Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей учета и анализа сметы расходов медицинского бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
 определить особенности составления и исполнения смет на содержание медицинского учреждения;
 исследовать систему бухгалтерского учета в бюджетном медицинском учреждении;
 раскрыть современную методику финансового анализа в бюджетном медицинском учреждении;
 изучить порядок учета расходования бюджетных средств в учреждении здравоохранения;
 рассмотреть учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения;
 провести анализ исполнения сметы доходов и расходов медицинского учреждения.

Содержание работы

Введение 5
1 Нормативное регулирование учета и финансовые аспекты деятельности медицинских учреждений 8
1.1 Раскрытие доходов и расходов медицинских учреждений в бухгалтерском и налоговом учете 8
1.2 Сметы медицинских учреждений и их основные виды 12
1.3 Организация бюджетного учета в медицинских учреждениях 21
1.4 Особенности финансового анализа деятельности медицинских учреждений 26
2 Учет операций по расходованию средств в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 39
2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения и организации бухгалтерской службы 39
2.2 Методика составления смет в учреждении 47
2.3 Учет операций по расходованию бюджетных средств в учреждении 56
2.4 Учет расходов по приносящей доход деятельности в учреждении 63
3 Анализ сметы расходов в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 73
3.1 Анализ финансовых показателей деятельности учреждения 73
3.2 Анализ исполнения сметы расходов по бюджету в учреждении 80
3.3 Анализ исполнения сметы расходов по обязательному медицинскому страхованию в учреждении 86
3.4 Анализ исполнения сметы расходов по предпринимательской деятельности в учреждении 93
Заключение 99
Список использованных источников 106

Файлы: 1 файл

Учет и анализ сметы расходов.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

 

Основным источником получения доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» являются средства ОМС, на долю которых в отчетном году приходилось более 60% от общей суммы доходов учреждения. Однако необходимо отметить снижение удельного веса этого источника доходов с 66% в 2006 году как результат повышения доли бюджетных средств, которые выступают вторым по важности источником финансирования и занимают в общей сумме поступлений 34% в 2008 году.

Что касается доходов от платных услуг, то на долю этого источника финансирования приходится около 4% от общей суммы доходов в течение анализируемого периода.

Структура доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» по источникам их получения за 2006, 2007 и 2008 годы соответственно представлена на рисунках 6, 7 и 8.

 

 

Рисунок 6 – Структура доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» по источникам получения за 2006 г.

 

 

Рисунок 7 – Структура доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» по источникам получения за 2007 г.

 

 

Рисунок 8 – Структура доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» по источникам получения за 2008 г.

 

Затем необходимо оценить, как учреждение использовало фактически полученные денежные средства (табл. 8).

Таблица 8 – Сопоставление доходов и кассовых расходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» за 2006 – 2008 гг.

тыс. руб.

Показа-тель

Доходы

Кассовые расходы

Отклонение (+,-)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Бюджет

15575

21258

25368

15575

21258

25368

-

-

-

ОМС

33535

37816

45731

33531

37820

45731

-4

+4

-

Прочие

1917

2470

2930

1917

2470

2930

-

-

-

в т.ч.

платные услуги

1917

2370

2915

1917

2370

2915

-

-

-

Всего

51027

61544

74029

51023

61548

74029

-4

+4

-


 

По данным таблицы видно соотношение кассовых расходов и доходов по всем источникам МУЗ «Моркинская ЦРБ». Как видно из таблицы, по бюджетным средствам и платным услугам отклонений нет. Сумма кассовых расходов равна поступлениям.

Возникшее в 2006 году отклонение по средствам ОМС на сумму 4 тыс. руб. было устранено в 2007 году. На счете МУЗ «Моркинская ЦРБ» на начало 2007 года имелись денежные средства, и поэтому потрачено больше, чем реально получено в этом году, так как в прошлом году не успели использовать все поступившие средства.

Чтобы узнать достаточно ли у учреждения денежных средств для оплаты потребленных ресурсов, сопоставляются фактические расходы с полученными доходами (табл. 9).

 

Таблица 9 – Сопоставление доходов и фактических расходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» за 2006 – 2008 гг.

тыс. руб.

