываются расходы учреждения по оплате
договоров на приобретение коммунальных
услуг в целях оказания государственных (муниципальных)
услуг, в том числе:
- оплата отопления и технологических
нужд, а также горячего водоснабжения.
Потребность в топливе определяется исходя
из кубатуры отапливаемого здания, климатических
условий и системы отопления. Исчисление потребности в топливе на отопление
зданий производится исходя из установленных
норм и действующих цен и тарифов. Нормы
на отопление, установленные в единицах
условного топлива на 1 куб. м. отапливаемого
помещения по наружному обмеру на весь
отопительный период, дифференцируются в зависимости
от типа здания и длительности отопительного
сезона. Количество тепла определяется
по показаниям измерительных приборов
или на основании специальных расчетов,
исходя из характеристик зданий, климатических
условий и т.д. Количество теплоты, отпущенной потребителю, определяется как сумма теплоты, потребленной непосредственно на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, а также потерь теплоты в наружных тепловых сетях потребителя;
- потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным
сетям и плату за снабженческо-сбытовые
услуги). Расчет производиться по количеству
находящихся в данном учреждении газовых
котлов;
- потребления электроэнергии. Затраты
на электроэнергию для освещения помещений
и использование её для других нужд, исчисляются
исходя из общей площади здания, занимаемого
больницей, и планируется по фактическим
затратам (исходя из показаний счетчиков
и тарифов на электроэнергию, устанавливаемых
на плановый период) на один квадратный
метр площади больницы. На расходы по электроэнергии
для лечебных целей и технических нужд
составляется отдельный расчет. Расходы
на эти цели определяются исходя из мощности
аппаратуры, продолжительности использования
ее и установленного тарифа, а также с
учетом фактических затрат, водоснабжения,
водоотведения, ассенизации. Объём используемой
медицинским учреждением воды определяется
либо на основании показаний приборов,
измеряющих расход воды (водомеров), либо
на основании норм расхода воды;
- оплата потребления водоснабжения, водоотведения, ассенизации.
Объём используемой медицинским учреждением
воды определяется либо на основании показаний
приборов, измеряющих расход воды (водомеров),
либо на основании норм расхода воды.
По подстатье 225 «Работы, услуги
по содержанию имущества» планируются
расходы медицинского учреждения по оплате
договоров на оказание услуг, связанных
с содержанием нефинансовых активов. При
определении необходимого объема финансовых
ресурсов по этой статье используют:
- план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений
(составляется на основании актов технического
состояния зданий и сооружений, дефектных
ведомостей, сметных расчетов), в котором
учтены нормативные сроки проведения
разных видов ремонтов;
- план ремонта коммунальных
систем;
- количество легковых автомобилей
и их эксплуатационные характеристики;
- расчет стоимости технического
обслуживания одного автомобиля в год;
- среднегодовую стоимость работ
по текущему ремонту автомобиля;
- среднегодовой расход денежных средств на профилактику
и заправку оргтехники;
- расчет стоимости услуг по техническому
обслуживанию, наладке, эксплуатации охранной
и пожарной сигнализации, локальных вычислительных
сетей.
При определении объема расходов
по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» рассчитываются
расходы на оплату:
- проживания командированных
сотрудников (расчет производится путем
использования плана повышения квалификации
и данных о среднегодовом количестве командировок);
- платежей по автогражданской
ответственности владельцев транспортных средств
в соответствии с действующим законодательством
(для расчета берутся данные о количестве
автомобилей и мощности их двигателей);
- расходов по монтажу локальных
вычислительных сетей, информационному
обслуживанию учреждений;
- вневедомственной охраны;
- информационно-вычислительных
работ;
- прочих расходных материалов
и предметы снабжения – относятся расходы
на приобретение специализированных книг
и периодических изданий.
Основным направлением планирования
расходов по подстатье 290 «Прочие расходы» является
расчет расходов на уплату:
- налогов (налога на имущество,
земельного налога, транспортного налога.);
- пошлин;
- лицензий;
- разного рода платежей и сборов
в бюджеты всех уровней, включаемые в состав
расходов учреждения.
Так, при составлении проекта сметы доходов
и расходов в расчет принимается сумма
налогов, уплаченная за предыдущий налоговый
период, а также учитываются все изменения,
произошедшие в налоговом законодательстве.
По подстатье 310 «Увеличение
стоимости основных средств» планируются расходы по оплате договоров
на приобретение:
- медицинского оборудования
и хозяйственного инвентаря;
- медицинских аппаратов, вычислительной
и другой оргтехники, приборов и инструментов,
предметов ухода за больными;
- медицинской и канцелярской
мебели, специальной посуды и прочих
предметов, связанных с лечением больных.
На эту подстатью относятся
также расходы на приобретение противопожарного,
кухонного, столового оборудования и принадлежностей,
оборудования для прачечных и на приобретение
транспортных средств.