Показа-тель

Доходы

Фактические расходы

Отклонение (+,-)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Бюджет

15575

21258

25368

16812

20986

25714

+1237

-272

+346

ОМС

33535

37816

45731

35503

37877

43436

+1968

+61

-2295

Прочие

1917

2470

2930

1995

2557

2930

+78

+87

-

Всего

51027

61544

74029

54310

61420

72080

+3283

-124

-1949


 

По данным таблицы видно, что в целом по МУЗ «Моркинская ЦРБ» в 2006 году фактические расходы превышали доходы.

По фактическим расходам определяется учет неоплаченных материалов, работ и услуг, т.е. часть расходов на нужды учреждения не были предусмотрены по плану полученных доходов.

В течение года бывают непредвиденные расходы связи с оказанием медицинских услуг населению района. Некоторые расходы, например, по бюджету нельзя отложить (приобретение необходимого оборудования, ремонт зданий и помещений, в частности ремонт крыш, замена трубопровода горячего и холодного водоснабжения).

Расходы по ОМС направляются на оплату труда и приобретение медикаментов. Платные расходы производят на прочие расходы по больнице, приобретение не предусмотренного оборудования, канцтовары, продукты питания и административные расходы, часть переводится на коммунальные услуги согласно договорам.

В 2007 и 2008 годах ситуация была обратная и фактические расходы больницы были меньше полученных доходов.

Превышение доходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» над фактическими расходами в 2008 году произошло в связи с тем, что из Фонда ОМС и страховых компаний было профинансировано на 2295 тыс. руб. больше, чем составила сумма расходов на содержание учреждения в этом году. Таким образом, план по ОМС был выполнен только на 95,0%.

Главным образом, это расхождение произошло в части заработной платы и начислений на нее в связи с не полной комплектацией штата врачей.

Важную информацию можно получить, рассматривая соотношение кассовых и фактических расходов (табл. 10). Превышение фактических расходов над кассовыми расходами характеризует сумму потребленных учреждением ресурсов, оставшихся не оплаченными. Эта величина составляет кредиторскую задолженность. Обратная ситуация приводит к возникновению дебиторской задолженности.

Таблица 10 – Сопоставление кассовых и фактических расходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» за 2006 – 2008 гг.

тыс. руб.

Показа-тель

Фактические расходы

Кассовые расходы

Отклонение (+,-)

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Бюджет

16812

20986

25714

15575

21258

25368

-1237

+272

-346

ОМС

35503

37877

43436

33531

37820

45731

-1972

-57

+2295

Прочие

1995

2557

2930

1917

2470

2930

-78

-87

-

Всего

54310

61420

72080

51023

61548

74029

-3287

+128

+1949


 

По данным таблицы видно, что по бюджету в 2006 и 2008 годы фактические превышают кассовые расходы. Это говорит о том, что есть не оплаченные счета. В 2007 году кассовые расходы по бюджету, наоборот, больше фактических на 272 тыс. руб., т. е. финансирование по бюджету проводилось по мере необходимости расходов больницы.

По ОМС фактические расходы превышали кассовые в 2006 и 2007 годах, а в 2008 году наоборот, кассовые превысили фактические.

Фактические расходы по платным услугам в 2006 и 2007 годах незначительно отклонялись от кассовых в части их превышения. В то же время расходы осуществлялись по мере поступления средств, поэтому значительного превышения не происходило. В 2008 году по платным услугам учреждение потребило ресурсов столько же, сколько и оплатило.

Для углубления анализа исполнения смет расходов МУЗ «Моркинская ЦРБ» необходимо изучить состав и структуру расходов в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности.

 

3.2 Анализ исполнения сметы расходов по бюджету в учреждении

 

Анализ бюджетного финансирования предполагает изучение обеспеченности МУЗ «Моркинская ЦРБ» бюджетными средствами, а также полноты их использования.

Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим поступлением средств (табл. 11).

 

Таблица 11 – Анализ исполнения бюджетной сметы МУЗ «Моркинская ЦРБ» за 2006 – 2008 гг.

Код

Наименование статьи

Предусмотрено по смете, тыс. руб.

Кассовые расходы, тыс. руб.