На подстатью 340 «Увеличение
стоимости материальных запасов» относятся
расходы:
- на приобретение медикаментов,
биологических препаратов и перевязочных
средств;
- на приобретение вакцин, витаминов,
дезинфекционных средств и т.п., пленок
для рентгеновских снимков, материалов для производства
анализов. Расходы на медикаменты определяются
обычно из расчета: в стационаре – на койко-день,
в поликлинике – на врачебное посещение;
- на приобретение и изготовление
белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, а также специальной (защитной)
одежды, предусмотренные правительственными
постановлениями; расходы на доставку
и складирование этих предметов;
- на приобретение продуктов
питания. Обычно определяются в расчете
на 1 койко-день раздельно по взрослым,
детям, инвалидам ВОВ. При необходимости
могут выделяться и другие категории.
Расходы на питание определяются исходя
из среднегодового количества коек по
отдельным их профилям, числа дней функционирования
койки в году и расчетной нормы расходов
на питание одного больного в день, исчисленной по
средним ценам, действующим в данной местности.
Исходя из существующей практики, в смете
больницы предусматриваются расходы на
питание матерей (в среднем из расчета
примерно 15% от количества койко-дней в
детских отделениях больницы или в детской больнице).
Затраты на питание медицинского персонала,
включая и дежурный персонал, в смете расходов
больницы не предусматриваются. Питание
этого персонала должно обеспечиваться
предприятиями общественного питания
и только в случае их отсутствия в месте расположения
больницы питание может быть организовано
больницей за плату с приготовлением пищи
в отдельном котле;
- расходы по приобретению горюче-смазочные
материалов. Предусматриваются затраты
по перевозке топлива, распилке и колке
дров;
- на приобретение канцелярских, письменных принадлежностей и материалов; бухгалтерских книг, книг по делопроизводству, бланков учетной и отчетной документации; Планируются исходя из фактических расходов предыдущего года с учетом темпов инфляции и анализа целесообразности конкретных видов
расходов.
2.3 Учет операций по
расходованию бюджетных средств
в учреждении
МУЗ «Моркинская ЦРБ» выступает
в качестве получателя средств бюджета
Муниципального образования «Моркинский
муниципальный район»).
Бюджетным кодексом закреплен принцип подведомственности
расходов (ст. 38.1 БК), в соответствии с которым
получатели бюджетных средств вправе
получать бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств только от главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств, в ведении которого они находятся.
Зачисление всех кассовых поступлений
и осуществление всех кассовых выплат
производятся с единого счета бюджета
(ст. 38.2 Кодекса). При этом получатель бюджетных
средств может быть включен в перечень
подведомственных получателей бюджетных средств только
одного главного распорядителя бюджетных
средств.
Таким образом, получатель бюджетных
средств может быть участником бюджетного
процесса только бюджета публично-правового
образования, создавшего его в установленном
порядке.
Главным распорядителем бюджетных
средств МУЗ «Моркинская ЦРБ» является
Администрация МО «Моркинский муниципальный
район», в ведении которого находится
учреждение.
Бюджетное финансирование МУЗ
«Моркинская ЦРБ» состоит из следующих
этапов:
- Установление и доведение до учреждения, как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в разрезе статей бюджетной классификации, то есть объема прав, предоставленных ему, на принятие им финансовых обязательств (заключение договоров, контрактов и т.д.), оплата которых будет производиться
за счет средств бюджета муниципального района.
- Составление бюджетной сметы учреждения на предстоящий
год на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств, утверждение ее главным врачом
МУЗ «Моркинская ЦРБ» и согласование с
руководителем Финансового отдела
МО «Моркинский муниципальный район». Утвержденная смета передается в органы Федерального казначейства,
т.е. по месту открытия лицевого счета
получателя бюджетных средств. Утвержденные
показатели бюджетной сметы учреждения должны соответствовать доведенным
до него лимитам бюджетных обязательств
на принятие и исполнение бюджетных обязательств
по обеспечению выполнения его функций.
- Принятие учреждением бюджетных обязательств по
осуществлению расходов и платежей. Принятием бюджетных обязательств является заключение
учреждением муниципальных контрактов,
иных договоров на поставку товаров (выполнение
работ, оказание услуг) с поставщиками
товаров, исполнителями работ и услуг. Принятие денежных обязательств может осуществляться в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств и бюджетной сметы, в которую в течение года могут вноситься изменения.
- Подтверждение учреждением обязанности оплатить за счет
средств бюджета муниципального района
денежные обязательства в соответствии
с платежными и иными документами,
необходимыми для санкционирования их
оплаты.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств, которое осуществляется Финансовым отделом МО «Моркинский муниципальный район» в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия необходимых документов.
Оплата денежных обязательств осуществляется
в пределах доведенных до учреждения лимитов
бюджетных обязательств.
- Исполнение денежных обязательств
учреждения за счет средств бюджета и
подтверждение их исполнения. Подтверждение
исполнения денежных обязательств
осуществляется на основании платежных
документов, подтверждающих списание
денежных средств с единого счета бюджета