Выполнение, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

200 г.

211

Заработная плата

5442

6280

7815

5442

6281

7807

100,0

100,0

99,9

212

Прочие выплаты

750

696

1086

625

696

896

83,3

100,0

82,5

213

Начисления на выплаты по оплате труда

1420

1665

1897

1420

1665

1896

100,0

100,0

99,9

221

Услуги связи

180

188

152

180

188

152

100,0

100,0

100,0

222

Транспортные услуги

6

8

8

6

8

8

100,0

100,0

100,0

223

Коммунальные услуги

3784

4448

5728

3784

4448

5728

100,0

100,0

100,0

224

Арендная плата за пользование имуществом

2

-

-

2

-

-

100,0

-

-

225

Работы, услуги по содержанию имущества

407

1961

1291

407

1960

1291

100,0

99,9

100,0

226

Прочие работы, услуги

171

1792

1644

171

1642

1644

100,0

91,6

100,0

290

Прочие расходы

817

1303

1810

817

1304

1810

100,0

100,1

100,0

310

Увеличение стоимости основных средств

635

78

418

635

77

418

100,0

98,7

100,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

2086

3029

3718

2086

2989

3718

100,0

98,7

100,0

 

Итого

15700

21448

25567

15575

21258

25368

99,2

99,1

99,2


 

 

Как видно из таблицы 11 идет значительное увеличение бюджетных ассигнований на финансовую деятельность МУЗ «Моркинская ЦРБ».

Так, на 2007 год предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на 5748 тыс. руб. больше, чем в 2006 году, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом – на 4119 тыс. руб.

Видно что, план финансирования на 100% не выполнен, причиной недорасхода бюджетных средств является несвоевременное и неравномерное финансирование МУЗ «Моркинская ЦРБ» к сметным назначениям.

В 2006 году не в полном объеме выделены средства на оплату командировочных расходов по статье 212 «Прочие выплаты».

В 2007 году не в полном объеме профинансированы такие статьи как 226 «Прочие работы, услуги», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В 2008 году не в полном объеме выделены средства на выплату заработной платы, соответственно и начислениям на нее, и по статье 212 «Прочие выплаты».

В процессе анализа исполнения бюджетной сметы расходов учреждения, прежде всего, необходимо изучить состав и структуру его кассовых и фактических расходов.

С этой целью расходы группируются по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Состав и структура расходов по целевому назначению отражают отраслевые особенности бюджетных учреждений.

В процессе анализа структуры расходов (кассовых и фактических) определяется удельный вес каждого вида расходов в их общей сумме и производится сравнение с данными предыдущих лет, а также с показателями сметы.

Анализ структуры кассовых расходов учреждения за анализируемый период приведен в табл. 12.

 

Таблица 12 – Структура кассовых расходов по бюджету МУЗ «Моркинская ЦРБ» за 2006 – 2008 гг.

Код

Наименование статьи

2006 г.

2007 г.

2008 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

211

Заработная плата

5442

34,9

6281

29,6

7807

30,8

212

Прочие выплаты

625

4,0

696

3,3

896

3,5

213

Начисления на выплаты по оплате труда

1420

9,1

1665

7,8

1896

7,5

221

Услуги связи

180

1,2

188

0,9

152

0,6

222

Транспортные услуги

6

0,0

8

0,0

8

0,0

223

Коммунальные услуги

3784

24,3

4448

20,9

5728

22,6

224

Арендная плата за пользование имуществом

2

0,0

-

-

-

-

225

Работы, услуги по содержанию имущества

407

2,6

1960

9,2

1291

5,1

226

Прочие работы, услуги

171

1,1

1642

7,7

1644

6,5

290

Прочие расходы

817

5,3

1304

6,1

1810

7,1

310

Увеличение стоимости основных средств

635

4,1

77

0,4

418

1,6

340

Увеличение стоимости материальных запасов

2086

13,4

2989

14,1

3718

14,7

 

в т.ч. медикаменты

551

3,5

525

2,5

819

3,2

 

продукты питания

571

3,7

707

3,3

1061

4,2

 

Итого

15575

100,0

21258

100,0

25368

100,0

Информация о работе Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)